sinseeho / Depositphotos.com
Большинство изменений нового Административного регламента, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 13 января 2021 г. № 5 (далее — Регламент), касаются сроков по выдаче образовательным организациям разрешений на создание диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученых степеней.
Так, регистрация ходатайства о предоставлении услуги будет осуществляться в течение трех рабочих дней, а не в тот же день, как это было ранее.
Сроки рассмотрения Высшей аттестационной комиссией документов образовательной организации высшего образования, дополнительного профессионального образования и научных организаций и выдача им рекомендаций в получении или отказе разрешения на создание диссертационного совета с определением его состава увеличены с трех до пяти месяцев (п. 56 Регламента).
Изменения коснулись и сроков проведения плановой проверки качества и полноты предоставляемой Минобрнауки России госуслуги. Теперь проверка стала реже – один раз в год вместо двух (п. 73 Регламента).
Подать заявление можно на сайте Комиссии, на официальном сайте Минобрнауки России или на Едином портале госуслуг (п. 3 Регламента).
Другие изменения в регламенте касаются оснащенности и доступности помещений и залов, где оказывается соответствующая госуслуга, – так, появятся рабочие места специалистов для приема заявителей с ограниченными возможностями.
Перечень оснований для отказа в предоставлении госуслуги пополнился пунктом о подаче заявителем документов, которые оформлены с нарушением Положения о диссертационном совете.
Список результатов предоставления услуги также претерпел изменения в сторону сокращения. Так, из него убрали отказ в выдаче разрешения на создание диссертационного совета и отказ заявителю внести изменения в состав совета.
Таким образом, в настоящий момент итогом госуслуги может быть два решения Минобрнауки России: создать диссертационный совет с определением его состава или внести изменения в его состав (п. 14 Регламента).
Новый административный регламент применяется с 12 апреля.