Текущий и потенциальный объем рынка хлебобулочных изделий – насколько велика разница и почему?

Расчетный потенциал рынка ХБИ приблизился к 19 миллионам тонн

Текущий и потенциальный объем рынка хлебобулочных изделий – насколько велика разница и почему?

По данным исследования ГидМаркет, а также на основании данных РОСПиК и Росстата, рынок хлебобулочных изделий в нашей стране в 2018 году составил 11,05 млн тонн (-2,7% к предыдущему году) в тоннах, при этом увеличился на 1,9% в рублях и составил 728,9 млрд руб.

Стоит отметить, что России функционируют порядка 13 тысяч субъектов хлебопечения, из них 94% (по количеству предприятий) приходится на микро-, малый и средний бизнес. Исторически в нашей стране преобладали крупные индустриальные предприятия, а за рубежом хлебопечением занимался в основном малый и средний бизнес. Эксперты РОСПиК считают, что рост микропредприятий решит проблему конкуренции в отрасли. На 10 000 жителей России приходится менее одного хлебопекарного предприятия, это значение составляет всего 0,915, при этом по мировым стандартам оно должно быть не менее 3. Это значит, что в данной области конкуренция все еще не развита в достаточной степени. Хлебопекарная отрасль характеризуется невысокой привлекательностью для капиталовложений по причине низких показателей рентабельности и политики сдерживания цен на массовые сорта хлеба, а также дефицитом и ростом цен на сырье. При этом низкое распространение современных технологий и сдерживает развитие рынка, у которого растет потребность в качественном продукте. Российский рынок замороженных хлебобулочных изделий еще не достиг своей зрелости: если во многих странах Европы на замороженный хлеб приходится до 80% потребления хлебобулочных изделий, то в России подавляющая часть хлебобулочных изделий (более 95%) производится промышленным способом.

В итоге расчетный потенциал рынка составляет 18,9 млн тонн (включает прогнозный полный реальный спрос 10,5 млн тонн на 2023 г и невыраженный (и ограниченный конъюнктурой рынка) спрос в размере 80% от реального спроса, которые потенциально приходятся на замороженную продукцию).