Смягчено требование о мартовском/сентябрьском сроках вступления в силу обязательных требований

Смягчено требование о мартовском/сентябрьском сроках вступления в силу обязательных требований
lenetssergey / Depositphotos.com

Законом-«спутником» к новому Федеральному закону от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и некоторые иные законодательные акты (Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ).

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

В частности, предусмотрены новые изъятия из общего правила о том, что положения НПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня их официального опубликования:

во-первых, указанное правило не применяется к тем обязательным требованиям, которые введены Указом Президента РФ; во-вторых, оно не применяется и к актам-поправкам в действующие НПА с обязательными требованиями, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что эти поправки снизят затраты бизнес-субъектов на исполнение ранее установленных обязательных требований, и не устанавливают новые условия, ограничения, запреты и обязанности; в-третьих, оно не применяется к некоторым медицинским НПА: устанавливающим обязательные требования в  порядках проведения медосмотров и диспансеризации, в положениях об организации оказания медпомощи по ее видам, а также в правилах проведения экспертиз, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных диагностических исследований, если стало известно, что проведение указанных исследований необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан; в-четвертых, оно не применяется к актам Правительства РФ о сроках поэтапного применения обязательных требований по маркировке товаров (по разным товарам в рамках одной группы или по разным группам бизнес-субъектов); в-пятых, оно не применяется к НПА в сфере электроэнергетики.

Кроме того, установлено, что те федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют нормативное регулирование в соответствующей сфере, дают разъяснения по вопросам применения Закона об обязательных требованиях. Отметим, что в настоящий момент некоторые органы власти избегают давать развернутые пояснения по данному вопросу (например, ответ Минстроя России на вопрос о том, является ли обязательным требованием норма об организации места сбора ртутных ламп в МОП МКД, и обзор данного письма).