Как проверить жизнеспособность ваших поставщиков?

Справедливо будет сказать, что большинство организаций могут работать и выполнять свои задачи, полагаясь только на широкий спектр продуктов и услуг, поставляемых извне. Вполне естественно, что некоторые из этих продуктов и услуг будут иметь большее значение для успеха организации, чем другие.

Никто не хочет однажды утром прийти на работу и обнаружить, что операции были прерваны из-за того, что важный поставщик не смог поставить или, что еще хуже, не будет поставлять снова. Предупреждён — значит вооружен. Получить совет о том, что может случиться что-то плохое, прежде чем это случится, намного лучше, чем узнать, что это уже произошло. Всегда необходима проверка поставщика на благонадежность.

 

Оценка жизнеспособности поставщиков является основной мерой минимизации рисков. Его цель-оценить риск того, что критически важный поставщик может оказаться не в состоянии выполнить свои контрактные обязательства с точки зрения правильной и своевременной поставки и выполнения гарантийных обязательств.

Размеры жизнеспособности

Жизнеспособность поставщика имеет несколько измерений, которые можно оценить:

Финансы: средства, необходимые для того, чтобы оставаться в бизнесе
Оперативность: способность обеспечить необходимый уровень и качество поставок.
Структурная: плановая или вынужденная организационная трансформация
Техническая инфраструктура: вспомогательные технологии, используемые для проведения операций
Цепочка поставок: собственная база поставок поставщика.

Важность жизнеспособности поставщиков

Организация может нуждаться во многих вещах, чтобы иметь возможность обслуживать свой рынок или клиентов, таких как:

  1. Сырьевые ресурсы
  2. Оборудование
  3. Интеллектуальная собственность
  4. Предпосылки
  5. Экспертиза
  6. Финансирование
  7. Рабочая сила.

Ситуации, которые могут повлиять на жизнеспособность поставщика

Поставщик может оказаться во многих ситуациях, которые могут намекнуть на беспокойство по поводу его жизнеспособности. Возникновение нескольких таких ситуаций не обязательно означает призыв к действию, но предполагает бдительность. Еще немного, и более глубокое исследование скрытого риска было бы благоразумным.

Пример ситуаций с которыми поставщик может столкнуться или испытать которые могут привести к угрозе его жизнеспособности включает в себя:

  1. Банкротство. Бизнес, который не зарабатывает достаточно, чтобы оплачивать свои счета, обанкротился. В некоторых случаях бизнес будет закрыт и больше не будет предоставлять никаких продуктов или услуг. В других случаях он будет продолжать работать, работая с администраторами, чтобы реорганизовать бизнес и снова стать жизнеспособным. Как правило, суды решают, какой вариант будет использован.
  2. Судебный иск. Физические лица, организации и государственные органы могут возбуждать судебные иски против поставщика по многим причинам, включая мошенничество, коррупцию, халатность и незаконную деятельность. Сумма ущерба, присужденного поставщику, может быть достаточно значительной, чтобы поставить под угрозу его жизнеспособность.
  3. Локальный или глобальный кредитный кризис. В обычно трудные экономические времена поставщик может отложить стратегические инвестиции и сократить расходы в качестве механизма выживания. Эти действия могут сделать его потенциально неконкурентоспособным с риском дальнейшей потери таких возможностей и/или потенциала, возможно, за пределами точки восстановления.
  4. Исключительный рост. Быстрое расширение может привести к снижению эффективности обслуживания, если поставщик не в состоянии быстро финансировать или набирать и обучать новых сотрудников. Изменения в исполнительном составе и приоритетах поставщика, вариантах обслуживания и поддержки, а также во времени также могут иметь пагубные последствия.
  5. Низкая доля рынка. Поставщик может плохо относиться к своим собственным поставщикам и клиентам. Она может выставлять напоказ общепринятые нормы и сопротивляться новым. Он может отказаться признавать какие-либо нарушения или плохие практики. Любое из этих действий может привести к тому, что поставщики компании откажутся вести с ней бизнес, что повлияет на ее способность поставлять продукцию тем клиентам, которые к тому времени еще не отказались от нее.
  6. Поглощение или слияние. Если два поставщика объединяются, неизбежным результатом, либо со временем, либо немедленно, является рационализация как предлагаемых продуктов и услуг, так и рабочей силы, необходимой для их создания и поддержки. Это может повлиять на выбор, цену и качество товаров и услуг, предлагаемых объединенными предприятиями.
  7. Организационная реструктуризация. Разделение и консолидация бизнес-единиц, усиление централизации и выход на новые рынки могут оказать влияние, аналогичное поглощению или высокому росту, поскольку фокус перемещается на новый порядок ведения бизнеса.
  8. Технологический сбой. Любая неспособность или нежелание поставщика адекватно и активно защищать и защищать свою технологическую инфраструктуру может привести к возникновению ситуаций, угрожающих жизнеспособности. Критически важные и конфиденциальные данные, в том числе данные клиентов, могут быть повреждены, недоступны или украдены и обнародованы. Системным администраторам и пользователям может быть отказано в доступе к их системам.
  9. Сбой производительности. Постоянная неспособность поставщика выполнить согласованные целевые показатели предоставления услуг непосредственно из-за его собственных действий или бездействия может рассматриваться как слишком большой риск. В случае затяжки расторжение контракта может быть единственным вариантом для организации.
  10. Проблемы цепочки поставок. На способность поставщика обеспечить организацию товарами и услугами могут влиять проблемы внешней цепочки поставок, локальные для поставщика или более глобальные по масштабу. Такие проблемы могут быть вызваны стихийными бедствиями, геополитическими или экономическими событиями, побочными эффектами сбоев поставщиков в цепочке поставок и так далее. Жизнеспособность пострадавшего поставщика, наиболее близкого к организации, будет зависеть от его способности получать свои поставки из других источников с приемлемыми для него и его клиентов ценами и сроками поставки.