Рубрика: Государство

  • Предложенный главой Роспотребнадзора план предполагает трехэтапное снятие ограничительных мер

    Предложенный главой Роспотребнадзора план предполагает трехэтапное снятие ограничительных мер

    Предложенный главой Роспотребнадзора план предполагает трехэтапное снятие ограничительных мер
    [email protected] / Depositphotos.com

    На прошедшем сегодня в режиме видеоконференции совещании, проведенном Президентом РФ Владимиром Путиным с главами федеральных министерств и ведомств, по вопросам реализации принятых мер по поддержке экономики и социальной сферы были обсуждены предложения по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений. Главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова доложила, что Роспотребнадзором разработан проект методических рекомендаций для определения показателей, которые будут являться основаниями для поэтапного снятия ограничительных мероприятий.

    Главы регионов в зависимости от сложившейся в конкретном регионе эпидситуации по коронавирусной инфекции должны будут самостоятельно принимать решения по снятию ограничений, но при этом ориентироваться на темп прироста заболеваний, свободный коечный фонд, а также на показатель охвата тестирования, чтобы понимать, насколько широко распространена инфекция в регионе. При этом данные показатели должны оцениваться за предыдущие 1-2 недели инкубационного периода заболевания.

    По словам Анны Поповой предполагается, что ослабление действия ограничительных мер будет проводиться в три этапа, на каждом из которых будет расширяться перечень общественных пространств, где люди могут контактировать между собой, например:

    на первом этапе будут возможны занятия физкультурой и спортом на открытом пространстве, прогулки с детьми, работа объектов сферы торговли и услуг ограниченной площади с соблюдением социальной дистанции; на втором этапе будут возможны прогулки на улице с членами семьи, открытие объектов торговли большей площади, но с ограничением одновременно обслуживаемых посетителей, начало работы образовательных организаций; в ходе третьего этапа станет возможным начало работы мест отдыха (парков, скверов) с соблюдением условий социального дистанцирования. Будут сняты ограничения с предприятий сферы обслуживания и торговли по ограничению площади и числа обслуживаемых посетителей. Начнут работать все образовательные учреждения, гостиницы и предприятия общественного питания.

    При этом главный санитарный врач подчеркнула, что в случае ухудшения ситуации по коронавирусу в регионе его руководителем ограничительные меры могут быть возобновлены. Также она отметила, что введенный в большинстве субъектов РФ масочный режим дает положительные результаты по снижению темпов прироста заболевания. Отмечено, что в фокусе внимания будут оставаться граждане из группы риска, старшего возраста и имеющие хронические заболевания, они должны принимать дополнительные меры предосторожности при выходе из дома.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что озвученные критерии выхода из режима самоизоляции необходимо поделить на две части. Наиболее строгие критерии, жестко контролируемые региональными санитарными врачами, должны относиться к сфере услуг, в которой идет активное взаимодействие граждан друг с другом (салоны красоты, парикмахерские, торговля и другие услуги), поскольку начало работы этих организаций может спровоцировать высокую динамику заболеваемости. Вторая часть, касающаяся промышленности, строительства, сельского хозяйства должна регулироваться непосредственно главами субъектов РФ.

    Относительно Москвы Сергей Собянин заявил, что выход из режима самоизоляции в столице, как и снятие ограничительных мер для сферы услуг и быта с 12 мая является пока преждевременным. В то же время он считает возможным с этой даты снять ограничения по деятельности всех промышленных объектов, в том числе и строительных предприятий с четким соблюдением инструкций по соблюдению мер безопасности, разработанных санитарными врачами. «Это дает возможность полумиллиону москвичей возобновить полноценную работу. Это важно и для экономики города, и для экономики страны, потому что заказы московских предприятий создают около 3,5 млн рабочих мест по всей стране», – подчеркнул Сергей Собянин. Таким образом, считает Мэр, будет сохранена стабильность эпидситуации в столице, что позволит постепенно снимать ограничения с иных сфер деятельности.

  • Для учета доходов от родительской платы в детском саду применяется федеральный стандарт «Доходы»

    Для учета доходов от родительской платы в детском саду применяется федеральный стандарт «Доходы»

    Для учета доходов от родительской платы в детском саду применяется федеральный стандарт "Доходы"

    pressmaster / Depositphotos.com

    Мы неоднократно обращали внимание бухгалтеров на вопросы, связанные с переходом на применение федеральных стандартов в 2020 году. Этой теме посвящены и специальные материалы ГАРАНТа, и видеоуроки, проведенные совсем недавно, и ответы на самые важные вопросы. Теперь же вопрос выбора между Стандартом «Долгосрочные договоры» и Стандартом «Доходы» при учете поступлений родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду разъяснил Минфин России (письмо Минфина России от 14 апреля 2020 г. № 02-07-10/29681 и письмо Минфина России от 19 марта 2020 г. № 02-06-05/21308).

    За присмотр и уход за ребенком в дошкольном образовательном учреждении устанавливается плата, взимаемая с родителей. Такая плата формирует доходы учреждения. Длительность отношений в этом случае многим кажется аргументом для применения Стандарта «Долгосрочные договоры» при учете поступающей родительской платы.

    Минфин России в этой связи подчеркивает, что Стандарт «Долгосрочные договоры» НЕ применяется при отражении доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров, цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы / услуги, при условии, что общий объем работ / услуг по таким договорам не определен.

    В детских садах родительская плата по договору на оказание услуг по присмотру и уходу за ребенком, за питание ребенка взимается за фактически оказанные услуги, исходя из фиксированной стоимости услуги за день нахождения ребенка в учреждении.

    Детсад не может наперёд знать, в каком периоде и на каком основании ребенок не будет посещать детский сад, а учреждение не будет взимать родительскую плату. То есть общий объем услуг заранее неизвестен. Соответственно, и сумма дохода не может быть надежно определена. Поэтому при учете доходов по договорам оказания услуг по присмотру и уходу за ребенком положения Стандарта «Долгосрочные договоры» не применяются.

    Учет таких поступлений с 2019 года регулирует другой федеральный стандарт – «Доходы».

    Дополнительно отметим, что для учета посещаемости детей в учреждениях, в том числе в целях последующего начисления сумм, причитающихся к уплате родителями за содержание детей в этих учреждениях применяется Табель учета посещаемости детей (ф. 0504608). То есть сумма родительской платы, а следовательно, дохода учреждения зависит от посещения ребенком детского сада и определяется по Табелю. В нем предусмотрена графа, в которой для обоснования суммы, подлежащей к оплате за посещение ребенком дошкольного учреждения, указываются причины непосещения ребенком детсада – по уважительной или по неуважительной причине. Минфин России обращает внимание, что для целей удобства и/или автоматизации процесса подсчета дней непосещения ребенком дошкольного учреждения по уважительной и неуважительной причине и/или дней посещения в период адаптации ребенка, субъект учета может самостоятельно дополнить условные обозначения, предусмотрев их в рамках формирования своей учетной политики.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Регионы освободили от платежей по бюджетным кредитам в 2020 году

    Регионы освободили от платежей по бюджетным кредитам в 2020 году

    Регионы освободили от платежей по бюджетным кредитам в 2020 году
    nattapol / Depositphotos.com

    Правительство РФ скорректировало график погашения задолженности субъектов РФ по бюджетным кредитам (постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г № 619). Документ размещен на официальном сайте Правительства РФ. Новый порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

    Так, в рамках осуществления мер поддержки регионов было принято решение полностью освободить их от погашения долга в 2020 году. Далее, в течение четырех лет с 2021 года по 2024 год субъекты будут выплачивать ежегодно по 5% от суммы задолженности. В период с 2025 по 2029 год остаток будет выплачиваться равными долями с возможностью досрочного погашения.

    Те средства, которые высвободятся у регионов в 2020 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, а также на компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета. Это позволит обеспечить устойчивость бюджетов регионов в условиях непростой социально-экономической ситуации.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Средства, высвобождаемые в 2021 — 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности должны быть направлены на осуществление субъектом бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры для реализации новых инвестпроектов.

  • Скорректированы правила формирования бюджетной отчетности

    Скорректированы правила формирования бюджетной отчетности

    Скорректированы правила формирования бюджетной отчетности
    kantver / Depositphotos.com

    Минфин России внес изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (приказ Минфина России от 30 января 2020 г. № 11н). Новые правила будут применяться уже при составлении отчетности за 2019 год.

    Так, в состав пояснительной записки к балансу не будут включаться сведения о результатах мероприятий внутреннего и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, а также о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761) (будет применяться при составлении отчетности за 2020 год).

    Внесены изменения в порядок заполнения сведений о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771). Так, например, вместо кода эмитента по ОКПО нужно будет указывать его ИНН. Также обновилась форма сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773). В нее добавилась новая графа для исправления ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля. Небольшие изменения затронули и форму сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790). В инструкцию по ее заполнению включены два новых контрольных соотношения – итоговая суммы фактического увеличения и уменьшения расходов на реализацию инвестпроекта по данным бухучета должны соответствовать показателям раздела «Нефинансовые активы» сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503768) за отчетный период.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Кроме того, уточнены формы отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721), справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730), отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

  • Пошив одноразовой одежды для медиков: КОСГУ, счета учета и проводки пошагово

    Пошив одноразовой одежды для медиков: КОСГУ, счета учета и проводки пошагово

    Пошив одноразовой одежды для медиков: КОСГУ, счета учета и проводки пошагово
    shefkate / Depositphotos.com

    Сложившаяся эпидемиологическая ситуация и связанные с ней трудности с закупкой медицинских халатов, костюмов и прочей одноразовой одежды заставляют учреждения искать выход в пошиве необходимых изделий собственными силами или с привлечением сторонних организаций.

    Рассмотрим ситуацию, в которой ткань/ материал для пошива приобретается через подотчетное лицо – сотрудника учреждения, затем передается сторонней организации для изготовления из нее одноразовой медицинской одежды, которая будет использоваться медперсоналом учреждения.

    Шаг 1. Приобретение ткани/материала для пошива

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Выданы из кассы или перечислены на карту подотчетному лицу денежные средства на покупку ткани

    0 208 34 567

    0 201 34 610 или 0 201 11 610

    Принята к учету ткань, приобретенная подотчетным лицом

    0 105 Х6 346 субсчет «Склад»

    0 208 34 667

    Шаг 2. Передача ткани сторонней организации для изготовления одноразовой одежды

    Передача материальных запасов подрядчикам/ исполнителям работ отражается путем внутреннего перемещения материального запаса, без списания передаваемых объектов с балансового учета, и одновременным их отражением на соответствующем забалансовом счете. Обратите внимание: конкретный забалансовый счет для отражения переданных на переработку материальных запасов Инструкцией № 157 не предусмотрен, поэтому в учетной политике необходимо определить отдельно выделенный забалансовый счет для этих целей.

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Материал для пошива передан сторонней организации- подрядчику

    0 105 Х6 346 субсчет «Материалы в переработке»

    Увеличение специально выделенного забалансового счета

    0 105 Х6 346 субсчет «Склад»

    Шаг 3. Формирование стоимости одноразовой одежды

    Напомним, что материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости – сумме всех затрат, непосредственно связанных с их приобретением или изготовлением. Для отражения вложений в сумме затрат, формирующих фактическую стоимость объекта материальных запасов, используется счет 0 106 04 000.

    А вот к выбору соответствующего аналитического счета учета счета 0 105 00 00 необходимо подойти более обдуманно.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Одноразовые медицинские халаты и иные элементы медицинской одежды прямо не поименованы ни в Инструкции № 157н, ни в Общероссийском классификаторе. Однако, согласно Методическим рекомендациям MP 2.2.9.2242-07 одежда, в том числе халат, предназначенная для медицинских манипуляций, как одноразового так и многоразового использования, относится к специальной одежде. Это значит, что одноразовый медицинский халат/костюм вполне обоснованно может учитываться на счете 0 105 05 000. Такой позиции придерживается Минфин России.

    Однако следует помнить, что одноразовая медицинская одежда в составе мягкого инвентаря будет подлежать маркировке, а выдача специальной одежды работникам учреждениям должна производится по соответствующим нормам. Нормы для выдачи одноразовых медицинских халатов нормативными актами не предусмотрены, поэтому при принятии решения об учете одноразовых медицинских халатов в составе мягкого инвентаря, учреждению необходимо разработать нормы выдачи такой спецодежды.

    Вместе с тем, в зависимости от функционального назначения и учитывая, что халаты являются одноразовыми изделиями и выдаются сотрудникам для конкретной разовой цели, учреждением может быть принято решение об учете таких халатов в составе прочих материальных запасов с отражением на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».

    Любое решение относительно выбора счета учета одноразовых халатов должно найти отражение в учетной политике.

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Списана стоимость материала, необходимого для изготовления одноразовой медицинской одежды

    0 106 Х4 345 или 0 106 Х4 346

    0 105 Х6 346 субсчет «Материалы в переработке»

    Увеличение специально выделенного забалансового счета

    Отражены расходы по изготовлению изделий подрядчиком

    0 302 26 73Х

    Перечислены денежные средства подрядчику за услуги по изготовлению одноразовой медицинской одежды

    0 302 26 83Х

    0 201 11 610

    Увеличение забалансового счета 18 (КВР 244 КОСГУ 226)

    Обратим внимание, оплату услуг по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика следует относить на подстатью КОСГУ 226 – это прямо указано в описании этого кода. Более того, Минфин России подготовил уточнения в Порядок № 209н, согласно которому на подстатью 226 КОСГУ также будут относиться операции по приобретению работ, услуг для целей создания объектов нефинансовых активов, относящихся к материальным запасам.

    Шаг 4. Принятие к учету готовых изделий

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Оприходованы материальные запасы – одноразовая медицинская одежда по по сформированной стоимости в составе мягкого инвентаря (или прочих материальных запасов).

    0 105 Х5 345 или 0 105 Х6 346

    0 106 Х4 345 или 0 106 Х4 346

  • Питание медработников во время пандемии: источники финобеспечения, КВР, КОСГУ

    Питание медработников во время пандемии: источники финобеспечения, КВР, КОСГУ

    Питание медработников во время пандемии: источники финобеспечения, КВР, КОСГУ
    vectorfusionart / Depositphotos.com

    Сложившаяся эпидемиологическая ситуация вынуждает медучреждения закрываться на карантин, врачи остаются на изоляции внутри больниц. Один из вопросов в этом случае – как организовать питание медперсонала? Закон не обязывает работодателя обеспечивать питанием работников учреждений, однако и ограничений для принятия такого решения не устанавливает.

    Принимая решение об организации питания сотрудников следует определиться с порядком финансового обеспечения расходов. Без каких-либо ограничений учреждение может использовать для этого доходы от приносящей доход деятельности.

    Субсидии, предоставляемые на обеспечение выполнения государственного/муниципального задания, носят целевой характер. И в случае если расходы на питание работников в явном виде не учитывались при расчете нормативных затрат на выполнение задания, учитываемых при определении размера субсидии, то в случае осуществления таких расходов контролирующие органы могут усмотреть признаки нецелевого использования средств субсидии.

    В то же время на указанные в вопросе цели могут быть направлены средства экономии:

    достигнутой учреждением при выполнении государственного задания в прошлые годы; экономии субсидии на выполнение государственного задания текущего года, при условии, что подобное решение не повлияет на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг / выполняемых работ, установленных в задании.

    Также учреждение может обратиться к учредителю с запросом о предоставлении субсидии на иные цели для осуществления расходов указанных в вопросе. При этом учреждение должно обосновать необходимость осуществления расходов и невозможность их осуществления за счет имеющихся в его распоряжении ресурсов.

    Возможно ли осуществление данных расходов за счет средств ОМС? Здесь следует помнить, что тарифы на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы рассчитываются в соответствии с Методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС. Согласно ей, в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи. Учитывая отсутствие обязанности учреждения по организации питания работников, осуществление таких затрат может быть квалифицировано в качестве нецелевого использования средств ОМС.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Порядок организации питания работников учреждения можно отразить в приказе по учреждению, создать отдельное положение или дополнить локальный нормативный акт, который регулирует вопросы питания пациентов учреждения.

    Расходы по оплате договоров на приобретение/ изготовление продуктов питания, в том числе продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание, иные продукты питания относятся на подстатью 342 КОСГУ. По коду КОСГУ 214 учитываются в том числе расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов.

    Учитывая зависимость выбираемых кодов КОСГУ от экономического содержания проводимых операций, применение в указанной ситуации подстатьи 214 КОСГУ, на наш взгляд, не совсем корректно, ведь в этом случае не происходит выплаты работникам компенсаций обусловленных условиями трудовых отношений или их статусом.

    Поэтому более обоснованным будет отнесение расходов на приобретение продуктов питания для организации питания медицинских работников учреждения на подстатью КОСГУ 342.

    В Порядке № 85н расходы на приобретение продуктов питания для организации питания медицинских работников прямо не поименованы. При этом расходы, не отнесенные к иным элементам видов расходов, должны отражаться по КВР 244.

    Учитывать приобретенные продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание следует на счете 0 105 Х2 000.

  • Можно ли принимать к учету матзапасы без применения счета 106 04? Ответ дал суд

    Можно ли принимать к учету матзапасы без применения счета 106 04? Ответ дал суд

    Можно ли принимать к учету матзапасы без применения счета 106 04? Ответ дал суд
    pressmaster / Depositphotos.com

    Инструкция № 157н обязывает принимать к бухгалтерскому учету объекты нефинансовых активов по их первоначальной стоимости – сумме фактических затрат на их приобретение или изготовление, которые необходимо аккумулировать на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (определение Верховного Суда РФ от  8 апреля 2020 г. № 301-ЭС20-3205).

    Поэтому оприходование учреждением целого перечня материалов сразу на счет 0 105 00 000 «Материальные запасы» Казначейство при проверке расценило как нарушение. Учет автомобильного бензина, моторного и дизельного топлива, автошин, бланков, хозяйственных и канцелярских товаров без использования счета 0 106 04 000 повлек искажение показателей отчетности, ведь обороты по данному счету должны быть отражены в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).

    Учреждение с ревизорами не согласилось. Указанные матзапасы приняты на учет по цене, установленной договорами поставки. Дополнительных затрат, которые бы формировали стоимость материалов, не осуществлялось, и на этом основании учреждение приняло материалы к учету непосредственно на счет 0 105 00 000.

    Суд первого уровня поддержал учреждение и признал представление Казначейства в этой части недействительным.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    В дальнейшем контролирующий орган безуспешно пытался оспорить решение судей. Апелляционная и кассационная инстанции пришли к единому выводу: расчеты за поставленные товары не носили характер вложений в постепенное создание или приобретение матзапасов. Поэтому оснований для отнесения стоимости покупки материалов счет 0 106 04 000 и отражения соответствующих показателей в отчетности у учреждения не было.

    Верховный Суд отказал Казначейству в передаче дела для рассмотрения в заседании Судебной коллегии по экономическим спорам.

  • Полученные учреждением пожертвования на социальную инфраструктуру не облагаются налогом на прибыль

    Полученные учреждением пожертвования на социальную инфраструктуру не облагаются налогом на прибыль

    Полученные учреждением пожертвования на социальную инфраструктуру не облагаются налогом на прибыль
    VIZAFOTO / Depositphotos.com

    Целевые поступления, полученные некоммерческими организациями на осуществление уставной деятельности, не учитываются в доходах при налогообложении прибыли. Эта норма в полной мере применима к бюджетным и автономным учреждениям, которые являются некоммерческими организациями в соответствии с Законом (письмо Минфина России от 14 апреля 2020 г. № 03-03-05/29774).

    К целевым поступлениям относятся и пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии гражданским законодательством.

    Денежные средства, безвозмездно перечисленные учреждению для технического перевооружения социально значимых объектов инфраструктуры, закрепленных за ним на праве оперативного управления, отвечают критериям пожертвования, в том числе, в части направленности указанных средств на общеполезные цели. Следовательно, эти средства не учитываются при определении налоговой базы. При этом учреждение обязано вести раздельный учет полученных средств и осуществленных за счет них расходов. О получении и расходовании средств целевых поступлений, включая пожертвования, учреждение отчитывается перед налоговым органом путем предоставления в составе Декларации по налогу на прибыль Листа 07 по итогам налогового периода.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Ковидные чек-листы для поликлиники и стационаров – теперь и от Роспотребнадзора

    Ковидные чек-листы для поликлиники и стационаров – теперь и от Роспотребнадзора

    Выбор судебного эксперта и судебно-экспертного учреждения в судебном процессе — часть процедуры назначения экспертизы. На этом этапе предстоит определиться с конкретным юридическим лицом или частным экспертом, которому будет поручено производство исследования. В прошлом году мы обращались в центр ekspertiza72.ru, расположенный в Сургуте, о чем нисколько не пожалели.

    В отличие от судей и представляющих интересы в суде юристов обычным гражданам, как правило, сложно:

    • сориентироваться в вопросе правильного выбора эксперта или экспертной организации и исключить ошибки;
    • разобраться, по каким критериям нужно делать выбор;
    • проанализировать все возможные варианты и принять итоговое решение.

    В данной статье приведены основные ошибки, варианты и критерии выбора организации при назначении судебной экспертизы.

    Какие ошибки при выборе эксперта необходимо исключить

    Типичные ошибки, которые совершают все обычных граждан при выборе эксперта или экспертной организации:

    Слушают советы знакомых

    Руководствуются советами родственников, коллег, друзей. Такие рекомендации – личное мнение некомпетентных в вопросе назначения и производства экспертиз людей, которые, среди прочего, не знают все особенности вашего дела и задачи, которые должна решить экспертиза.

    Полагаются на своего представителя

    Безоговорочно доверяют советам своего юриста. Правильно будет прислушаться к мнению профессионала, а вот окончательное решение – принять самостоятельно. И обязательно попросите своего юриста подробно рассказать, почему предлагаемый вариант лучше, чем другие.

    Следуют маркетинговым обещаниям

    Верят рекламе, интернет-отзывам и той информации, которая в выгодном свете представляет того или иного эксперта. К таким сведениям всегда нужно относится критически, потому что главная задача этих источников информации – заполучить клиента. 

    Три основных варианта выбора

    Экспертов и экспертных организаций на рынке много. Но, так или иначе, выбор будет ограничен тремя категориями:

    Частнопрактикующие эксперты

    Преимущества – территориальная доступность, личный контакт со специалистом, гибкие расценки и наименьшая по рынку стоимость услуг. Недостатки – высокие риски некомпетентности, срыва сроков, низкого качества экспертиз. Хуже всего, что под «частным экспертом» нередко скрываются люди, не имеющие права проводить экспертизы, работающие с нарушениями закона, не дающие никаких гарантий качества. Среди этой категории наиболее высок риск оспаривания заключения экспертизы и ее признания недопустимым доказательством.

    Коммерческие организации, предлагающие экспертизы в качестве дополнительной услуги

    Обычно речь идет о юридических компаниях или оценщиках. Преимущества – возможность получить полный комплекс необходимых услуг, скидки на производство экспертизы, неплохая организация работы и сопровождения клиента. Недостатки – зачастую эксперты не числятся в штате компании, к ним не предъявляются высокие требования, вероятна переплата за услуги, если организация – посредник, частые проблемы с качеством экспертиз, которые всплывают уже в суде. Нет смысла обращаться в подобные компании, если вам нужна только экспертиза. Но учитывайте, что любая зависимость между вашим представителем в суде и экспертом ставит заключение под угрозу признания недопустимым доказательством.

    Профильные экспертные организации, в том числе НИИ экспертиз

    Это лучший выбор. Среди судей он считается приоритетным. Однако придется учитывать некоторые минусы такого сотрудничества: фиксированная стоимость услуг, которая, как правило, выше, чем у частных экспертов, и отсутствие прямого взаимодействия с экспертом. Преимущества более серьезны: подробные консультации по вопросам назначения исследований, высокое качество экспертиз, участие эксперта в суде, минимальная вероятность признания заключения недопустимым доказательством.