Чтобы оставаться на рынке и стать конкурентоспособными, необходимо гарантировать качество продуктов и/или услуг, и это непростая задача для компаний.
Неизбежно организация, которая стремится развивать свой бизнес, достигнет точки, когда необходимо будет искать способы гарантировать качество, требуемое рынком. Именно в этот момент возникает актуальность внедрения новой системы менеджмента качества. Поэтому мы предлагаем вам заказать разработку и внедрение СМК.
Но знаете ли вы, что такое СМК и насколько эта система важна для вашего бизнеса?
Давайте лучше поймем, как система управления может обеспечить выгоды от расширения рынка для улучшения имиджа компании среди ее клиентов, поставщиков, сотрудников и других заинтересованных сторон.
Система менеджмента качества — это набор взаимосвязанных элементов, которые интегрированы в организацию для соответствия политике и целям компании в области качества.
С помощью СМК компания может контролировать и стандартизировать все свои процессы, измерять эффективность действий, предпринимаемых для достижения качества.
Короче говоря, система управления качеством — это инструмент, который фокусируется на интересах клиента в дополнение к постоянному совершенствованию процесса.
Принципы менеджмента качества, изложенные в СМК.
Система управления качеством включает семь принципов качества, которые кратко рассматривают элементы, которые необходимы организации для достижения успеха в управлении качеством.
Принципы менеджмента качества:
Сосредоточение внимания на клиенте — компания должна работать, чтобы удовлетворительно обслуживать клиента и предвидеть его будущие потребности, зарабатывая их лояльность. Поскольку бесклиентская организация не выживает.
Лидерство — в компании должна быть сильная команда лидеров, знающая о достижениях на рынке компании. Кроме того, организация должна предлагать необходимые инструменты мотивации, чтобы подчиненные могли эффективно выполнять процессы.
Вовлеченность людей — Каждый сотрудник компании должен быть вовлечен в проблемы компании и стремиться их решать.
Процессный и системный подход к управлению. Процессный подход основан на изучении входов и выходов компании, что упрощает определение того, где есть отклонения в прибыли и какие цели следует установить.
При системном подходе к управлению компания понимает связи между всеми этими процессами и использует их, чтобы понять, откуда они получают прибыль и убытки.
Улучшение. Компании должны понимать, что стремление к постоянному совершенствованию является одной из основных целей управления качеством.
Принятие решений на основе фактов — компании должны использовать индикаторы, аудиты и анализы, проведенные через систему управления качеством, для принятия решений, которые помогут улучшить услуги и продукты;
Управление отношениями с поставщиками — установление хороших отношений с поставщиками приносит взаимную выгоду, поскольку партнерские отношения с компанией позволяют устанавливать лучшие условия и цены, способствуя повышению качества продуктов и услуг.