Рубрика: Государство

  • Налоговая служба разъяснила особенности уплаты НПД

    Налоговая служба разъяснила особенности уплаты НПД
    VitalikRadko / Depositphotos.com

    В связи с тем, что с нового года к эксперименту по установлению спецрежима «Налог на профессиональный доход» присоединилось еще 19 регионов, налоговая служба опубликовала разъяснения по вопросу исчисления и уплаты налога (письмо ФНС России от 13 декабря 2019 г. № ЕД-2-20/1521@).

    Так, согласно налоговому законодательству первым налоговым периодом по НПД будет считаться период времени с момента постановки физлица на учет в качестве плательщика НПД и до конца следующего календарного месяца (п. 2мо ФНС России от 13 декабря 2019 г. № ЕД-2-20/1521@, далее – Закон № 422-ФЗ).

    Если расчет с покупателем производится наличными денежными средствами или с использованием электронных средств платежа, то налогоплательщик должен сформировать кассовый чек и передать его покупателю в момент расчета (п. 3 ст. 14 Закона № 422-ФЗ). При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек нужно сформировать и передать покупателю (заказчику) не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.

    Сумму налогов, подлежащую уплате по итогам налогового периода, налоговый орган рассчитывает самостоятельно не позднее 12 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 11 Закона № 422-ФЗ). Найти ее можно в мобильном приложении «Мой налог». Там же будут указаны и реквизиты для его уплаты, произвести которую налогоплательщику НПД нужно будет до 25 числа этого же месяца по месту ведения своей деятельности (п. 3 ст. 11 Закона № 422-ФЗ).

    Налоговая служба напоминает, что более подробную информацию о спецрежиме НПД, в том числе и ответы на часто задаваемые вопросы, можно найти на официальном сайте ФНС России.

    Источник: garant.ru
  • Планирование внутреннего финансового аудита и обязанности аудиторов: разработаны еще два стандарта

    Планирование внутреннего финансового аудита и обязанности аудиторов: разработаны еще два стандарта

    Планирование внутреннего финансового аудита и обязанности аудиторов: разработаны еще два стандарта
    stokkete / Depositphotos.com

    Бюджетный кодекс обязывает главных администраторов бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета проводить внутренний финансовый аудит (досье на проект Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» ID проекта 01/02/10-19/00096055, проект Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудиита «Планирование внутреннего финансового аудита»).

    Согласно обновленной редакции БК РФ с 1 января 2020 внутренний финансовый аудит должен осуществляться в соответствии с федеральными стандартами. В настоящее время Минфин ведет активную работу по разработке всех девяти нормативных актов. Проект первого из них – «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» – мы рассматривали ранее.

    Подготовлены еще два Стандарта: «Планирование внутреннего финансового аудита» и «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

    Стандартом «Планирование внутреннего финансового аудита» предстоит руководствоваться при составлении плана и программы проведения аудиторских мероприятий.

    План аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года. В него должны быть включены как минимум два мероприятия, по результатам которых можно будет подтвердить достоверность бюджетной отчетности и правильность ведения бюджетного учета.

    Могут проводиться и внеплановые проверки. Соответствующее решение принимает руководитель главного администратора/ администратора бюджетных средств.

    Стандартом предусмотрен перечень факторов, которые необходимо учесть при планировании ВФА. Один из них – оценка бюджетных рисков, т.е. возможности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе возможности коррупционного проявления.

    Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки должен быть сформирован специальный реестр, куда будет включаться предусмотренная Стандартом информация в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска.

    Составление Программы аудиторских мероприятий возлагается на руководителя аудиторской группы. Стандарт устанавливает обязательные параметры Программы.

    К методам ВФА Стандарт относит:

    аналитические процедуры; инспектирование; пересчет; запрос; подтверждение; наблюдение; мониторинг процедур внутреннего финконтроля.

    Какой из методов будет выбран при проведении аудиторских мероприятий, зависит от характера исследуемого вопроса аудита и целей его изучения. Причем для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита. Стандарт подробно разъясняет, какие методы целесообразно использовать при проведении тех или иных контрольных мероприятий.

    Стандарт «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» помимо прав и обязанностей должностных лиц/работников органа, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита, определяет также порядок привлечения к аудиторским мероприятиям экспертов.

    Источник: garant.ru
  • Налоговая служба разработала условия участия и правила подачи заявок для желающих участвовать в эксперименте по прослеживаемости товаров

    Налоговая служба разработала условия участия и правила подачи заявок для желающих участвовать в эксперименте по прослеживаемости товаров

    Налоговая служба разработала условия участия и правила подачи заявок для желающих участвовать в эксперименте по прослеживаемости товаров
    digitalgenetics / Depositphotos.com

    В связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 25 июня 2019 г. № 807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» ФНС России разработала ряд сопутствующих документов1.

    Так, в частности, подготовлены условия участия заинтересованных лиц в эксперименте, правила подачи заявок (с типовой формой и перечнем прикладываемых документов), порядок их регистрации, правила предоставления участвующим в эксперименте лицами документов с реквизиты товаров, подлежащих прослеживаемости, оператору информационной системы, структуру регистрационного номера партии товаров и правила его указания в документах, правила внесения сведений в информационную систему, порядок взаимодействия этой системы с иными системами налоговой и таможенной службы, правила использования веб-сервисов системы и правила мониторинга результатов эксперимента.

    Так, например, указывается, что в эксперименте могут участвовать предприниматели и юрлица, осуществляющие с товарами, подлежащими прослеживаемости:

    ввоз и помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего помещения по декларации на товары (в этом случае заинтересованное лицо должно быть ответственным за финансовое урегулирование);или операции купли-продажи товаров на внутреннем рынке РФ;или операции по оптовой продаже товаров налогоплательщикам государств-членов ЕЭС.

    Заявка на участие в эксперименте направляется сопроводительным письмом за подписью руководителя организации или предпринимателя. Не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, участники эксперимента предоставляют документы, содержащие реквизиты товаров, по соответствующим операциям, совершенным с даты начала эксперимента по последнее число месяца, предшествующего регистрации соответствующей заявки. Указывается также, что допускается предоставление документов по операциям с товарами, совершенными с 1 января 2019 года. В дальнейшем участники эксперимента представляют документы, содержащие реквизиты товаров, подлежащих прослеживаемости, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем совершения операции с такими товарами.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта «Приказ ФНС России «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления»» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/12-19/00098103).

    Источник: garant.ru
  • Определены случаи казначейского сопровождения средств, уплачиваемых исполнителям по контрактам, в 2020 году

    Определены случаи казначейского сопровождения средств, уплачиваемых исполнителям по контрактам, в 2020 году

    Определены случаи казначейского сопровождения средств, уплачиваемых исполнителям по контрактам, в 2020 году
    ginasanders / Depositphotos.com

    В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Закон № 380-ФЗ) определено, что казначейскому сопровождению в 2020 году подлежат в том числе следующие целевые средства:

    авансовые платежи по контрактам, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, а также получателями взносов в уставные капиталы за счет указанных субсидий; авансовые платежи по государственным контрактам (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 млн руб. и более; расчеты по контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму 300 тыс. рублей и более, а также расчеты по контрактам, заключаемым в целях исполнения указанных контрактов на сумму 300 тыс. рублей и более; авансовые платежи по государственным контрактам, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса и ст. 78.2 БК РФ; расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. руб., а также расчеты по контрактам, заключаемым в рамках исполнения указанных контрактов на сумму более 300 тыс. руб.; авансовые платежи по контрактам, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более заказчиками для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности); авансовые платежи по контрактам, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подп. 3 Закона № 380-ФЗ, в подп. 4 Закона № 380-ФЗ, в подп. 6 Закона № 380-ФЗ и подп 8 ч. 1 ст. 4 Закона № 380-ФЗ  контрактов, договоров о предоставлении субсидий, концессионных соглашений.

    Между тем казначейскому сопровождению не подлежат в том числе средства, предоставляемые на основании контрактов, заключаемых:

    в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами; в соответствии с Законом № 44-ФЗ, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению.

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки и получите диплом установленного образца.

    Источник: garant.ru
  • Разработан порядок корректировки сведений ИЛС

    Разработан порядок корректировки сведений ИЛС

    Разработан порядок корректировки сведений ИЛС
    serezniy / Depositphotos.com

    ПФР подготовила порядок корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (постановление Правления ПФР от 15 октября 2019 г. № 519п).

    Необходимость установления новых правил была обусловлена внесением изменений в Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ, предусматривающих в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физлицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению застрахованного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в ИЛС (Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. № 48-ФЗ).

    Порядком предусмотрена возможность корректировки сведений о страховом стаже застрахованного лица, а также сведений о заработке за периоды до 1 января 2002 года.

    Корректировка сведений осуществляется территориальными органами ПФР на основании соответствующего заявления застрахованного лица или при выявлении по результатам проводимой ими проверки неполных (недостоверных) сведений. Вместе с заявлением застрахованное лицо представляет следующие документы:

    документ, удостоверяющий личность гражданина (или его уполномоченного представителя);документы, подтверждающие основания для корректировки сведений персучета, если они не находятся в распоряжении ПФР или иных госорганов. Например, о периодах работы, обучения или иной деятельности, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж или о заработке до 1 января 2002 года для исчисления размера страховой пенсии, в том числе о доходе, полученном в связи с выполнением предпринимательской деятельности.

    Подать заявление можно лично, направить по почте или заполнить электрнонную форму на портале Госуслуг или в «Личном кабинете застрахованного лица» на официальном сайте ПФР. В течение десяти дней с момента регистрации заявления, территориальный орган рассматривает его, выносит решение о корректировке или отказе.

    Источник: garant.ru
  • Минфин России подготовил приказ об утверждении КБК на 2020 год

    Минфин России подготовил приказ об утверждении КБК на 2020 год

    Минфин России подготовил приказ об утверждении КБК на 2020 год
    Tverdohlib.com / Depositphotos.com

    На своем официальном сайте в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» Минфин России разместил текст приказа утверждающий перечень КБК на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (приказ Минфина России от 29 ноября 2019 г. № 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»). В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России.

    Необходимые для применения коды указаны в 87 приложениях. Для доходных кодов выделено три приложения: приложение № 1 – доходы, администрируемые органами госвласти, Банком России и органами управления государственными внебюджетными фондами, приложение № 2 – коды главных администраторов доходов бюджетов и приложение № 3 – коды главных администраторов доходов бюджетов и видов (подвидов) доходов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов. При аналогичных приложения выделено для кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов и их главных администраторов (приложение № 4 – приложение № 6).

    Приложение № 7 предназначено для кодов главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов фондов указаны в приложении № 8, а коды направлений расходов – в приложении № 9.

    В остальных приложениях размещены коды направлений расходов целевых статей расходов бюджета на достижение результатов различных федеральных проектов, например, таких как «Культурная среда», «Цифровые технологии», «Современная школа», «Жилье», «Чистый воздух» и «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности».

    Министерство также сообщает, что после регистрации вышеуказанного приказа Минюстом России, его официального опубликования и вступления в силу, утвержденный ранее приказ Минфина России от 6 июня 2019 г. № 86н будет признан утратившим силу (письмо Минфина России от 10 декабря 2019 г. № 02-05-10/96330).

    Источник: garant.ru
  • Налоговая служба разъяснила порядок отражения в декларации по налогу на прибыль переноса убытков, полученных от КИК

    Налоговая служба разъяснила порядок отражения в декларации по налогу на прибыль переноса убытков, полученных от КИК

    Налоговая служба разъяснила порядок отражения в декларации по налогу на прибыль переноса убытков, полученных от КИК
    phase4studios / Depositphotos.com

    ФНС России опубликовало письмо с пояснениями о порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль в случае переноса на будущее убытков, полученных контролируемой иностранной компанией (КИК) в предыдущих налоговых периодах (письмо ФНС России от 9 декабря 2019 г. № СД-4-3/25106@).

    Налоговым законодательством установлено, что в случае, если по данным финансовой отчетности КИК определен убыток, то он может быть перенесен на будущие периоды без ограничений и учтен при определении прибыли КИК (п. 7 ст. 309.1 Налогового кодекса). Перенести убыток не получится, если налогоплательщиком — контролирующим лицом не представлено уведомление о КИК за период, за который получен указанный убыток (п. 7.1 ст. 309.1 НК РФ). Также запрет на перенос убытка распространяется и на случай, когда налогоплательщик прекращает быть контролирующим лицом КИК.

    Для расчета налога на прибыль по доходам КИК в налоговой декларации предусмотрен раздел Б1 Листа 09. Сумма убытка или части убытка, полученного КИК в прошлых налоговых периодах, уменьшающего налоговую базу за отчетный налоговый период (в рублях), отражается по строке 160 этого раздела. Стоит учесть, что если и в отчетном периоде КИК получила убыток, то в строке 160 указывается нулевое значение.

    В соответствии с порядком заполнения декларации показатель в строке 160 переносится из строки 140 Приложения № 1 к Листу 09, заполненного в отношении данной КИК (п. 20.3.19 приказа ФНС России от 23 сентября 2019 г. № ММВ-7-3/475@). В этой строке указывается сумма убытка прошлых лет, полученного КИК, на которую налогоплательщик уменьшает налоговую базу текущего налогового периода, с учетом норм п. 2.1 ст. 283 НК РФ. Так, в отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база по налогу на прибыль за текущий отчетный период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%.

    В то же время, как поясняет налоговая служба, налогоплательщик – контролирующее лицо, определяющее прибыль КИК по данным ее финансовой отчетности и при отсутствии оснований для утраты права на перенос убытка вправе отразить сумму полученного КИК убытка без ограничений. При этом данный показатель не может быть больше налоговой базы КИК текущего налогового периода (строка 130 Приложения №1 к Листу 09).

    Источник: garant.ru
  • Подготовлены новые поправки в порядок применения КБК

    Подготовлены новые поправки в порядок применения КБК

    Подготовлены новые поправки в порядок применения КБК
    sebastiangauert / Depositphotos.com

    Минфин России разработал законопроект, вносящий поправки в порядок формирования и применения КБК РФ, их структуру и принципы назначения (утв. приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н)1.

    Изменения, в частности, планируются в разделе III «Классификация расходов бюджетов». Целевую статью «24 0 00 00000 Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» законодатель намерен дополнить код расходов на приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» (24 2 П1 00000).

    Планируется добавить и новые направления в расходы бюджета, увязываемые с программными (непрограммными) статьями целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. В частности, будут включены субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ на целевую программу по увековечению памяти погибших при защите Отечества (5299F), иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности (5390F), субсидии и межбюджетные трансферты отдельным субъектам РФ, а также господдержка проведения НИОКР по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности (68855).

    Предлагается также добавить несколько кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в соответствующий перечень. Например, для учета иных межбюджетных трансфертов на капремонт зданий за счет средств резервного фонда Правительства РФ (03 2 08 56140).

    Также новые коды планируется включить в перечень кодов направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федеральных проектов «Цифровые технологии», «Системные меры по повышению производительности труда» и «Промышленный экспорт».

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 132н» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/12-19/00098059).

    Источник: garant.ru
  • Утверждены форматы представления годовой бухотчетности в электронном виде

    Утверждены форматы представления годовой бухотчетности в электронном виде

    Утверждены форматы представления годовой бухотчетности в электронном виде
    digitalgenetics / Depositphotos.com

    ФНС России опубликовала приказ, утверждающий форматы представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (приказ ФНС России от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/570@)1. Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года, поэтому применять его нужно будет уже в отношении отчетности за 2019 год.

    Приказом устанавливаются форматы представления составленной годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней, а также упрощенной годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде. Предусмотрены и особые правила направления аудиторского заключения. Представляется оно в виде электронного документа в формате PDF. Если же оно направляется в налоговый орган после представления бухгалтерской отчетности, то для него используются форматы документа, утвержденного приказом ФНС России от 18 января 2017 г. № ММВ-7-6/16@.

    Напомним, что недавно налоговая служба опубликовала еще один приказ, устанавливающий порядок представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в налоговую инспекцию по месту нахождения организации (приказ ФНС России от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/569@). Согласно этому документы все организации должны представить отчетность за 2019 год в электронном виде в территориальные налоговые органы. Исключение сделано только для субъектов малого предпринимательства – они могут отчитаться за 2019 год на бумаге.

    _____________________________

    1 С текстом приказа ФНС России от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/570@ «Об утверждении форматов представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912180039).

    Источник: garant.ru