Рубрика: Государство

  • В Госдуму внесен очередной законопроект о дополнительных мерах соцподдержки для «детей войны»

    В Госдуму внесен очередной законопроект о дополнительных мерах соцподдержки для «детей войны»

    В Госдуму внесен очередной законопроект о дополнительных мерах соцподдержки для "детей войны"
    Kuzmafoto / Depositphotos.com

    В Государственную Думу внесен законопроект (проект федерального закона № 894010-7 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны»  ), автор которого (депутат от фракции «Единой России» А.В. Барышев) предлагает:

    установить ежемесячную денежную выплату в размере 1000 руб. всем гражданам РФ, имеющим статус детей Великой Отечественной войны, независимо от права на ежемесячную денежную выплату по Закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» или по другому федеральному закону и иному нормативному правовому акту; предоставить данной категории граждан право на внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи и право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 25%. Этим набором льгот можно будет воспользоваться при условии, что указанные лица не пользуются иными аналогичными мерами соцподдержки, предусмотренными федеральным и региональным законодательством.

    При этом статус детей Великой Отечественной войны предлагается установить гражданам РФ, которым на момент ее окончания (9 мая 1945 года) было менее 18 лет.

    Отметим, что подобные законопроекты, направленные на закрепление в федеральном законодательстве статуса «дети войны» и дополнительных мер их поддержки, рассматривались в Госдуме неоднократно, но ни один из них не был принят. Вот и недавно, в январе 2020 года, нижняя палата парламента отклонила две законодательные инициативы на эту тему.

    При этом в ряде субъектов РФ меры социальной поддержки граждан, бывших в годы Великой Отечественной войны несовершеннолетними, предусмотрены региональным законодательством. Так, например, с 1 января 2020 года ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 1 января 1928 г. по 3 сентября 1945 г., введены в Москве (в размере 1584 руб.). Данная выплата назначается родившимся в указанный период пенсионерам при условии, что они не относятся к категориям граждан, которым установлены:

    ежемесячные денежные выплаты в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами или ежемесячная городская денежная выплата — в соответствии с законом города Москвы.

    Однако, как отмечает автор рассматриваемого законопроекта, региональные законы, согласно которым указанная категория граждан получает ежемесячные пособия и пользуется определенными льготами, действуют только в 20 субъектах РФ. Отсутствие же четкой законодательной базы федерального уровня о присвоении статуса «дети войны» создает неравные условия для граждан, проживающих в разных регионах страны.

  • Возможно введут административное наказание за продажу табачных смесей

    Возможно введут административное наказание за продажу табачных смесей

    Возможно введут административное наказание за продажу табачных смесей
    ecelop / Depositphotos.com

    На рассмотрение Госдумы поступила законодательная инициатива об ужесточении административного наказания за торговлю насваем, табаком сосательным (снюсом), любыми сосательными и жевательными смесями, содержащими никотин и (или) его производные, а также любой аналогичной по своему воздействию на организм человека продукцией.

    За такие действия законопроектом1 предлагается ввести следующие санкции:

    для граждан – штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. либо административный арест на срок до 15 суток (в действующей редакции ч. 2 ст. 14.53 КоАП предусмотрен лишь штраф от 2 тыс. до 4 тыс. руб);для должностных лиц – штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. либо административный арест на срок до 15 суток (сегодня наказание составляет только штраф в размере от 7 тыс. до 12 тыс. руб.);для юридических лиц – штраф в пределах от 100 тыс. до 300 тыс. руб. существенно отличается от действующего в настоящее время в размере от 40 тыс. до 60 тыс. руб.

    Суровость предложенных мер авторы проекта мотивируют тем, что ранее внесенным в Госдуму законопроектом2 о внесении изменения в ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» предложено распространить существующий запрет торговли насваем и табаком сосательным (снюсом) и на любые сосательные и жевательные смеси, содержащие никотин и/или его производные, а также любую аналогичную по своему воздействию на человеческий организм продукцию, потребление которой характеризуется быстрым к ней привыканию, а иногда может привести и к летальному исходу. В данный момент указанный законопроект рассматривается Комитетом Госдумы по охране здоровья.

    Как считают авторы законопроекта, нарушение запрета на торговлю соответствующей продукцией должно повлечь наказание, причем, существующие санкции (ч. 2 ст. 14.53 КоАП) в виде незначительных размеров административных штрафов за продажу насвая и табака сосательного (снюса) порождают фактическую безнаказанность для торгующих помимо данной продукции иными никотиносодержащими смесями.

    Поэтому введением в КоАП РФ санкций, усиливающих ответственность за такие правонарушения, разработчики проекта надеются устранить пробел в законе и защитить граждан от губительного воздействия опасной продукции.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 852882-7 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы. 2 С текстом законопроекта № 848015-7 «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в части установления запрета торговли табаком, а также любыми никотиносодержащими смесями)» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • Стандарт «Выплаты персоналу» упорядочит учет выплат работникам с 2021 года

    Стандарт «Выплаты персоналу» упорядочит учет выплат работникам с 2021 года

    Стандарт "Выплаты персоналу" упорядочит учет выплат работникам с 2021 года

    stokkete / Depositphotos.com

    Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

    Со следующего года бухгалтерам предстоит применять еще один федеральный стандарт бухучета государственных финансов – «Выплаты персоналу». Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и обязательств учреждений перед своими работниками, а также к раскрытию этой информации в отчетности (приказ Минфина России от 15 ноября 2019 г. № 184н (зарегистрирован в Минюсте РФ 31 января 2020 г.)).

    Выплат персоналу и их получателей Стандарт определяет следующим образом:

    Что такое выплаты персоналу?

    Это расходы учреждения на:

    на оплату труда персонала;
    денежное содержание, в т.ч. денежное вознаграждение, денежное довольствие;
    командировочные выплаты;
    оплату страховых взносов;
    иные выплаты

    Форма выплат

    денежная;
    натуральная – в виде товаров, услуг

    Кто является получателем выплат?

    работники;
    члены их семей;
    иждивенцы

    Все выплаты работникам Стандарт делит на две группы. Порядок оценки и учета выплаты будут зависеть от ее принадлежности к соответствующей группе:

    Текущие выплаты

    Отложенные выплаты

    Отличительные особенности

    Срок и размер таких выплат установлены законами, нормативно-правовыми актами, трудовым договором, служебным контрактом

    Сумма выплаты определяется расчетным путем

    Срок выплаты (дата) не определена

    Пример

    Заработная плата, выходное пособие

    Отпускные

    Принятие к учету и оценка при признании выплат

    Что учитываем?

    Денежные обязательства с группировкой в разрезе КВР.

    Где учитываем?

    В составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них

    Когда учитываем?

    По истечение отработанного периода

    В какой сумме учитываем?

    В размере, законами, нормативно-правовыми актами, трудовым договором, служебным контрактом

    Что учитываем?

    Обязанность по осуществлению выплат группировкой по КВР

    Где учитываем?

    В составе резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу – счет 0 401 60 000

    Когда учитываем?

    По истечение отработанного периода

    В какой сумме учитываем?

    По отпускным – в сумме предстоящей оплаты отпуска за фактически отработанное время или компенсации за неиспользованный отпуск

    По предстоящим расходам на пенсионные и иные аналогичные выплаты – в сумме плановых назначений, предусмотренных на эти цели в очередном финансовом году и плановом периоде

    Последующая оценка объектов учета выплат

    Стоимостная оценка текущих выплат после первоначального признания изменению не подлежит

    Стоимостная оценка подлежит пересмотру и при необходимости – корректировке не реже чем один раз в год (на годовую отчетную дату)

    Выбытие с балансового учета и прекращение отражения в отчетности

    Списываются по мере исполнения выплат, т.е. по мере прекращения обязательства

    По мере признания таких выплат текущими за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов.

    Если сумма резерва превышает размер текущей выплаты, размер резерва нужно уменьшить, а сумму превышения списать в расходы текущего года

    Раскрытие информации о результатах операций с выплатами в отчетности

    Отражается сумма задолженности по текущим выплатам персоналу на начало и конец отчетного периода

    Подлежат отражению:

    сумма резерва предстоящих расходов по выплатам на начало и конец отчетного периода по каждому виду обязанностей;
    сумма корректировок резерва предстоящих расходов по каждому виду отложенных выплат персоналу.

    Дополнительно в составе бюджетной информации раскрывается информация о пенсионных и иных аналогичных выплатах на плановый период

     

  • Финансовые санкции со страхователя предлагается взыскивать в судебном порядке только при превышении суммы 3 тыс. руб.

    Финансовые санкции со страхователя предлагается взыскивать в судебном порядке только при превышении суммы 3 тыс. руб.

    Финансовые санкции со страхователя предлагается взыскивать в судебном порядке только при превышении суммы 3 тыс. руб.
    everythingposs / Depositphotos.com

    С такой инициативой выступило Правительство РФ, предлагая внести изменения в Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ). Напомним, сегодня в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Закона № 27-ФЗ, по требованию территориального органа ПФР их взыскание производится этим же органом в судебном порядке (ч. 17 ст. 17 Закона № 27-ФЗ).

    Законопроектом1 планируется внести дополнение в ст. 17 Закона № 27-ФЗ о том, что территориальные органы ПФР могут обращаться в суд за взысканием сумм указанных финансовых санкций, если их общая сумма превысила 3 тыс. руб., за исключением случаев, предусмотренных ч. 20 ст. 17 Закона № 27-ФЗ. Также предлагается установить сроки для такого обращения: если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого органом ПФР при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию со страхователя, такая сумма превысила 3 тыс. руб, то орган ПФР может обратиться в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 тыс. руб. Если же в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования сумма финансовых санкций не превысила 3 тыс. руб., то орган ПФР должен обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

    В пояснительной записке к законопроекту в обоснование предлагаемых изменений указывается, что в последнее время отмечается существенный рост числа заявлений территориальных органов ПФР о выдаче судебных приказов, подаваемых в арбитражные суды, для взыскания финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Закона № 27-ФЗ (в 2016 г. подано 88 000 заявлений, в 2018 г. – 480 000), по большей части из которых предполагается взыскание незначительных сумм. По мнению авторов законопроекта, суммирование размеров финансовых санкций позволит исключить необходимость обращения территориальных органов ПФР в суд по каждой незначительной сумме финансовых санкций, а также сократить трудозатраты судов и расходы, связанные с взысканием данных платежей.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 893775-7 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • Законопроектная деятельность Правительства РФ: план на 2020 год

    Законопроектная деятельность Правительства РФ: план на 2020 год

    Законопроектная деятельность Правительства РФ: план на 2020 год
    motortion / Depositphotos.com

    Правительство РФ принимает активное участие в законодательной деятельности. В соответствии со ст. 36 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» ему принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании, которое реализуется посредством внесения законопроектов в Госдуму.

    Законопроектная деятельность Правительства РФ осуществляется согласно плану, утверждаемому на очередной календарный год. Такой план разрабатывается в целях реализации мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства РФ на определенный период, программами социально-экономического развития государства и иными программными документами Президента РФ и Правительства РФ (п. 1 Положения о законопроектной деятельности Правительства РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 389). План законопроектной деятельности Правительства РФ на 2020 год (далее – План-2020) утвержден распоряжением Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. № 3205-р.

    Остановимся на ключевых моментах этого документа.

     

    Приоритетные направления законопроектной деятельности

    Правительство РФ в текущем году запланировало подготовку 230 законопроектов. По сравнению с аналогичным планом на 2019 год, который предусматривал разработку 49 законодательных инициатив, в этом году намеченная законопроектная деятельность кабинета министров будет более плодотворной.

    План-2020 сформирован по шести ключевым направлениям, актуальным для современной российской действительности:

    создание условий для экономического роста; цифровизация и научно-технологическое развитие; развитие отраслей экономики; развитие институтов социальной сферы и повышение качества жизни; сбалансированное региональное развитие; повышение качества госуправления.

    Отметим, в прошлом году в приоритете были 12 направлений законопроектной деятельности правительства, в том числе: сохранение и укрепление здоровья граждан, развитие здравоохранения, социальная поддержка населения, развитие пенсионной системы; совершенствование законодательства в сферах образования и культуры; обеспечение государственной и общественной безопасности, законности и правопорядка; развитие транспортной системы и обеспечение транспортной безопасности; обеспечение устойчивости бюджетной системы, банковской и финансовой деятельности; формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности; повышение эффективности госуправления; обеспечение безопасности в сферах экономики и информации, систематизация информации, развитие связи; развитие рынка труда и т.д.

     

    Создание условий для экономического роста

    В рамках этого направления работы предусмотрена разработка 67 инициатив. Среди них – поправки в Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, Жилищный кодекс, Трудовой кодекс, федеральные законы от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другие законы.

    Целью большинства корректировок станет систематизация обязательных требований в различных сферах, например, в части:

    электронной подписи; трудовых отношений и нормативного правового регулирования трудовых отношений; спецоценки условий труда; рекламы и введения института саморегулируемых организаций в сфере рекламы; управления МКД и совершенствования жилищного контроля; осуществления медицинской деятельности; безопасности строительной продукции, саморегулирования деятельности в сфере проектирования, инженерных изысканий и строительства и т.п.

    Например, в рамках рассматриваемого направления работы предполагается отказаться от проведения плановых проверок юрлиц и ИП при осуществлении федерального госконтроля (надзора) в сфере миграции, усовершенствовать порядок оказания страховых услуг, внедрить автоматизированный онлайн-мониторинг за деятельностью туроператоров и турагентов, исключить необходимость нотариального заверения доверенности на представителя заявителя при подаче и получении документов на госрегистрацию при создании юрлица. Также планируется подготовить законы об исполнении федерального бюджета за 2019 год, о федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

    Кроме того, Правительство РФ намерено систематизировать обязательные требования в сфере коллекторской деятельности путем подготовки проекта отдельного федерального закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Напомним, в середине декабря прошлого года Минюст России уже представил на общественное обсуждение соответствующий законопроект. Им, в частности, предусмотрено введение обязательного досудебного (претензионного) порядка возврата просроченной задолженности физлиц, а также «автоматизированного интеллектуального агента» («робота-коллектора») для отправки голосовых сообщений. Там же устанавливается и перечень обязательных требований к профессиональным коллекторским организациям. В случае одобрения законопроекта закрепленные им нормы будут применяться с 1 января 2021 года.

     

    Цифровизация и научно-технологическое развитие

    Деятельность по цифровизации предусматривает подготовку 10 инициатив, включая изменения, направленные на совершенствование: антимонопольного законодательства, соответствующего требованиям цифровой экономики; порядка предоставления первичных статданных в электронной форме; регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг; порядка электронного взаимодействия с лицами, участвующими в исполнительном производстве; регулирования создания и функционирования информационных систем в сфере образования. Здесь же выделены поправки в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», нацеленные на обеспечение необходимых правовых условий для сбора, хранения и обработки данных с использованием новых технологий, а также на установление порядка обезличивания персональных данных.

    Отдельный пункт Плана-2020 посвящен разработке изменений в Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», касающихся создания правовой основы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров. Также ожидаются поправки в Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс административного судопроизводства и иные законодательные акты РФ в части обеспечения электронного документооборота между судами и лицами, участвующими в деле, а равно участниками дела между собой.

     

    Развитие отраслей экономики

    По мнению Правительства РФ, развитию отраслей экономики может поспособствовать принятие отдельных федеральных законов «О семеноводстве», «О военном инновационном технополисе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О самоходных машинах и других видах техники» и внесение поправок в уже действующие законы. Речь идет о возможном введении в России типового проектирования, установлении госпошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, о совершенствовании регулирования развития высокоскоростного железнодорожного сообщения, порядка создания и управления особыми экономическими зонами, а также об отмене рыбоохранных зон.

     

    Развитие институтов социальной сферы и повышение качества жизни

    45 законопроектов, упоминаемых в Плане-2020, имеют социальную направленность. Это не только новые законы (о потребительской корзине в целом по РФ, об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2021 год, о повышении МРОТ, о страховых тарифах на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, о бюджетах ПФР, ФФОМС и ФСС России на тот же период, об экологическом аудите), но и поправки в действующие нормативные правовые акты. В частности, кабинет министров хочет пересмотреть размер прожиточного минимума (соответствующий законопроект планируется направить в Госдуму в марте), обновить фиксированные размеры страховых взносов для плательщиков, не производящих выплат и иных вознаграждений физлицам.

    В Плане-2020 перечислены и корректировки, касающиеся порядка управления МКД и особенностей предоставления коммунальных услуг. Так, Правительство РФ инициирует предоставление регионам права реализовать вариативную систему расчета за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, а также введение штрафов для ресурсоснабжающих организаций, завышающих коммунальные платежи. Что касается управления МКД, то планируется законодательно закрепить особенности осуществления управления МКД в рамках программы реновации жилищного фонда. В свою очередь, ресурсоснабжающие организации, осуществляющие деятельность на основании концессионных соглашений в малых городах, Правительство РФ хочет освободить от обязанности исчислять НДС – соответствующие изменения в ст. 174.1 НК РФ оговорены в Плане-2020.

    Среди социальных инициатив также следует отметить усиление контроля за выплатой страховой и накопительной пенсий, урегулирование деятельности онлайн-кинотеатров, ограничение распространения рекламы БАД и пищевых добавок на объектах спорта. Упоминается и о корректировке брачного возраста (включая уточнение оснований для вступления в брак лиц, не достигших совершеннолетия), и об установлении правового режима доходов, полученных от использования общего имущества супругов в период брака.

     

    Сбалансированное региональное развитие

    Самый маленький раздел Плана-2020 посвящен территориальному развитию. Он включает инициативы по совершенствованию: бюджетных правоотношений (путем внесения соответствующих корректировок в Бюджетный кодекс РФ и в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»); порядка создания и деятельности общин коренных малочисленных народов РФ; правил подготовки и согласования документов территориального планирования; развития городских агломераций. Остальные законопроекты нацелены на развитие Дальнего Востока (в частности, планируется расширить границы свободного порта Владивосток, продлить действие механизма выравнивания тарифов на электроэнергию в ДФО, ввести дополнительные меры господдержки инвестиционной деятельности и предоставить налоговые льготы инвесторам на территории ДФО).

     

    Повышение качества государственного управления

    В рамках последнего направления Плана-2020 предполагается разработка более 80 законодательных инициатив. Согласно документу в текущем году Правительство РФ займется подготовкой новых редакций Бюджетного кодекса РФ и КоАП (о проекте последнего портал ГАРАНТ.РУ писал ранее), разработкой Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, а также законов о промышленной безопасности, об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте.

    Также в Плане-2020 указаны законодательные инициативы, предусматривающие:

    регулирование ответственности за безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте; введение федерального госнадзора в сфере безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов (за исключением метрополитена); наделение Минюста России правом инициировать в суде признание нормативного правового акта субъекта РФ, устава и муниципального акта не действующим полностью или в части; совершенствование практики заключения контрактов жизненного цикла; уточнение полномочий по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда работников бюджетной сферы; совершенствование организации регулярных перевозок; представление для госрегистрации муниципальных актов в электронном виде; внедрение системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов; обеспечение фиксации в автоматизированном режиме результатов проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств; введение в Уголовно-процессуальный кодекс особого порядка досудебного производства; совершенствование института процессуальных издержек; установление уголовной ответственности за нарушения требований в сфере маркировки товаров; регламентацию беспрепятственного предоставления подозреваемым и обвиняемым с момента их фактического задержания свидания с адвокатом, запрет цензуры переписки подозреваемого и обвиняемого с адвокатом и т.д. 

     

    ***

    Кроме наименований законопроектов с кратким описанием их ключевой идеи, Планом-2020 определены ответственные за подготовку и сопровождение инициатив органы, а также сроки представления готовых проектов в Правительство РФ, а затем – в Госдуму. На момент утверждения Плана-2020 часть документов уже поступили в кабинет министров и в ближайшие месяцы будут направлены в Госдуму. Руководителям федеральных органов исполнительной власти предписано принять необходимые меры по организации выполнения утвержденного плана.

  • Утвержден федеральный стандарт бухучета «Затраты по заимствованиям»

    Утвержден федеральный стандарт бухучета «Затраты по заимствованиям»

    Утвержден федеральный стандарт бухучета "Затраты по заимствованиям"
    mizar_219842 / Depositphotos.com

    Минфин России утвердил новый федеральный стандарт бухгалтерского учета – «Затраты по заимствованиям» (приказ Минфина России от 15 ноября 2019 г. № 182н (зарегистрирован в Минюсте РФ 29 января 2020 г.)). Применять его предстоит при ведении учета с 1 января 2021 года и составлении отчетности за отчетные периоды 2021 г.

    Стандарт устанавливает единые правила признания затрат по государственному / 3муниципальному долгу публично-правовых образований, по заимствованиям автономных и бюджетных учреждений, а также требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской / финансовой отчетности.

    Указанные затраты Стандарт представляет в следующей структуре:

    Затраты по заимствованиям

    По государственному / муниципальному долгу публично-правовых образований

    По долговым обязательствам бюджетных и автономных учреждений

    Затраты по обслуживанию долга:

    проценты по долговым обязательствам; дисконт при погашении / выкупе долговых обязательств; иные платежи

    Прочие затраты:

    затраты на оплату услуг агента; иные расходы, непосредственно связанные с долгом.

    Исключение:

    пени и штрафы, связанные с нарушением условий заимствования

    Процентные расходы по долгосрочным обязательствам:

    часть платежа, т.е. вознаграждение контрагенту за предоставленную отсрочку платежа за товары, работы, услуги по договору более чем на 12 месяцев; процентные расходы, входящие в состав арендных платежей согласно Стандарту «Аренда», в частности, проценты по финаренде

    Прочие затраты по долговым обязательствам:

    связанные с оформлением договора; по страхованию в связи с заключением договора; юридические, консультационные и иные услуги; иные расходы, непосредственно связанные с получением кредита / займа.

    Исключение:

    общехозяйственные, административные затраты; пени и штрафов за нарушение условий договора

     

    Стандарт определяет порядок бухгалтерского учета заимствований и обязательств по их обслуживанию. Учитываться они должны обособленно. Прочие затраты изначально признаются в составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 и впоследствии включаются в состав капвложений либо относятся к расходам текущего периода.

    В бухгалтерской / финансовой отчетности предстоит раскрывать следующую информацию о затратах по заимствованиям:

    величина обязательств по заимствованиям на начало и конец отчетного периода; величина затрат по заимствованиям, включенных в расходы текущего отчетного периода; величина затрат по заимствованиям, включенных в течение отчетного периода в первоначальную стоимость активов, созданных с привлечением заимствований.

  • Основания для внеплановых проверок Росздравнадзора: проект

    Основания для внеплановых проверок Росздравнадзора: проект

    Основания для внеплановых проверок Росздравнадзора: проект
    SergPoznanskiy / Depositphotos.com

    На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещены перечни предложенных индикаторов риска – событий, фактов, которые могу повлечь внеплановую проверку в сферах госконтроля качества и безопасности меддеятельности и оборота медизделий (проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения государственного контроля за обращением медицинских изделий»).

    К таким индикаторам, в частности, предложено относить:

    информация о росте смертей среди пациентов с ОКС и ОНМК в медорганизации; информация о ятрогении, информация о нарушениях, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, непредставление отчета об исполнении предостережения Росздравнадзора.

  • ПФР подготовил примеры заполнения новой формы СЗВ-ТД

    ПФР подготовил примеры заполнения новой формы СЗВ-ТД

    ПФР подготовил примеры заполнения новой формы СЗВ-ТД
    depositedhar / Depositphotos.com

    С 2020 года работодатели обязаны ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направлять в Фонд сведения о трудовой деятельности работников (форма СЗВ-ТД) для формирования электронных трудовых книжек. Впервые их нужно подать за январь 2020 года не позднее 15 февраля 2020 года (см. новость от 27 января 2020 г.). Поскольку 15 февраля – суббота, полагаем, что направить СЗВ-ТД следует не позднее 17 февраля 2020 года.

    ПФР приводит 6 примеров заполнения формы СЗВ-ТД для разных ситуаций:

    при подаче сведений впервые на работника, переведенного на другую должность; в случае подачи работником, переведенным на другую должность, заявления о продолжении ведения «бумажной» трудовой книжки; в случае, если заявление о продолжении ведения трудовой книжки было подано ошибочно, и необходимо отменить данное кадровое мероприятие; при приеме на работу; в случае переименования организации; при увольнении зарегистрированного лица по собственному желанию.

    Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

  • Когда возможно оплачивать «коммуналку» и налоги без распределения между КФО 2 и 4?

    Когда возможно оплачивать «коммуналку» и налоги без распределения между КФО 2 и 4?

    Когда возможно оплачивать "коммуналку" и налоги без распределения между КФО 2 и 4?
    Madhourses / Depositphotos.com

    При проведении проверки ревизоры выявили, что в результате неверно произведенного расчета коэффициента платной деятельности, учреждением были необоснованно произведены расходы по оплате коммунальных услуг и имущественных налогов в части КФО 2 за счет средств субсидии госзадание. Данный факт контролирующий орган отразил в своем предписании как ущерб, причиненный бюджету, и потребовал возместить краевой казне более 5,8 млн.руб.

    Не согласившись с выводами проверяющих, учреждение обратилось в суд.

    Изучив материалы дела, судьи первой и апелляционной инстанций указали: учитывая понятие бюджетного нарушения, учреждение может нести ответственность только в случае нецелевого использования бюджетных средств, либо при невыполнении государственного задания. Но в рассматриваемой ситуации ни в акте проверки, ни в предписании нет замечаний по неисполнению задания, равно как и претензий по нецелевому расходованию бюджетных средств.

    Соглашением о предоставлении субсидии оговорено, что учреждение обязано расходовать ее в целях оказания государственных услуг соответствующего качества и объема. Ответственность же предусмотрена Соглашением лишь в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учреждением госуслуг. Субсидия доводится до получателя единой суммой, без разбивки по статьям расходов, а плановые показатели по расходам учреждение формирует самостоятельно путем утверждения Плана ФХД. При проверке ревизорами не было сделано выводов о превышении расходов над показателями Плана ФХД. Более того, фактически учреждением было потреблено коммунальных услуг на сумму, меньшую, чем было заложено в расчет нормативов затрат на выполнение госуслуг. Это позволило учреждению иметь на конец года остаток неиспользованных средств субсидии, которую оно вправе использовать для достижения целей, ради которых создано.

    Суды приняли во внимание и тот факт, что учреждение не требовало дополнительного финансирования для уплаты имущественных налогов и оплаты коммунальных услуг, использовало выделенное ему из бюджета денежное обеспечение, перераспределив средства субсидии и доходов от приносящей доход деятельности.

    Поскольку государственное задание за проверяемый период выполнено в полном объеме, кредиторской задолженности по обязательствам, в том числе по уплате коммунальных услуг, налогов и иных обязательных платежей бюджет не имеется, судьи обеих инстанций пришли к единому выводу: вести речь об ущербе бюджету в такой ситуации неправомерно (Постановление Пятнадцатого ААС от 21 декабря 2019 г. № 15АП-18103/19). Предписание контролирующего органа было признано недействительным. Правом на обжалование данного судебного решения проигравшая сторона пока не воспользовалась.

    Источник: garant.ru