Рубрика: Социальная сфера

  • Минтруд России предложил оптимизировать порядок установления и выплаты пенсионного обеспечения

    Минтруд России предложил оптимизировать порядок установления и выплаты пенсионного обеспечения

    Елена Самтынова

    Минтруд России предложил оптимизировать порядок установления и выплаты пенсионного обеспечения
    Syda_Productions / Depositphotos.com

    Проектом приказа1 Минтруда России предлагается скорректировать сразу два документа: 

    Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии (далее – Правила выплаты); Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее – Перечень). 

    К процессу назначения и выплаты пенсий разработчики инициативы планируют применить более качественный подход в получении сведений о гражданах. В частности, предлагается при рассмотрении вопроса о назначении пенсий гражданам подтверждать необходимые обстоятельства не только на основании представленных гражданами документов, но и путем получения органами ПФР в электронном виде сведений из госорганов, учреждений и из информационных систем (из Федерального реестра инвалидов, Единого госреестра записей актов гражданского состояния, Единой госинформационной системы соцобеспечения и других). Тем самым, по мнению авторов изменений, отпадет необходимость в излишней подаче гражданами документов о рождении, о смерти, об установлении инвалидности, о гражданстве, данных паспорта и других документов, выданных жилищно-эксплуатационными организациями или органами местного самоуправления. Также можно будет продлить получение социальных пенсий, к примеру, без предоставления справок из образовательных учреждений.

    В то же время, по электронным данным персонифицированного учета ПФР станет возможным немедленное прекращение (приостановление) выплаты пенсии (как и предусмотрено нормами пенсионного законодательства (ст. 24, ст. 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», далее – Закон № 400-ФЗ), если от работодателя в органы ПФР поступят сведения о трудоустройстве пенсионера. В действующей редакции Правил выплаты сначала перестают оформлять документы на доставку пенсии. Как считают авторы проекта, это является избыточным действием.

    Прописана возможность возобновления выплаты пенсии, приостановленной в связи с неполучением пенсионером пенсии в течение шести месяцев подряд по его заявлению о доставке пенсии, в котором он сможет высказать позицию о способе получения пенсии, подтвердив прежний либо выбрав другую организацию по ее доставке.

    Перечень документов планируется дополнить п. 126. Так, предлагается для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости, по инвалидности, по потере кормильца, в случае прохождения гражданами военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах наркоконтроля, учреждениях уголовно-исполнительной системы, иной службы, периоды работы подтверждать документами, выданными этими госучреждениями. Предоставление таких сведений подразумевается для граждан, уволившихся со службы с 1 января 2002 года и не приобретших права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемых из федерального бюджета. При этом уточняется, что при наличии в территориальном органе ПФР необходимых сведений их дополнительное предоставление не понадобится.

    Без дополнительного сбора документов станет возможным подтвердить следующие факты:

    воспитания ребенка до восьмилетнего возраста; нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении; ухода неработающими одним из родителей или супругов либо дедушкой, бабушкой умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также братом, сестрой либо ребенком умершего кормильца, достигших возраста 18 лет за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет; нахождения умершего (умершей) пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании отчима (мачехи), нахождения пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании умершего (умершей) отчима (мачехи); утраты источника средств к существованию.

    Кроме того, планируется для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с п. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ на основании сведений индивидуального учета ПФР, наряду с документами работодателя, госорганов или органов местного самоуправления, подтверждать периоды работы в сельской местности до 1 января 2019 года.

    В список документов для подтверждения периода прохождения военной службы в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а также приравненной к ней службы, предлагается, помимо военного билета, документов военных комиссариатов, подразделений, архивных организаций, включить сведения индивидуального учета ПФР и исключить из списка трудовую книжку (п. 110 Перечня).

    Разработчики проекта приказа считают, что данные изменения оптимизируют процесс предоставления ПФР госуслуг по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и их выплатам и сократят избыточные документы при оформлении. Общественное обсуждение предлагаемых поправок в Правила выплаты и Перечень продлится до 15 ноября.

    _____________________________

    1 С текстом проекта приказа Минтруда России и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/11-19/00096700).

    Источник: garant.ru
  • Утверждены типовые документы для программ досрочного негосударственного пенсионного обеспечения

    Утверждены типовые документы для программ досрочного негосударственного пенсионного обеспечения

    Наталья Ключевская

    Утверждены типовые документы для программ досрочного негосударственного пенсионного обеспечения
    BrianAJackson / Depositphotos.com

    Банк России своими Указаниями от 23 августа 2019 г. № 5237-У и № 5238-У принял необходимые для запуска программ досрочного негосударственного пенсионного обеспечения (далее – НПО) документы. Речь идет о типовой форме пенсионного договора досрочного НПО и типовых правилах такого НПО.

    Документы касаются пенсионных программ, которые работодатели могут создавать для своих сотрудников, работающих в опасных и вредных условиях. Так, типовая форма договора предусматривает установление общих требований к договору между работодателем и негосударственным пенсионным фондом (НПФ). Она разбита на несколько разделов:

    общие положения (наименование НПФ и данные работодателя, являющегося вкладчиком);предмет договора (взаимные права и обязанности фонда и вкладчика при осуществлении ими досрочного НПО в пользу работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда);пенсионная схема;права и обязанности сторон;порядок и условия внесения пенсионных взносов и их размер (такой взнос должен составлять не менее 2% от зарплаты работника, работающего во вредных условиях, 4% – для работника, занятого на производстве с опасными условиями труда);пенсионные основания;порядок, условия и сроки установления и выплаты негосударственной пенсии, а также выплат правопреемникам;порядок и условия доставки негосударственной пенсии, выкупной суммы и порядок оплаты расходов, связанных с доставкой;порядок реализации права участника (правопреемников в случае смерти участника) на соответствующие денежные выплаты при прекращении договора, в том числе в случае реорганизации или ликвидации вкладчика, а также в случае расторжения или прекращения трудового договора с участником независимо от основания);ответственность сторон;заключительные положения;реквизиты и подписи сторон.

    В свою очередь, в типовых пенсионных правилах по досрочному НПО должен быть прописан единый детальный порядок обращения за негосударственной пенсией и ее назначения, порядок установления и выплаты выкупной суммы. Также в типовые правила следует включать порядок внесения взносов в НПФ, перечень прав и обязанностей участников программы, описание применяемых фондом пенсионных схем, порядок расчета размера негосударственной пенсии и его последующих корректировок, порядок назначения и выплаты такой пенсии и т. д. Подчеркивается, что пенсионные правила являются внутренним документом НПФ.

    В сообщении регулятора, размещенном на его официальном сайте, отмечается, что с принятием указаний Банка России завершен этап формирования нормативной базы для создания программ досрочного НПО. Напомним, ранее постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1554 уже была утверждена типовая пенсионная программа работодателя по досрочному НПО, которая, в частности, устанавливает условия возникновения и порядок реализации прав работников (бывших работников) на получение негосударственной пенсии.

    Указания Банка России зарегистрированы в Минюсте России. Они вступят в силу с 9 ноября.

    Источник: garant.ru
  • Многодетным семьям упростят переход на более выгодную ипотеку

    Многодетным семьям упростят переход на более выгодную ипотеку

    Елена Самтынова

    Многодетным семьям упростят переход на более выгодную ипотеку
    Deklofenak / Depositphotos.com

    Заместитель Председателя Госдумы Ирина Яровая выступила на заседании Президиума Совета законодателей в Госдуме 25 октября с законодательной инициативой о защите прав многодетных семей в области ипотечного кредитования. По словам депутата, при переоформлении имеющейся ипотеки с участием материнского капитала на более выгодные условия многодетные семьи сталкиваются с трудностями из-за необходимости предоставления дополнительных документов.

    Так, одним из препятствий является позиция банков, которые на момент оформления ипотеки с повышенной процентной ставкой заключают договор, а при рождении ребенка пересчитывают совокупный доход семьи, признавая ее неплатежеспособной, и на этом основании отказывают в льготной ипотеке (под 6%). В связи с чем предлагается, ввести процедуру рассмотрения Банком России таких обращений заемщиков в индивидуальном порядке. Законопроект уже разработан и в ближайшее время будет направлен в Госдуму.

    Еще одна идея высказана парламентарием: предлагается закрепить право граждан на самостоятельную реализацию заложенного имущества. Сегодня можно продать залоговое имущество только через публичные торги или аукцион, как правило, по низкой цене (ст. 56 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости). Кроме того, необходимо оплатить оценку имущества, услуги организаторов торгов, а иногда еще и исполнительский сбор. Однако, как отметила Ирина Яровая, гражданин должен иметь возможность самостоятельно продать такое имущество по максимально выгодной цене, а не оплачивать невыгодную для себя сделку. Соответствующий проект закона подготовлен и также будет представлен в нижнюю палату Федерального Собрания.

    Источник: garant.ru
  • К работникам организаций для детей-сирот планируется установить повышенные требования

    К работникам организаций для детей-сирот планируется установить повышенные требования

    Елена Самтынова

    К работникам организаций для детей-сирот планируется установить повышенные требования
    Peryn / Depositphotos.com

    Минпросвещения России предложило внести в Трудовой кодекс изменения, которые касаются приема на работу и уже работающих граждан в организациях, осуществляющих воспитание, обучение и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сооответствующий законопроект1размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Его независимая антикоррупционная экспертиза закончится 27 октября.

    Так, в новой редакции планируют изложить ст. 351.1 ТК РФ, которая предусматривает, что поступающим лицам на работу в организации для детей-сирот нужно будет проходить психологическое обследование, а уже работающим делать это не реже одного раза в три года.

    Помимо этого, будет дополнен список документов, предъявляемых при заключении трудового договора (ст. 65 ТК РФ). В него добавят заключение о прохождении психологического обследования, форму которого установят позднее.

    У работодателя появится право отстранить работника от работы до тех пор, пока он не пройдет психологическое обследование. В этот период заработная плата работнику начисляться не будет. Однако это положение не будет распространяться на период, в который работника не допустили к исполнению обязанностей, если психологическое обследование он не прошел не по своей вине. В этом случае оплата ему будет произведена как за простой (ст. 157 ТК РФ).

    Если результаты психологического обследования будут содержать рекомендации по недопуску работника к должностным обязанностям, трудовой договор с ним будет прекращен на основании ст. 84 ТК РФ. У работника будет возможность оспорить выводы обследования, но на этот период он будет отстранен от работы.

    Как отмечают в пояснительной записке авторы законопроекта, действие вносимых изменений планируется распространить не только на педагогов, но и на работников обслуживающего персонала (к примеру, поваров, водителей, охранников). Ключевыми факторами особого контроля в организациях для детей-сирот является круглосуточное пребывание в них значительного количества детей, в том числе детей-инвалидов, а также их нахождение в постоянном контакте с работниками разных специальностей. Это и определяет возможность установления ограничений в отношении доступа к соответствующей деятельности таких лиц.

    Расходы на психологическое обследование в случае принятия закона разработчики оценили в более, чем 40 млн руб. в год, которые предлагают возложить на бюджеты субъектов РФ.

    Все организационные мероприятия по механизму проведения психологического обследования (определение порядка, формы проведения) должны быть утверждены уполномоченным на то Правительством РФ органом.

    В случае принятия закона, его вступление в силу запланировано с 1 января 2021 года.

    ____________________________

    1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/10-19/00096126) 

    Источник: garant.ru
  • Минпросвещения России подготовило поправки в Гражданский кодекс

    Минпросвещения России подготовило поправки в Гражданский кодекс

    Наталья Ключевская

    Минпросвещения России подготовило поправки в Гражданский кодекс
    4zeva / Depositphotos.com

    Соответствующий документ направлен на независимую антикоррупционную экспертизу, которая продлится до 27 октября.

    Предлагается уточнить абз. 2 п. 2 ст. 36 Гражданского кодекса, который в настоящее время закрепляет обязанность опекунов и попечителей извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. Поправками планируется заменить эту обязанность на обязанность согласовывать с органами опеки и попечительства вопрос о перемене места жительства несовершеннолетних подопечных. При этом дополнительно предусматривается освобождение от указанной обязанности попечителей совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности (за исключением попечителей граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие психического расстройства).

    Авторы инициативы1 считают излишним установление ограничения права опекуна (попечителя) на свободу передвижения и выбор места жительства. «Поскольку полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган опеки и попечительства, который установил опеку или попечительство, положение законопроекта об обязанности опекуна (попечителя) согласовывать с органами опеки и попечительства вопрос о перемене места жительства подопечных в полной мере согласуется с задачей органов опеки и попечительства по защите прав и интересов подопечного», – подчеркивается в пояснительной записке к документу. 

    В случае одобрения законопроекта предусмотренные им изменения вступят в силу с 1 января 2021 года. Предполагается, что их внесение позволит исключить случаи ухудшения опекунами (попечителями) условий проживания подопечных при перемене места жительства._____________________________

    1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в статью 36 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/10-19/00096128).

    Источник: garant.ru
  • Минздрав России подготовил памятку по получению психотропных препаратов для детей по жизненным показаниям

    Минздрав России подготовил памятку по получению психотропных препаратов для детей по жизненным показаниям

    Елена Самтынова

     Минздрав России подготовил памятку по получению психотропных препаратов для детей по жизненным показаниям
    miflippo / Depositphotos.com

    На официальном сайте Минздрава России размещена памятка1 о получении родителями детей, которым назначены незарегистрированные в России психотропные препараты (диазепам, клобазам, мидазолам, фенобарбитал), и детей, еще не получивших медицинское заключение о назначении этих лекарств, но нуждающихся в них.

    Напомним, ранее Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу России выделить в 2019 году бюджетные ассигнования в размере 26,128 млн руб. на закупку незарегистрированных психотропных лекарственных средств для указанных целей (распоряжение Правительства РФ от 5 сентября 2019 г. № 1986-р). Первая поставка лекарств ожидается уже в этом месяце.

    Для бесплатного получения необходимых препаратов родители или законные представители детей, имеющие на руках заключение врачебной комиссии, будут извещены территориальными органами Минздрава России о месте и времени получения медикаментов (первая поставка ожидается в октябре сего года), куда нужно будет прийти с паспортом, свидетельством о рождении ребенка, при необходимости с документом, подтверждающим законное представительство ребенка. Получив препарат, родитель должен дать расписку, которая будет содержать пункты, в том числе об осведомленности о запрете незаконной передачи препарата другим лицам и ответственности в случае его нарушения, о правилах хранения лекарства и использовании по назначению.

    Если вопрос о назначении препарата еще не решен, а ребенку требуется медицинская помощь, родителям рекомендуется обратиться в поликлинику по месту жительства для получения заключения врачебной комиссии. Лечащий врач при необходимости может направить ребенка на дополнительное обследование, затем врачебная комиссия, а в случае ее положительного решения и консилиум врачей на федеральном уровне рассмотрят вопрос о назначении препарата. После чего будут приняты меры по дополнительной закупке и доставке медикаментов в регионы проживания детей. Обращается внимание, что препараты выдаются на три месяца, поэтому при необходимости их повторного получения, следует обратиться в территориальные органы Минздрава России за две недели до окончания этого срока.

    _____________________________

    1 С текстом памятки можно ознакомиться на официальном сайте Минздрава России (https://www.rosminzdrav.ru/news/2019/10/16/12637-minzdrav-rossii-podgotovil-pamyatku-dlya-roditeley-detey-nuzhdayuschihsya-v-nezaregistrirovannyh-lekarstvah).

    Источник: garant.ru
  • Правительство РФ утвердило принципы модернизации первичного звена здравоохранения

    Правительство РФ утвердило принципы модернизации первичного звена здравоохранения

    Наталья Ключевская

    Правительство РФ утвердило принципы модернизации первичного звена здравоохранения
    SergeyNivens / Depositphotos.com

    Установленные постановлением Правительства РФ от 9 октября 2019 г. № 1304 принципы базируются на основных принципах охраны здоровья, установленных ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

    Так, выделено1 четыре группы принципов модернизации первичного звена здравоохранения в России:

    обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;приоритет интересов пациента при оказании данной медицинской помощи и соблюдение прав граждан при оказании первичной медико­-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами госгарантий;приоритет профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи;ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи.

    При этом перечислены конкретные мероприятия в рамках реализации каждого принципа с указанием их ожидаемого результата, сроков исполнения и ответственных исполнителей. Так, например, в рамках первого принципа предусматривается организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи, обеспечение транспортной доступности медорганизаций для всех групп населения, включая инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья, оснащение медорганизаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медпомощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Также намечено устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в т. ч. в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача.

    В числе мероприятий, направленных на реализацию принципов модернизации первичного звена здравоохранения, указаны, в частности:

    проведение субъектами РФ инвентаризации объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также центральных районных и районных больниц и их кадрового обеспечения;разработка регионами оптимальных схем размещения объектов первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц, обеспечивающих их доступность, а также их паспортов с привязкой к кадровой укомплектованности медицинских организаций;с учетом схем размещения и паспортов медицинских организаций осуществление строительства, замены (в случае высокой степени износа, наличия избыточных площадей), капитального ремонта медицинских организаций и их отдельно стоящих подразделений, а также их оснащение необходимым оборудованием и транспортными средствами;изменение системы оплаты труда медицинских работников, в т. ч. оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь населению, медицинских работников центральных районных и районных больниц;реализация региональных мер социальной поддержки и стимулирования медработников;совершенствование системы оплаты первичной медико-санитарной помощи и т. д.

    Кроме того, документом утверждены правила проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, мониторинга и контроля за их реализацией.

    _____________

    1 С текстом постановления Правительства РФ от 9 октября 2019 г. № 1304 «Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

    Источник: garant.ru
  • Величину прожиточного минимума в III квартале 2019 года предлагается снизить

    Величину прожиточного минимума в III квартале 2019 года предлагается снизить

    Наталья Ключевская

    Величину прожиточного минимума в III квартале 2019 года предлагается снизить
    HayDmitriy / Depositphotos.com

    Минтруд России подготовил соответствующий проект приказа. Документ вынесен на общественное обсуждение, которое продлится до 23 октября.

    Предлагается1 установить величину прожиточного минимума в целом по России за III квартал 2019 года в сумме на душу населения 11 012 руб., для трудоспособного населения – 11 942 руб., для пенсионеров – 9090 руб., для детей – 10 838 руб. Те же показатели за II квартал составляли 11 185 руб., 12 130 руб., 9236 руб. и 11 004 руб. соответственно (по сравнению с ними новые показатели уменьшились на душу населения, для трудоспособного населения и детей – на 1,5%, для пенсионеров – на 1,6%). Такое снижение Минтруд России обосновывает уменьшением стоимости продуктов питания, используемых при исчислении величины прожиточного минимума.

    Так, по данным Росстата, индекс потребительских цен на продукты питания составил 98,6%. «Уменьшение стоимости продуктов питания в потребительской корзине связано, прежде всего, со снижением средних потребительских цен на картофель и овощи, которые занимают значительную часть продуктового набора потребительской корзины», – отмечается в пояснительной записке к проекту приказа. Что касается стоимости непродовольственных товаров и услуг, рассчитываемых исходя из стоимости минимального набора продуктов питания, то они практически не изменились и составили соответственно 99,9% и 99,8% по отношению к предыдущему кварталу.

    Является ли несоответствие размера пенсии прожиточному минимуму обстоятельством, освобождающим должника от исполнения судебного решения? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    При этом Минтруд России подчеркивает, что уменьшение величины прожиточного минимума из-за сезонного снижения цен на картофель и плодоовощную продукцию в III квартале наблюдалось и ранее – в 2014 году на 1,3%, в 2015 году на 3,4%, в 2016 году на 0,7%.

    Напомним, величина прожиточного минимума в целом по РФ используется для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемого на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также размеров стипендий, пособий и других социальных выплат (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»). Величина прожиточного минимума устанавливается Минтрудом России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином России.

    _____________________________

    1 С текстом проекта приказа «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2019 года» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/10-19/00095702).

    Источник: garant.ru
  • Правительство РФ утвердит принципы модернизации первичного звена здравоохранения

    Правительство РФ утвердит принципы модернизации первичного звена здравоохранения

    Наталья Ключевская

    Правительство РФ утвердит принципы модернизации первичного звена здравоохранения
    Wavebreakmedia / Depositphotos.com

    Президент РФ Владимир Путин подписал поручения по итогам совещания о модернизации первичного звена здравоохранения. Их перечень опубликован на официальном сайте главы государства.

    Так, Правительству РФ поручено утвердить принципы модернизации первичного звена здравоохранения. Кроме того, ему следует обеспечить внесение в Трудовой кодекс изменений, направленных на наделение Правительства РФ полномочиями по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда.

    Также согласно поручениям до 30 апреля 2020 года кабинет министров будет заниматься подготовкой необходимых нормативных правовых актов, направленных на:

    утверждение требований к структуре заработной платы медицинских работников, включая установление доли гарантированных выплат по должностным окладам в структуре зарплаты (при этом должно быть предусмотрено неснижение компенсационных и иных выплат); установление единого перечня выплат стимулирующего характера и единого перечня компенсационных выплат, а также условий назначения указанных выплат медработникам; внедрение системы подготовки и формирования кадрового резерва управленческих кадров для системы здравоохранения.

    Всегда ли оплата труда работников младшего медперсонала за счет средств, полученных от ФСС по родовым сертификатам, признается нецелевым расходованием бюджетных средств? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    В свою очередь, совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ Правительству РФ необходимо провести оценку дополнительных расходов бюджетов всех уровней на осуществление поэтапного перехода к новой отраслевой системе оплаты труда в сфере здравоохранения. Предложения о сроках внедрения в регионах новой отраслевой системы оплаты труда в сфере здравоохранения должны быть представлены до 20 сентября следующего года.

    Источник: garant.ru