L.Klepach64 / Depositphotos.com
Федеральным стандартом бухучета для организации госсектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 274н) определено, что пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении бухучета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и должна была быть получена и использована при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности, считаются ошибкой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Для исправления ошибок прошлых лет Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н), и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н) предусмотрены обособленные счета.
Как поясняет Минфин России, выявление задолженности по излишне выплаченным суммам пособий по безработице (переплатам) вследствие предоставления лицом (получателем указанного пособия) недостоверной информации, в том числе по результатам проведенной ревизии, возникновения иных обстоятельств, следует рассматривать как отдельный факт хозяйственной жизни по возникновению дебиторской задолженности (признанию дохода), который не подлежит отражению с использованием счетов, предназначенных для исправления ошибок прошлых лет, при своевременном поступлении документов, оформляющих требования по возврату переплат (письмо Минфина России от 21 июня 2021 г. № 02-06-10/48747).