В 2014-2018 гг продажи безалкогольных напитков в России выросли на 6%: с 15,6 млрд л до 16,5 млрд л.

Растет спрос на питьевую воду в крупной таре – «кулерную воду».

В 2014-2018 гг продажи безалкогольных напитков в России выросли на 6%: с 15,6 млрд л до 16,5 млрд л.

По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2019г, в 2014-2018 гг их продажи в стране выросли на 6,0%: с 15,6 млрд л до 16,5 млрд л. Лишь в 2015 г продажи напитков сократились на 4,5% к уровню предыдущего года, что было вызвано снижением уровня доходов населения и сокращением расходов на продукты питания. В 2016-2018 гг падение продаж сменилось ростом на 1,5-6,6% в год. Достаточно высокий темп прироста продаж в 2018 г (+6,6% к уровню предыдущего года) был вызван жарким летом, которое удерживало сезонный спрос на безалкогольные напитки на высоком уровне дольше, чем обычно.

Российский рынок безалкогольных напитков разделяют на два сектора: сектор общественного питания и розничную торговлю. В 2014-2018 гг наибольшая доля внутренних продаж безалкогольных напитков в стране приходилась на розничную торговлю. Ее доля в среднем за рассматриваемый период составляла 86,6%. Соответственно, оставшиеся 13,4% приходились на сектор HoReCa. Подобное соотношение объясняется культурой потребления: в России безалкогольные напитки чаще пьют дома или на улице, чем в заведениях общественного питания.

В 2019 г ожидается небольшое снижение продаж безалкогольных напитков вследствие роста НДС и других налоговых отчислений, которые повлекут за собой рост инфляции. В 2020-2023 гг продажи безалкогольных напитков в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 1,8% ежегодно. Продажи будут расти как вследствие роста спроса со стороны потребителей, например, на питьевую воду в крупной таре – «кулерную воду», так и расширения продуктовой линейки российских производителей, что позволит еще больше сгладить сезонность продаж. Кроме того, продолжающееся развитие сетевой торговли, где безалкогольные напитки представлены в широком ассортименте, а также восстановление сектора HoReCa после кризисных изменений в экономике положительно скажется на продажах продукции.

Источник: ria-news.ru