Рубрика: Государство

  • Выплаты донорам крови: определяем КВР и КОСГУ

    Выплаты донорам крови: определяем КВР и КОСГУ

    Выплаты донорам крови: определяем КВР и КОСГУ
    Wavebreakmedia / Depositphotos.com

    В соответствии с Законом от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»,  доноры могут сдавать кровь и/или ее компоненты как безвозмездно, так и за плату. Для доноров, сдающих кровь и/или ее компоненты безвозмездно, законом гарантировано бесплатное питание либо его денежная компенсация (письмо Минфина России от 12 декабря 2019 г. № 02-05-10/98282).

    Случаи, в которых возможна сдача крови и/ или ее компонентов за плату, а также случаи возможности замены бесплатного питания донора денежной компенсацией определены Минздравом.

    Отражать выплаты донорам за сдачу крови и взамен бесплатного питания Минфин России рекомендует с применением следующих кодов:

    Назначение выплаты

    КВР

    КОСГУ

    Комментарии

    Выплата донорам за сдачу крови и её компонентов — плазмы, редкой группы крови, клеток крови

    244

    341

    Донорская кровь, предназначенная для клинического использования, производства компонентов крови, лекарственных средств и медицинских изделий учитывается в составе матзапасов на счете 0 105 01 000

    Выплата донорам взамен бесплатного питания

    321

    262

    Согласно положениям Порядка применения КОСГУ компенсационные выплаты, заменяющие товары, работы, услуги, относятся к выплатам в натуральной форме, а следовательно, подлежат отражению подстатье 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме». Однако Минфин России в письме от 28 июня 2019 г. № 02-08-10/47979 указывал на применение для этих целей кода 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме».

    Источник: garant.ru
  • Опубликован сводный план проверок – 2020

    Опубликован сводный план проверок – 2020

    Опубликован сводный план проверок – 2020
    stokkete / Depositphotos.com

    На сайте Генеральной прокуратуры РФ размещен сводный План проведения плановых проверок организаций и предпринимателей на 2020 год.

    Обратите внимание: в него включены только те проверки, которые организуются и проводятся надзорными органами в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Те же проверки, которые исключены из сферы деятельности Закона № 294-ФЗ, например, налоговая, прокурорская или «антитеррористическая», в этот План не попадают, и искать их там бессмысленно.

    Чтобы отыскать в Плане-2020 «свою» компанию, можно воспользоваться поиском по названию, ИНН или ОГРН. Кроме того, можно искать и по адресу.

    Напомним, что в 2020 годах продолжаются «надзорные каникулы» для малого бизнеса, хотя запрет на проверки не распространяется на лицензионные проверки, проверки объектов с присвоенной категорией риска/классом опасности, проверки злостных нарушителей и некоторые другие.

    Источник: garant.ru
  • При покупке у банкрота теперь можно возместить НДС

    При покупке у банкрота теперь можно возместить НДС

    При покупке у банкрота теперь можно возместить НДС
    Pakhnyushchyy / Depositphotos.com

    Налоговым законодательством установлена норма, согласно которой операции по реализации имущества или имущественных прав должников, признанных в соответствии с российским законодательством несостоятельными (банкротами) не признаются объектом налогообложения по НДС (подп. 15 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса). Это означает, что при покупке продукции у банкрота организация-покупатель не имеет права получить налоговый вычет, ведь такая реализация не облагается НДС и налог не выделяется в счете-фактуре.

    Налогоплательщик приобрел у организации-банкрота товары, и, в соответствии с выставленными счетами-фактурами с выделенным НДС, заявил налог к вычету. Однако, при проведении налоговой проверки инспекция вычет не подтвердила и доначислила покупателю НДС, а также штрафы и пеню, сославшись на нормы налогового законодательства. Не согласившись с решением проверяющих, организация обратилась в суд, но ни арбитражный суд, ни апелляционный не изменили решения налогового органа, постановив, что у банкрота не было оснований выделять в счетах-фактурах, выставленных покупателю, сумму НДС, а потому налогоплательщик тоже не вправе был принимать эту сумму к вычету.

    Тем не менее, организация-покупатель обратилась в Арбитражный суд Центрального округа для обжалования ранее вынесенных решений. Суд вынес определение о приостановлении кассационного производства по делу и направил в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности вышеуказанной нормы.

    Рассмотрев материалы дела КС РФ признал норму неконституционной в той мере, в какой неопределенность ее содержания ставит налогоплательщиков в неясные условия и позволяет неоднозначно решать вопрос о праве на налоговый вычет в отношении НДС, предъявленного банкротом покупателю (постановление КС РФ от 19 декабря 2019 г. № 41-П). Ведь неправильное толкование нормы заставляло налогоплательщиков-покупателей уплачивать налог дважды – при приобретении товаров у банкрота и при их дальнейшей продаже.

    КС РФ также постановил, что до внесения необходимых поправок в законодательство, налоговые органы не вправе доначислять НДС покупателю, если он и конкурсный управляющий не знали о невозможности уплаты налога банкротом.

    Источник: garant.ru
  • Актуализирована таблица соответствия КВД и КОСГУ

    Актуализирована таблица соответствия КВД и КОСГУ

    Актуализирована таблица соответствия КВД и КОСГУ
    AllaSerebrina / Depositphotos.com

    Минфин России опубликовал на своем официальном сайте новую сопоставительную таблицу кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ. Эту и другие таблицы соответствий можно найти на в подразделе «Методический кабинет» раздела «Бюджет. Бюджетная классификация Российской Федерации» рубрики «Документы». Напомним, что последние изменения в таблицу были внесены в конце сентября (информация Минфина России от 20 сентября 2019 г.).

    Так, например для всех кодов, относящихся к налогу на прибыль добавлена новая увязка с КОСГУ. Теперь к ним относится не только код 111 «Налоги», но и код 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Аналогичная увязка предусмотрена и для кодов «Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации» (1 03 01000 01 0000 110), «Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации» (1 04 01000 01 0000 110), всех кодов, применяемых для доходов от налога по УСН, налога на имущество физлиц, НДПИ и прочие сборы. Также код 173 КОСГУ добавляется и в увязку с доходами от госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (1 08 01000 01 0000 110). Ранее применялся только код 112 «Госпошлина, сборы».

    Помимо кода 173 КОСГУ для некоторых видов доходов добаляется также еще код 145 КОСГУ «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия». Например, это касается кода доходов от взысканной недоимки, пеней и штрафов по взносам в Госфонд занятости населения (1 09 08060 01 0000 140).

    Для всех доходов от внешнеэкономической деятельности добавляется новая увязка с кодом 189 «Иные доходы» КОСГУ. Эта же увязка добавляется и для всех доходов по соглашениям между государствами-членами ЕЭС.

    Источник: garant.ru
  • Казначейство России разъяснило, как и когда формировать Сведения по формам 0503173 и 0503773 при исправлении ошибок

    Казначейство России разъяснило, как и когда формировать Сведения по формам 0503173 и 0503773 при исправлении ошибок

    Казначейство России разъяснило, как и когда формировать Сведения по формам 0503173 и 0503773 при исправлении ошибок
    johnkwan / Depositphotos.com

    Ошибки в учете и отчетности могут в прямом смысле дорого обойтись бухгалтеру – обновленная в этом году редакция ст. 15.15.6 КоАП предусматривает за такие нарушения серьезные штрафы (письмо Федерального казначейства от 27 ноября 2019 г. № 07-04-05/08-25472 “О формировании ф. 0503173, ф. 0503773”). 

    Смягчающим обстоятельством для бухгалтера является исправление ошибки в учете прошлых лет до ее выявления проверяющими. Но важно не только исправить ошибку и пересмотреть входящие остатки, но и зафиксировать этот факт. А сделать это нужно путем уведомления учредителя об исправлении ошибки – предоставлением Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф.ф. 0503173, 0503773). Именно из них проверяющие должны узнать, что ошибка обнаружена и исправлена учреждением до ее выявления в ходе проверки, и только в этом случае можно рассчитывать на освобождение от ответственности. Сведения (ф.ф. 0503173, 0503773). имеют периодичность по моменту возникновения факта исправления ошибок. Конечно, сопровождать исправление каждой ошибки представлением этих отчетных форм нецелесообразно, но можно установить в учетной политике любую периодичность – 1 раз в месяц, 1 раз в квартал и т.д.

    Казначейство разъяснило техническую сторону формирования Сведений (ф.ф. 0503173, 0503773). в связи с исправлением ошибок. Так, в настоящее время Сведения (ф.ф. 0503173, 0503773). можно подать в составе ежемесячной или квартальной отчетности с использованием средств ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» в виде вложения скан-копии подписанной формы.

    В дальнейшем Казначейство планирует рассмотреть возможность загрузки и/или формирования Сведений (ф.ф. 0503173, 0503773) в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» в виде электронного документа на любую отчетную дату.

    Источник: garant.ru
  • КБК для учета медучреждениями средств нормированного страхового запаса

    КБК для учета медучреждениями средств нормированного страхового запаса
    billiondigital / Depositphotos.com

    Финансовое обеспечение медорганизаций за оказанные ими услуги в рамках базовой и территориальной программ Обязательного медицинского страхования учитываются по АнКВД 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» и КОСГУ 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования». Таким же образом учитывается и поступление средств за услуги, оказанные женщинам и новорожденным по родовым сертификатам.

    Однако это вовсе не означает, что все поступления средств отражаются медучрждением по КОСГУ 132. Доходы медицинских организаций отличаются своей специфичностью и широким перечнем источников финансирования. Так, например, доходы от оказания платных услуг по-прежнему относятся на КОСГУ 131, по этому же коду учитываются и поступления за оказанные услуги, не включенные в ОМС, и за рамками ОМС.

    Еще одним источником финансового обеспечения медучреждений является нормированный страховой запас ТФОМС. Условия предоставления средств НСЗ, в отличие от средств финансирования в рамках программ ОМС, не предполагают встречного оказания медицинской организацией каких-либо услуг или выполнения работ. Средства НСЗ имеют целевой характер и предназначены для осуществления конкретных мероприятий:

    организация дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации;софинансирование расходов медорганизаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования;дополнительное финансирование реализации территориальных программ ОМС, и др.

    По мнению Минфина, выраженному в письме от 19 июля 2019 г. № 02-08-10/54138, средства страхового нормированного запаса, исходя из особенностей предоставления, следует рассматривать как безвозмездный трансферт с отражением по АнКВД 150 «Безвозмездные денежные поступления» и КОСГУ:

    152 «Поступления текущего характера…» – в части обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации и проведения ремонта медицинского оборудования;162 «Поступления капитального характера…» – при выделении средств на приобретение оборудования.

    Источник: garant.ru
  • Регламентированы действия Роструда по надзору за расследованием и учетом несчастных случаев на производстве

    Регламентированы действия Роструда по надзору за расследованием и учетом несчастных случаев на производстве

     Регламентированы действия Роструда по надзору за расследованием и учетом несчастных случаев на производстве
    STYLEPICS / Depositphotos.com

    Роструд утвердил регламент надзора за соблюдением порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве (приказ Роструда от 23 августа 2019 г. № 235 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве»).

    Должностные лица Службы и ее территориальных органов ведут надзор в отношении любых работодателей. В состав надзора входят плановые и внеплановые проверки, выдача предписаний об устранении нарушений, а также ряд иных действий. Определены:

    права и обязанности должностных лиц и работодателей при осуществлении надзора; перечень документов, истребуемых у работодателей и запрашиваемых у других органов; состав и сроки административных процедур.

    Проверка ведется в течение 20 рабочих дней. Для малого бизнеса срок выездной плановой проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Для юрлица, ведущего деятельность в нескольких регионах, срок проверки составляет не более 60 рабочих дней. В исключительных случаях сроки могут быть продлены. Итоги проверки можно обжаловать.

    Источник: garant.ru
  • Когда искажение отчетности не является основанием для штрафа?

    Когда искажение отчетности не является основанием для штрафа?

    Когда искажение отчетности не является основанием для штрафа?
    bacho123456 / Depositphotos.com

    Представление недостоверной бухгалтерской/ бюджетной отчетности – основание для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП. Однако порой проверяющие забывают о том, что наличие ошибок и искажений, которые не влияют на экономические решения пользователей отчетности, не может стать основанием для признания отчетности недостоверной. Такой критерий установлен положениями СГС «Концептуальные основы…» и п. 3 Инструкции № 157н.

    Такая ситуация стала предметом судебного разбирательства между казенным учреждением и Казначейством (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 декабря 2019 г. № Ф07-11657/19 по делу № А26-11214/2018).

    При проведении выездной проверки контролирующий орган установил, что расходы на приобретение неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение и страховых полисов ОСАГО сроком действия 1 год были единовременно списаны по счету 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», в то время как Инструкция № 157н требует отражать такие затраты в составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000. По мнению Казначейства, это нарушение повлекло искажение бюджетной отчетности, ведь по строкам Баланса (ф. 0503130) и Отчета (ф. 0503121), предназначенным для отражения показателей по счету 0 401 50 000, были указаны нулевые значения.

    Но если судьи первой инстанции поддержали ревизоров, то на двух последующих уровнях рассмотрения дела суды приняли во внимание положения п. 3 Инструкции № 157н и указали на отсутствие доказательств того, что указанные нарушения имели значимое влияние на достоверность бухгалтерской отчетности: Казначейство не смогло подтвердить их влияние на экономические решения органа-учредителя учреждения, а также тот факт, что на основе искаженной информации были сформированы показатели оценки исполнения учреждением условий получения бюджетных средств. Иными словами, доводы Казначейства сводятся лишь к тому, что выявленные искажения могли повлиять на принятие экономических решений, однако не приведены конкретные решения органа-учредителя, принятые в отношении застрахованных автомобилей или использования спорного программного обеспечения на основе неверно отраженных на счетах бухгалтерского учета операций

    Источник: garant.ru
  • Планируется наделить общества по защите прав потребителей правом проводить внеплановые проверки юрлиц

    Планируется наделить общества по защите прав потребителей правом проводить внеплановые проверки юрлиц

    Планируется наделить общества по защите прав потребителей правом проводить внеплановые проверки юрлиц
    Blankstock / Depositphotos.com

    Депутаты Самарской Губернской Думы внесли законопроект в нижнюю палату парламента, которым предлагается внести соответствующие изменения в Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-I) и в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    В частности, предлагается1 наделить общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), помимо предусмотренных ст. 45 Закона № 2300-I, новыми полномочиями:

    проводить выездные внеплановые проверки соблюдения хозяйствующими субъектами при производстве (реализации) товаров (оказании услуг, выполнении работ) не чаще одного раза в год;фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, действия (бездействие) изготовителей и их представителей, содержащие нарушение прав потребителей.

    В качестве основания проведения такой проверки может стать информация, свидетельствующая о нарушении изготовителем (производителем, продавцом) товаров или исполнителем услуг (далее – изготовитель/исполнитель) прав потребителей. При этом анонимные заявления не могут служить поводом для проведения проверки. По письменному поручению руководителя общественного объединения назначенные им лица должны быть направлены по адресу нахождения проверяемого юрлица. Время направления на проверку уполномоченных лиц не должно превышать один рабочий день изготовителя/исполнителя. Экземпляр поручения должен быть передан изготовителю/исполнителю, также следует приложить заверенную в надлежащем порядке копию устава общественного объединения потребителей. 

    Предполагается, что заканчиваться проверка должна составлением акта с подписанием его всеми участвующими лицами (об отказе от подписи в акте делается отметка), при этом поступившие замечания изготовителя/исполнителя в ходе проверки должны быть внесены (приложены) в акт. В акте помимо обязательных данных об участниках проверки должны содержаться сведения о нарушениях с правовой квалификацией действий (бездействия) изготовителя/исполнителя, а также отметки об устранении нарушений, если они были устранены в ходе проверки. Предлагается предусмотреть право изготовителя/исполнителя вести журнал учета внеплановых проверок, который должен быть прошит и пронумерован и удостоверен печатью изготовителя/исполнителя.

    Если по итогам проверки изготовителя/исполнителя не были устранены нарушения, общественное объединение потребителей в срок не позднее трёх рабочих дней должно будет направить в орган госнадзора и муниципальные органы указанную информацию для проверки на предмет ее подтверждения и принятия соответствующих мер. В указанных целях планируется в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внести поправку, которая предполагает проведение внеплановой проверки органами государственного и муниципального контроля в отношении юрлиц на основании обращения общественных объединений потребителей, если такие обращения не были рассмотрены либо не были удовлетворены (исполнены) при самостоятельном обращении такой организации или физлиц к соответствующему юрлицу.

    Как указывается разработчиками, принятие закона упорядочит деятельность общественных объединений, исключит возможность злоупотреблений с их стороны при проведении общественного контроля за соблюдением прав потребителей, предоставит правовые гарантии хозяйствующим субъектам при производстве (реализации) товаров (оказании услуг, выполнении работ), оптимизирует формы государственной и общественной защиты прав потребителей.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 870275-7 «О внесении изменений в статью 45 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru