Рубрика: Государство

  • Завтра состоится пресс-конференция Президента РФ Владимира Путина

    Завтра состоится пресс-конференция Президента РФ Владимира Путина

    Завтра состоится пресс-конференция Президента РФ Владимира Путина
    Evgenyi / Depositphotos.com

    19 декабря в 12.00 (по московскому времени) начнется традиционная большая пресс-конференция Президента РФ Владимира Путина. Она проводится ежегодно начиная с 2001 года в преддверии очередного календарного года.

    Как и ранее, прямую трансляцию мероприятия будут вести главные федеральные телеканалы – «Россия 1», «Россия 24», Первый канал, НТВ, а также радиостанции «Маяк», «Вести ФМ» и «Радио России». Сурдоперевод будет осуществляться в прямом эфире телеканала «Общественное телевидение России» (ОТР), а также на сайте ОТР.

    В ходе мероприятия глава государства подведет итоги уходящего года и ответит на актуальные вопросы российских и иностранных журналистов по политической, социальной и экономической тематикам. Напомним, в прошлом году пресс-конференция длилась почти четыре часа. В частности, президент рассказал о прогнозируемых показателях федерального бюджета и ВВП, о повышении НДС, о расходах на импортозамещение, о постепенном переходе на цифровое телевещание. Также он обосновал целесообразность пенсионной реформы и оценил эффективность проводимой работы по импортозамещению лекарств.

    Отметим, ежегодно Владимир Путин выходит на связь с гражданами, журналистами и представителями власти. Для этого введены три формата общения – проведение программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» (ответы на вопросы россиян), организация большой пресс-конференции Президента РФ (ответы на вопросы журналистов) и оглашение Послания Федеральному Собранию Российской Федерации (текущие задачи, напутствия и предложения органам власти). Как правило, по итогам каждого мероприятия глава государства подписывает перечень поручений.

    Источник: garant.ru
  • Разработан федеральный стандарт о порядке организации и случаях передачи полномочий по проведению внутреннего финансового аудита

    Разработан федеральный стандарт о порядке организации и случаях передачи полномочий по проведению внутреннего финансового аудита

    Разработан федеральный стандарт о порядке организации и случаях передачи полномочий по проведению внутреннего финансового аудита
    AnSim / Depositphotos.com

    Текст федерального стандарта «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», а также утверждающего его приказа, подготовленного для направления на регистрацию в Минюст России. Размещен на официальном сайте Минфина России. Согласно документу, приказ вступит в силу с 1 января 2020 года.

    Стандарт предназначен для применения должностными лицами главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета при организации внутреннего финансового аудита.

    Согласно стандарту основанием организации внутреннего финансового аудита является либо решение об образовании субъекта аудита, либо решение об упрощенном осуществление аудита, либо решение о передаче полномочий по осуществлению аудита соответствующим лицам.

    Упрощенное ведение аудита возможно только в случае невозможности создать субъект аудита, передать полномочия по осуществлению аудита, отсутствии подведомственных администраторов бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых осуществляются функции и полномочия учредителя, а также выполнении руководителем операций (действий) по ведению бюджетных процедур.

    В этом случае руководитель принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита.

    Передать же полномочия можно в случае отсутствия возможности или необходимости образовывать субъекта аудита; при наличии соответствующего решения руководителя или при невозможности ведения упрощенного аудита.

    Решение о передаче полномочий может оформляться в виде соглашения, служебных писем о согласовании передачи или документом с грифом (листом) согласования или протоколом о передаче полномочий.

    Источник: garant.ru
  • ФНС России: можно ли аннулировать первичный учетный документ или счет-фактуру

    ФНС России: можно ли аннулировать первичный учетный документ или счет-фактуру

    ФНС России: можно ли аннулировать первичный учетный документ или счет-фактуру
    pressmaster / Depositphotos.com

    Налоговая служба рассказала, может ли организация аннулировать содержащие ошибки электронные документы со статусом первичных учетных документов и счетов-фактур (письмо ФНС России от 11 октября 2019 г. № ЕД-4-15/20928@).

    Форматы представления документа о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав) (первичный учетный документ), а также счетов-фактур, применяемых как при расчетах по НДС, так и в качестве первичных учетных документ о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав) установлены приказами ФНС России от 24 марта 2016 г. № ММВ-7-15/155@ и от 19 декабря 2018 г. № ММВ-7-15/820@.

    Как поясняет налоговая служба, что оформление и исправление электронного документа зависимости от выбранных для него функций и регулируется соответствующим порядком. Так, например, правила исправление ошибок в первичных учетных документах прописаны Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В нем указывается, что в первичном документе допускаются исправления, которые должны содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление.

    Что касается исправления счета-фактуры, то исправления первоначальный документ можно только путем выставлением исправленного счета-фактуры с указанием номера и даты исправления (ст. 169 Налогового кодекса).

    Учитывая вышеуказанные нормы, законодательством не предусмотрено аннулирование как первичных документов, так и счетов фактур, содержащих ошибки. Вместе с тем, как поясняет ФНС России, стороны могут заключить между собой договоренность о признании отсутствия гражданско-правовых последствий ошибочно сформированного документа. Способ такого признания может быть установлен соглашением сторон. Полномочия подписанта определяются организацией самостоятельно в порядке, установленном ее внутренними распорядительными документами.

    Источник: garant.ru
  • Как менялось мнение Роспотребнадзора о справках в бассейн для взрослых посетителей

    Как менялось мнение Роспотребнадзора о справках в бассейн для взрослых посетителей

    Как менялось мнение Роспотребнадзора о справках в бассейн для взрослых посетителей
    ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com

    Недавно мы рассказывали о триумфе санитарного ведомства в арбитражном суде: вологодский бассейн не пускал посетителей старше 12 лет без справок от врача (терапевта или гинеколога/дерматолога), а Роспотребнадзор счел это нарушением прав потребителей (возложением на них дополнительных обязанностей, не установленных законодательством). Суды всех уровней поддержали ведомство, а Верховный Суд РФ своим определением от 12 ноября 2019 № 307-ЭС19-20390 подтвердил законность принятых по делу постановлений (информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 декабря 2019 г. “О существующей практике истребования справок, разрешающих посещение бассейна”).

    Данную позицию можно было считать консервативной – Роспотребнадзор ссылался на нее еще девять лет назад.

    Тем неожиданнее оказалось содержание информационного сообщения Роспотребнадзора, размещенного на официальном сайте ведомства вскоре после появления определения ВС РФ от 12 ноября 2019 г. № 307-ЭС19-20390 РФ. В нем указывалось, что:

    действительно, санитарное законодательство не обязывает взрослых посетителей бассейна приносить справку от врача, если эпидемиологическая ситуация в данном населенном месте (городе, районе) благоприятная – по легионеллезу или понтиакской лихорадке. А поскольку оценивает эпидситуацию исключительно и никто иной, как санитарный врач, то именно ему, – а следовательно, и Роспотребнадзору, – виднее, нужна такая справка или нет; однако, с другой стороны, санитарное законодательство не ограничивает право собственника бассейна либо лица, оказывающего соответствующие услуги на территории бассейна на договорной основе, требовать справки вне зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации.

    Такое раздвоение контрольно-надзорной личности не осталось незамеченным и вызвало широкий отклик в блогосфере. Вероятно, в связи с этим ведомство решило скорректировать ранее опубликованную позицию:

    из информационного сообщения на сайте Роспотребнадзора вдруг исчез абзац о том, что у владельца бассейна всегда есть право требовать медсправки от посетителей, и оно не ограничено, во всяком случае, санитарными нормами; зато появилась ссылка на упомянутое определение ВС РФ от 12 ноября 2019 г. № 307-ЭС19-20390 с комментарием, что если на момент обращения потребителя к исполнителю услуг, связанных с посещением бассейна, неблагоприятная санэпидситуация зафиксирована не была, и санитарный врач не предписал администрации плавательных бассейнов прекратить допуск посетителей, не прошедших медицинский осмотр с проведением соответствующих анализов, то требование у посетителей старше 12 лет справки (например, от терапевта, дерматолога и др.) об отсутствии противопоказаний к посещению бассейна неправомерно.

    Источник: garant.ru
  • Ответы ФНС России о налоговом администрировании – в системе ГАРАНТ

    Ответы ФНС России о налоговом администрировании – в системе ГАРАНТ

    Ответы ФНС России о налоговом администрировании – в системе ГАРАНТ
      rbc-daily / Depositphotos.com  

    Предлагаем вашему вниманию 10 новых ответов ФНС России по вопросам, связанным с налоговым администрированием. Особое внимание уделено подтверждению статуса налогового резидента РФ:

    Правомерна ли рассылка налоговыми органами СМС-сообщений или сообщений по электронной почте о налоговой задолженности? Где можно узнать информацию о записи на прием к начальнику (заместителю начальника) территориального налогового органа? Может ли налогоплательщик – физическое лицо получить в налоговом органе информационное письмо о полученном им доходе и удержанной с него сумме налога? Как налогоплательщик может получить отметку на налоговой декларации (расчете) о ее (его) представлении в налоговый орган? За какие календарные года может быть выдано подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации? Может ли иностранный гражданин и в каком порядке обратиться в налоговый орган по вопросу подтверждения сведений о полученных доходах от источников в Российской Федерации и уплаченного с них налога для целей представления в налоговый орган иностранного государства? Какой порядок предоставления налоговым органом такого подтверждения? Каким образом осуществляется подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации? Существует ли какой-то способ проверить достоверность документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации? Какой срок рассмотрения заявления о выдаче подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации? Каким образом налогоплательщик может получить подготовленное к выдаче подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации?

    Вопросы были заданы пользователями через специальный сервис на сайте ФНС России. Из ответов можно узнать, правомерна ли рассылка налоговыми органами СМС-сообщений или сообщений по электронной почте о налоговой задолженности, может ли физлицо получить в налоговом органе информационное письмо о полученном им доходе и удержанной с него сумме налога, за какие календарные года может быть выдано подтверждение статуса налогового резидента РФ др.

    Кстати, множество ответов ФНС по самым разным темам можно найти, если в поиске по реквизитам системы ГАРАНТ задать Тип «Вопрос-ответ» и Орган/Источник «ФНС России», или просто набрать в строке Слова в названии – «Официальный сайт ФНС России. Раздел «Часто задаваемые вопросы».

    Источник: garant.ru
  • Утверждена Программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи

    Утверждена Программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи

    Утверждена Программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи
    everythingposs / Depositphotos.com

    Подписано соответствующее постановление Правительства РФ от 7 декабря 2019 г. № 1610. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Программа) подготовлена Минздравом России в целях обеспечения конституционных прав граждан на медпомощь за счет бюджетных средств.

    Программой1 установлены:

    перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи;перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно;категории граждан, которым медпомощь оказывается бесплатно;средние нормативы объема медпомощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи (определены в расчете на одного жителя в год, а в рамках базовой программы ОМС – на одно застрахованное лицо);средние подушевые нормативы финансирования;порядок и структура формирования тарифов на медпомощь и способы ее оплаты;требования к территориальным программам госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи в части определения порядка и условий ее предоставления, критериев доступности и качества.

    Как и ранее, в рамках Программы предусмотрено бесплатное предоставление: первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной доврачебной, врачебной и специализированной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медпомощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медпомощи; паллиативной медпомощи, в том числе паллиативной первичной медпомощи, включая доврачебную и врачебную, и паллиативной специализированной медпомощи. Сохранены и формы оказания медпомощи: экстренная (оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента), неотложная (оказываемая при тех же заболеваниях и состояниях, но без явных признаков угрозы жизни), плановая (при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медпомощи).

    В числе заболеваний и состояний, являющихся основанием для предоставления бесплатной медпомощи, указаны: инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови; болезни глаза, уха, органов дыхания, органов пищеварения; болезни кожи, костно-мышечной системы; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии; беременность, роды, послеродовой период и аборты; психические расстройства и т. п. Отдельным приложением утвержден перечень видов высокотехнологичной медпомощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения такой медпомощи.

    В правительственной справке к документу выделены некоторые нововведения Программы, а именно:

    конкретизация прав пациентов, находящихся в стационарных организациях соцобслуживания, на получение медпомощи, включая проведение диспансеризации с привлечением близлежащих медорганизаций и диспансерного наблюдения;закрепление прав беременных женщин, обратившихся в медорганизации, оказывающие медпомощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности;приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи, а также приоритетный порядок индексации зарплаты медработников, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медпомощь и т. д.

    Что касается нормативов объема медпомощи, то в условиях дневного стационара он увеличен на одно застрахованное лицо с 0,062 в 2019 году до 0,06296 случая на 2020 год, 0,06297 случая в 2021 году, 0,06299 случая в 2022 году. В свою очередь, норматив объема медпомощи, оказываемой в стационарных условиях, на одно застрахованное лицо повышен с 0,17443 случая госпитализации в 2019 году до 0,17671 случая госпитализации в 2020-2022 годах. Наконец, средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составят: за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) в 2020 году – 3621,1 руб., 2021 году – 3765,9 руб. и 2022 году – 3972,7 руб.; за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций ФФОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2020 году – 12 699,2 руб., 2021 году – 13 461,6 руб. и 2022 году – 14 193 руб.

    Региональным органам власти рекомендовано разработать с учетом положений федеральной Программы территориальные программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов и утвердить их до 30 декабря текущего года.

    _____________________________

    1 С текстом постановления Правительства РФ от 7 декабря 2019 г. № 1610 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

    Источник: garant.ru
  • Размер материнского капитала в 2020 году составит 466 617 руб.

    Размер материнского капитала в 2020 году составит 466 617 руб.

    Размер материнского капитала в 2020 году составит 466 617 руб.
    evgenyataman / Depositphotos.com

    В 2020 году размер материнского (семейного) капитала составит 466 617 руб (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» ). Напомним, что его размер не менялся с 2015 года и на сегодняшний день составляет 453 026 руб.

    Источник: garant.ru
  • Разработаны новые правила налогового контроля за соблюдением валютного законодательства

    Разработаны новые правила налогового контроля за соблюдением валютного законодательства

    Разработаны новые правила налогового контроля за соблюдением валютного законодательства
    Madrabothair / Depositphotos.com

    ФНС России опубликовала административный регламент проведения контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства1 (приказ ФНС России от 26 августа 2019 г. № ММВ-7-17/418@). Документ вступит в силу только после издания приказа, отменяющего действующий сейчас аналогичный регламент (приказ Минфина РФ от 4 октября 2011 г. № 123н).

    В новом документе добавляются правила проверки соответствия проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу, условиям лицензий и разрешений, а также соблюдения резидентами обязанности уведомлять налоговые органы об открытии счетов в зарубежных банках и представлять отчеты о движении средств по таким счетам.Обновились также и обязанности должностных лиц налоговых органов, проводящих проверки. Так, теперь прописывается, что они должны соблюдать коммерческую, налоговую и банковскую тайну, истребовать в рамках межведомственного взаимодействия необходимые документы и информацию, а также знакомить с ней руководителя проверяемой организации или иное уполномоченное лицо.

    Проверяемые лица, в свою очередь могут не только знакомиться с актами проверок, подавать возражения или требовать возмещения ущерба, причиненного неправомерными действиями проверяющих, но и знакомиться с документами и информацией, полученной проверяющими в рамках межведомственного обмена.

    Результатом осуществления госконтроля может быть теперь не только акт проверки, но и докладная записка на имя руководителя налогового органа о нецелесообразности проведения проверки, а также предписание об устранении выявленных нарушениях валютного законодательства. Такое предписание выдается в случае невыполнения субъектом проверки обязанностей, предусмотренных валютным законодательством.

    Изменен и срок осуществления госконтроля. В действующем сейчас регламенте указано, что при определении проверяемого периода и сроков исполнения госконтроля должен учитываться срок давности привлечения к административной ответственности, согласно которому резиденты и нерезиденты обязаны хранить документы и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции. Согласно новой версии документа срок осуществления контроля составляет 485 рабочих дней – это два неполных года.

    _____________________________

    1 С текстом приказа ФНС России от 26 августа 2019 г. № ММВ-7-17/418@ «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам)» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912060034).

    Источник: garant.ru
  • Налог на имущество организаций: конкретизирован перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости с 2020 года

    Налог на имущество организаций: конкретизирован перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости с 2020 года

    Налог на имущество организаций: конкретизирован перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости с 2020 года
    ba№phote / Depositphotos.com

    С 1 января 2020 года пп. 4 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса будет действовать в новой редакции. С нового года по кадастровой стоимости могут облагаться жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

    Напомним, что до 31 декабря 2019 года на основании этого подпункта по кадастровой стоимости облагаются жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

    Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ рассматриваем норма была изменена с 2020 года. Субъекты РФ получили право определять иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, не предусмотренные в подпунктах 1 – 3 п. 4 ст. 378.2 НК РФ.

    Однако новая формулировка оказалась неудачной: многие решили, что перечень имущества, которое может облагаться по кадастровой стоимости, стал открытым.

    Минфину России пришлось разъяснить (см. новость от 5 ноября 2019), что поскольку включение новых объектов налогообложения реализовано через ссылку на положения главы 32 НК РФ, при применении новых норм речь идет лишь о тех объектах имущества, которые могут находиться в собственности физических лиц – плательщиков налога на имущество физлиц, то есть в качестве иных объектов недвижимого имущества, подлежащих налогообложению налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, выступают принадлежащие организациям жилые помещения, садовые дома, жилые строения, гаражи и машино-места, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения, расположенные на садовых и приусадебных участках, то есть ограниченный перечень имущества.

    В целях исключения неточностей и неясностей в интерпретации норм НК РФ новым законом перечень имущества в пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ конкретизирован.

    Поправки вступают в силу 1 января 2020 года.

    Источник: garant.ru