Рубрика: Государство

  • На территории торговых центров площадью более 5 тыс. кв. м могут обязать размещать частные или добровольные пожарные подразделения

    На территории торговых центров площадью более 5 тыс. кв. м могут обязать размещать частные или добровольные пожарные подразделения

    На территории торговых центров площадью более 5 тыс. кв. м могут обязать размещать частные или добровольные пожарные подразделения
    pwollinga / Depositphotos.com

    Депутаты Белгородской областной думы внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, который предполагает внесение изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и в Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

    В частности, инициатива1 касается обязания руководителей многофункциональных торговых центров площадью более 5 тыс. кв.м создавать или размещать на их территории подразделения частной пожарной охраны или добровольной пожарной охраны на основании заключенных гражданско-правовых договоров.

    Необходимость принятия таких мер авторы законопроекта мотивируют тем, что подобные объекты включают в себя помещения различного назначения: торговые, развлекательные, офисные, зрелищные, выставочные, спортивно-оздоровительные, поэтому подразумевается пребывание в них большого количества людей, а периодически скопление людей может превышать их допустимую вместимость. Совокупность разных факторов создает повышенный риск причинения вреда жизни и здоровью граждан. Кроме того, такие здания обычно обладают индивидуальными особенностями, что может затруднить эвакуацию в чрезвычайных ситуациях. В этой связи выработать единый подход в обеспечении пожарной безопасности таких объектов сложно.

    В пояснительной записке к законопроекту также отмечается, что комплектования состава частного (добровольного) подразделения пожарной охраны можно достичь за счет персонала торговых центров (инженеров, слесарей, охранников), что не повлечет увеличения фонда оплаты труда. Возможные финансовые затраты на содержание одного частного (добровольного) пожарного в среднем должны составить 18 тыс. руб., из них:

    обучение пожарно-техническому минимуму – 1,3 тыс. руб.;боевая одежда пожарного – от 6 тыс. до 8 тыс. руб.;каска – 1,3 тыс. руб.;рукавицы (перчатки) – от 2,5 тыс. до 3 тыс. руб.;самоспасатель – от 1,5 тыс. руб. до 1,8 тыс. руб.;рация – 1,6 тыс. руб.;фонарь – 2,5 тыс. руб.

    Предлагаемые изменения, как полагают разработчики законопроекта, будут способствовать более высокому уровню пожарной безопасности таких зданий и сооружений: наличие подразделений частной или добровольной пожарной охраны на случай пожара позволит максимально быстро эвакуировать людей и локализовать возгорание до прибытия подразделений МЧС России, дальнейшее взаимодействие с которыми предотвратит крупные последствия пожара.

    В случае принятия закона его вступление в силу запланировано с 1 января 2020 года.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 850085-7 «О внесении изменений в статью 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» и в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • Безвозмездное право пользования: три важных нюанса учета доходов по КОСГУ 186

    Безвозмездное право пользования: три важных нюанса учета доходов по КОСГУ 186

    Безвозмездное право пользования: три важных нюанса учета доходов по КОСГУ 186
    wrangler/ Depositphotos.com

    До 2019 года доходы от безвозмездного права пользования активами в любых ситуациях надо было отражать по коду КОСГУ 182.

    С 2019 года такие доходы учитываются по разным подстатьям КОСГУ – в зависимости от статуса передающей стороны:

    КОСГУ

    Передающая сторона

    182

    Коммерческие / частные организации

    185

    Организации госсектора:

    ГУП, МУП; госкорпорации и компании, публично-правовые компании

    186

    Организации сектора госуправления:

    органы госвласти: федеральные и региональные; органы местного самоуправления; органы управления государственными внебюджетными фондами; государственные и муниципальные учреждения: казенные, бюджетные и автономные иные юрлица, осуществляющие полномочия ПБС

    187

    Иные лица. Например, физлица.

    Пожалуй, чаще других, имущество в безвозмездное пользование передается и принимается внутри сектора госуправления. Соответственно, и КОСГУ 186 применяет значительное число учреждений. Обратим внимание на несколько важных нюансов, связанных с учетом доходов по этому коду и отражением его показателей в отчетности:

    В связи с изменениями в применении доходных КОСГУ, был уточнен и порядок формирования Справки (ф.0503125). В частности, в целях консолидации соответствующих расчетов счет 0 401 40 182 был заменен на счет 0 401 40 186 – начиная с отчетности за 2019 год данные по этому счету в Справку (ф. 0503125) не включаются. У бюджетных и автономных учреждений нередко возникает вопрос: по какому виду финобеспечения следует учитывать доходы при получении имущества в безвозмездное пользование. Инструкции №№ 162н, 174н, 183н не дают прямого ответа не этот вопрос. Вместе с тем, специалисты Минфина России в письме от 22 октября 2019 г. № 02-07-10/81064 указывали: если имущество привлекается к использованию в рамках определенного вида финансового обеспечения, то и право пользования этим имуществом, как правило, отражается в бухгалтерском учете по этому же КФО. Данную позицию подтверждают и контрольные соотношения к годовой отчетности – 2019, размещенные на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы/ Учет и отчетность». В частности, требования к показателям Справки (ф. 0503710) позволяют учитывать доходы на счете 0 401 10 186 по КФО 2, 4, 7. Объекты учета по договору безвозмездного пользования должны быть отражены по справедливой стоимости, определяемой на дату классификации объектов учета аренды. Но какая из сторон договора должна определять справедливую стоимость арендных платежей? Минфином России подготовлен проект изменений в Стандарт «Аренда», и среди них – норма, которая окончательно разрешит вышеназванный вопрос. В Стандарте будет прямо указано, что определять справедливую стоимость должна передающая сторона. 

    Это позволит обеспечить идентичность показателей у обеих сторон договора. Ведь, несмотря на то, что Стандарт «Аренда» не содержит требования о совпадении суммы справедливых арендных платежей у ссудодателя и ссудополучателя, Минфин России неоднократно указывал на целесообразность указания одинаковых сумм. Это особенно актуально в случае, когда сторонами договора являются организации государственного сектора, поскольку позволяет обеспечить сопоставимость данных бухгалтерского учета и повысить эффективность расходов бюджета.

  • Эксперты обсудили вопросы реформирования ответственности за налоговые преступления

    Эксперты обсудили вопросы реформирования ответственности за налоговые преступления

    Эксперты обсудили вопросы реформирования ответственности за налоговые преступления
    pressmaster / Depositphotos.com

    На официальном сайте Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова сообщается о проводимой работе над проектом изменений Уголовного кодекса в части совершенствования норм, регулирующих ответственность за налоговые преступления.

    Напомним, действующий уголовный закон предусматривает ответственность за такие преступления в ст. 198-199.2 УК РФ.

    В рамках проведенного Центром общественных процедур «Бизнес против коррупции» круглого стола были обозначены наиболее актуальные вопросы в данной сфере. В частности, эксперты отметили, что на практике ответственность за уклонение от уплаты налогов, предусмотренная статьями УК РФ, и за административные правонарушения, установленная в гл. 15 КоАП, в должном порядке не разграничивается, что приводит к излишней уголовной репрессии в отношении предпринимателей и к дублированию функций правоохранительными и контрольно-надзорными органами.

    Участники обсуждения пришли к выводу об отсутствии в действующем законодательстве определения уклонения от уплаты налогов, что является поводом для дискуссий правоприменителей о длящемся характере налоговых преступлений, а также, что сегодня не в полной мере учитываются обстоятельства, исключающие уголовную ответственность по налоговым преступлениям, например, при наличии вступившего в силу судебного акта о возможности не уплачивать налог.

    Также обсуждалась недопустимость ситуаций, когда уголовным законом преследуются руководитель или работники организации-налогоплательщика за преступления, совершенные лицами, фактически контролирующими контрагента, а при возмещении НДС или возврате излишне уплаченных налогов не разграничиваются составы преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ и ст. 199 УК РФ.

    Сообщается, что работа над соответствующими инициативами о внесении изменений в УК РФ скоро будет завершена.

    _____________________________

  • КОСГУ для учета ветеринарных препаратов

    КОСГУ для учета ветеринарных препаратов

    КОСГУ для учета ветеринарных препаратов
    heiko119 / Depositphotos.com

    Действующая редакция Порядка применения КОСГУ не содержит отдельного кода для медикаментов и лекарственных препаратов, предназначенных для ветеринарных целей. Прямо не предусмотрена и возможность их отнесения на какие-либо элементы статьи 340 КОСГУ.

    По мнению Минфина (письмо Минфина России от 24 января 2020 г. № 02-08-10/4318), исходя из целевого / функционального назначения матзапасов, расходы по приобретению лекарственных средств и ветеринарных препаратов для оказания ветеринарных услуг в лечебных целях, могут быть отражены по подстатье 341 КОСГУ. Соответственно, учитывать ветеринарные препараты следует на счете 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства».

  • Принудительным взысканием долга по зарплате займутся судебные приставы

    Принудительным взысканием долга по зарплате займутся судебные приставы

    Принудительным взысканием долга по зарплате займутся судебные приставы
    KruglikovUS / Depositphotos.com

    При неисполнении обязанности работодателем по выплате начисленной, но не выданной работнику заработной платы Трудовым кодексом предусмотрена процедура принятия решения госинспектором труда о принудительном исполнении такой обязанности. О соответствующих изменениях трудового законодательства портал «ГАРАНТ.РУ» писал ранее.

    В случае неисполнения работодателем решения госинспектора труда Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 402-ФЗ предусмотрен порядок, регламентирующий взыскание долгов по зарплате судебными приставами. В частности, решение госинспектора труда признается исполнительным документом, в котором должны содержаться сведения, указанные в ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ), а также реквизиты банковского счета работника (взыскателя) и отметка о получении решения работодателем (должником).

    Судебный пристав в рамках возбужденного исполнительного производства должен запросить в банках или иных кредитных организациях сведения о движении на имеющихся банковских счетах работодателя-должника, количестве денежных средств в рублях и иностранной валюте. Если судебный пристав установит наличие на счетах работодателя денежных средств, то по истечении срока для добровольного погашения долга, предусмотренного ч. 12 ст. 30 Закона № 229-ФЗ, должен вынести постановление с требованием о взыскании суммы долга и направить его в соответствующий банк не позднее следующего дня после вынесения такого постановления. Банк на основании данного постановления судебного пристава обязан незамедлительно перечислить деньги со счета (счетов) работодателя-должника на счет работника-взыскателя.

    Исполнительное производство будет считаться оконченным при перечислении работнику долга в полном объеме или при отсутствии в течение двух месяцев с момента возбуждения исполнительного производства денег на счетах работодателя в количестве, достаточном для частичного или полного погашения долга. Постановление об окончании исполнительного производства подлежит направлению в виде электронного документа в адрес госинспекции труда.

    Изменения в Закон № 229-ФЗ вступят в силу с 13 декабря. 

  • Приобретение одноразовой одежды для медработников – КОСГУ 345

    Приобретение одноразовой одежды для медработников – КОСГУ 345

    Приобретение одноразовой одежды для медработников – КОСГУ 345
    [email protected] / Depositphotos.com

    Вопрос о выборе подстатьи КОСГУ для учета одноразовых халатов, костюмов, фартуков, шапочек и др., приобретаемых для медицинского персонала, по-прежнему остается одним из самых актуальных.

    По мнению специалистов финансового ведомства (письмо Минфина России от 24 января 2020 г. № 02-08-10/4318), одноразовую одежду следует рассматривать как средство индивидуальной защиты медработников. Соответственно, расходы на ее приобретение подлежат отражению по подстатье 345 КОСГУ, предназначенную для отражения расходов на покупку мягкого инвентаря, в том числе функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, к которому относится специальная одежда. При этом сама одноразовая одежда должна учитываться на счете 0 105 05 000.

    Заметим, что и отраслевыми нормативными актами одноразовые халаты и прочие предметы рассматриваются именно как элемент специальной одежды медицинского работника.

    Так, в силу требований СанПиН 2.1.3.2630-10 медперсонал должен быть обеспечен сменными комплектами спецодежды. Методические рекомендации MP 2.2.9.2242-07 в целях снижения риска инфицирования медицинский обязывают персонал в процессе повседневной трудовой деятельности использовать специальную одежду и универсальные защитные устройства / приспособления. Аналогичные требования содержатся и в Межгосударственном стандарте ГОСТ EN 13795-1-2011, которым, в частности, предусмотрено, что хирургические халаты и костюмы относятся к специальной одежде. Их применяют для предотвращения распространения возбудителей инфекционных заболеваний между пациентами и хирургическим персоналом с целью профилактики послеоперационных осложнений и внутригоспитальных инфекций.

  • Порядок установления обязательных требований, проверяемых в рамках контрольно-надзорной деятельности: проект

    Порядок установления обязательных требований, проверяемых в рамках контрольно-надзорной деятельности: проект

    Порядок установления обязательных требований, проверяемых в рамках контрольно-надзорной деятельности: проект
    AndreyPopov / Depositphotos.com

    Вчера в Госдуму был внесен проект федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Он определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в НПА, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках госконтроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз. Документ подготовлен Правительством РФ в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

    Остановимся на ключевых моментах законопроекта1.

     

    Понятие обязательных требований и полномочия по их установлению

    Впервые в законодательстве планируется закрепить и расшифровать понятие «обязательные требования». Под таковыми будут пониматься установленные НПА условия, ограничения, запреты, а также обязанности граждан и организаций, направленные на защиту охраняемых федеральными законами ценностей.

    При этом четко регламентированы полномочия по установлению обязательных требований. Предусмотрено, что они будут устанавливаться федеральными законами, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и актами, составляющими право Союза, международными договорами РФ, не требующими издания внутригосударственных актов для их применения и действующими в РФ непосредственно. В отдельных случаях допускается их установление указами Президента РФ, НПА Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и организаций, наделенных соответствующими полномочиями.

     

    Ограничения по срокам

    Законопроектом вводятся ограничения по срокам:

    вступления НПА, содержащих обязательные требования, в силу (по общему правилу, положения таких НПА должны вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем через три месяца после официального опубликования документа); действия НПА, содержащего обязательные требования (этот срок не может превышать шести лет со дня его вступления в силу, однако по результатам оценки применения обязательных требований допускается продление срока действия соответствующего НПА).

    Эти правила не будут применяться в отношении тех актов, которые принимаются для предупреждения терактов, угрозы обороне страны и безопасности государства, а также документов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы (в том числе эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф).

     

    Принципы установления и оценки применения обязательных требований

    Им посвящена отдельная глава законопроекта. В числе принципов установления и оценки применения обязательных требований указаны принципы:

    законности (установление обязательных требований в порядке, определяемом законом, исключительно в целях защиты охраняемых федеральными законами ценностей); обоснованности (введение обязательных требований при наличии риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также возможность и достаточность их установления в качестве мер защиты этих ценностей); правовой определенности и системности (содержание обязательных требований должно быть ясным, логичным, понятным правоприменителю и иным лицам, не должно приводить к противоречиям и расхождениям с целями и принципами законодательного регулирования); открытости и предсказуемости (проведение открытого обсуждения при подготовке соответствующего проекта НПА); исполнимости обязательных требований (возможность лиц, в отношении которых установлены требования, исполнить их без несоразмерных рискам затрат).

    Здесь же содержатся оговорки о невозможности применения обязательных требований по аналогии, о запрете установления обязательных требований в целях уменьшения или устранения коммерческих и иных рисков, не причиняющих вред охраняемым законом ценностям. Также указывается на неприменение обязательных требований, содержащихся в неопубликованных НПА (это не касается требований, составляющих гостайну или иную охраняемую информацию ограниченного доступа).

     

    Порядок установления и оценки применения обязательных требований

    Наряду с соблюдением при установлении обязательного требования вышеперечисленных принципов, прописан еще ряд условий, касающихся содержания самого НПА (в части определения условий, ограничений, обязанностей, запретов, лиц, обязанных соблюдать требования, форм оценки соблюдения проверки обязательных требований и других положений в зависимости от объекта установления требования). Вместе с тем, предусматривается ведение реестра обязательных требований в отдельных сферах общественных отношений, а также возможность определения формата установления обязательных требований. Последняя может пригодиться, например, в целях перевода их в машиночитаемый формат представления данных.

    В части регламентации процедуры установления обязательных требований также предусмотрены публичное обсуждение проектов НПА с обязательными требованиями, оценка регулирующего воздействия и правовая экспертиза таких проектов, а также оценка применения самих обязательных требований. При этом в рамках экспериментальных правовых режимом допускается полный или частичный отказ от применения определенной группой лиц обязательных требований, выраженных в форме условий, ограничений, запретов для граждан и организаций в целях оценки их эффективности.

     

    Соблюдение обязательных требований

    Для обеспечения соблюдения обязательных требований предлагается разрешить уполномоченным органам и организациям давать официальные разъяснения по ним (в форме приказов). После госрегистрации в Минюсте России разъяснения будут распространяться на неопределенный круг лиц. В свою очередь, разъяснения обязательных требований, издаваемые должностными лицами органов и организаций, в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации, будут носить только рекомендательный характер.

    Что касается обязательных требований, установленных в нарушение закрепленных принципов и порядка, то предполагается возможность их оспаривания (в том числе органами прокуратуры) посредством признания НПА, содержащих такие требования, недействительными и подлежащими отмене.

     

    Обеспечение реализации положений законопроекта

    Отдельно регламентирован механизм реализации «регуляторной гильотины». Так, Правительству РФ предписано до 1 января 2021 года обеспечить признание утратившими силу, не действующими на территории России и отмену своих НПА, а также актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов госвласти РСФСР и СССР, содержащих обязательные требования и вступивших в силу до указанной даты. Причем независимо от того, отменены ли НПА с начала 2021 года или нет, при осуществлении госконтроля (надзора), муниципального контроля, предоставлении госуслуг не будет проводиться оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в них (однако кабинет министров сможет установить исключения из этого правила).

    Согласно законопроекту после «чистки» нормативной базы, касающейся обязательных требований, на федеральном уровне, «регуляторная гильотина» доберется и до аналогичных региональных и муниципальных актов. По замыслу законодателя, первые должны быть отменены до 1 января 2022 года, вторые – до 1 января 2023 года.

    В случае одобрения законопроекта соответствующий закон начнет действовать через 90 дней после его официального опубликования, за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

     

    ***

    По словам Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, проектируемый закон направлен на создание новой – более четкой и компактной – системы обязательных требований. «Эти требования действительно необходимы – с точки зрения предотвращения рисков для жизни и здоровья и других охраняемых законом ценностей. При этом эти требования, естественно, должны быть понятными», – подчеркнул он в ходе заседания, посвященного обсуждению документа. В обоснование необходимости разработки отдельного акта об обязательных требованиях премьер-министр указал на то, что в действующем законодательстве насчитывается порядка 2 млн обязательных норм и правил. «Чтобы избавиться от этого груза, поэтапно вводится механизм «регуляторной гильотины». Главная задача заключается не в том, чтобы отменить старое регулирование, а именно в том, чтобы создать новое, особенно в случаях, когда это регулирование все-таки необходимо», – заключил он. _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • Целевые МБТ: как применять коды доходов при возврате остатков прошлых лет

    Целевые МБТ: как применять коды доходов при возврате остатков прошлых лет

    Целевые МБТ: как применять коды доходов при возврате остатков прошлых лет
    eric1513 / Depositphotos.com

    Специалисты финансового ведомства в очередной раз напомнили о порядке применения кодов классификации доходов при возврате остатков целевых МБТ прошлых лет (письмо Минфина России от 24 января 2020 г. № 02-05-11/4185).

    Так, возврат стороной, получившей МБТ, остатков средств субсидий отражается по соответствующим статьям, подстатьям кода вида доходов бюджетов 000 2 19 00000 02 0000 150 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации». Именно с применением указанного КДБ отражаются в бюджетном учете операции по признанию кредиторской задолженности по возврату денежных средств в доход того бюджета, из которого были предоставлены МБТ. 

    В свою очередь, сторона, передававшая целевой МБТ в прошлые годы, отражает поступления от возврата остатков целевых МБТ прошлых лет с применением соответствующих статей, подстатей кода вида доходов бюджетов 000 2 18 00000 01 0000 150 «Доходы федерального бюджета от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет». Именно с применением указанного КДБ отражаются в бюджетном учете операции по признанию дебиторской задолженности от возврата денежных средств. Коды классификации доходов бюджетов, предназначенные для учета доходов от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, закрепляются за органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, предоставившими целевые межбюджетные трансферты, или их правопреемниками.

    В нашем материале Вы найдете примеры отражения в бюджетном учете передающей и получающей МБТ при расчетах по предоставлению МБТ без условий при передаче активов, а также по предоставлению МБТ с условиями при передаче активов с перечислением денежных средств и без перечисления денежных средств.

  • Ирина Яровая рассказала о планах Госдумы по профилактике и пресечению правонарушений в финансовой сфере

    Ирина Яровая рассказала о планах Госдумы по профилактике и пресечению правонарушений в финансовой сфере

    Ирина Яровая рассказала о планах Госдумы по профилактике и пресечению правонарушений в финансовой сфере
    igorgolovniov / Depositphotos.com

    Рабочая группа депутатов нижней палаты парламента под руководством заместителя Председателя Госдумы Ирины Яровой подготовила пакет законопроектов, целями которых обозначены усиление парламентского контроля в финансовой сфере по предоставлению банковских услуг и услуг по страхованию, а также пресечение правонарушений при банкротстве финансовых организаций. Об основных направлениях законодательных инициатив парламентарий рассказала на заседании Совета Госдумы.

    В частности, разработан комплекс мер, направленных на дополнительную защиту прав граждан при заключении договоров страхования со страховыми компаниями. Например, предлагается сделать обязательным условие о включении во все договоры страхования информации о размере страховой премии, которую страхователи платят страховщикам.

    Напомним, под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования (ч. 1 ст. 954 Гражданского кодекса). Вместе с тем к существенным условиям договора страхования достижение соглашения о размерах страховой премии действующим законодательством не отнесено (ст. 942 ГК РФ). Также планируется усилить банковский контроль за использованием средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций в целях предотвращения рисков выведения денег со счетов.

    Предложение о неминуемой уголовной ответственности должностных лиц за преднамеренное или фиктивное банкротство кредитных и страховых организаций независимо от суммы причиненного ущерба, вероятно, предполагает внесение специальных квалифицированных составов в соответствующие ст. 196-197 Уголовного кодекса. «Опасность такого преступления и ответственность за него должны быть соразмерны,» – отметила заместитель Председателя Госдумы.

    Изменения могут коснуться и вопросов полномочий Банка России. Авторы инициативы рассчитывают установить ряд обеспечительных мер применительно к выводу активов из страны, а также ограничение права на выезд контролирующего лица. Решение суда в этом случае должно быть основано на соответствующем заявлении Банка России.

    Помимо этого, контроль за финансовым рынком предлагается повысить путем предоставления Банком России проекта основных направлений развития финансового рынка в Госдуму ежегодно, а не один раз в три года, как предусматривается действующей редакцией ст. 45.3 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Планируется скоординировать порядок получения запрашиваемой информации за подписью председателя Банка России. Ожидается, что ответы на такие запросы руководителями федеральных правоохранительных органов будут подписываться ими лично.

    Ирина Яровая сообщила, что законопроекты будут внесены на рассмотрение Госдумы в ближайшее время.