Y-Boychenko / Depositphotos.com
К такому выводу пришли суды, рассматривая спор между контрольным органом и учреждением (постановление АС Уральского округа от 3 февраля 2020 г. по делу № А76-1888/2019).
При проведении выездной проверки ревизоры выявили нецелевое использование субсидии на выполнение госзадания. Поводом для принятия такого решения послужил факт погашения учреждением в феврале 2018 года кредиторской задолженности по оплате выполненных в 2017 году ремонтных работ. Однако при расчете общего годового размера субсидии суммы прошлогодней кредиторской задолженности не учитывались.
Но судьи трех инстанций с проверяющими не согласились. Ведь в рассматриваемой ситуации были оплачены ремонтные работы, выполненные в здании учреждения, а это не что иное, как содержание недвижимого имущества, закрепленного за учреждением, – прямая обязанность учреждения.
Суды подчеркнули также, что учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств субсидии на выполнение государственного / муниципального задания в соответствии с Планом ФХД. Главное, чтобы при этом была решена основная задача учреждения – выполнение задания в утвержденном объеме и с должным качеством.