Цель сертификации ISO 9001

Этот стандарт распространяется на любую организацию, независимо от ее размера и сферы деятельности: как на производственные предприятия, так и на предприятия сферы услуг. Демонстрирует сертификат iso 9001, что система менеджмента качества (СМК) организации соответствует требованиям стандарта.

Цель сертификации ISO 9001

Стандарт ISO 9001 был разработан для повышения эффективности системы управления качеством продукции и обеспечения последовательности и беспристрастности системы.
Группа стандартов поможет компаниям создать эффективную систему контроля качества продукции. Предположительно ISO 9000 будет применяться между компаниями в цепочке «поставщик (производитель) — потребитель».
Работа с независимым экспертом поможет укрепить доверие между контрагентами. Поэтому получение сертификата ISO 9001 положительно скажется на репутации компании.

Если вы стремитесь стать поставщиком системообразующей компании в отрасли, сертификат может оказаться для вас очень полезным. Монополии в России часто требуют от своих поставщиков наличия определенных сертификатов, чтобы гарантировать получение ими качественной продукции от своих партнеров после заключения контрактов. Есть отрасли, где такая ситуация еще не сложилась , но это не значит, что она будет в будущем.

Да, конечно, на рынке сертификационных услуг много предложений «купить» сертификат, инициаторы которых обещают доставить необходимый документ в течение нескольких дней. Но в данном случае речь идет о фиктивном документе, который не выдержит серьезной проверки того, кому он будет предоставлен. Поэтому, даже если в настоящее время вы не сталкиваетесь с необходимостью иметь сертификацию ISO 9001, все же стоит получить полноценную сертификацию. Возможна ситуация, когда у вас не будет времени на полноценную процедуру, а «бумажку» от недобросовестной компании не примут.

ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПРИМЕНЯТЬ ISO 9001?

Сегодня ISO 9001 рассматривается не только как стандарт управления качеством, но и как стандарт управления рисками и возможностями в области качества и обслуживания клиентов.

Хорошо налаженная система менеджмента является инструментом оптимизации процессов в организации. При разумной структуре и дальнейшем сопровождении СМК она помогает:

  • Упорядочить деятельность компании, сделать ее предсказуемой и управляемой,
  • Для улучшения финансовых показателей компании, увеличения продаж и прибыльности бизнеса, в том числе снижения себестоимости предоставляемых продуктов или услуг.