Рубрика: Бизнес

  • В правительстве рассмотрят проект водопровода в Китай за $88 млрд

    В правительстве рассмотрят проект водопровода в Китай за $88 млрд

    Что такое российско-китайский водовод

    Проект строительства водопровода, который обсуждали депутаты, предложило китайское Общество обменов и сотрудничества между Россией, Восточной Европой, Центральной Азией и КНР. В ноябре прошлого года глава общества Гэ Чжили даже написал письмо премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать проект.

    ActionTeaser.ru — тизерная реклама

    Китайцы предлагали российским властям построить магистральный водовод Россия — Казахстан — Западный Китай общей протяженностью 1,2–1,5 тыс. км. По замыслу авторов проекта на первом этапе, до 2026 года, надо будет построить первую очередь магистрального трубопровода мощностью 600–700 млн куб. м в год и сети распределительных трубопроводов. На втором этапе, до 2040 года, предлагается построить вторую очередь водовода, что увеличит его мощность до 1,8–2,4 млрд куб. м в год, и реализовать агротехнические и другие проекты, повышающие эффективность водопользования.

    Объем инвестиций в весь проект, по оценкам экспертов, может составить до $88 млрд.

    В правительстве рассмотрят проект водопровода в Китай за $88 млрд

    Алексей Чепа 

    (Фото: Анна Исакова / ТАСС)

    Зачем Китаю российская вода

    Необходимость строительства водопровода китайцы, написавшие письмо Медведеву, объясняли тем, что в КНР ряд регионов испытывают значительный дефицит воды. В подготовленном обществом исследовании о проблеме «водного голода» сказано, на севере Китая дефицит пресной воды составляет порядка 70 млрд куб. м. Особенно острая ситуация в Синцзян-Уйгурском автономном районе — там не хватает не менее 12–15 млрд куб. м воды в год. Для Казахстана дефицит воды — пока не такая острая проблема, но там он тоже постепенно растет и к 2040 году может достичь 12 млрд куб. м.

    Алтайский край же, напротив, страдает от весенних паводков, из-за которых в регионе образуется избыток воды — 75–100 млн куб. м, говорилось в исследовании. В 2018 году в регионе произошел крупнейший паводок за последние 35 лет: по оценкам бывшего губернатора Алтая Александра Карлина, только первая волна подтоплений нанесла ущерб почти 400 млн руб., а число пострадавших превысило 18 тыс. чел.

    Экспорт избыточной воды с Алтая по высокотехнологичному водопроводу модернизирует систему водоснабжения региона, снизит ущерб от паводков, а также обеспечит доступ к современным агротехнологиям, пришли к выводу участники круглого стола в Госдуме. В проект будет вовлечено большое количество российских компаний — проектные институты, металлургические и трубные производства, компании, занимающиеся строительством трубопроводов и т.д. — «с соответствующим мультипликативным эффектом для экономики страны», указано в резолюции по итогам апрельского мероприятия.

    Что думают эксперты

    Эксперты отнеслись к предложенному проекту скептически, утверждает присутствовавший на круглом столе в Госдуме руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов. По его мнению, «проект абсолютно не проработан».

    Проблема нехватки воды в Китае, считает Маслов, относительна: на юге страны водная проблема решается достаточно успешно, поэтому перебросить воду с юга Китая будет ближе и дешевле, чем прокладывать трубопровод из России через Казахстан. Для проекта такого масштаба нужна серьезная экологическая экспертиза, кроме того, требуются очень большие средства для охраны трубопровода, что тоже закладывается в цену, отмечает эксперт. «Себестоимость такой воды в Китае будет по цене бутылки коньяка. При этом в проекте больше всего говорилось о том, какие нужны трубы, — очевидно, что есть лоббистские интересы какой-то компании», — резюмирует Маслов.

    Реалистичность проекта вызывает сомнения и у научного руководителя казахстанского института «Технологический холдинг» Серика Буркитбаева. «Вы представляете, о каком масштабе проекта идет речь? Мощность почти 1 млрд куб. м на первом этапе — ни один трубопровод в мире сейчас столько не перекачивает!» — обращает внимание эксперт. Сейчас самый мощный и самый длинный в мире магистральный водовод — Астрахань — Мангышлак, который подает воду на нефтяные месторождения Западного Казахстана, напоминает Буркитбаев. Его протяженность составляет 1041 км, а мощность в десятки раз меньше — около 27 млн куб. м в год. «Даже принимая во внимание масштабы китайских проектов типа «Три ущелья» (самая большая в мире плотинная гидроэлектростанция. — РБК), предлагаемый проект — явная авантюра», — полагает Буркитбаев.

    Альтернативный вариант

    Казахстанский институт «Технологический холдинг» предлагал альтернативное решение проблемы дефицита воды в Центральной Азии, и тот проект даже попал в повестку одного из заседаний Межправкомиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном.

    В рамках межгосударственного водно-энергетического консорциума «Иртыш» было предложено перебрасывать часть избыточных вод алтайских рек Катунь и Тихая на казахстанский участок бассейна реки Иртыш. Пока ни в Минприроды, ни в Росводресурсы документация проекта для дальнейшей проработки не поступала, уточнили в российском министерстве.

    Подпишитесь на рассылку РБК.
    Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

    Автор:
    Елена Сухорукова

    Источник: news-ria.ru
  • Украина расширила антироссийские санкции

    С 1 августа 2019 года на Украине начнет действовать особый налог на товары российского производства. Об этом заявил министр экономического развития страны Степан Кубиев.

    По его словам, правительство Украины приняло проект, который устанавливает налог на ввоз товаров из России в процентах к таможенной стоимости независимо от других налогов. Министр уточнил, что мера не коснется только угля, кокса, бензина, сжиженного газа и фармацевтики.

    Также глава кабмина Владимир Гройсман заявил о расширении списка российских товаров, запрещенных к ввозу в страну. На этот раз запрет коснулся удобрений, семьскохозяйственной продукции, транспорта, цемента и фанеры.

    Источник: ria-news.ru
  • С 12 мая штрафы в контракте не будут устанавливаться в виде фиксированной суммы

    Соответствующие изменения внесены в ч.  5 и ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ).

    Источник: garant.ru
  • Козак назвал условие выплат компенсаций от «грязной» нефти в «Дружбе»

    Козак назвал условие выплат компенсаций от «грязной» нефти в «Дружбе»

    ActionTeaser.ru — тизерная реклама

    Ранее вице-премьер заявил, что компания занимает конструктивную позицию и готова возместить ущерб из-за «грязной» нефти. По оценкам главы Минэнерго, суммарный ущерб от ЧП на «Дружбе» не превысит $100 млн. Президент Белоруссии Александр Лукашенко говорил, что «грязная» нефть за неделю «съедала» около 4–5 мм толщины стенок трубопровода. По его оценкам, ущерб составляет «сотни миллионов».

    Подпишитесь на рассылку РБК.
    Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

    Автор:
    Мария Бондаренко

    Источник: news-ria.ru
  • В 2014-2018 гг продажи безалкогольных напитков в России выросли на 6%: с 15,6 млрд л до 16,5 млрд л.

    Растет спрос на питьевую воду в крупной таре – «кулерную воду».

    В 2014-2018 гг продажи безалкогольных напитков в России выросли на 6%: с 15,6 млрд л до 16,5 млрд л.

    По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2019г, в 2014-2018 гг их продажи в стране выросли на 6,0%: с 15,6 млрд л до 16,5 млрд л. Лишь в 2015 г продажи напитков сократились на 4,5% к уровню предыдущего года, что было вызвано снижением уровня доходов населения и сокращением расходов на продукты питания. В 2016-2018 гг падение продаж сменилось ростом на 1,5-6,6% в год. Достаточно высокий темп прироста продаж в 2018 г (+6,6% к уровню предыдущего года) был вызван жарким летом, которое удерживало сезонный спрос на безалкогольные напитки на высоком уровне дольше, чем обычно.

    Российский рынок безалкогольных напитков разделяют на два сектора: сектор общественного питания и розничную торговлю. В 2014-2018 гг наибольшая доля внутренних продаж безалкогольных напитков в стране приходилась на розничную торговлю. Ее доля в среднем за рассматриваемый период составляла 86,6%. Соответственно, оставшиеся 13,4% приходились на сектор HoReCa. Подобное соотношение объясняется культурой потребления: в России безалкогольные напитки чаще пьют дома или на улице, чем в заведениях общественного питания.

    В 2019 г ожидается небольшое снижение продаж безалкогольных напитков вследствие роста НДС и других налоговых отчислений, которые повлекут за собой рост инфляции. В 2020-2023 гг продажи безалкогольных напитков в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 1,8% ежегодно. Продажи будут расти как вследствие роста спроса со стороны потребителей, например, на питьевую воду в крупной таре – «кулерную воду», так и расширения продуктовой линейки российских производителей, что позволит еще больше сгладить сезонность продаж. Кроме того, продолжающееся развитие сетевой торговли, где безалкогольные напитки представлены в широком ассортименте, а также восстановление сектора HoReCa после кризисных изменений в экономике положительно скажется на продажах продукции.

    Источник: ria-news.ru
  • Дополнен перечень проектов НПА субъектов РФ, не подлежащих оценке регулирующего воздействия

    Дополнен перечень проектов НПА субъектов РФ, не подлежащих оценке регулирующего воздействия

    Elnur_ / Depositphotos.com

    Внесены изменения в п. 1 ст. 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 94-ФЗ).

    С 12 мая 2019 года (даты вступления рассматриваемого закона в силу) не подлежат оценке регулирующего воздействия проекты нормативных правовых актов субъектов РФ:

    устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие госрегулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
    разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов ЧС.

    Источник: garant.ru
  • Оператор «Северного потока—2» допустил перенос сроков завершения проекта

    Оператор «Северного потока—2» допустил перенос сроков завершения проекта

    Экономика

    ActionTeaser.ru — тизерная реклама

    Меркель оценила шансы Еврокомиссии остановить «Северный поток-2»

    Оператор «Северного потока—2» допустил перенос сроков завершения проекта

    На этой неделе канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Еврокомиссия не сможет заблокировать строительство газопровода «Северный поток — 2» по дну Балтийского моря. По ее словам, идея газопровода уже в целом согласована.

    Материал дополняется.

    Подпишитесь на рассылку РБК.
    Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

    Автор:
    Анна Трунина

    Источник: news-ria.ru
  • В 2018 г в России было продано 5 479 млн упак лекарственных средств, что на 13,6% больше, чем в 2014 г.

    Существенный рост продаж в розничном секторе компенсировал сокращение продаж в секторах больничных закупок и льготного лекарственного обеспечения.

    В 2018 г в России было продано 5 479 млн упак лекарственных средств, что на 13,6% больше, чем в 2014 г.

    По данным «Анализа рынка лекарственных средств в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2018 г в стране было продано 5 479,4 млн упак лекарственных средств, что на 13,6% больше, чем в 2014 г. Показатель демонстрировал ежегодный рост на 2,0-4,1%. Такая динамика рынка была возможна благодаря как сдерживанию инфляционного давления на цены препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых, что поддерживало их доступность населению любого уровня доходов, так и постоянному расширению ассортимента препаратов.

    Существенный рост продаж в розничном секторе компенсировал сокращение продаж в секторах больничных закупок и льготного лекарственного обеспечения, сохранив тенденцию роста общего объема продаж. Розничные продажи лекарственных средств в России за 2014-2018 гг выросли на 20,7%, при этом максимальный прирост показателя наблюдался в 2018 г и 2015 г – на 6,8% и 6,6% относительно прошлых лет соответственно. Замедление роста розничных продаж лекарственных средств было зафиксировано в 2017 г – прирост составил всего 0,2% к уровню 2016 г.

    В то же время больничные закупки лекарственных средств за последние пять лет сократились на 15,3% и составили 724,9 млн упаковок по итогам 2018 г. Объем госпитальных закупок лекарственных препаратов сокращался вследствие нестабильной экономической ситуации в стране с целью экономии бюджетных средств. От еще более существенного снижения натуральный объем продаж лекарственных средств для больничного сектора в 2018 г сдержала переориентация закупок на более дешевые отечественные и дженериковые препараты с более низкой стоимостью.

    Натуральный объем сектора льготного лекарственного обеспечения сокращался. По итогам 2018 г он сократился на 12,5% по сравнению с показателем 2014 г. При этом в 2018 г объем закупок препаратов российского производства сократился существеннее, чем иностранных препаратов, несмотря на политику импортозамещения, проводимую в отрасли. Это связано с тем, что многие лекарственные средства иностранного производства не имеют аналогов в России. В то же время при наличии препаратов-аналогов отечественного производства предпочтение, как правило, отдается именно им.

    По прогнозам BusinesStat, в 2019 г продажи лекарственных средств на российском рынке снизятся на 1,7% к уровню предыдущего года, что будет обусловлено сокращением всех секторов после повышения НДС, который увеличит цены на рынке ввиду возрастания накладных расходов на производство и дистрибьюцию лекарств, а также негативно скажется на уровне располагаемых доходов населения. В 2020-2023 гг ожидается рост показателя на 0,3-2,6% в год.

    Источник: ria-news.ru
  • Не исключено, что госзакупки услуг в сфере школьного питания будут проводиться только через конкурс с ограниченным участием

    Не исключено, что госзакупки услуг в сфере школьного питания будут проводиться только через конкурс с ограниченным участием
    larisarudenko / Depositphotos.com

    С указанной инициативой выступили депутаты Госдумы Михаил Шеремет и Алексей Журавлев. В случае принятия внесенного ими сегодня в нижнюю палату парламента законопроекта госзакупки в сфере услуг по организации питания обучающихся будут осуществляться исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием1. Напомним, что под последним понимается конкурс, в ходе которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о его проведении и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются как единые, так и дополнительные требования, а победитель конкурса определяется из числа прошедших предквалификационный отбор (ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ).

    Ожидается, что принятие документа обеспечит оказание услуг в сфере школьного питания исполнителями, имеющими для этого, в частности, достаточные финансовые ресурсы для исполнения контракта, материальную базу, сотрудников, обладающих соответствующей квалификацией и опытом работы. Отметим, что ранее Минсельхоз России разработал проект типового госконтракта на поставку продуктов питания.

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца

    Добавим, что со вчерашнего дня штрафы в госконтрактах перестали устанавливаться в виде фиксированной суммы, а также изменились нормы об обжаловании в административном порядке нарушений Закона № 44-ФЗ.

    ______________________________

    1 С текстом законопроекта № 707227-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru