Рубрика: Государство

  • Опубликованы особенности реализации федерального бюджета на 2020 год

    Опубликованы особенности реализации федерального бюджета на 2020 год

    Опубликованы особенности реализации федерального бюджета на 2020 год
    systemm / Depositphotos.com

    В соответствии с нормами бюджетного законодательства Правительство РФ разработало особенности реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 № 1803)1. 

    Большинство особенностей связано с представлением из федерального бюджета межбюджетных трансфертов регионам. Так, например, устанавливаются требования к информации, подлежащей включению в соответствующие соглашения. Прописываются также и требования об отсутствии у юрлица – получателя субсидий (бюджетных инвестиций), просроченной задолженности по денежным обязательствам перед государством.

    Отдельный пункт касается лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение реализации нацпроектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, обеспечивающих достижение установленных целей и целевых показателей, а также выполнение установленных задач. Утверждаются такие лимиты только при условии приведения паспортов вышеуказанных программ в соответствие с параметрами закона о федеральном бюджете на 2020 год.

    Кроме того, разъясняются особенности распределения в 2020 году средств федерального бюджета между подведомственными получателями, находящимися за пределами России, а также лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение осуществления функций и оказания госуслуг.

    Помимо этого закрепляются нормы о сроках принятия правовых актов Правительства РФ, утверждающих распределение межбюджетных трансфертов между субъектами.

    Также устанавливаются положения о запрете увеличения в 2020 году лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (на уплату начислений на выплаты по оплате труда) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда).

    _____________________________

    1 С текстом постановления Правительства РФ от 24 декабря 2019 № 1803 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912270043).

    Источник: garant.ru
  • Разъяснен порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу крупнейшими организациями

    Разъяснен порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу крупнейшими организациями

    Разъяснен порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу крупнейшими организациями
    loriklaszlo / Depositphotos.com

    ФНС России опубликовал письмо, поясняющее некоторые особенности заполнения и сдачи налоговой декларации по транспортному налогу крупнейшими налогоплательщиками (письмо ФНС России от 20 декабря 2019 г. № БС-4-21/26265@).

    Налоговым законодательством установлено, что если налогоплательщик относится к категории крупнейших, то налоговые декларации представляются в налоговый орган по месту постановки учета в качестве крупнейшего (п. 4 ст. 363.1 Налогового кодекса). Заполняются декларации в соответствии с утвержденным порядком (приказ ФНС России от 5 декабря 2016 г. № ММВ-7-21/668@).

    При этом следует учесть ряд особенностей. Так, например, на титульном листе в строке «Представляется в налоговый орган (код)» указывается значение кода налогового органа, в котором крупнейший налогоплательщик поставлен на учет по месту нахождения принадлежащего ему транспортного средства. Далее на этом же листе в строке «по месту нахождения (учета) (код)» проставляется значение «213» в соответствии с местом учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Кроме того, при заполнении разделов налоговой декларации в верхней части каждой страницы указываются ИНН и КПП на основании уведомления о постановке на учет в налоговом органе организации в качестве крупнейшего налогоплательщика.

    Помимо этого в разделе 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» и в разделе 2 «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству» по строкам 020 «Код по ОКТМО» указывается код ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма транспортного налога. При этом, как поясняет налоговая служба, раздел 2 налоговой декларации представляется по каждому ОКТМО, на территории которых зарегистрированы (или были зарегистрированы) в налоговом периоде на крупнейшего налогоплательщика транспортные средства.

    Поэтому, если крупнейший налогоплательщик состоит на учете в нескольких инспекциях по месту нахождения принадлежащих ему транспортных средств, то он должен представлять декларации в тот налоговый орган, в котором он стоит на учете в качестве крупнейшего. Количество деклараций должно совпадать с количеством налоговых органов, на территории которых находятся (учтены) его транспортные средства.

    Налоговая инспекция обращает внимание, что иных правил представления и обработки налоговых деклараций для крупнейших налогоплательщиков, как, например, представления единой (одной) налоговой декларации в отношении общей суммы налога по всем транспортным средствам, местом нахождения которых является территория субъекта РФ, законодательством не предусмотрено.

    Источник: garant.ru
  • Опубликована сопоставительная таблица КВД-2020 и КВД-2019 для задолженности по штрафам

    Опубликована сопоставительная таблица КВД-2020 и КВД-2019 для задолженности по штрафам

    Опубликована сопоставительная таблица КВД-2020 и КВД-2019 для задолженности по штрафам
    Wavebreakmedia / Depositphotos.com

    С 1 января 2020 года меняются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации правила администрирования доходов от штрафов и иных сумм принудительного изъятия. Денежные взыскания будут поступать в бюджет, из которого финансируется орган, должностное лицо которого выявило нарушение (письмо Минфина России от 5 декабря 2019 г. № 23-01-06/94736, письмо Минфина России от 11 ноября 2019 г. № 23-01-12/86673).

    Так, все суммы административных штрафов, постановления о наложении которых вынесены федеральными судами, федеральными органами или подведомственными им госучреждениями, будут в полном объеме поступать в федеральный бюджет. Исключение — административные штрафы за нарушение Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, они подлежат зачислению в региональный бюджет по месту нахождения должностного лица, зафиксировавшего факт нарушения.

    Штрафы за административные правонарушения, постановления о наложении которых вынесены сотрудниками органов власти субъектов РФ, также будут поступать в региональный бюджет, а по постановлениям мировых судей и комиссий по делам несовершеннолетних, — в региональный и местный бюджеты в равных долях.

    Суммы административных штрафов за нарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, будут поступать в бюджет того муниципального образования, из которого финансируется деятельность этих органов.

    Поступление в доход бюджета после 1 января 2020 года денежных взысканий/ штрафов, внесенных в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежит отражению по соответствующим элементам кода вида доходов 000 1 16 10120 00 0000 140 «Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по нормативам, действующим до 1 января 2020 года» классификации доходов бюджетов.

    Для обеспечения автоматического перекодирования платежей, поступающих с 1 января 2020 года по КБК, действовавшим в 2019 году, на указанные выше КБК, предусмотренные для отражения доходов от денежных взысканий/ штрафов, поступающих в счет погашения задолженности, Минфин составил Сопоставительную таблицу. Она поможет при формировании и исполнении бюджетов на 2020 г.

    Источник: garant.ru
  • В СПЧ обсудили перспективы снижения НДФЛ для малоимущих

    В СПЧ обсудили перспективы снижения НДФЛ для малоимущих

    В СПЧ обсудили перспективы снижения НДФЛ для малоимущих
    KirillM / Depositphotos.com

    В СПЧ прошла встреча с журналистами на которой, в том числе, обсудили перспективы увеличения НДФЛ и отмены налога для малоимущих слоев населения. Напомним, что такая идея не раз обсуждалась представителями Минфина России и Минэкономразвития России. Также, совсем недавно, на итоговой пресс-конференции председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала идею отмены налога для некоторых категорий граждан с доходом, не превышающим МРОТ. Ведь по сути, если человек получает зарплату равную минимальному размеру и уплачивает с нее 13%, то «на руках» у него останется меньше прожиточного минимума.

    При этом, стоит участь, что поскольку НДФЛ хоть и является федеральным налогом, но налоговые поступления от него, в соответствии с бюджетным законодательством, распределяются в региональный и местный бюджеты в соотношении 85% и 15% соответственно (п. 2 ст. 56 Бюджетного кодекса). Глава СПЧ Валерий Фадеев указал, что в случае отмене налога на для малоимущих, достаточно остро встанет вопрос выпадающих доходов регионов. Поэтому, по его мнению, при отмене НДФЛ для некоторых граждан стоит предусмотреть некие компенсации в региональные и местные бюджеты, например, оставив в них доходы (или какой-то процент от них) по другому налогу.

    Также на встрече в СПЧ обсуждался и вопрос введения регрессивной шкалы налогообложения НДФЛ. Валерий Фадеев полагает неправомерным повышать ставку налога на доходы среднего класса в то время как в настоящее время имеется ряд проблем по взысканию налогов с доходов более обеспеченных слоев населения. «Я выступаю против повышения ставки НДФЛ и прогрессивной шкалы налогообложения. Потому что, с большей вероятностью введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физлиц ударит именно по среднему классу», заявил эксперт.

    Источник: garant.ru
  • Утверждено два новых стандарта внутреннего финансового аудита

    Утверждено два новых стандарта внутреннего финансового аудита

    Утверждено два новых стандарта внутреннего финансового аудита
    threecvet.gmail.com / Depositphotos.com

    Минфин России разработал и опубликовал два федеральных стандарта внутреннего финансового аудита. Один из них разъясняет принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н)1, второй – права и обязанности должностных лиц (работников) при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н)2. Оба они вступают в силу с 1 января 2020 года.

    Применяться стандарты будут должностными лицами (работниками) распорядителей, получателей и администраторов (главных администраторов) бюджетных средств при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

    Первый стандарт разъясняет и устанавливает основные термины и их определения, применяемые при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита. Также в нем приведены принципы, в соответствии с которыми осуществляется аудит, и определяются его задачи, решение которых позволит достичь целей его проведения, установленных ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса. Указанные в стандарте термины и принципы будут использоваться и в других стандартах.

    Во втором стандарте определяются права и обязанности должностных лиц (работников) главных администраторов (администраторов) бюджетных средств при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита. Также в документе устанавливаются права и обязанности субъектов бюджетных процедур, членов аудиторской группы, руководителя аудиторской группы и руководителя субъекта внутреннего финансового аудита. Помимо этого приводятся требования к привлечению экспертов.

    _____________________________

    1 С текстом приказа Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912190054). 2 С текстом приказа Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912190047).

    Источник: garant.ru
  • Скоро будут утверждены бланки актов контрольной закупки лекарств и медуслуг

    Скоро будут утверждены бланки актов контрольной закупки лекарств и медуслуг

    Скоро будут утверждены бланки актов контрольной закупки лекарств и медуслуг
    gioiak2 / Depositphotos.com

    Росздравнадзор России разработал типовые акты контрольных закупок – дистанционной и обычной (проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения «Об утверждении типовых форм актов о проведении контрольной закупки товаров (работ, услуг)» ). Акты отражают основные сведения, полученные в ходе и по итогам контрольного мероприятия.

    Соответствующий проект приказа ведомства размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

    Источник: garant.ru
  • В ЕГРЮЛ включены дополнительные сведения о процедурах банкротства юрлиц

    В ЕГРЮЛ включены дополнительные сведения о процедурах банкротства юрлиц

    В ЕГРЮЛ включены дополнительные сведения о процедурах банкротства юрлиц
    Melpomene / Depositphotos.com

    Об этом сегодня сообщила на своем официальном сайте ФНС России.

    В Едином государственном реестре юридических лиц дополнительно появятся сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юрлица и о проводимых в отношении него процедурах, применяемых в деле о банкротстве. Имеется в виду информация о:

    возбуждении в отношении организации дела о банкротстве;введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления;дате начала соответствующей процедуры, прекращении производства по делу о банкротстве;назначенном внешнем управляющем.

    Отмечается, что ранее в ЕГРЮЛ отражались только данные об открытии конкурсного производства и назначенном конкурсном управляющем. Новые сведения будут вноситься в ЕГРЮЛ автоматически – на основании информации, представленной в ФНС России в электронной форме оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

    Напомним, в ЕГРЮЛ содержатся такие сведения и документы о юрлице, как:

    полное и сокращенное (при наличии) наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке;организационно-правовая форма;указание на наличие статуса международной компании или международного фонда;адрес юрлица в пределах его места нахождения;адрес электронной почты юрлица (если он указан в заявлении о госрегистрации);способ образования юрлица (создание или реорганизация);сведения об учредителях (участниках);подлинник или нотариально заверенная копия учредительного документа юрлица либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом;сведения о правопреемстве;способ прекращения юрлица;сведения о том, что юрлицо находится в процессе ликвидации;сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юрлица, о проводимых в отношении него процедурах, применяемых в деле о банкротстве;размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);сведения о полученных юрлицом лицензиях;сведения о филиалах и представительствах юрлица;ИНН, код причины и дата постановки на учет юрлица в налоговом органе;коды по ОКВЭД;номер и дата регистрации юрлица в качестве страхователя в территориальном органе ПФР и исполнительном органе ФСС России;запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и т. д. (ст. 5, п. 5 ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

    По общему правилу, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, установленных законом. Лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам (абз. 2 п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса).

    Источник: garant.ru
  • Предприниматели должны уплатить фиксированные страховые взносы за 2019 год не позднее 31 декабря

    Предприниматели должны уплатить фиксированные страховые взносы за 2019 год не позднее 31 декабря

    Предприниматели должны уплатить фиксированные страховые взносы за 2019 год не позднее 31 декабря
    bychykhin / Depositphotos.com

    31 декабря истекает срок уплаты страховых взносов за 2019 год на ОПС и ОМС в фиксированном размере для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств (информация Федеральной налоговой службы от 16 декабря 2019 г.»Страховые взносы за 2019 год необходимо уплатить до 31 декабря»).

    Фиксированный размер страховых взносов за 2019 год составляет:

    29 354 рублей на обязательное пенсионное страхование;6884 рублей на обязательное медицинское страхование.

    Отметим, что речь идет только о фиксированной части взносов. Страховые взносы на ОПС за 2019 год в размере 1% с дохода свыше 300 тыс. руб. надо будет уплатить не позднее 1 июля 2020 года.

    Источник: garant.ru
  • Владимир Путин считает необходимым наладить общественный контроль за реализацией «мусорной реформы»

    Владимир Путин считает необходимым наладить общественный контроль за реализацией «мусорной реформы»

    Владимир Путин считает необходимым наладить общественный контроль за реализацией "мусорной реформы"
    В ходе традиционной пресс-конференции Президент РФ отметил, что основные решения, связанные с реализацией «мусорной реформы», уже приняты:

    создан федеральный оператор;образованы более 200 региональных операторов;принята схема территориального планирования.

    «Не хватает прямого общения с гражданами: нужно показывать, что будет, как будет развиваться, где будут перерабатываться и где будут захораниваться эти отходы», – подчеркнул глава государства. Также он считает необходимым избавиться от «серых схем» и криминала.

    Кроме того, планируется сделать более прозрачными тарифы за вывоз мусора. «Должно быть понятно, кто и за что платит», – резюмировал президент.

    Источник: garant.ru