Рубрика: Профессия

  • Сотрудникам полиции разрешили объявлять предостережения гражданам

    Сотрудникам полиции разрешили объявлять предостережения гражданам

    Наталья Ключевская

    Сотрудникам полиции разрешили объявлять предостережения гражданам
    xload / Depositphotos.com

    Соответствующие поправки в ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» утверждены Федеральным законом от 16 октября 2019 г. № 337-ФЗ, подписанным вчера Президентом РФ Владимиром Путиным. Они вступят в силу с 27 октября.

    Документ предусматривает право сотрудников полиции объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения. 

    Госдума совместно с МВД России разъяснила смысл внесенных поправок. Так, поясняется, что предостережение объявляется при отсутствии оснований для привлечения к уголовной или административной ответственности и содержит обязательное для исполнения требование о недопустимости действий либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения. В качестве примера приводится ситуация, когда необходимо пресечь антиобщественное поведение лица, находящегося в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте или в квартире, тем самым не допустив совершение им более тяжкого деяния.

    Причем предостережение – это не просто замечание полицейского, а официальный документ, направляемый гражданину. Порядок его направления и вручения, форму, а также должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение, утвердит МВД России. Предостережение является обязательным для гражданина – за его неисполнение и продолжение антиобщественного поведения в последующем могут быть ужесточены санкции при привлечении гражданина к административной или уголовной ответственности.

    Уточняется, что помимо сотрудников органов внутренних дел предостережения также могут объявлять сотрудники ФСБ России и прокуратуры в рамках своей компетенции. Так, основанием для их объявления могут служить достаточные и предварительно подтвержденные сведения о конкретных действиях физического лица, создающих условия для совершения преступлений:

    проявляющих вовне (словесно, письменно или иным образом) намерения совершить определенное преступление при отсутствии признаков приготовления к преступлению или покушения на преступление;образующих приготовление к преступлениям небольшой и средней тяжести либо непосредственно направленных на совершение таких преступлений при отсутствии признаков покушения (приложение № 1 к приказу ФСБ России от 2 ноября 2010 г. № 544).

    «Закон носит профилактический характер и направлен, в первую очередь, на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, оказание воспитательного воздействия на лиц, их еще не совершивших», – подчеркивается в материале. Ожидается, что новые полномочия полицейских станут действенным инструментарием профилактической деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, 

    Источник: garant.ru
  • ФПА РФ запустила тренажер для тестирования по вопросам квалификационного экзамена для адвокатов

    ФПА РФ запустила тренажер для тестирования по вопросам квалификационного экзамена для адвокатов

    Наталья Ключевская

    ФПА РФ запустила тренажер для тестирования по вопросам квалификационного экзамена для адвокатов
    VitalikRadko / Depositphotos.com

    Об этом сообщается на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов РФ.

    Тренажер создан для подготовки к тестированию для сдачи квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката. Воспользоваться им могут пользователи, прошедшие авторизацию на сайте. Время прохождения теста ограничено 40 минутами.

    Тестирование на тренажере включает 100 вопросов, выбранных случайным образом из 324 вопросов, утвержденных решением Совета Федеральной палаты адвокатов РФ от 14 мая 2019 года. Напомним, в этом году тестовые задания для сдачи экзамена на приобретение статуса адвоката не только были обновлены, но и размещены на сайте ФПА РФ в открытом доступе для ознакомления всех желающих. Прием квалификационного экзамена с использованием новой редакции вопросов проводится с 1 сентября текущего года. Для успешного прохождения теста в тренажере достаточно правильно ответить на 70 из 100 вопросов.

    Тестирование на знание норм Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», других нормативных актов и Кодекса профессиональной этики адвоката является первой частью квалификационного экзамена для приобретения статуса адвоката. Оно проводится в компьютерной форме (2.2 Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката, утв. Советом ФПА РФ 25 апреля 2003 г., протокол № 2).

    Подчеркивается, что новый сервис (https://fparf.ru/learning/) будет полезен не только претендентам на приобретение статуса адвоката, но и адвокатам, желающим улучшить свои знания действующего законодательства в сфере адвокатской деятельности и адвокатуры.

    Источник: garant.ru
  • Сроки вступления в силу нормативных актов, вносящих изменения в Налоговый кодекс, могут быть изменены

    Сроки вступления в силу нормативных актов, вносящих изменения в Налоговый кодекс, могут быть изменены

    Екатерина Уцына

    Сроки вступления в силу нормативных актов, вносящих изменения в Налоговый кодекс, могут быть изменены
    creativestall / Depositphotos.com

    В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки в налоговое законодательство в части определения сроков вступления в силу нормативных актов, вносящих изменения в Налоговый кодекс1. Речь идет о федеральных законах, вносящих изменения в части установления новых налогов и сборов, а также актах законодательства субъектов РФ и нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований, вводящих налоги.

    Законодатель предлагает ввести для них запрет на рассмотрение Госдумой в первом, втором или третьем чтении в период с 1 сентября до 31 декабря соответствующего года. В настоящее время установлено, что такие акты вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

    Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время некоторые такие акты вносятся, рассматриваются Госдумой и Советом Федерации РФ, подписываются Президентом РФ в течение текущего года их внесения, в том числе в его второй половине, а также в последний квартал календарного года. А значит, в случае их рассмотрения и принятия во второй половине или в конце соответствующего календарного года, у субъектов, чьи права затрагиваются указанными законодательными актами, остается мало времени для адаптации к новым, более жестким правилам налогообложения.

    Так, для физлиц и юрлиц такие изменения зачастую становятся непредвиденными обстоятельствами, дисбалансирующими их хозяйственную деятельность либо бытовой распорядок. Для организаций госсектора такие изменения могут привести к существенным затруднениям для объективного бюджетного планирования из-за небольших сроков их рассмотрения и необходимости оперативной корректировки бюджетных показателей.

    Также, по мнению законодателя, короткие сроки рассмотрения и принятия вышеуказанных нормативных актов приводят к затруднениям в проведении широкой общественной дискуссии с привлечением всех заинтересованных субъектов в целях наделения их возможностью донесения своей позиции до уполномоченных государственных органах. Это негативно отражается на оценке регулирующего воздействия принимаемых законодательных актов.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 808174-7 «О внесении изменения в статью 5 Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • Законопроект о повышении МРОТ внесен в Госдуму

    Законопроект о повышении МРОТ внесен в Госдуму

    Наталья Ключевская

    Законопроект о повышении МРОТ внесен в Госдуму
    gregorylee / Depositphotos.com

    Согласно правительственной инициативе повышение минимального размера оплаты труда планируется произвести с 1 января 2020 года, установив МРОТ в сумме 12 130 руб. в месяц.

    Отмечается, что предлагаемый размер МРОТ составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал 2019 года. Тем самым, обеспечивается реализация нормы ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», в соответствии с которой начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года.

    Напомним, в текущем году МРОТ составляет 11 280 руб. в месяц (100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране за II квартал 2018 года). Следовательно, если законопроект1 будет принят, то в следующем году МРОТ увеличится на 850 руб.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 802508-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • Полномочия по рассмотрению дел о нарушений сроков подачи отчетности предлагается передать налоговым органам

    Полномочия по рассмотрению дел о нарушений сроков подачи отчетности предлагается передать налоговым органам

    Екатерина Уцына

    Полномочия по рассмотрению дел о нарушений сроков подачи отчетности предлагается передать налоговым органам
    billiondigital / Depositphotos.com

    В Госдуму был внесен законопроект, предлагающий поправки в КоАП в части исключение из подсудности мировых судей дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.5 КоАП РФ и передачи дел данной категории на рассмотрение налоговым органам1.

    Эта норма предусматривает наложение административной ответственности на должностных лиц за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета. Санкция данной статьи устанавливает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.

    Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, проведя анализ судебной статистики и практики мировых судей в одной из областей было выявлено, что большинство рассмотренных дел по ст. 15.5 КоАП РФ заканчивается предупреждением. Поскольку протоколы об административных правонарушениях по данному виду правонарушений составляют должностные лица налоговых органов (подп. 5 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), то, как полагает законодатель, и полномочия по рассмотрению данных дел целесообразно передать налоговым органам.

    От чего будет зависеть предел штрафа, применяемого налоговым органом за непредставление в установленный срок налоговой декларации, читайте в материале «Ответственность за непредставление налоговой декларации (расчета по страховым взносам) (п. 1 ст. 119 НК РФ)» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Кроме того, как отмечается в пояснительной записке, предлагаемые изменения соответствуют общей тенденции сосредоточения в налоговых органах всех вопросов по налогам, сборам и страховым взносам. Передача данных полномочий налоговым органам позволит упростить и ускорить процедуру рассмотрения этих дел, а также снизит нагрузку на судебную систему.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 796001-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • Начался IV Всероссийский юридический форум «Реформа гражданского законодательства: некоторые новеллы и их судебное толкование»

    Начался IV Всероссийский юридический форум «Реформа гражданского законодательства: некоторые новеллы и их судебное толкование»

    Наталья Ключевская

    Начался IV Всероссийский юридический форум "Реформа гражданского законодательства: некоторые новеллы и их судебное толкование"
    Автор фото: Мария Шувалова 

    Сегодня (18 сентября) в Москве проходит традиционный, четвертый по счету, Всероссийский юридический форум, организованный компанией «Гарант». Он посвящен обсуждению актуальных проблем гражданского законодательства последних лет в свете его реформирования.

    В программе мероприятия представлено три тематических блока:

    «Корпоративное право: ключевые проблемы и перспективы развития»; «Судебное толкование общих положений ГК РФ о договоре»; «Земельный участок как единый объект недвижимости. Возвращение к законопроекту о вещных правах».

    Начался IV Всероссийский юридический форум "Реформа гражданского законодательства: некоторые новеллы и их судебное толкование"
    Спикерами-модераторами указанных блоков выступают соответственно профессор кафедры гражданского права Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, член Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ Дмитрий Ломакин, заместитель председателя Высшего Арбитражного Суда РФ в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте РФ Василий Витрянский и вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Вадим Чубаров. Также своими знаниями по новеллам гражданского законодательства и их судебному толкованию поделятся известные правоведы Павел Крашенинников, Евгений Суханов, Бронислав Гонгало, Артём Карапетов, Александра Маковская, Роман Бевзенко, Анна Сироткина, Михаил Церковников и другие.

    Основная, дискуссионная, часть программы форума продлится с 10.00 до 18.00 по московскому времени. Зарегистрироваться для просмотра онлайн-трансляции мероприятия можно до его завершения.

    Источник: garant.ru
  • Завтра Пленум ВС РФ объявит дату начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции

    Завтра Пленум ВС РФ объявит дату начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции

    Наталья Ключевская

    Завтра Пленум ВС РФ объявит дату начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции
    nupix / Depositphotos.com

    Пресс-служба Верховного Суда Российской Федерации анонсировала проведение 12 сентября заседания Пленума ВС РФ, ключевым вопросом повестки дня которого станет обсуждение даты начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

    Напомним, Федеральным конституционным законом от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ (далее – Закон № 1-ФКЗ) проведена реформа системы федеральных судов общей юрисдикции и военных судов – в частности, предусмотрено создание самостоятельных кассационных и апелляционных судов. Согласно поправкам кассационные суды общей юрисдикции будут рассматривать дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. В свою очередь, апелляционные суды общей юрисдикции займутся разрешением дел в качестве судов апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты судов субъектов РФ, принятых ими в качестве суда первой инстанции и не вступивших в законную силу, а также дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

    Как изменится порядок получения взыскателем исполнительного листа после начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции? Узнайте из материала «Взыскание по исполнительному листу» в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    По информации ВС РФ (имеется в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ), в настоящее время работа по формированию кадрового состава кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции уже завершена. Также сформирована их материально-техническая база, укомплектован аппарат новых судов, созданы соответствующие интернет-сайты.

    Заработают ли новые суды с завтрашнего дня, со следующей недели или начнут свою деятельность позже, пока неизвестно, но то что, Пленум ВС РФ должен принять решение о дне начала детальности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции и официально известить об этом не позднее 1 октября 2019 года – прямо предусмотрено законом (ч. 3 ст. 7 Закона № 1-ФКЗ).

    Источник: garant.ru
  • Минфин России проанализировал поправки к Закону о бухучете

    Минфин России проанализировал поправки к Закону о бухучете

    Екатерина Уцына

    Минфин России проанализировал поправки к Закону о бухучете
    Voyagerix / Depositphotos.com

    В связи с вступлением в силу Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 247-ФЗ, вносящего изменения в Закон о бухучете (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Минфин России опубликовала обзор и анализ этих поправок (информационное письмо Минфина России от 22 августа 2019 г. № ИС-учет-20 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»).

    Напомним, что основные изменения вступили в силу 26 июля 2019 года, однако ряд норм, например, положения, касающиеся представления исправленной бухотчетности в государственный информационный ресурс будут применяться с 2020 года.

    Помимо введения обязанности работников организации соблюдать требования главбуха, запрета на изменение утвержденной отчетности и установления ряда требований к бухучету бюджетных организаций, вносятся следующие изменения.

    Так, устанавливается порядок предоставления исправленной бухотчетности в государственный информационный ресурс. При обнаружении ошибки в отчетности организация должна подать исправленный экземпляр в налоговый орган по месту своего нахождения, т. е. в тот, в который отчетность была представлена первоначально. Сделать это нужно не позднее десяти рабочих дней со следующего дня, в котором были внесены исправления. При этом если отчетность была исправлена при ее утверждении по решению участников или акционеров, то отсчет срока подачи уточненных данных идет со следующего дня после утверждения.

    Кроме того, изменились и особенности ведения бюджетного учета, а точнее распределения полномочий по его ведению. Теперь положения, относящиеся к организациям бюджетной сферы, распространяются на иные организации при осуществлении ими полномочий по ведению бюджетного учета или составлению и представлению бюджетной отчетности. К таким организациям могут относиться, например, получатели бюджетных средств.

    Также изменен и и состав документов, регулирующих бухучет. Теперь, помимо федеральных стандартов бухучета государственных финансов в него добавлены и отраслевые стандарты. Кроме того, федеральные стандарты устанавливают минимально необходимые требования к бухучету, а также допустимые способы его ведения для бюджетников и остальных экономических субъектов.

    Об ответственности за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухотчетности, предусмотренной ст. 15.11 КоАП для организаций госсектора, применяемой к правоотношениям, возникшим до 9 июня 2019 года читайте в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

    Получить доступ

    Еще один блок изменений касается самих федеральных стандартов бухучета. Так, например, установлен порядок создания и утверждения программы разработки стандартов. Согласно ему, программа может быть уточнена с учета потребностям пользователей бухотчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухучета. Делать это можно будет по мере необходимости, а не ежегодно, как было установлено ранее. Изменился и порядок подготовки стандартов бухучета госфинансов. Так, программу по ним разрабатывает и утверждает Минфин России, а экспертизу проводит созданный при министерстве Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов.

    Также меняются и основания для внесения изменений в правила бухучета. Так, в законодательстве закреплено, что до утверждения в установленном порядке федеральных и отраслевых стандартов бухучета применяются ранее утвержденные правила ведения учета и составления отчетности. В этот период Минфин России и Банк России вправе вносить изменения в правила ведения бухучета и составления бухотчетности.

    Небольшие изменения коснулись и терминологии. Например, к экономическим субъектам бюджетной сферы теперь относятся и органы местной администрации. «Организации бюджетного сектора» стали именоваться «организациями бюджетной сферы», а «органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов» заменили на «органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами».

    Источник: garant.ru
  • Сегодня завершится основная программа IX Петербургского Международного Юридического Форума

    Наталья Ключевская

    Сегодня завершится основная программа IX Петербургского Международного Юридического Форума
    Фото: www.spblegalforum.ru

    Подходит к концу третий, заключительный, день основной программы IX Петербургского Международного Юридического Форума (ПМЮФ-2019), проводимого при информационной поддержке компании «Гарант». С 15 мая по сегодняшний день было организовано более 110 дискуссионных мероприятий по ключевым вопросам современной экономики и права.

    В текущем году впервые Форум собрал представителей из рекордного количества стран мира – 95 стран (в прошлом году – 90), среди которых – Австралия, Бельгия, Германия, Греция, Египет, Нидерланды, ОАЭ, Португалия, США, Франция, Япония и т. д. В качестве спикеров выступали судьи, международные организации, ассоциации, фонды, объединения, представители бизнеса и нотариата, адвокаты и юридические консультанты и т. д. На площадках ПМЮФ обсуждались проблемы международного, публичного, корпоративного права, гражданского и инвестиционного законодательства, вопросы юридической профессии, адвокатуры и нотариата. Также были намечены основные векторы развития в сфере цифровой экономики и поддержки предпринимательства.

    В частности, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, выступая на пленарном заседании «Право как искусство», сообщил о планируемом завершении к началу лета концепции создания нового КоАП, а также анонсировал разработку проектов:

    «Контрольно-процессуального кодекса» (закона о госконтроле, который будет определять круг лиц, уполномоченных на осуществление надзора, а также перечень и порядок мероприятий, процедуры профилактики и т. д.); «Инвестиционного кодекса» (закона о защите и поощрении капиталовложений, в котором пропишут госгарантии для инвесторов в части неизменности регуляторных условий на весь период реализации проекта, а также предусмотрят юридическую защиту капиталовложений и получение субсидий на создание инфраструктуры).

    В свою очередь, Министр юстиции РФ Александр Коновалов в ходе сегодняшней дискуссии на тему трансформации парадигмы права в условиях глобализации выделил несколько современных тенденций – повышение роли судов в континентальном праве, вариативности решений в преломлении общих норм к конкретным ситуациям, а также релятивизм и инструментализм в правоприменении, его растущую экстерриториальность. А в качестве перспектив развития права отметил его возможный распад на два базовых сегмента – право для корпораций и право широкого применения.

    Как сообщается на официальном сайте мероприятия, уже открыт прием заявок на участие в юбилейном X Петербургском Международном Юридическом Форуме, который состоится в 2020 году в период с 19 по 23 мая.

    Источник: garant.ru