Рубрика: Государство

  • Чек-листы для контрольных (надзорных) мероприятий: новые требования

    Чек-листы для контрольных (надзорных) мероприятий: новые требования

    Чек-листы для контрольных (надзорных) мероприятий: новые требования
    NatashaFedorova / Depositphotos.com

    Для снижения рисков причинения вреда на объектах контроля и оптимизации контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие органы формируют и утверждают проверочные листы (списки контрольных вопросов) (Постановление Правительства РФ от 27 октября 2021 г. № 1844).

    Установлены требования к разработке, содержанию и общественному обсуждению проектов их форм. Определен порядок их утверждения, применения и актуализации.

    В частности, формы чек-листов утверждаются НПА контрольных (надзорных) органов, госкорпораций, публично-правовых компаний, органов госвласти регионов и местного самоуправления, уполномоченных на проведение соответствующего вида контроля. Проекты таких НПА подлежат общественному обсуждению, результаты которого размещаются на сайте контрольного (надзорного) органа.

    Формы чек-листов после официального опубликования размещаются на сайте контрольного (надзорного) органа и вносятся в реестр видов госконтроля. Они актуализируются путем внесения изменений в НПА, которыми были утверждены. Применение чек-листов обязательно при рейдовых осмотрах и выездных проверках.

    Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.

  • Мамба сайт: где знакомятся миллионы

    Мамба сайт: где знакомятся миллионы

    Мамба сайт — это популярный онлайн-ресурс для знакомств, который существует уже более 20 лет. За это время он стал одним из самых популярных сайтов для знакомств в России и за ее пределами. Мамба предоставляет современные и удобные сервисы для знакомств и общения между людьми, что делает его привлекательным для многих пользователей.

    Основная цель Мамба сайта — помочь людям найти свою вторую половинку, партнера по интересам, друга или просто любого человека, с которым можно общаться. Сайт предлагает своим пользователям широкие возможности для поиска подходящих кандидатов, используя различные фильтры по интересам, возрасту, местоположению и т.д. Вы можете выбирать, какие параметры важны для вас и на основе этого находить людей, с которыми хотите познакомиться.

    На Мамба сайте вы можете загрузить фотографии и создать профиль, чтобы сделать свой поиск более точным и интересным. Сайт предоставляет возможность добавлять информацию о себе, своих интересах, хобби, работе и других важных параметрах, которые помогут другим пользователям лучше понять, кто вы и что вам нравится.

    Кроме того, Мамба предоставляет возможности для онлайн-общения. С помощью встроенного мессенджера можно легко и быстро общаться с другими пользователями сайта и находить новых друзей и знакомых. Вы можете чатиться, обменяться сообщениями и фотографиями, проводить голосовые и видео звонки. И все это доступно абсолютно бесплатно.

    В прошлом Мамба сайт был направлен в основном на знакомства для серьезных отношений. Однако в настоящее время многие пользователи сайта ищут просто друзей или партнеров по увлечениям и хобби. Сайт охватывает аудиторию всех возрастных категорий, и здесь можно найти людей с самыми разными интересами и предпочтениями.

    Мамба сайт давно зарекомендовал себя как надежный и безопасный ресурс для знакомств. Пользователям сайта необходимо пройти регистрацию и подтвердить свою личность, чтобы получить доступ к сервисам сайта. Мамба также предложит множество практических советов о том, как обезопасить свое пребывание на сайте и уберечь свою личную информацию от посторонних глаз.

    В целом Мамба сайт — это удобный и надежный онлайн-ресурс, который помогает миллионам людей находить новых знакомых и общаться с ними. И если вы решите присоединиться к сообществу Мамба, вам откроются огромные возможности для поиска новых друзьей, партнеров, а может быть и даже своей второй половинки.

  • Минфин России рассказал об особенностях отражения бюджетниками в бухучете задолженности по излишне выплаченному пособию по безработице

    Минфин России рассказал об особенностях отражения бюджетниками в бухучете задолженности по излишне выплаченному пособию по безработице

    Минфин России рассказал об особенностях отражения бюджетниками в бухучете задолженности по излишне выплаченному пособию по безработице
    L.Klepach64 / Depositphotos.com

    Федеральным стандартом бухучета для организации госсектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 274н) определено, что пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении бухучета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и должна была быть получена и использована при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности, считаются ошибкой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Для исправления ошибок прошлых лет Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н), и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н) предусмотрены обособленные счета.

    Как поясняет Минфин России, выявление задолженности по излишне выплаченным суммам пособий по безработице (переплатам) вследствие предоставления лицом (получателем указанного пособия) недостоверной информации, в том числе по результатам проведенной ревизии, возникновения иных обстоятельств, следует рассматривать как отдельный факт хозяйственной жизни по возникновению дебиторской задолженности (признанию дохода), который не подлежит отражению с использованием счетов, предназначенных для исправления ошибок прошлых лет, при своевременном поступлении документов, оформляющих требования по возврату переплат (письмо Минфина России от 21 июня 2021 г. № 02-06-10/48747).

  • Минздрав России утвердил порядок движения и учета антивирусных препаратов для ВИЧ-пациентов

    Минздрав России утвердил порядок движения и учета антивирусных препаратов для ВИЧ-пациентов

    Минздрав России утвердил порядок движения и учета антивирусных препаратов для ВИЧ-пациентов
    ramerocrist.gmail.com / Depositphotos.com

    Установлены правила:

    мониторинга движения и учета в регионах антивирусных препаратов из списка ЖНВЛП для инфицированных ВИЧ, в т. ч. в сочетании с вирусами гепатитов В и С; доведения до властей регионов, ФМБА и ФСИН данных мониторинга; согласования перераспределения указанных препаратов между регионами, ФМБА и ФСИН.

    Мониторинг проводит Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан. Он касается препаратов, закупленных Центром и переданных регионам, ФМБА и ФСИН.

    Доводятся в т. ч. данные о номенклатуре, количестве и стоимости препаратов, об отсутствии потребности либо о появлении дополнительной потребности в связи с изменением численности больных, изменениями в назначениях. Они размещаются в информационном ресурсе «Парус-Бюджет» (Приказ Минздрава РФ от 8 сентября 2021 г. № 912н (зарег. в Минюсте 18 октября 2021 г.).

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Минздрав России определил максимально допустимое отклонение показателей при выполнении госзадания

    Минздрав России определил максимально допустимое отклонение показателей при выполнении госзадания

    Минздрав России определил максимально допустимое отклонение показателей при выполнении госзадания
    Lenets_Tatsiana / Depositphotos.com

    Минздрав России проработал Порядок определения и применения значений допустимых /возможных отклонений от значений показателей качества и /или объема государственной услуги /работы, установленных в государственном задании на оказание государственных услуг /выполнение работ федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя — соответствующий проект размещен на Федеральном портале проектов НПА (ID проекта 04/15/10-21/00121703). К настоящему моменту основные этапы уже завершены, формируется окончательный вариант текста проекта нормативного правового акта (Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений от значений показателей качества и (или) объема государственной услуги (работы), установленных в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя»).

    Значения допустимых отклонений устанавливаются в процентах / абсолютных величинах от установленных в государственном задании значений показателей качества и / или объема государственной услуги /работы в отношении государственного задания или его части и не могут превышать 10 процентов.

    Значения допустимых отклонений, установленных на текущий финансовый год, не корректируются и могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

    Порядок будет применяться при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

  • Нецелевые расходы за счет ОМС: снова судебные баталии

    Нецелевые расходы за счет ОМС: снова судебные баталии

    Нецелевые расходы за счет ОМС: снова судебные баталии
    AndrewTovstyzhenko / Depositphotos.com

    Не так давно в суде рассматривалось дело о нецелевом расходовании средств, где предметом разбирательств стал целый «букет» нарушений. Несмотря на то, что злостный нарушитель – частный медицинский центр, осуществляющий деятельность в сфере ОМС, разбор нарушений будет актуальным и для государственных медицинских организаций, так как правила игры и условия целевого расходования средств для всех едины.

    Так, ТФОМС при проведении комплексной проверки в медицинском центре установил случаи нецелевого расходования на общую сумму почти полтора миллиона рублей. Медицинский центр не согласился с позицией проверяющих и обратился в суд. Представим позицию суда по каждому нарушению.

    № п/п

    Нарушение, установленное ТФОМС

    Позиция суда

    1

    Приобретение полиса по страхованию имущества и убытков от перерыва в хозяйственной деятельности

    Расходы не относятся к обязательному виду страхования, не включены в тариф на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, следовательно, не подлежит оплате за счет средств ОМС

    2

    Страхование гражданской ответственности и ответственности за качество продукции, ответственность за причинение вреда окружающей среде

    Расходы не включены в тарифы на оказание медицинской помощи и не подлежат оплате за счет средств ОМС

    3

    Приобретение кухонной мебели, микроволновых печей в целях организации комнаты приема пищи амбулаторными пациентами

    Получение лечебного питания предусмотрено лишь в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях. В структуру тарифа на проведение заместительной почечной терапии, выполняемой в амбулаторных условиях, расходы на организацию питания не входят. Следовательно, организация питания в виде приобретения кухонной мебели и микроволновых печей не могут финансироваться из средств обязательного медицинского страхования

    4

    Хранение кухонной мебели на складе

    Хранение товаров, которые не применяются непосредственно при оказании медицинской помощи и которые не обеспечивали деятельность медицинской организации в сфере ОМС, не относится к финансовым обязательствам, реализуемых за счет средств обязательного медицинского страхования

    5

    Приобретение горюче – смазочных материалов

    В целях подтверждения факта использования автомобиля в служебных целях в путевом листе должна содержаться информация о конкретном месте следования, но медицинский центр не предоставил надлежащего подтверждения.

    Кроме того, медицинский центр утверждал, что наличие собственных средств на счете по учету средств ОМС перекрывает произведенные платежи, однако, указанные расходы были отражены в форме 14-Ф, тогда под сомнение попадает уже достоверность представленного отчета

    6

    Приобретение дальномера

    Назначение дальномера – бесконтактное измерение расстояния до определенных объектов с минимальной погрешностью, что не имеет практического значения для реализации Территориальной программы ОМС

    7

    Приобретение новогодних украшений

    Несмотря на то, что поставщик в последствии осуществил возврат денежных средств на счет по учету средств ОМС, восстановление средств ОМС, направленных медицинским центром ранее на оплату расходов, не исключает признание израсходованных сумм – нецелевыми.

    Положения Закона № 326-ФЗ не предоставляют право медицинским организациям вместо возврата средств, использованных не по целевому назначению, в бюджет территориального фонда, восстанавливать их на свой же счет, открытый для учета средств ОМС

    8

    Расходы, связанные с оказанием платных услуг за счет средств ОМС

    Временное отвлечение средств ОМС на цели, не предусмотренные документами, регламентирующими порядок их использования, нарушает принцип целевого назначения средств ОМС – обеспечение за счет средств ОМС гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках программы ОМС

    9

    Заработная плата с начислением врача клинической лабораторной диагностики

    Согласно поданным уведомлениям об осуществлении деятельности в сфере ОМС медицинский центр заявил нефрологию. Клиническая лабораторная диагностика в качестве деятельности в сфере ОМС Центром заявлена не была. Наличие лицензии на клиническую лабораторную диагностику не является достаточным основанием расходования средств обязательного медицинского страхования на выплаты заработной платы штатному сотруднику

    Суд принял во внимание, что перечень расходов медицинской организации на оказание медицинской помощи в системе ОМС является открытым, однако, критерием для признания расходов в системе ОМС целевыми является направление средств на оказание медицинской помощи. За счет средств ОМС возмещаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи. Все, что выходит за рамки – относится к «нецелевке» (Постановление 15-го ААС от 17 сентября 2021 по делу № А32-12837/2021, Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 2 июля 2021 г. по делу № А32-12837/2021).

    Кроме того, в медицинском центре отсутствовал раздельный учет средств.

    На этом основании суд полностью согласился с позицией проверяющих и постановил взыскать с медицинского центра сумму нецелевого расхода, а также штраф. Апелляция выводы суда первой инстанции также поддержала.

  • Утверждены общие требования к возврату излишне уплаченных платежей

    Утверждены общие требования к возврату излишне уплаченных платежей

    Утверждены общие требования к возврату излишне уплаченных платежей
    jemastock / Depositphotos.com

    Минфин России разработал общие требования к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей (приказ Минфина России от 27 сентября 2021 г. № 137н). Они определяют требования к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, в том числе и платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, за исключением платежей, предусмотренных налоговым законодательством, законодательством об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством о таможенном регулировании, а также платежей, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами.

    Излишне уплаченный (взысканный) платеж подлежит возврату по письменному заявлению или заявлению, представленному в форме электронного документа по ТКС, включая использование портала госуслуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Такое заявление должно быть подписано простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя – физлица. Платеж должен быть возвращен в течение 30 календарных дней, следующих за днем регистрации такого заявления. Перечисление средств осуществляется на банковский счет заявителя или его представителя.

    Направляется такое заявление на возврат администратору доходов бюджета (получателю денежных средств). Физлица в нем должны указать свое Ф. И. О., ИНН, СНИЛС, реквизиты  документа, удостоверяющего личность (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ) и документа, подтверждающего право представителя действовать от имени заявителя, уникальный идентификатор начисления, уникальный идентификатор платежа, наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату и сумма возврата цифрами и прописью. Также должна быть указана причина возврата платежа и реквизиты банковского счета, куда нужно будет перечислить деньги, а также контактные данные заявителя – адрес электронной почты (в случае ее отсутствия – почтовый адрес) и номер контактного телефона.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Аналогичную информацию указывают и ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Организации же прописывают полное, сокращенное (при наличии), фирменное (при наличии) наименование, ИНН и КПП, Ф. И. О. представителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, а также реквизиты документа, подтверждающего его право действовать от имени заявителя, уникальный идентификатор начисления и уникальный идентификатор платежа, наименование платежа, сумму возврата цифрами и прописью, а также причину возврата платежа. Нужно еще указать реквизиты банковского счета для перечисления средств, адрес электронной почты или почтовый адрес, а также номер контактного телефона.

    К заявлению прилагаются согласие субъекта персональных данных на их обработку и распространение, копии расчетного документа или другие документы, подтверждающие факт уплаты платежа и копии документов, подтверждающих право заявителя на возврат денежных средств, и (или) подтверждающие данные , указанные в заявлении.

    Срок проверки представленных документов и сведений – 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления. По ее результатам администратор доходов или получатель платежа бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных платежей или об отказе в нем. В случае положительного решения в течение пяти рабочих дней обеспечивается возврат денежных средств заявителю.

  • Минфин России указал, как отразить бюджетникам оплату дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами

    Минфин России указал, как отразить бюджетникам оплату дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами

    Минфин России указал, как отразить бюджетникам оплату дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами
    sinenkiy / Depositphotos.com

    Трудовым законодательством предусмотрено право на предоставление родителю (опекуну) на основании его заявления четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами (ст. 262 Трудового кодекса). Бюджетные организации финансовое обеспечение расходов на оплату таких дней (включая начисленные страховые взносы с этих выплат), осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС России (ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ).

    Как поясняет Минфин России, если возмещение произведенных работодателем – бюджетником поступает в году, когда им произведены выплаты, то такие поступления отражаются как восстановление кассового расхода (п. 41 порядка казначейского обслуживания, утв. приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. № 21н). Если же возмещение расходов поступает от ФСС России в очередном году, то такие поступления подлежат зачислению в доход федерального бюджета как возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет (письмо Минфина России от 13 августа 2021 г. № 02-06-10/66365).

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    В бюджетном учете операции по начислению обязательств работодателя (субъекта учета) по оплате вышеуказанных выходных дней следует отразить следующими бухгалтерскими записями: по дебету КРБ 1 303 05 831 и кредиту КРБ 1 302 65 737, КРБ 1 302 66 737. А начисление задолженности ФСС России по возмещению расходов работодателя отражается по дебету КРБ 1 209 34 561 и кредиту КРБ 1 303 05 731.

  • Суд: обязательства должны быть приняты к учету датой заключения договора

    Суд: обязательства должны быть приняты к учету датой заключения договора

    Суд: обязательства должны быть приняты к учету датой заключения договора
    AerialMike / Depositphotos.com

    Учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие / возникновение в соответствии с перечнем, установленным учреждением при формировании учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом.

    В частности, бюджетные обязательства, принятые в результате заключения договоров / контрактов с применением конкурентных способов определения поставщиков, включаются в показатели принятых бюджетных обязательств.

    Однако на деле не всегда учреждение, заключив договор, показывает его в составе принятых обязательств. Так, муниципальное казенное учреждение заключило договор на оказание услуг, но бюджетные обязательства по договору в дату подписания принимать к бухгалтерскому учету не стало, потому что еще не были доведены соответствующие лимиты.

    При проведении проверки контролирующие органы установили нарушения, но с учреждением к единому мнению прийти не удалось, за разрешением спора стороны обратились в суд.

    Суд при рассмотрении дела отметил следующее.

    Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных / муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

    Заключение и оплата казенным учреждением государственных / муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах, доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

    Тот факт, что договор в учете отражен не был, оправданием не является. Учреждение, когда подписало договор, уже в рамках правового поля приняло на себя обязательства по его исполнению, дата отражения в бухгалтерском учете на ход исполнения договора не влияет и объем фактически принятых обязательств не уменьшает.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    На этом основании мировой судья квалифицировал действия должностного лица в качестве административного правонарушения и назначил штраф в размере 20 тыс. руб. При пересмотре дела городской суд не нашел оснований для отмены принятого мировым судьей решения (Постановление Мирового судьи судебного участка № 5 Кунгурского района Пермского края от 29 июня 2021 г. № 5-488/21, Решение Кунгурского городского суда Пермского края от 26 августа 2021 г. по делу № 12-284/2021).