Инициатива ГУРБ МО об ужесточении лицензионных требований к УК одобрена экспертным сообществом «ЗАКОНИИ»

Инициатива ГУРБ МО об ужесточении лицензионных требований к УК одобрена экспертным сообществом «ЗАКОНИИ»

Управляющие компании-клоны необходимо законными методами вытеснять с рынка, не ставя под угрозу добросовестных участников. Наиболее действенный способ добиться этой задачи – ужесточение лицензионных требований. Нынешние нормы законодательства с недавно принятыми изменениями пока не справляется с проблемой фиктивного банкротства и клонирования УК самих себя с целью ухода от долгов ресурсникам. К такому выводу пришли эксперты «ЗАКОНИИ» в ходе обсуждения главной темы недели на сайте портала, а также в эфире программы «Де юре» на Радио Москвы с участием члена Общественного совета при Минюсте РФ, адвоката Рубена Маркарьяна и Начальника управления экономической безопасности Главного управления региональной безопасности Московской области Артема Черепякина.

«Не так давно законодателем была введена субсидарная ответственность собственников при банкротстве предприятия. Но «особо предприимчивые» владельцы управляющих компаний быстро научились обходить эту преграду: имущество заранее оформляется на другого человека, в уставном капитале – от силы пару тысяч или десятков тысяч рублей, и в итоге взять с них нечего, — сказал, открывая дискуссию в эфире, Рубен Маркарьян. — Таким образом, получается, что владелец управляющей компании спокойно накапливают долги перед ресурсоснабжающими организациями, направляя их либо себе в карман, либо на другие цели, банкротит предприятие «Ромашка», создает УК «Лютик» и продолжают управлять десятками и сотнями домов. Но уже без долгов, «чистыми». Ресурсники, а значит, и бюджет средств не получили, а потом мы спрашиваем, откуда такой поток неплатежей».ГУРБ Московской области регулярно мониторит ситуацию на рынке ЖКХ Подмосковья и его специалисты заметили четкую тенденцию: каждые 1,5 — 2 года одни и те же группы аффилированных лиц методом фиктивного банкротства устраняются от управления одними многоквартирными домами и переходят к другим.Инициатива ГУРБ МО об ужесточении лицензионных требований к УК одобрена экспертным сообществом «ЗАКОНИИ»
«Анализ имеющихся материалов (приговоры судов, решения и определения Арбитражных судов) говорят о том, что собранные с населения деньги недобросовестными управляющими организациями расходуются на необоснованно высокие оплаты труда, а также на оплату услуг аффилированных организаций, в том числе за услуги, неисполнение которых сложно доказать, например, юридические или аудит. Бывали случаи, когда руководители управляющих организаций тратили денежные средства на личные нужды. Так в 2017 году к уголовной ответственности привлечен руководитель управляющей компании, который взял из кассы общества более 10 млн. рублей и потратил, как считал нужным», — рассказал Артем Черепякин.Поэтому Главное управление региональной безопасности Московской области предлагает ужесточить лицензионные требования путем внесения изменений в Жилищный кодекс РФ. У соискателя для получения лицензии не должно быть аффилированности с ликвидированными в результате банкротства УК, недоимки по налогам и сборам. Зато должны быть в наличии достаточная материально-техническая база и штат сотрудников для выполнения работ по управлению и эксплуатации многоквартирных домов. Как пояснил Артем Черепякин, эти предложения уже одобрены профильным комитетом Московской областной Думы и направлены в Государственную Думу Российской Федерации.Инициатива ГУРБ МО об ужесточении лицензионных требований к УК одобрена экспертным сообществом «ЗАКОНИИ»Несмотря на территориальную близость, в столице совсем другая ситуация на рынке управляющих компаний, и соответственно, у граждан и городских властей другие проблемы. Об этом в эфире «Де юре» рассказал Председатель правления Союза жилищных организаций Москвы, член комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин. По его словам, главная проблема состоит в заорганизованности этой сферы, её чрезмерной подконтрольности местным властям. «Ситуация внешне выглядит стабильной, но под ней – слабо клиентоориентированные управляющие компании, невозможность жильцов от них избавиться, как результат, неудовлетворительное качество предоставляемых услуг. То есть, рынка частных, независимых управляющих компаний в Москве нет», — подчеркнул Крохин.Но остальным субъектам федерации близка как раз модель Московской области, и жители большинства населенных пунктов России также сталкиваются с мошенническими схемами ухода от уплаты задолженностей и двойными квитанциями управляющих компаний.Подавляющее большинство (87,2%) пользователей «ЗАКОНИИ», принявших участие в голосовании считают, что лицензионные требования к УК ужесточать надо. И только немногим более 12% опрошенных с этим не согласны. Слушатели, сумевшие дозвониться в эфир, также не высказали возражений против усиления мер ответственности управляющих компаний. «По сути, общественную экспертизу почти двухсот тысяч пользователей портала и наших слушателей законопроект прошёл «на отлично»», — подвел итог обсуждению Рубен Маркарьян.

 

Источник: zakonia.ru

Добавить комментарий

*

7 − 5 =