Рубрика: Государство

  • Приставы разъяснили порядок проверки правильности удержания алиментов

    Приставы разъяснили порядок проверки правильности удержания алиментов

    Приставы разъяснили порядок проверки правильности удержания алиментов
    Elnur_ / Depositphotos.com

    Федеральная служба судебных приставов ответила на вопрос о проверке бухгалтерии на предмет правильности удержания алиментов с доходов должника. В ведомстве указали, что проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам в отношении работающих в организации должников судебный пристав-исполнитель может проводить по заявлению или жалобе взыскателя или по собственной инициативе, например, в случае непредоставления организацией информации по требованию судебного пристава-исполнителя, отмеченному в постановлении об обращении взыскания на заработную плату или иные доходы должника (письмо ФССП России от 17 апреля 2019 г. № 00011/19/102685).

    Действия по проверке организации осуществляются путем выезда в организацию и истребования необходимых документов либо направления требования о представлении документов судебному приставу-исполнителю структурного подразделения территориального органа ФССП России.

    При проверке судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке проверяет правильность удержания алиментов со всех выплат, причитающихся работнику, на которые может быть обращено взыскание. По результатам проверки составляется акт проведения проверки правильности удержания и перечисления денежных средств организацией.

    В случае нарушения лицом законодательства об исполнительном производстве, выразившегося в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, в отношении виновного лица составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 17.14 КоАП. В случае установления признаков злостного неисполнения, а равно воспрепятствования исполнению вступившего в законную силу судебного акта со стороны служащих организации, производящей удержания, указанные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 Уголовного кодекса.

    Источник: garant.ru
  • В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности планируется перейти к ее осуществлению на основе управления рисками причинения вреда охраняемым ценностям

    В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности планируется перейти к ее осуществлению на основе управления рисками причинения вреда охраняемым ценностям

    В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности планируется перейти к ее осуществлению на основе управления рисками причинения вреда охраняемым ценностям
    SergeyNivens / Depositphotos.com

    Регулирование отношений, связанных с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля предполагается реформировать. Правительство РФ еще в декабре 2017 года внесло в Госдуму проект закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 21 февраля 2018 года нижняя палата парламента приняла его в первом чтении. Однако на данный момент Минэкономразвития России разработало новую версию законопроекта, которая была представлена в рамках IX Петербургского Международного Юридического Форума. 16 мая началось ее публичное обсуждение, которое продлится до 13 июня1.

    Заместитель Министра экономического развития России, к. ю. н. Савва Шипов на совещании в Совете Федерации пояснил, что ключевыми задачами реформы являются повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности и изменение направленности контроля – он должен стать более «дружелюбным» по отношению к предпринимателям. В случае принятия на основе проекта соответствующего закона утратит силу Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Заместитель министра обратил внимание на то, что в обсуждаемом законопроекте определяются понятия предмета и объектов контроля, что важно для понимания в целом механизма осуществления контрольно-надзорной деятельности, общие принципы реализации которой действующим регулированием не определяются.

    Предметом контроля согласно проекту является оценка соблюдения гражданами и организациями обязательных требований и исполнения решений контрольно-надзорных органов по обеспечению выполнения этих требований. Обязательные требования в свою очередь определяются как установленные международными договорами России, актами органов ЕАЭС, федеральными законами, иными нормативными актами РФ, законами субъектов РФ и муниципальными НПА условия, ограничения, запреты, обязанности, которые адресованы контролируемым лицам, предъявляются к их продукции (товарам), деятельности, результатам ее осуществления, объектам, используемым в рамках такой деятельности. Обязательные требования могут также устанавливаться, например, документами по стандартизации, локальными актами организаций. Но в таком случае обязанность их соблюдения должна быть предусмотрена перечисленными выше НПА.

    К объектам контроля согласно законопроекту относятся представляющие опасность причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и подлежащие в связи с этим оценке на соответствие обязательным требованиям:

    БЛАНК

    Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

    Другие бланки

    деятельность и результаты деятельности граждан и организаций (товары, работы, услуги), за исключением отдельных видов предпринимательской деятельности и ее результатов, в отношении которой предусмотрены условия ее осуществления гражданами без госрегистрации в качестве ИП; производственные объекты – здания, помещения, сооружения, территории, в том числе водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, животные, растения и другие объекты материального мира, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются.

    Одним из ключевых нововведений реформы контрольно-надзорной деятельности должно стать, по словам Саввы Шипова, внедрение широкой линейки инструментов контроля. «Сейчас используются в основном проверки. А ведь в рамках проверки можно запросить практически любые документы, осмотреть место, взять объяснения. Это может парализовать работу предпринимателя», – заметил представитель Минэкономразвития России. В законопроекте помимо проверки предусмотрены контрольные инструменты, которые могут реализовываться с меньшими издержками для контролирующих органов и бизнеса:

    выездное обследование, предусматривающее возможность для инспектора выехать на местность и просто убедиться в существовании того или иного объекта, провести визуальный осмотр без взаимодействия с контролируемым лицом; контрольная закупка, в ходе которой инспектор совершает действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях проверки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям; мониторинговая закупка, отличающаяся от контрольной тем, что сделку инспектор осуществляет для последующего направления продукции, результатов работ, услуг на испытание, экспертизу, проведения исследования выполненных работ, оказанных услуг на предмет соблюдения предъявляемых к ним требований по качеству и безопасности; выборочный контроль, в рамках которого инспектор вправе изъять образцы продукции для осуществления проверки соблюдения требований по качеству и безопасности; инспекционный визит, в рамках которого инспектор может приехать и осмотреть, исследовать объект, а также опросить контролируемое лицо, получить от него письменные объяснения; рейд, который представляет собой контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов контроля, осуществления деятельности контролируемыми лицами на определенной территории.

    Савва Шипов подчеркнул, что внеплановые контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться, только если срабатывают индикаторы риска. Конкретные индикаторы должны будут устанавливаться подзаконными актами. Кроме того, он указал, что проведение каждого контрольного мероприятия должно фиксироваться в информационных системах. Отдельная глава в законопроекте посвящена информационным ресурсам государственного и муниципального контроля.

    В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что особый акцент в нем сделан на стимулировании добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Планируется при осуществлении контроля сделать приоритетным проведение не контрольно-надзорных, а профилактических мероприятий.

    К механизмам уменьшения интенсивности контрольно-надзорной деятельности, заложенным законопроектом, можно отнести также добровольное использование негосударственных форм контроля и независимой оценки соблюдения обязательных требований и добровольный мониторинг. К негосударственным формам контроля, использование которых по общему правилу исключает проведение в отношении контролируемых лиц плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий по соответствующему предмету, отнесены в проекте подтверждение соблюдения обязательных требований независимыми организациями, контроль СРО за деятельностью своих членов и страхование рисков причинения вреда (ущерба). А организация добровольного мониторинга предполагает заключение соглашения контролируемого лица с контрольно-надзорным органом, предусматривающего наблюдение за таким лицом с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, иных средств сбора или фиксации информации. Соответствующие контролируемые лица освобождаются согласно законопроекту от плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении требований, являющихся предметом такого мониторинга.

    Одним из наиболее значимых положений реформы Савва Шипов считает отход от так называемой «палочной» системы оценки эффективности контроля, в рамках которой результативность измеряется количеством взысканных штрафов, проведенных проверок и т. д. Законопроектом закладывается переход к осуществлению контрольно-надзорной деятельности на основе управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Порядок оценки результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля должно будет определить Правительство РФ. Отметим также, что планируется внедрить в практику реализации государственного и муниципального контроля среди прочих принципы соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц и недопустимости множественного контроля. Последним запрещается проведение в отношении одного и того же лица контроля с целью оценки соблюдения одних и тех же требований несколькими контрольно-надзорными органами.

    Законопроект, по словам Саввы Шипова, планируется принять до конца текущего года. В крайнем случае – в I квартале следующего. В целом реформа должна быть реализована, с учетом предполагаемого переходного периода, к 1 января 2021 года. Частично реформы государственного и муниципального контроля касается и подготовка нового КоАП, работа над концепцией которого также должна быть завершена к началу 2021 года.

    ______________________________

    1 С текстом проекта закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/05-19/00091298).

    Источник: garant.ru
  • Вступили в силу подписанные Президентом России законы об амнистии капитала

    Вступили в силу подписанные Президентом России законы об амнистии капитала
    by_ShiShkin / Depositphotos.com

    Президент РФ на днях подписал ряд законов, касающихся третьего этапа «амнистии капиталов». Все они вступают в силу со дня их официального опубликования, то есть с 29 мая 2019 года.

    Напомним, что одним из законов вносятся изменения в Федеральный закон от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках» (Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 110-ФЗ). Другим – в Налоговый кодекс в части порядка обложения НДФЛ доходов налогоплательщиков от прибыли контролируемых иностранных организаций (Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 111-ФЗ), а третьим – в Уголовный кодекс в части освобождения от уголовной ответственности за правонарушения до 1 января 2019 года (Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 112-ФЗ). Подробнее об этих изменениях можно почитать на нашем сайте.

    Источник: garant.ru
  • Скорректированы размеры вознаграждения адвокатов, участвующих в уголовном деле

    Скорректированы размеры вознаграждения адвокатов, участвующих в уголовном деле
    aruba2000 / Depositphotos.com

    Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2019 г. № 634 уточнены отдельные нормы Положения о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации (далее – Положение), утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. № 1240.

    Поправки, в частности, предусматривают дифференциацию размеров вознаграждения адвокатов, участвующих в уголовном деле по назначению, в зависимости от подсудности, количества и тяжести инкриминируемых деяний, численности подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), объема материалов дела и других обстоятельств.

    Так, например, по делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей, а также по делам, подсудным краевым или областным судам, размер вознаграждения адвоката на 2019 год установлен в сумме 1550 руб. за один день участия (за день участия в ночное время – 2150 руб., в нерабочий праздничный день или выходной – 2750 руб.). Те же показатели с 2020 года будут составлять уже 1900 руб. (2500 руб. и 3100 руб.), а с 2021 года – 2150 руб. (3025 руб., 3350 руб.) соответственно.

    В свою очередь, по делам в отношении трех или более подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), в случае предъявления обвинения по трем или более инкриминируемым деяниям, по делам с объемом материалов более трех томов размеры вознаграждения на текущий год предусмотрены в сумме 1330 руб. за один день участия (в ночное время – 1825 руб., в нерабочий праздничный день или выходной – 2310 руб.). Наконец, по делам, рассматриваемым в закрытых судебных заседаниях или вне зданий соответствующих судов, по делам, в отношении несовершеннолетних или лиц, которые в силу физических или психических недостатков не могут самостоятельно осуществлять свое право на защиту, такие размеры будут равны 1115 руб., 1500 руб. и 1880 руб. соответственно.

    В случаях, отдельно не перечисленных в новой норме, с 2019 года за один день участия в ночное время адвокат должен будет получить 1175 руб., за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, – 1450 руб., в остальное время за один день участия – 900 руб.

    Напомним, в настоящее время определяются только минимальный и максимальный пределы размеров вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению, без их градации в зависимости от определенных обстоятельства. Сегодня, по общему правилу, размер вознаграждения за один день участия адвоката в уголовном процессе составляет от 900 руб. до 1550 руб., а в ночное время – от 1175 руб. до 2150 руб. Повышенные размеры установлены для участия адвокатов в деле в нерабочие праздничные и выходные дни (п. 23 Положения).

    Постановлением также установлено полномочие Минюста России по утверждению перечня документов, подтверждающих время, затраченное адвокатом на осуществление его полномочий и других действий по оказанию квалифицированной юридической помощи. Такой перечень ведомство планирует сформировать совместно с Минфином России по согласованию с госорганами, наделенными полномочиями по производству дознания и предварительного следствия, Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при ВС РФ.

    Поправки вступят в силу с 1 июня 2019 года и будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. При этом выплаченные вознаграждения адвокатам, которые участвовали в уголовных делах по назначению с начала текущего года до дня вступления в силу нового постановления, будут пересчитаны с учетом внесенных изменений.

    Как отмечается на официальном сайте Минюста России, постановление разработано в развитие принятого в 2018 году Правительством РФ решения о поэтапном увеличении к 2021 году ставок оплаты труда адвокатов по назначению практически в три раза – с 550 руб. до 1500 руб. Подчеркивается, что предусмотренный ранее размер ставок не повышался с 2013 года и, как следствие, не отвечал базовым потребностям адвокатского сообщества. 

    Источник: garant.ru
  • Поправки об усилении контроля за техосмотром одобрены в третьем чтении

    Поправки об усилении контроля за техосмотром одобрены в третьем чтении
    AndreyPopov / Depositphotos.com

    Сегодня депутаты нижней палаты парламента приняли соответствующий закон.

    В частности, в целях исключения возможности оформления поддельных диагностических карт документом вводится обязательная фотофиксация автомобиля во время проведения его технического осмотра (ТО). Напомним, изначально планировалось ввести не только фото-, но и видеофиксацию процесса проведения ТО, но в ходе рассмотрения инициативы в Госдуме от идеи обязательной видеофиксации отказались.

    Надо ли проводить технический осмотр до заключения договора ОСАГО? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Кроме того, во избежание подделок диагностических карт предусмотрено их оформление в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. Также законом1 на операторов ТО возлагается обязанность раз в два года подтверждать свое соответствие требованиям аккредитации.   

    ______________________________

    1 С текстом законопроекта № 529143-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • Продлен пилотный проект по сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности через сайт ФНС России

    Продлен пилотный проект по сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности через сайт ФНС России
    ideyweb / Depositphotos.com

    ФНС России в очередной раз продлила возможность предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде через официальный сайт службы еще на год (приказ ФНС России от 20 мая 2019 г. № ММВ-7-6/256@1). Напомним, что срок действия предыдущего приказа истекал 1 июля 2019 года.

    Чтобы предоставить налоговую и бухгалтерскую отчетность на сайте ФНС России, налогоплательщику необходимо иметь действующий ключ электронной подписи и зарегистрироваться в системе сдачи налоговой отчетности «Получение идентификатора абонента», размещенной на сайте ФНС России в разделе «Электронные сервисы» (п. 2.1 приказа ФНС России от 15 июля 2011 г. № ММВ-7-6/443@, далее – Приказ).

    Если же ключа электронной подписи нет, или срок действия его истек, то необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи России, чтобы получить этот ключ (п. 2.2 Приказа). Перечень аккредитованных центров можно найти на сайте Минкомсвязи России (digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2/).

    ______________________________

    1 С текстом приказа ФНС России от 20 мая 2019 г. № ММВ-7-6/256@ можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России.

    Источник: garant.ru
  • ФНС России подготовила обзор позиций высших судов по налоговым вопросам в I квартале 2019 года

    ФНС России подготовила обзор позиций высших судов по налоговым вопросам в I квартале 2019 года
    AndreyPopov / Depositphotos.com

    Всего в обзоре представлено 11 выводов по вопросам налогообложения, к которым пришли судьи Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации в I квартале текущего года (письмо ФНС России от 16 апреля 2019 г. № СА-4-7/7164). Большая часть обзора посвящена позициям высших судов об исчислении и уплате конкретных налогов организациями и физлицами, например:

    если сумма налога на имущество физлиц, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости, налогоплательщик вправе требовать использования кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки (п. 1 Обзора); возврат товара продавцу при расторжении договора купли-продажи ввиду нарушения его условий покупателем означает возвращение сторон договора в исходное положение. В этом случае реализация товара считается несостоявшейся и НДС не может быть предъявлен, то есть объект налогообложения отсутствует. То есть при возврате товара покупатель счет-фактуру не выставляет, вычет у продавца производится по корректировочному счету-фактуре (п. 4 Обзора); при наличии налогового агента налоговый орган не наделен правом производить возврат излишне удержанной налоговым агентом суммы НДФЛ (п. 9 Обзора); прощение санкций, не признанных должником и не присужденных судом, не свидетельствует о возникновении у должника дохода, облагаемого НДФЛ (п. 10 Обзора).

    Источник: garant.ru
  • Федеральные стандарты бухучета ожидают переименование и другие изменения

    Федеральные стандарты бухучета ожидают переименование и другие изменения
    baranq / Depositphotos.com

    Минфин России подготовил поправки в большинство федеральных стандартов бухгалтерского учета. Общее новшество для всех стандартов – изменение наименования: федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора будут заменены на федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов.

    Такой шаг обусловлен приведением различной на сегодняшний день терминологии в части классификации государственных и муниципальных учреждений к единому пониманию..

    Скоро в силу должны вступить поправки в Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухучете). Согласно одному из пунктов законопроекта понятие «организации государственного сектора» будет заменено на «организации бюджетной сферы» (проект федерального закона № 620132-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы)»). Соответствующие изменения планируется внести и в федеральные стандарты – как в части их наименований, так и в содержании.

    Кроме того, СГС «Концептуальные основы» дополнят и другими нормами, аналогичными тем, что предусмотрены изменениями в закон о бухучете. В частности, речь идет о том, что требования главного бухгалтера в отношении соблюдения порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни и представления ему документов, необходимых для ведения бухгалтерского учета, обязательны для всех работников учреждения. Как эта норма связана с административной ответственностью главного бухгалтера за искажение отчетности – смотрите здесь.

    А вот нормы СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», который будет применяться с 1 января 2020 года, планируется привести в соответствие с положениями Инструкций № 33н и № 191н, касающимися формирования показателей Отчета об обязательствах (формы 0503128, 0503738) при осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

    Источник: garant.ru
  • Подготовка к переезду

    Переезд в другую страну может быть сложным и требует тщательной подготовки. Поздние переселенцы в Германию должны начать процесс соблюдения всех необходимых формальностей. Это включает в себя получение визы и разрешения на работу, а также оформление всех необходимых документов. Подробнее узнайте по ссылке: https://xn—-gtbdabaaaalt8atidphtu.xn--p1ai/poleznaya-informatsiya/

    Изучение языка

    Одним из самых важных аспектов успешной адаптации в Германии является знание немецкого языка. Поздние переселенцы должны начать изучать язык заранее, чтобы уверенно общаться с местными жителями и находить работу.

    Поиск жилья

    Жилье в Германии может быть дорогим и найти подходящее место для проживания может занять некоторое время. Поздние переселенцы должны заранее начать поиск жилья, обращая внимание на бюджет, удобство расположения и другие важные критерии.

    Трудоустройство

    Получение работы в Германии может быть сложным процессом, особенно для поздних переселенцев. Необходимо изучить требования на рынке труда, подготовить резюме и начать активный поиск работы сразу после прибытия.

    Адаптация к новой культуре

    Адаптация к новой культуре может быть сложной задачей для поздних переселенцев. Они должны быть готовы к изменениям в образе жизни, традициях и обычаях. Важно быть открытым и готовым к новому опыту, чтобы успешно встроиться в немецкое общество.

    Социальная интеграция

    Социальная интеграция играет важную роль в успешной адаптации поздних переселенцев в Германию. Они должны стремиться к установлению контактов с местными жителями, участию в общественной жизни и взаимодействию с окружающими.

    Помощь и поддержка

    Важно помнить, что существует множество организаций и учреждений, которые могут помочь поздним переселенцам в адаптации. Они могут предложить поддержку, консультации и ресурсы для успешной интеграции в новую страну.

    Заключение

    Переезд в Германию может быть сложным и вызывать стресс, особенно для поздних переселенцев. Однако с правильной подготовкой, адаптацией и поддержкой можно успешно интегрироваться в новую культуру и общество. Важно быть терпеливым, открытым и готовым к изменениям, чтобы сделать переезд в Германию удачным и комфортным.