Elnur_ / Depositphotos.com
На календаре – декабрь. Конец года для бухгалтера – очень ответственная и напряженная пора. Нужно провести инвентаризацию, составить бюджетную смету или План ФХД, уточнить положения учетной политики на следующий год, создать резервы предстоящих расходов… К тому же традиционно в преддверии нового года законодатели вносят много изменений в нормативные документы, и с ними тоже надо успеть ознакомиться, ведь применяться многие новшества будут уже с 1 января. И это далеко не всё, что должен сделать бухгалтер в уходящем году. Но обо всем по порядку. Итак, в ближайшее время нужно успеть:
1. Ознакомиться с изменениями, вступающими в силу с 2020 года;
2. Утвердить учетную политику либо внести изменения в уже имеющуюся;
3. Проверить сроки хранения документов;
4. Провести инвентаризацию и анализ данных бухучета;
5. Выплатить декабрьскую зарплату до новогодних каникул;
6. Утвердить Бюджетную смету, План ФХД, План-график закупок;
7. Утвердить график отпусков на 2020 год;
8. Утвердить лимит остатка кассы;
9. Уточнить налоговый статус иностранных работников;
10. Выбрать обособленное подразделения в субъекте РФ, через которое будет уплачиваться налог на прибыль;
11. Проверить лимиты нормируемых расходов;
12. Провести инвентаризацию резервов в налоговом учете и принять решение о создании резервов на следующий год;
13. Выбрать обособленное подразделение, через которое будет представляться единая отчетность по налогу на имущество.