О плюсах Калины
Несомненно, Лада Калина универсал и раздельно складывающееся заднее сиденье, меньше расход топлива (система впрыска с ДМРВ), раздельный ближний/дальний свет.
Двигатель 1.6 8V очень напоминает такой как был на зубиле, там свечи менять просто, нет глубоких свечных колодцев, как на Логане с K7J.

И, как не странно, но ощущение, что на Калине при производстве меньше сэкономили, например:
кнопки ЭСП на дверных картах и сами карты с тканевой вставкой, полноценные ручки на всех дверях, сигнал на руле, подсветка бардачка, хороший плафон в салоне, защита порожка багажника и даже передний стабилизатор поперечной устойчивости — все это в базе уже есть.
О минусах Калины
Сравнивая мой Логан (2011 г.в., 155 тыс. км. пробег), и Калину родственника (2011 г.в., 95 тыс. км. пробег), из минусов Калины отмечу: существенную шумность трансмиссии и двигателя (1.6 8V), плохую шумо-виброизоляцию в целом, узкий салон, маленький бардачок и какая-то «игрушечность» во всем.
Отсутствие подрамника, кузов по ощущениям на неровностях менее жесткий. И еще — плохую коррозийную устойчивость (у Калины за 7 лет пошла ржавчина не только в местах царапин, но даже под значками с ладьей и в местах стыков металла — сварные швы, дверные петли).