Рубрика: Государство

  • Моментом, когда налогоплательщик узнал о факте переплаты налога, считается день его уплаты

    Моментом, когда налогоплательщик узнал о факте переплаты налога, считается день его уплаты

    Моментом, когда налогоплательщик узнал о факте переплаты налога, считается день его уплаты
    yeti88 / Depositphotos.com

    Верховный Суд РФ подтвердил (Определение Верховного Суда РФ от 7 ноября 2019 г. № 301-ЭС19-20408), что организация утратила право на обращение с заявлением о возврате из бюджета переплаченной суммы налога по УСН по истечении трех лет (информация Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2019 года).

    ООО было создано при реорганизации другой компании (ООО-1). Новая организация применяла УСН с объектом налогообложения «доходы». В отношении реорганизованной компании была проведена выездная проверка. По ее итогам инспекция установила, что ООО-1 занижало доходы и получало необоснованную налоговую выгоду путем дробления бизнеса. Налоговый орган доначислил ему налоги по общей системе. Судебный акт по делу о дроблении бизнеса был вынесен в 2018 году. ООО-1 уплатило всю сумму доначисленного налога по общей системе.

    За 2013 – 2015 годы ООО уплачивало налог по УСН. В 2018 году оно представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по УСН за указанный период, где отразило отсутствие доходов и снизило до нуля сумму налогов к уплате. Инспекция отказала ООО в возврате излишне уплаченного налога по УСН за 2013 и 2014 годы, так как налогоплательщик пропустил установленный НК РФ трехлетний срок для обращения с таким заявлением.

    Налогоплательщик не согласился с этим решением и обратился в суд. Он посчитал, что моментом, когда ООО узнало о факте излишней уплаты налога, считается дата принятия судебного акта по делу о дроблении бизнеса. Следовательно, трехлетний срок для обращения с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога не был пропущен.

    Суды трех инстанций отказали ООО и признали правомерными выводы инспекции. Суды указали, что налогоплательщик не доказал наличие объективных препятствий, которые помешали ему вернуть излишне уплаченный налог в установленный срок. При этом моментом, когда ООО узнало о факте излишней уплаты налога, не может считаться дата принятия судебного акта по делу о дроблении бизнеса. Суды отметили, что ООО достоверно знало об этом при уплате налога за 2013 и 2014 годы. Следовательно, трехлетний срок для обращения с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога по УСН за этот период пропущен.

    Верховный Суд РФ отказал налогоплательщику в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

    Источник: garant.ru
  • Внесены изменения в инструкцию составления бухотчетности госорганизаций

    Внесены изменения в инструкцию составления бухотчетности госорганизаций

    Внесены изменения в инструкцию составления бухотчетности госорганизаций
    kantver / Depositphotos.com

    Минфин России подготовил поправки в инструкцию о порядке составления и представления бухотчетности госорганизаций (приказ Минфина России от 16 октября 2019 г. № 166н)1. Некоторые положения нужно будет применять начиная с бухгалтерской отчетности на 1 января 2020 года.

    Так, например, устанавливается понятие отчетного года для вновь созданных организаций и реорганизуемых субъектов. Для новых учреждений первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания включительно. Для предприятия, в отношении которого принято решение об изменении его типа, последний отчетный год – это период с период с начала финансового года, в котором принимается соответствующее решение и до момента изменения.

    Что касается реорганизуемых компаний (кроме присоединения), то их последний год считается периодом с 1 января года, в котором произведена госрегистрация и до ее доты. Аналогичные правила и для ликвидируемой организации. У нее последний отчетный год будет заканчиваться датой внесения сведений в ЕГРЮЛ.

    Также устанавливается, что месячная бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на первое число месяца, следующего за отчетным. Кроме того, прописывается, что промежуточной отчетностью является не только квартальная, но и месячная, а также отчетность за последний отчетный год.

    Изменения коснулись и порядка подписания бухгалтерской отчетности, в частности при передаче полномочий по ведению учета централизованной бухгалтерии.

    Дополнился и перечень источников, на основании которых составляется отчетность. К Главной книге и регистрам бухучета добавились плановые и аналитические данные, сформированные субъектом в ходе осуществления своей деятельности, а также показатели последней бухотчетности, представленные субъектом консолидированной отчетности.

    _____________________________

    1 С текстом приказа Минфина России от 16 октября 2019 г. № 166н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2016 г. № 60н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912200042).

    Источник: garant.ru
  • Как должны отчитываться перед ФФОМС частники, оказывающие ВМП сверх «базы» ОМС?

    Как должны отчитываться перед ФФОМС частники, оказывающие ВМП сверх «базы» ОМС?

    Как должны отчитываться перед ФФОМС частники, оказывающие ВМП сверх "базы" ОМС?
    Lenets_Tatsiana / Depositphotos.com

    Утверждены формы документов, которые должны предоставлять в ФФОМС те медорганизации частной системы здравоохранения, которые оказывают не «погруженную» в систему ОМС ВМП (приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 3 октября 2019 г. № 193 «Об утверждении формы отчетности об использовании бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования в форме субсидий на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями частной системы здравоохранения, формы отчетности о достижении значения показателя результативности использования бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете…»):

    форма отчетности об использовании субсидий на ВМП, не включенную в базовую программу ОМС, оказываемую гражданам частными медорганизациями; форма отчетности о достижении значения показателя результативности использования указанных средств.

    Медорганизации должны подавать их в ФОМС ежеквартально, нарастающим итогом, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за год – до 1 февраля. Отчетность представляется через ЕИС сбора и обработки информации (ЕИССОИ).

    Источник: garant.ru
  • Обновлена таблица соответствий КОСГУ

    Обновлена таблица соответствий КОСГУ

    Обновлена таблица соответствий КОСГУ
    AndrewLozovyi / Depositphotos.com

    Новая таблица соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам Классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ — 2014) на 2019 год размещена на официальном сайте Минфина России в подразделе «Методический кабинет» раздела «Бюджет. Бюджетная классификация Российской Федерации» рубрики «Документы». Также можно найти и другие сопоставительные таблицы.

    Поправки внесены в сопоставительную таблицу кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ. Вторая же, о соответствии кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам Классификации доходов по СГФ – 2014 осталась без изменений.

    Новые соответствия предусмотрены для следующих статей:

    «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации» (000 2 07 02030 02 0000 150);»Прочие безвозмездные поступления в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения» (000 2 07 03020 03 0000 150);»Прочие безвозмездные поступления в бюджеты закрытых административно-территориальных образований от организаций и (или) объектов на социально-экономическое развитие соответствующей территории» (000 2 07 04030 04 0000 150);»Прочие безвозмездные поступления в бюджеты закрытых административно-территориальных образований от организаций и (или) объектов для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения» (000 2 07 04040 04 0000 150);»Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов» (000 2 07 04050 04 0000 150);»Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов» (000 2 07 05030 05 0000 150);»Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений» (000 2 07 05030 10 0000 150);»Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов с внутригородским делением» (000 2 07 05050 11 0000 150);»Прочие безвозмездные поступления в бюджеты внутригородских районов» (000 2 07 05050 12 0000 150);»Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских поселений» (000 2 07 05030 13 0000 150).

    Напомним, что последний раз Минфин России вносил изменения в эту сопоставительную таблицу в ноябре 2019 года. Тогда правки касались кода 211 по КОСГУ 2018 «Заработная плата».

    Источник: garant.ru
  • Маркировать минеральную и питьевую воду начнут в январе 2020 года

    Маркировать минеральную и питьевую воду начнут в январе 2020 года

    Маркировать минеральную и питьевую воду начнут в январе 2020 года
    Aboutnuylove / Depositphotos.com

    Глава Минпромторга России Денис Мантуров на итоговом заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции анонсировал начало эксперимента по маркировке минеральной и питьевой воды в январе 2020 года. Отметим, что соответствующим проектом постановления Правительства РФ, подготовленным в августе этого года, начало эксперимента предусматривалось с октября.

    Министр сообщил, что несмотря на существенный разброс в показателях нелегального оборота воды (от 2% до 30 %), есть вероятность, что именно проведение эксперимента по маркировке в течение 9 месяцев следующего года поможет понять, стоит ли его продлить по окончании этого срока либо определиться с утверждением даты обязательной маркировки такого вида продукции. Вопрос об установлении контроля за оборотом питьевой и минеральной воды на российском рынке является одним из самых насущных в последнее время. Обсуждается, что ответственными за проведение указанного эксперимента помимо Минпромторга России будут назначены в пределах своего ведения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, ФНС России, ФТС России, Роспотребнадзор, Федеральная служба по аккредитации, Роспатент и ФСБ России.

    О результатах контрольных мероприятий по противодействию незаконному обороту минеральных и питьевых вод на днях на своем официальном сайте сообщил Роспотребнадзор (при этом, о точном периоде проверки в информации не указано). Согласно этим данным, службой проверено более 200 тыс. партий минеральной воды, объемом более 175 тыс. тонн. При этом сообщается, что в 75 % случаев проведенных проверочных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований законодательства. Кроме того, имеют место случаи указания в маркировке воды предприятий-«призраков», которые фактически не существуют по адресам производства. В Роспотребнадзоре уверены, что маркировка питьевой и минеральной воды позволит не допустить попадания на рынок продукции, не соответствующей стандартам качества, и оперативно реагировать на выявление фальсификата.

    Предполагается, что в течение эксперимента добровольно участвующие в нем производители продукции будут освобождены от платы за предоставление кодов маркировки, соответствующий проект постановления1 Правительства РФ Минпромторг России разместил 17 декабря на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Как известно, сегодня при обязательной маркировке товаров она составляет 0,50 руб. за один код маркировки без учета НДС, а при маркировке лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, предельная отпускная цена производителя которых не превышает 20 руб., такая плата не взимается (Постановление Правительства РФ от 8 мая 2019 г. № 577  «Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания»).

    _____________________________

    1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/12-19/00098165).

    Источник: garant.ru
  • Воспользуйтесь правом на получение финансирования предупредительных мер в 2020 году

    Воспользуйтесь правом на получение финансирования предупредительных мер в 2020 году

    Воспользуйтесь правом на получение финансирования предупредительных мер в 2020 году
    martyhaas / Depositphotos.com

    Часть взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случав на производстве и профессиональных заболеваний можно не перечислять в ФСС, а истратить их на мероприятия по предупреждению травматизма в учреждении.

    Для этого после новогодних праздников уже можно подавать в ФСС заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер.

    Такое заявление позволяет получить финансирование на профилактику производственного травматизма в размере до 20% от суммы начисленных страховых взносов за 2019 год за минусом расходов на выплату страхового обеспечения по несчастным случаям.

    В отдельных случаях объем обеспечения может быть увеличен до 30%. Такая возможность появилась в этом году.

    Напомним, что за счет страховых взносов вы можете провести следующие мероприятия:

    проведение специальной оценки условий труда; приведение уровней вредных и/или опасных производственных факторов в соответствие с нормативными требованиями охраны труда; обучение по охране труда и/ или по вопросам безопасного ведения работ; приобретение работникам СИЗ; санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и / или опасными производственными факторами; проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников; обеспечение лечебно-профилактическим питанием; приобретение приборов, оборудования для  обеспечения безопасности работников; приобретение приборов, оборудования для обучения безопасного ведения работ, фиксации инструктажей; приобретение аптечек для оказания первой помощи, алкотестеров, тахографов.

    Кстати, на последний пункт из этого перечня обратите особое внимание, поскольку с 1 ноября 2019 года ужесточена административная ответственность за отсутствие тахографа. Подробнее об этом читайте здесь.

    Также начиная с 2019 года в рамках предупредительных мер стало возможным санаторно-курортное лечение работников-«предпенсионеров», т.е. лиц, которым до достижения пенсионного возраста осталось 5 лет или менее.

    Источник: garant.ru
  • Утверждены особенности учета налогоплательщиков в зависимости от объемов налоговых поступлений или показателей финансово-хозяйственной деятельности

    Утверждены особенности учета налогоплательщиков в зависимости от объемов налоговых поступлений или показателей финансово-хозяйственной деятельности

    Утверждены особенности учета налогоплательщиков в зависимости от объемов налоговых поступлений или показателей финансово-хозяйственной деятельности
    Rawpixel / Depositphotos.com

    ФНС России утвердила особенности учета в налоговых органах организаций, не являющихся крупнейшими или выполняющими соглашение о разделе продукции (приказ ФНС России от 6 августа 2019 г. № СА-7-14/399@)1. Такая обязанность налоговой службы закреплена п. 1 ст. 83 Налогового кодекса. 

    Согласно утвержденным положениям, порядок учета применяется к категориям налогоплательщиков, имеющих по результатам хотя бы одного из трех календарных лет, непосредственно предшествующих текущему году, один из следующих показателей:

    объем поступлений, налогов, сборов или страховых взносов в бюджет превышает 50 млн руб. (не включаются суммы возмещенного НДС и акцизов, а также налогов, уплаченных при перемещении товаров через таможню);суммарный объем полученных доходов (по данным отчета о финансовых результатах) за календарный год по строкам 2110, 2310, 2320, 2340 превышает 2 млрд руб.;среднесписочная численность работников за календарный год превышает 25 человек;стоимость активов по состоянию на 31 декабря календарного года превышает 50 млн руб.

    Организации, соответствующие установленным требованиям включаются в специальный перечень, составляемый ФНС России. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется в соответствии с таким перечнем уполномоченным налоговым органом. В КПП первые четыре цифры будут являться кодом такого налогового органа, а пятый и шестой знаки – значение 24 – признак отнесения к таким налогоплательщикам.

    Также прописывается порядок снятия с учета и передачи данных о таком налогоплательщике в случае изменения статуса, места нахождения, ликвидации, прекращения деятельности или исключения из перечня.

    _____________________________

    1 С текстом приказа ФНС России от 6 августа 2019 г. № СА-7-14/399@ «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах организаций, не указанных в абзацах третьем и пятом пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, в зависимости от объема поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности (включая суммарный объем полученных доходов, среднесписочную численность работников, стоимость активов)» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912200051).

    Источник: garant.ru
  • Скорректирован порядок проведения Казначейством России проверок

    Скорректирован порядок проведения Казначейством России проверок

    Скорректирован порядок проведения Казначейством России проверок
    whitebarbie / Depositphotos.com

    В Правила осуществления Казначейством России полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере внесен ряд поправок. Действовать они начнут уже с 3 января 2020 года (Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 № 1795 «О внесении изменений в Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере»).

    Казначейство теперь может назначать экспертизы, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований. Также оно для целей внутреннего государственного финансового контроля получит постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам.

    Уточнено, что проведение выездной проверки заключается не просто в осуществлении соответствующих контрольных действий по месту нахождения учреждения, но и в определении в ходе таких мероприятий фактического соответствия совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской/ финансовой отчетности и первичных документов.

    Исключен критерий, до этого имевший наивысшее приоритетное значение при отборе контрольных мероприятий, – период более 3 лет с момента проведения Казначейством идентичной проверки. Теперь длительность периода, прошедшего после аналогичного контрольного мероприятия, не ограничивается и имеет равное с остальными критериями значения для отбора.

    Источник: garant.ru
  • Разработаны рекомендации по распространению аудиорекламы

    Разработаны рекомендации по распространению аудиорекламы

    Разработаны рекомендации по распространению аудиорекламы
    ragakawaw / Depositphotos.com

    На официальном сайте ФАС России размещены рекомендации1 по соблюдению требований законодательства в части использования не воспринимаемой информации в аудиорекламе. Они касаются записанных рекламных аудиосообщений, транслируемых, в том числе на радиоканалах.

    В частности, обращено внимание на разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенные в постановлении от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», касающиеся обязательных требований, предъявляемых к рекламе (например, о включении в рекламу предупреждающих, обязательных сведений или условий оказания услуг), которые распространяются и на аудиорекламу.

    Так, оценка рекламы должна осуществляться с позиции обычного потребителя, потому информация, которую она содержит, не должна плохо восприниматься, искажать смысл и вводить потребителя рекламы в заблуждение. Для аудиорекламы недопустимым является использование «скороговорок» (эффект слишком быстрой речи) и иные способы оформления рекламы (тихая, невнятная речь, обрывистые фразы), которые делают обязательную к размещению рекламную информацию не воспринимаемой или плохо воспринимаемой. Записанные рекламные аудиосообщения сокращенные по времени техсредствами до появления неестественности голоса также недопустимы. А фоновая музыка не должна мешать голосовому озвучиванию информации. В противном случае информация в такой рекламе считается в силу ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) отсутствующей, а сама реклама – ненадлежащей.

    При этом сделана оговорка, что само по себе ускорение или иное изменение речи в аудиорекламе, не приводящие к искажению обязательной информации, не являются нарушением. Но если отсутствующей признается информация, обязательная к размещению в силу прямого указания закона (например, в рекламе отдельных видов товаров или услуг (ч. 10.1 ст. 5, ст. 8, ст. 9, ч. 7 ст. 24, ч. 1, ч. 7 ст. 28 Закона), то такое нарушение квалифицируется по его соответствующей статье.

    Напомним, ст. 38 Закона предусматривает положения о защите прав лиц, чьи права нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с гражданским законодательством путем подачи судебных исков о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе). А ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства о рекламе установлена ст. 14.3 КоАП.

    _____________________________

    1 С текстом рекомендаций можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/documents/686224).

    Источник: garant.ru