jemastock / Depositphotos.com
Минфин России разработал общие требования к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей (приказ Минфина России от 27 сентября 2021 г. № 137н). Они определяют требования к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, в том числе и платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, за исключением платежей, предусмотренных налоговым законодательством, законодательством об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством о таможенном регулировании, а также платежей, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами.
Излишне уплаченный (взысканный) платеж подлежит возврату по письменному заявлению или заявлению, представленному в форме электронного документа по ТКС, включая использование портала госуслуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Такое заявление должно быть подписано простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя – физлица. Платеж должен быть возвращен в течение 30 календарных дней, следующих за днем регистрации такого заявления. Перечисление средств осуществляется на банковский счет заявителя или его представителя.
Направляется такое заявление на возврат администратору доходов бюджета (получателю денежных средств). Физлица в нем должны указать свое Ф. И. О., ИНН, СНИЛС, реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ) и документа, подтверждающего право представителя действовать от имени заявителя, уникальный идентификатор начисления, уникальный идентификатор платежа, наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату и сумма возврата цифрами и прописью. Также должна быть указана причина возврата платежа и реквизиты банковского счета, куда нужно будет перечислить деньги, а также контактные данные заявителя – адрес электронной почты (в случае ее отсутствия – почтовый адрес) и номер контактного телефона.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Аналогичную информацию указывают и ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Организации же прописывают полное, сокращенное (при наличии), фирменное (при наличии) наименование, ИНН и КПП, Ф. И. О. представителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, а также реквизиты документа, подтверждающего его право действовать от имени заявителя, уникальный идентификатор начисления и уникальный идентификатор платежа, наименование платежа, сумму возврата цифрами и прописью, а также причину возврата платежа. Нужно еще указать реквизиты банковского счета для перечисления средств, адрес электронной почты или почтовый адрес, а также номер контактного телефона.
К заявлению прилагаются согласие субъекта персональных данных на их обработку и распространение, копии расчетного документа или другие документы, подтверждающие факт уплаты платежа и копии документов, подтверждающих право заявителя на возврат денежных средств, и (или) подтверждающие данные , указанные в заявлении.
Срок проверки представленных документов и сведений – 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления. По ее результатам администратор доходов или получатель платежа бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных платежей или об отказе в нем. В случае положительного решения в течение пяти рабочих дней обеспечивается возврат денежных средств заявителю.