Рубрика: Социальная сфера

  • Депутаты предлагают выдавать гражданам субсидии на покупку жизненно необходимых и важнейших лекарств

    Депутаты предлагают выдавать гражданам субсидии на покупку жизненно необходимых и важнейших лекарств

    Наталья Ключевская

    Депутаты предлагают выдавать гражданам субсидии на покупку жизненно необходимых и важнейших лекарств
    VadimVasenin / Depositphotos.com

    Соответствующие поправки в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) инициировала группа депутатов Госдумы во главе с Сергеем Мироновым. Законопроект сегодня внесен в нижнюю палату парламента.

    Предлагается предоставлять гражданину, расходы которого на оплату лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛП), превышают 10% его совокупного дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, субсидии на оплату ЖНВЛП. Порядок предоставления таких субсидий планируется закрепить в отдельной статье Закона № 323-ФЗ.

    Речь идет о компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на покупку лекарств, понесенных на основании врачебных (фельдшерских) назначений. Субсидия предусмотрена в размере, составляющем разницу между суммой расходов гражданина на оплату лекарственных средств из перечня ЖНВЛП и значениями предельного расхода на такие лекарства (10% совокупного дохода гражданина от трудовой, предпринимательской и иной деятельности). При этом оговорено право субъектов РФ и органов местного самоуправления устанавливать более высокие размеры субсидии, чем предусмотрены на федеральном уровне (при условии финансирования дополнительных расходов на предоставление соответствующей части субсидий за счет средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета).

    Согласно законопроекту1 субсидии будут предоставляться уполномоченным органом исполнительной власти на основании заявлений граждан. Причем перечисление субсидий возможно как до сроков, установленных для приема ЖНВЛП в соответствии с врачебным (фельдшерским) назначением, так и после покупки лекарств – в виде компенсации расходов, совершенных за счет гражданина.

    Предполагается, что в целях реализации поправок Правительство РФ установит:

    порядок предоставления субсидий;порядок и форму заявления гражданина о получении субсидии, перечень прилагаемых к нему документов;условия приостановки и прекращения предоставления субсидий;порядок исчисления совокупного дохода гражданина.

    В случае одобрения инициативы рассматриваемые поправки вступят в силу с 1 января 2020 года. Отметим, Правительство РФ законопроект не поддерживает – в частности, указывается на то, что поправками не учитывается совокупный доход всех членов семьи гражданина и не устанавливается максимальный размер дохода, при превышении которого субсидии не предоставляются. «В результате право на получение субсидии может быть предоставлено гражданам с высоким уровнем доходов при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов», – подчеркивается в отзыве на документ._____________________________

    1 С текстом законопроекта № 804444-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части установления предельного уровня допустимых расходов гражданина на оплату жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • С 1 января 2020 года страховые пенсии неработающим пенсионерам проиндексируют на 6,6%

    С 1 января 2020 года страховые пенсии неработающим пенсионерам проиндексируют на 6,6%

    Наталья Ключевская

    С 1 января 2020 года страховые пенсии неработающим пенсионерам проиндексируют на 6,6%
    arkusha / Depositphotos.com

    Об этом сообщается в размещенном на официальном сайте Минтруда России материале, посвященном мерам господдержки в отношении граждан пожилого возраста. Материал приурочен к празднованию 1 октября Международного дня пожилых людей.

    Так, с 1 января 2020 года страховые пенсии неработающим пенсионерам планируется проиндексировать на 6,6%, что значительно превысит уровень ожидаемой инфляции 2019 года (3,8%). «Среднегодовое увеличение размера страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров составит в среднем 1 тыс. руб. Индексация коснется порядка 31 млн неработающих пенсионеров», – отмечается в сообщении.

    Кроме того, на 1 апреля следующего года намечена очередная индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии. Она будет проведена с учетом роста прожиточного минимума пенсионера в 2019 году – по предварительным расчетам, увеличение составит 7% и затронет почти 4 млн пенсионеров, включая 3,2 млн получателей социальных пенсий.

    О современных подходах социальной защиты старшего поколения рассказала и заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова. Соответствующая информация появилась сегодня на официальном сайте верхней палаты парламента.

    В частности, вице-спикер указала на приоритетные направления работы в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» в составе нацпроекта «Демография». Речь идет о (об):

    обновлении инфраструктуры для людей старшего возраста (за шесть лет планируется ввести почти 100 жилых зданий более чем на 11 тыс. мест, что позволит не только ликвидировать очередь, но и переселить пожилых людей из старых помещений в современные и более комфортные);увеличении продолжительности здоровой жизни до 67 лет, которому будет способствовать проведение профилактических осмотров и диспансеризации (предполагается, что к 2024 году профосмотры пройдут не менее 70% пожилых людей и не менее 90% пенсионеров);обеспечении доступа к качественной медицинской помощи на отдаленных территориях и на селе (для сельских жителей старше 65 лет будут проводиться дополнительные скрининги, обследования для раннего выявления онкологических заболеваний, в т. ч. за счет увеличения числа мобильных бригад, выезжающих в отдаленные районы);развитии системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами (пока такая система работает в 12 регионах страны в пилотном режиме).

    «Необходимо сделать так, чтобы люди как можно дольше оставались здоровыми и активными, сохраняли мотивацию к ведению здорового образа жизни», – заключила Галина Карелова.

    Источник: garant.ru
  • Завтра в системе судов общей юрисдикции заработают новые суды

    Завтра в системе судов общей юрисдикции заработают новые суды

    Наталья Ключевская

    Завтра в системе судов общей юрисдикции заработают новые суды
    limbi007 / Depositphotos.com

    1 октября 2019 года вступят в силу поправки, направленные на реформирование судоустройства (Федеральный конституционный закон от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ) и судопроизводства (Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ).

    Так, в системе судов общей юрисдикции появятся пять апелляционных и девять кассационных судов, а также один апелляционный военный суд и один кассационный военный суд. Как пояснил Председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, благодаря выделению апелляционной и кассационной инстанций в отдельные суды, действующие в пределах соответствующих судебных округов, рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные акты не будет осуществляться в том же суде, который рассматривал дело в первой инстанции. Ожидается, что это позволит укрепить независимость судебной системы, снизить коррупционные риски и влияние региональных связей при отправлении правосудия.

    Напомним, апелляционные суды общей юрисдикции будут рассматривать дела по жалобам и представлениям на не вступившие в силу акты областных и равных им судов, принятые в первой инстанции, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам на территории соответствующего судебного апелляционного округа. В свою очередь, кассационный суд станет вышестоящей инстанцией для федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей на территории соответствующего кассационного судебного округа. Он будет рассматривать дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

    Кассационные суды общей юрисдикции появятся в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове, Владивостоке, Новосибирске (кассационный военный суд – в Новосибирске), а апелляционные суды общей юрисдикции – в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде и Новосибирске (апелляционный военный суд – в городском округе Власиха Московской области) (п. 2.1-2.2 ст. 42 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ) .

    Что касается изменений в области судопроизводства для судов общей юрисдикции, то Павел Крашенинников выделил в качестве ключевых следующие:

    введение сплошной кассации, предполагающей рассмотрение каждой кассационной жалобы кассационным судом коллегиально;предоставление возможности выступать представителями сторон в суде при рассмотрении гражданских и арбитражных дел только лицам, имеющим высшее юридическое образование или ученую степень по юридической специальности (за исключением дел, подлежащих рассмотрению мировыми судьями или районными судами);расширение количества дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства (в т. ч. путем увеличения суммы исковых требований о взыскании денежных средств по таким делам: в гражданском процессе и по публично-правовым категориям дел сохранен старый ценовой порог упрощенного производства в размере 100 тыс. руб., в арбитражном процессе порог для ИП составит 400 тыс. руб., для юрлиц – 800 тыс. руб., также унифицировано приказное производство в Арбитражном процессуальном кодексе и Гражданском процессуальном кодексе путем установления размера требований в пределах 500 тыс. руб.);исключение подведомственности применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов и введение правила передачи дел по подсудности из одного суда в другой;изменение порядка выдачи исполнительного листа (в гражданских и арбитражных делах исполнительный лист будет выдаваться только по ходатайству взыскателя, за исключением исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета).

    Сопутствующие корректировки внесены в Уголовно-процессуальный кодекс, КоАП, в законодательство о военных судах. Они касаются правового статуса помощника судьи, обязательной аудиозаписи судебного заседания, а также автоматизированного распределения дел и т. д.

    Источник: garant.ru
  • Решено сократить предельный срок для оплаты заказчиками поставленных субъектами МСП товаров

    Решено сократить предельный срок для оплаты заказчиками поставленных субъектами МСП товаров

    Наталья Ключевская

    Решено сократить предельный срок для оплаты заказчиками поставленных субъектами МСП товаров
    designer491 / Depositphotos.com

    Соответствующие корректировки внесены в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение), утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352.

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца

    Так, постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2019 г. № 1205 решено сократить с 30 календарных до 15 рабочих дней максимальный срок для оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства (МСП). Это касается случаев закупки у субъектов МСП, осуществляемой путем проведения торгов или иных способов закупки:

    участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в т. ч. субъекты МСП;участниками которых являются только субъекты МСП;в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП (п. 4 Положения).

    При этом порядок исчисления срока для оплаты будет сохранен. Предельный срок по-прежнему будет отсчитываться со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора) или со дня исполнения обязательств по договору (его этапу).

    Изменения вступят в силу с 1 января 2020 года и будут применяться к тем закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС после этой даты.

    Источник: garant.ru
  • Госдума разъяснила, когда выгодно уходить в отпуск

    Госдума разъяснила, когда выгодно уходить в отпуск

    Наталья Ключевская

    Госдума разъяснила, когда выгодно уходить в отпуск
    hin255 / Depositphotos.com

    Соответствующий материал в конце прошлой недели появился на официальном сайте нижней палаты парламента.

    Исключает ли нахождение лица в ежегодном оплачиваемом отпуске возможность его отстранения от работы? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

    Получить доступ

    Так, самым выгодным в материальном плане считается использование ежегодного оплачиваемого отпуска в месяц с наибольшим количеством рабочих дней (в этом случае отпускные выплаты приближаются к зарплате). Также выгодно брать как можно больше отпускных дней за один раз с захватом выходных. «Отпускные за выходные платят, а зарплату нет», – подчеркивается в материале. Если же взять отпуск в месяц, в котором мало рабочих дней (май, январь), то это будет менее выгодно финансово, но при этом удастся увеличить время отдыха за счет праздничных выходных дней. Вместе с тем, если отпуск захватывает праздничный день, то он не включается в отпуск и переносится на ближайший рабочий день после окончания отпуска.

    Также разъясняются общие вопросы использования отпуска, касающиеся:

    длительности отпуска (ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней, не считая дополнительного отпуска, который может быть предоставлен работнику по решению работодателя); разделения отпуска на части (отпуск может делиться на части, но одна из этих частей обязательно должна быть не менее 14 дней); использования отпуска новым сотрудником (если работник только устроился на работу, то, по общему правилу, он может взять отпуск через полгода, но иногда работодатели идут навстречу сотрудникам и отпускают их в отпуск раньше – например, если давно куплены билеты и забронирована гостиница); срока оплаты отпускных (работодатель должен выплатить работнику отпускные не позднее, чем за три дня до начала отпуска); расчета отпускных, включая формулу их исчисления (отпускные считаются исходя из среднедневного заработка за отчетный год или отработанный период, если работник отработал меньше года).

     

    Источник: garant.ru
  • Налоговая служба напомнила о порядке сдачи бухгалтерской отчетности с 2020 года

    Налоговая служба напомнила о порядке сдачи бухгалтерской отчетности с 2020 года

    Екатерина Уцына

    Налоговая служба напомнила о порядке сдачи бухгалтерской отчетности с 2020 года
    billiondigital / Depositphotos.com

    ФНС России на своем официальном сайте разместила информационную страницу «Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности», разъясняющую порядок и сроки сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности с 2020 года.

    Напомним, что с нового года обязательный экземпляр годовой отчетности нужно будет предоставлять только в налоговую службу. На нее возлагает обязанность по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) (Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ). Как поясняет ФНС России, в Росстат ее больше не нужно будет подавать.

    Обязательный экземпляр отчетности подается не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Если отчетность подлежит обязательному аудиту, то аудиторское заключение предоставляется в виде электронного документа вместе с отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

    При обнаружении ошибок, исправленную отчетность нужно подать в течение 10 дней со дня, следующего за днем внесения исправления либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 247-ФЗ). Как поясняет налоговая служба, срок представления скорректированной отчетности для обществ с ограниченной ответственностью составляет 10 рабочих дней после 30 апреля, а для акционерных обществ – 10 рабочих дней после 30 июня. Все изменения, вносимые уже после утверждения отчетности, должны быть учтены в бухгалтерской (финансовой) отчетности следующего периода.

    Подается годовая отчетность в электронном виде не позднее трех месяцев после окончания налогового периода. Однако, как напоминает ФНС России, для субъектов малого предпринимательства предусмотрен переходный период (2020 год) ,в течение которого они могут сдавать ее на бумаге или в электронном виде.

    Кроме того, приводится и список организаций, освобождаемых от предоставления отчетности в налоговую службу. В него входят:

    организации госсектора;Банк России;религиозные организации;организации, представляющие бухгалтерскую отчетность в Банк России;организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне;реорганизуемые или ликвидируемые организации, в отношении последней бухгалтерской отчетности;в иных случаях, установленных Правительством РФ.

     

    Источник: garant.ru
  • Предлагается ввести единую систему выборов в регионах

    Предлагается ввести единую систему выборов в регионах

    Наталья Ключевская

    Предлагается ввести единую систему выборов в регионах
    withGod / Depositphotos.com

    С соответствующей инициативой выступает группа депутатов во главе с Сергеем Мироновым. В Госдуму внесен пакет законопроектов на эту тему.

    Так, предлагается1 формировать все региональные парламенты по смешанной системе – 50% мандатов распределять по одномандатным округам, 50% – по партийным спискам. Напомним, в настоящее время не менее 25% депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе госвласти субъекта РФ либо в одной из его палат должно быть распределено между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов).

    Аналогичный принцип планируется распространить2 и на выборы в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе). Такая система «50 на 50» повторяет действующую систему, применяемую на выборах в Госдуму. «Конституция страны устанавливает равноправие всех субъектов РФ, и в выборном законодательстве не должно быть исключений. Смешанная система «50 на 50″ должна применяться и в Москве, и в Петербурге. Выборы – это не только борьба кандидатов. На них должна быть и открытая конкуренция партий, их идей и программ. Ведь самовыдвижение не отменяет партбилета в кармане. Избиратели должны понимать, за кого они голосуют», – подчеркивают авторы инициативы.

    Кроме того, другим пакетом законопроектов предусматриваются:

    отмена досрочного голосования и голосования по открепительным удостоверениям3 (парламентарии считают, что эти формы голосования практически не влияют на уровень явки, но способствуют нарушениям на выборах);исключение с 1 января 2020 года муниципального фильтра (сбора подписей от 5% до 10% муниципальных депутатов) на губернаторских выборах при выдвижении кандидатов от парламентских партий4.

    Предполагается, что внесение поправок будет способствовать укреплению избирательного законодательства, демократических институтов, института выборов и партийного строительства в России. 

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 795123-7 «О внесении изменения в статью 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части увеличения процента депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в одной из его палат, которые распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы. 2 С текстом законопроекта № 795127-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части установления равенства положения субъектов Российской Федерации при распределении депутатских мандатов в законодательном ( представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в одной из его палат» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы. 3 С текстом законопроекта № 795111-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части совершенствования отдельных процедур избирательного законодательства по вопросам реализации досрочного голосования и голосования по открепительным удостоверениям» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы. 4 С текстом законопроекта № 795107-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований при выдвижении кандидатуры для избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • Кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции начнут работать с 1 октября

    Кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции начнут работать с 1 октября

    Наталья Ключевская

    Кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции начнут работать с 1 октября
    AlphaBaby / Depositphotos.com

    Сегодня Пленум Верховного суда Российской Федерации принял решение относительно даты начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, введенных в систему федеральных судов общей юрисдикции Федеральным конституционным законом от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ.

    Так, Суд постановил считать днем начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда и Центрального окружного военного суда 1 октября 2019 года. Председатель ВС РФ Вячеслав Лебедев назвал принятое решение «историческим событием».

    Кроме того, сегодня на официальном сайте ВС РФ опубликована информация о кассационных и апелляционных судах общей юрисдикции – указаны их наименования, территориальная подсудность, почтовый адрес, телефон, адрес сайта и E-mail. Ожидается, что деятельность новых судов будет иметь большое значение для российского правосудия.

    Источник: garant.ru
  • Банк России снизил ключевую ставку до 7% годовых

    Банк России снизил ключевую ставку до 7% годовых

    Наталья Ключевская

    Банк России снизил ключевую ставку до 7% годовых
    baurka / Depositphotos.com

    Сегодня на очередном заседании Совета директоров Банк России принял решение снизить размер ключевой ставки с 7,25% до 7% годовых. Новый показатель будет применяться начиная с 9 сентября текущего года. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

    Это третья корректировка размера ключевой ставки в сторону уменьшения в 2019 году. Ранее Банк России уже дважды снижал его: первый раз – с 7,75% до 7,5% (такой размер действовал с 17 июня по 28 июля), а второй раз – с 7,5% до 7,25% (эти показатели актуальны для периода с 29 июля по 8 сентября). 

    По данным Банка России, продолжается замедление инфляции (прогноз годовой инфляции по итогам 2019 года снижен с 4,2-4,7 до 4-4,5%). «При этом инфляционные ожидания остаются на повышенном уровне. Темпы роста российской экономики по-прежнему складываются ниже ожиданий Банка России», – отмечается в сообщении регулятора.

    Следующее заседание по пересмотру размера ключевой ставки назначено на 25 октября 2019 года.

    Пригодится ли ключевая ставка для расчета процентов по договору займа, если в самом договоре не указан размер таких процентов? Узнайте из материала «Проценты по договору займа» в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Отметим, в системе ГАРАНТ доступен калькулятор расчета процентов (пени) по ключевой ставке Банка России. Он поможет рассчитать проценты, установленные в размере доли от ключевой ставки Банка России за каждый день просрочки, а также проценты (пени, штрафы), ставка которых кратна ключевой.

    Источник: garant.ru