Рубрика: Государство

  • Как учесть доходы, если контрагент оспаривает выставленную претензию?

    Как учесть доходы, если контрагент оспаривает выставленную претензию?
    deagreez1 / Depositphotos.com

    Как удержать неустойку из средств полученного обеспечения? Как учитывать доход от неустойки при оплате контракта по КФО 5? Какие документы нужно оформить при начислении санкций контрагенту? Ответы на эти и другие вопросы по неустойкам – в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

    Получить доступ

    Одним из видов доходов, которые получает учреждение, являются доходы от начисленных контрагентом штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров и контрактов. Далеко не всегда поставщик или подрядчик согласен с выставленной ему претензией. В таком случае спор разрешается в судебном порядке.

    Чтобы правильно отразить подобную ситуацию в учете, бухгалтер должен ответить на ряд вопросов. В какой момент признать доход в случае оспаривания претензии? В какой сумме следует отразить в учете начисление дохода? Как быть, если суд примет решение об уменьшении суммы неустойки?

    В соответствии с СГС «Доходы» вне зависимости от того, оспаривает ли контрагент сумму неустойки или нет, доход следует признать в учете на дату выставления претензии. И сделать это нужно в сумме, предъявленной поставщику / подрядчику. Но если контрагент не согласен и обратился в суд, сумму дохода до решения суда невозможно надежно оценить, то есть получение дохода обусловлено событиями, которые произойдут в будущем, учесть выставленную неустойку нужно в составе доходов будущих периодов на счете 401 40. И лишь по факту определения судом окончательной суммы санкций в бухгалтерскому учете можно признать доходы текущего года:

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Начисление ожидаемых доходов от выставленных претензий к поставщику услуг за нарушения условий договора / контракта, оспариваемых контрагентом

    2 209 41 56Х

    2 401 40 141

    Уменьшение суммы предъявленной неустойки на основании решения суда

    2 401 40 141

    2 209 41 56Х

    Признание доходов текущего года от поступления неустойки в размере, определенном судом

    2 401 40 141

    2 401 10 141

    Поступление суммы неустойки на лицевой счет

    2 201 11 510

    Увеличение 17(АнКВД 140, КОСГУ 141)

    2 209 41 66Х

    Как правильно определить тип контрагента для кодов 560 и 660 КОСГУ – смотрите здесь.

    Если же в прошлые годы по счету 401 10 140 были отражены доходы по претензиям, но судебный процесс настоящего времени не завершен, в учете следует отразить доходы будущих периодов одним из следующих способов:

    как исправление ошибки, т. е. методом «Красное сторно» сделать корректировку: Дебет 2 401 18 141 (2 401 19 141) Кредит 2 401 40 141 (п. 18 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н); отразить входящие остатки по счету 2 401 40 141 через счет 2 401 30 000 на основании бухгалтерской справки (форма 0504833) в межотчетный период.

    Аналогичную позицию высказывал Минфин России в прошлом году (письмо Минфина России от 3 сентября 2018 г. № 02-05-11/62851). 

    Источник: garant.ru
  • Инспекция не вправе проводить выемку документов по формальным основаниям

    Инспекция не вправе проводить выемку документов по формальным основаниям
    belchonock / Depositphotos.com

    Соответствующий вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 12 февраля 2019 г. № Ф10-6195/18 по делу № А54-2414/2018. В рассматриваемом деле в ходе выездной налоговой проверки инспекция вынесла постановление о производстве выемки, изъятия следующих документов и предметов: электронно-цифровых файлов и программ, жестких дисков со сведениями по делопроизводству, бухгалтерскому и налоговому учету, документов бухгалтерского и налогового учета, черновиков, записных книжек, подтверждающие нарушение норм Налогового кодекса. В результате этого мероприятия у юрлица было изъято несколько мешков с документами. Однако по мнению общества выемка произведена с грубыми нарушениями требований НК РФ.

    Суды трех инстанций поддержали налогоплательщика, так как налоговики не представили достоверных доказательств, что организация в период проведения выездной налоговой проверки пыталась скрыть или уничтожить документы. Кроме того, суды установили, что юрлицо не уклонялось от представления подлинников и копий документов. Отметим, что необходимость проведения подчерковедческой экспертизы суды сочли недостаточным основанием для проведения выемки.

    Может ли налогоплательщик узнать о проведении выездной налоговой проверке до прихода проверяющих? Узнайте из материала «Выездная налоговая проверка» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Также инспекция не доказала, что налогоплательщику направлялось требование о предоставлении документов, указанных в постановлении о выемке. Таким образом, инспекция указала формальные основания в постановлении о проведении выемки, что по мнению судов является недопустимым (п. 14 ст. 89, ст. 94 НК РФ).

    По результатам рассмотрения дела кассационный суд решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил в силе, а жалобу инспекции – без удовлетворения.

    Источник: garant.ru
  • Уголь и дрова для печного отопления: КОСГУ и порядок учета

    Уголь и дрова для печного отопления: КОСГУ и порядок учета
    DragonImages / Depositphotos.com

    Отопительный сезон уже на исходе, а вопрос учета приобретаемых для печного отопления дров, угля, торфа, мазута и т. д. по-прежнему актуален для бухгалтеров. Ведь Порядок применения КОСГУ прямо указывает, что расходы по оплате твердого топлива при наличии печного отопления относятся на подстатью 223. При этом в соответствии с Инструкцией № 157н учитывать все виды топлива, в том числе печного, как и раньше, нужно на счете 105 03 «Горюче-смазочные материалы».

    В ожидании соответствующих шагов Минфина России по урегулированию данной ситуации, разберемся, как организовать учет такого топлива в соответствии с требованиями нормативных актов, чтобы минимизировать возможные претензии проверяющих (п. 51 Инструкции № 183н, п. 51 Инструкции № 174н, п. 31 Инструкции № 162н).

    Формирование фактической стоимости материальных запасов осуществляется на счете 106 34 «Вложения в материальные запасы», ведь фактическую стоимость печного топлива составляют не только затраты на его покупку – сюда могут быть включены, например, расходы по доставке, колке дров.

    Исходя из этого и с учетом требований Порядка применения КОСГУ, приобретение угля, дров и других видов топлива для печного отопления отражайте следующим образом:

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Учтена покупка топлива при формировании вложений

    0 106 34 343

    0 302 23 73Х

    Учтены матзапасы – уголь, дрова и т. д. по первоначальной стоимости

    0 105 33 343

    0 106 34 343

     Как правильно определить тип контрагента для кода 730 КОСГУ – смотрите здесь.

    Источник: garant.ru
  • Получение необоснованной налоговой выгоды может быть установлено на основании данных, переданных органами МВД России

    Получение необоснованной налоговой выгоды может быть установлено на основании данных, переданных органами МВД России
    AndrewLozovyi / Depositphotos.com

    Такой вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 марта 2019 г. № Ф04-345/2019 по делу № А27-172/2018. По мнению ИП, при проведении выездной налоговой проверки мужа, который также является ИП (далее – муж-ИП), инспекция вправе лишь собирать, анализировать, хранить и использовать информацию только лишь в отношении проверяемого лица. ИП посчитала, что налоговый орган в отношении нее незаконно осуществил мероприятия налогового контроля, содержащие в себе признаки выездной налоговой проверки, незаконно распространил и использовал полученную информацию, которая относится к категории коммерческой и налоговой тайны. ИП указала, что данные действия нанесли вред деловой репутации и это послужило основанием для прекращения предпринимательской деятельности. Однако суд отклонил данные доводы. В ходе судебного разбирательства установлено, что инспекция провела выездную налоговую проверку мужа-ИП, в ходе которой налоговики установили применение им схемы дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде неуплаты НДС и НДФЛ путем неправомерного применения специальных налоговых режимов ЕНВД и УСН. А именно, проверяемое лицо занижало размеры торговой площади и формально распределяло численность работников путем привлечения взаимозависимых и взаимосвязанных лиц, в том числе и своей жены-ИП.

    Является ли проведение выездной проверки на территории инспекции без должных на то оснований причиной для отмены решения о привлечении (отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения? Узнайте из материала «Место проведения выездной налоговой проверки» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    В ходе проверки инспекция направила в управление экономической безопасности и противодействия коррупции субъекта РФ запрос о представлении документов (информации) в отношении проверяемого ИП (п. 1 ст. 36, п. 3 ст. 82 Налогового кодекса). В ответ на запрос в адрес налогового органа представлены копии информационных баз, которые получены сотрудниками ОВД в рамках оперативно-розыскных мероприятий в ходе совместной выездной проверки с налоговиками. На основании этих данных инспекция доказала факт уклонения от налогов и сделала вывод о несамостоятельности жены-ИП. Добавим, что аналогичной позиции придерживается и Верховный Суд Российской Федерации (Определение ВС РФ от 29 января 2019 г. № 304-КГ18-23841). По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в силе, а кассационную жалобу ИП – без удовлетворения.

    Источник: garant.ru
  • Надо ли платить НДС с оплаты за пользование общежитием и возмещения «коммуналки»?

    Надо ли платить НДС с оплаты за пользование общежитием и возмещения "коммуналки"?
    Radiokafka / Depositphotos.com

    Недавно Минфин разъяснял, как учреждению учитывать поступление платы за наем и возмещения расходов по оплате коммунальных услуг от проживающего в общежитии сотрудника (Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 апреля 2019 г. № 03-07-14/25854). Об этом мы рассказывали в наших новостях.

    На этот раз финансовое ведомство рассмотрело ситуацию с такими поступлениями с точки зрения налогообложения НДС.

    Предоставление в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость. Напомним, что жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилищному фонду. Соответственно, плата за пользование помещением, поступающая от проживающего в общежитии, не облагается НДС.

    В каких случаях организации госсектора платят НДС, а когда – нет, узнайте в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    А вот особенностей применения НДС в отношении коммунальных услуг НК РФ не предусматривает, поэтому с возмещения «коммуналки» налог придется уплатить.

    Источник: garant.ru
  • Приобретенные для сноса жилые дома не освобождаются от налога на имущество организаций

    Приобретенные для сноса жилые дома не освобождаются от налога на имущество организаций
    muro / Depositphotos.com

    Соответствующий вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 февраля 2019 г. № Ф07-15/19 по делу № А44-8705/2017. По результатам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на имущество организаций за 2015 год инспекция доначислила налог, который юрлицо не уплатило с кадастровой (инвентаризационной) стоимости 71 жилых помещений, находившихся в собственности общества в 2015 году.

    Отметим, что общество приобретало непригодные жилые дома у физлиц с целью их сноса и использования земельного участка для строительства. По мнению налогоплательщика, эти объекты не должны облагаться налогом на имущество, так как они не отвечают признакам основных средств, в частности, они не способны приносить прибыль. Поэтому, как считает юрлицо, затраты по приобретению вышеуказанных объектов должны включаться в стоимость строительства и формировать первоначальную стоимость вновь создаваемого объекта капитального строительства. Однако суды трех инстанций поддержали налоговый орган, указав, что в данном случае применимы положения подп. 4 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса. Напомним, что жилые дома и помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств, облагаются налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости.

    Можно ли руководствоваться технической документацией при определении является ли имущество движимым или недвижимым? Узнайте из материала «Объект обложения налогом на имущество организаций» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    По мнению судов, в данном случае выполняются все необходимые условия для признания приобретенных домов объектом налогообложения. А именно, жилые дома и жилые помещения:

    не учтены на балансе в качестве основных средств; включены законом субъекта РФ в перечень объектов, по которым налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости.

    Суды пришли к выводу, что иных критериев для изъятия жилых домов и помещений из-под налогообложения НК РФ не предусмотрено.

    По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил постановление суда апелляционной инстанции в части доначисления налога в силе, а кассационную жалобу юрлица – без удовлетворения.

    Источник: garant.ru
  • Невозвратные билеты при отмене командировки не являются нецелевым расходом

    Невозвратные билеты при отмене командировки не являются нецелевым расходом
    gioiak2 / Depositphotos.com

    Сотрудник госоргана по вызову вышестоящей организации направлен в командировку для участия в совещании (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 2 апреля 2019 г. № 05АП-1363/19). Для этого он за свой счет приобрел билет на самолет. Ввиду отсутствия альтернативных тарифных планов на тот период времени, билет является невозвратным. На основании авансового отчета работодатель компенсировал ему произведенные расходы. Однако позднее вышестоящая организация сообщила об отмене совещания в назначенный день и переносе его на другую дату, о которой было сообщено дополнительно.

    Сотрудник произвел обмен невозвратного авиабилета с доплатой разницы в тарифе, а также уплатил сбор за переоформление в связи с изменением даты вылета. Однако совещание так и не состоялось, билет оказался невостребованным. При проведении проверки расходы, связанные с его приобретением и последующим обменом УФК признало нецелевыми и потребовало возместить бюджету нанесенный ущерб.

    Но суды с проверяющими не согласились. Свою позицию судьи обосновали так:

    расходы на покупку и обмен авиабилета компенсированы командированному лицу правомерно, для это у госоргана были все основания: вызов от вышестоящей организации, утвержденный план командировки, авансовый отчет сотрудника;невозвратный авиабилет был приобретен в условиях отсутствия иных тарифных планов, что подтверждено соответствующими справками ПАО «Аэрофлот»;невостребованность авиабилета или отсутствие возможность вернуть его стоимость не обусловлены действиями или бездействием госоргана.

    На этом основании суд решил, что принцип целевого использования и эффективности бюджетных средств госорганом был соблюден, поэтому квалифицировать указанные расходы в качестве ущерба бюджету нельзя.

    Источник: garant.ru
  • Плановые проверки Росалкогольрегулирования в 2019 году: лицензионных не будет вообще, а остальных не будет у малого бизнеса

    Плановые проверки Росалкогольрегулирования в 2019 году: лицензионных не будет вообще, а остальных не будет у малого бизнеса
    svedoliver / Depositphotos.com

    В 2019 году плановый лицензионный контроль за производством и оборотом алкогольной продукции не проводится в отношении всех подконтрольных Росалкогольрегулированию субъектов, а плановые проверки в рамках госнадзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общепита, в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе эксперта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит регистрации, не проводятся в отношении субъектов малого предпринимательства (письмо Росалкогольрегулирования от 1 марта 2019 г. № 3225/07-03).

    Отсутствие планового лицензионного контроля объяснимо тем, что периодичность плановых проверок лицензиатов до сих пор не установлена: п. 9 ст. 23.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ (далее – Закон № 171-ФЗ) предписывает определить частоту проверок Правительству РФ, однако соответствующего нормативно-правового акта пока не издано.

    А нелицензионный плановый контроль – в рамках федерального надзора в области производства и оборота этилового спирта (п. 1.1 ст. 23 Закона № 171-ФЗ), алкогольной и спиртосодержащей продукции – «подпал» под мораторий на проверки малого бизнеса в 2019-2020 годах (ст. 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

    В связи с тем, что мораторий на проверки был введен под Новый 2019 год, когда План проверок был уже утвержден, Росалкогольрегулированием в установленном порядке были внесены соответствующие изменения в Сводный план проверок. Сведения о внесенных изменениях в Сводный план размещены, в том числе, на официальном сайте Росалкогольрегулирования на странице http://www.fsrar.ru/licenzionnyi-kontrol/plan-provedeniya-planovyh-prover ok .

    Источник: garant.ru
  • Минтруд России указал на нюансы оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления

    Минтруд России указал на нюансы оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления
    Rangizzz / Depositphotos.com

    Минтруд разъяснил (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 февраля 2019 г. № 18-4/10/ФС-194):

    с какого момента вступают в силу полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, депутата представительного органа муниципалитета; когда прекращаются полномочия граждан, ранее занимавших эти должности.

    Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации и получите диплом установленного образца.

    Ведомство отметило, что день начала исполнения полномочий вновь избранных должностных лиц оплачивается полностью. Последним оплачиваемым днем должностного лица, чьи полномочия прекращаются, является день, предшествующий дате их прекращения.

    Источник: garant.ru