В настоящее время обороты набирает следующая практика – зачастую медицинские центры и клиники способствуют тому, что граждане оплачивают услуги в кредит. Сотрудники лечебных заведений пользуются неосведомленностью и доверием своих клиентов и навязывают недешевые услуги простодушным гражданам. К сожалению, дороговизна медикаментов и услуг не гарантирует нужного эффекта и полного восстановления здоровья. Бывает и такое, что организация не имеет необходимой лицензии и надлежащего сертификата качества. Чаще всего грешат этим частные клиники, которые не гарантируют нужного результата и не несут никакой ответственности, прописывая это мелким шрифтом на договорах.
В случае, когда вы согласились на оказание необходимой вам медицинской помощи, заключили необходимый договор и оформили услугу в рассрочку, однако в дальнейшем, передумали получать помощь, можно найти выход из ситуации.
Вы получили кредит в медицинском учреждении
Можно попробовать отказаться от рассрочки и просить расторгнуть договор в случае, когда оплаченная услуга не была оказана вам.
• Вам надлежит направиться в медицинскую организацию, с которой вы заключали договор. Просите назначить встречу с руководством организации. Если встреча состоялась, требуйте у руководителя расторгнуть договор об оказании вам медицинской помощи в виде услуги. В соответствии с Федеральным Законом о защите прав потребителей, заказчик вправе в любой момент отказаться от исполнения договора. Если вам устно отказали расторгнуть договор, требуйте, чтобы вам предоставили обоснованный письменный отказ;
• В том случае, если вам отказались предоставить письменный отказ, пригрозите прокуратурой и судебными санкциями;
• Получив на руки мотивированный письменный отказ, обратитесь с заявлением в суд, также можно попробовать написать жалобу в прокуратуру с просьбой провести проверку в отношении медицинского учреждения;
• Вам надлежит обратиться в то кредитное учреждение, с которым был заключен договор о рассрочке. Однако, обратиться вы сможете только когда между вами и медицинской организацией будет расторгнут заключенный договор по обоюдному решению;
• Сумма рассрочки должна поступить обратно на счет клиента, одновременно погашая задолженность. Не забудьте получить на руки документ о закрытии рассрочки.
• В том случае, если вам отказались предоставить письменный отказ, пригрозите прокуратурой и судебными санкциями;
• Получив на руки мотивированный письменный отказ, обратитесь с заявлением в суд, также можно попробовать написать жалобу в прокуратуру с просьбой провести проверку в отношении медицинского учреждения;
• Вам надлежит обратиться в то кредитное учреждение, с которым был заключен договор о рассрочке. Однако, обратиться вы сможете только когда между вами и медицинской организацией будет расторгнут заключенный договор по обоюдному решению;
• Сумма рассрочки должна поступить обратно на счет клиента, одновременно погашая задолженность. Не забудьте получить на руки документ о закрытии рассрочки.
Судебная практика
Если обратиться к судебной практике, можно увидеть следующую сложившуюся ситуацию. Медицинские учреждения и клиники отказывают в расторжении договора, если пациенту оказана хоть какая-то, даже малозначительная помощь.
В сложившейся ситуации гражданин не сможет расторгнуть кредитный договор. Поэтому, несмотря на сложившийся конфликт с медицинским центром, кредит следует выплатить в полном объеме, независимо от того, хотите вы этого или нет.Для решения настоящей проблемы необходимо своевременно обратиться к опытному и компетентному юристу, который поможет разобраться в сложившейся ситуации, поможет найти выход из нее. Юрист по медицинским вопросам также сможет представлять ваши интересы в судебном заседании, если переговоры между клиникой, клиентом и кредитной организацией приведут в тупик.