Антимонопольная служба установила, что сети в Рязанской области реализовывали овощи по завышенным ценам. Торговая наценка превышала 50%, а в некоторых случаях — и 100%
«Магнит»
MGNT
₽5 478
-0,72%
Купить
X5 Group
FIVE
₽2 415,5
+0,83%
Купить
Фото: Андрей Любимов / РБК
Рязанское управление Федеральной антимонопольной службы заподозрило сети магазинов «Магнит» и «Пятерочка» в установлении монопольно высоких цен на овощи, сообщается на сайте службы.
После оценки обоснованности повышения цен на социально значимые продукты в в крупнейших продовольственных сетях региона в отношении АО «Тандер» («Магнит») и ООО «Агроторг» («Пятерочка») было возбуждено антимонопольное дело. В службе заключили, что «Магнит» и «Пятерочка» летом реализовывали картофель, лук, капусту и морковь по завышенным ценам. «Магнит» и «Пятерочка» устанавливали существенную торговую наценку к ценам закупки — свыше 50%. В ряде случаев наценка превышала 100%», — сообщила антимонопольная служба.
Как сообщили РБК в пресс-службе компании X5 Group, которая управляет «Пятерочкой», там пока не получали уведомления от УФАС о возбуждении дела. В компании выразили заинтересованность в конструктивном диалоге с антимонопольными властями и пообещали предоставить всю необходимую информацию для проверки. При этом, считают в X5 Group, подозрения УФАС в завышении цен «не отражают реальную ценовую ситуацию» в магазинах. «В течение лета наценка на овощи постоянно менялась в зависимости от цены закупки и объема поставок, значительную часть лета наценка на картофель и морковь была отрицательной», — пояснили там.
В компании уточнили, что наценка в магазинах «Пятерочка» в Рязанской области на репчатый лук в среднем составляла 14%, на белокочанную капусту — 4%, а на картофель и морковь была отрицательной (-4% и -14% соответственно).
РБК обратился за комментарием в пресс-центр сети магазинов «Магнит».
www.adv.rbc.ru
Глава Росрыболовства спрогнозировал снижение цен на красную икру
Бизнес
26 августа губернатор Рязанской области Николай Любимов, говоря о сдерживании роста цен на продукты во время прямой линии, отметил, что невозможно регулировать цены на продукты «простым волевым решением», так как товары могут и вовсе исчезнуть с прилавков.
Читайте на РБК Pro
Миллиардер Игорь Рыбаков: «Ни стыда ни совести — это хорошо? Да, хорошо»
«Вижу себя здесь через пять лет»: как рекрутеры ловят кандидатов на лжи
Ученый «взломал» рынок, заработав $800 млн. Что он советует инвесторам
Как новые технологии разрушают рынок недвижимости
«У нас есть механизмы не административного характера, которые мы можем задействовать, чтобы повлиять на цены, и мы их действительно внедряем», — рассказал он.
В качестве примера Любимов привел борщевой набор (морковь, лук, свекла, картофель и др.): чтобы повлиять на ценообразование в регионе организовали 88 площадок для ярмарок. «Что характерно, приезжают туда не перекупщики, а производители, в первую очередь, из нашей области, а также из средней полосы России. Мы видим, что цены на борщевой набор росли, а сейчас они снижаются», — отметил губернатор.
Подорожание овощей власти связали с сезонностью и «смещением сроков созревания некоторых видов овощей». Сейчас цены стабилизируются, заверили они.
Президент Владимир Путин не раз обращал внимание на ситуацию с ростом цен на основные продукты. «Особо остро стоит сегодня вопрос с подорожанием базовых продуктов — овощей, так называемого борщевого набора», — говорил он в июле.
Глава государства связывал подорожание продуктов с «чисто экономическими причинами», а не пандемией коронавируса. Премьер-министр Михаил Мишустин объяснял рост цен жадностью некоторых производителей и торговых сетей.
После критики Путина власти начали в административном порядке сдерживать цены на некоторые товары, в том числе на сахар и подсолнечное масло.
Автор
Елена Чернышова