Рубрика: Государство

  • Утверждены правила реструктуризации задолженности регионов перед Российской Федерацией на 2021 год

    Утверждены правила реструктуризации задолженности регионов перед Российской Федерацией на 2021 год

    Утверждены правила реструктуризации задолженности регионов перед Российской Федерацией на 2021 год
    raevsky / Depositphotos.com

    Соответствующее Постановление Правительства РФ от 28 июня 2021 года № 1029 «Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»1 (далее – правила) опубликовано сегодня на его официальном сайте.

    Реструктуризация проводится путем предоставления должнику – субъекту РФ рассрочки на погашение задолженности по бюджетному кредиту с переносом сроков погашения задолженности по основному долгу и процентам на период с 2021 года по 2029 год включительно. При этом устанавливаются следующие сроки ежегодного погашения (с возможностью досрочного погашения):

    в 2021-2024 гг. – в размере 5% суммы задолженности; в 2025-2029 гг.– равными долями от остатка суммы задолженности.

    За предоставление рассрочки предусмотрена плата в размере 0,1% годовых, начисляемая ежегодно, начиная со 2 июля текущего года. Оплачивать указанный процент за рассрочку субъект должен ежегодно не позднее 1 декабря. Решение о реструктуризации принимается Минфином России на основании поступившего от уполномоченного органа субъекта РФ заявления. В заявлении в обязательном порядке указывается сумма задолженности, проценты, неустойка, сроки погашения, а также предусмотрено предоставление дополнительной информации в указанных в п. 10 правил случаях.

    Одобрение реструктуризации субъекту РФ оформляется дополнительным соглашением к действующему соглашению о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между уполномоченным органом субъекта РФ и Минфином России. Дополнительное соглашение должно содержать график погашения задолженности с измененными сроками и меры ответственности за их несоблюдение в размере 1/300 ключевой ставки Банка России. Задолженность субъекта РФ по бюджетному кредиту считается реструктурированной с даты заключения такого дополнительного соглашения. Указанное закреплено в п. 4 и п. 11 правил.

    Кроме того, правилами предусматриваются условия освобождения должника – субъекта РФ от ответственности за неисполнение принятых на себя по дополнительному соглашению обязательств, в частности прекращение полномочий уполномоченного лица субъекта РФ, возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

    _____________________________

    1 С текстом Постановления Правительства РФ от 28 июня 2021 года № 1029 «Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

  • Чек не прошел проверку через мобильное приложение – получите штраф за неприменение ККТ

    Чек не прошел проверку через мобильное приложение – получите штраф за неприменение ККТ

    Чек не прошел проверку через мобильное приложение – получите штраф за неприменение ККТ
    [email protected] / Depositphotos.com

    В ходе проведения контрольных мероприятий по факту применения контрольно-кассовой техники (контрольной закупки) налоговые органы приобрели в павильоне у ИП товар по цене 25 руб. Деятельность осуществлялась с применением ККТ. При оплате товара был отпечатан и выдан чек, однако при проверке кассового чека с помощью мобильного приложения «Проверка чеков» была установлена его некорректность, в связи с чем проверяемой ККТ не обеспечена запись о расчете (фискальных данных) в ФН и его передача в налоговые органы через ОФД, что приравнивается к неприменению ККТ.

    Таким образом, налоговики пришли к выводу о том, что ИП оказывает услуги за наличный расчет с клиентами без применения ККТ. Постановлением ИФНС предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 тыс. руб. ИП обратился в суд, оспаривая это решение.

    Суд первой инстанции поддержал налоговиков. Апелляционный суд подтвердил этот вывод (Постановление Девятого ААС от 12 ноября 2020 г. № 09АП-35569/20 по делу № А40-19941/2020).

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Определен порядок казначейского сопровождения и казначейского обеспечения обязательств

    Определен порядок казначейского сопровождения и казначейского обеспечения обязательств

    Определен порядок казначейского сопровождения и казначейского обеспечения обязательств
    Variant / Depositphotos.com

    Президент РФ подписал закон о внесении изменений в бюджетное законодательство в части установления новых норм о казначейском сопровождении, казначейском обеспечении обязательств и бюджетном мониторинге (Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 244-ФЗ). Поправки вступят в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.

    Так, в частности, указывается, что под казначейским сопровождением понимается проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения – юрлица, предпринимателя, физлица – производителя товаров, работ, услуг после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям их предоставления. Операции будут учитываться на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе, финансовом органе региона (муниципалитета).

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Также Федеральное казначейство будет осуществлять бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей – деятельность по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. В рамках его проведения будет осуществляться обмен информацией, также и ограниченного доступа, с налоговыми, таможенными, антимонопольными и иными уполномоченными органами.

    В законе, также прописан и порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Так, излишне уплаченный (взысканный) платеж подлежит возврату на основании заявления плательщика в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. Подать заявление можно будет в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа.

  • Президент РФ утвердил поручения по итогам Петербургского международного экономического форума

    Президент РФ утвердил поручения по итогам Петербургского международного экономического форума

    Президент РФ утвердил поручения по итогам Петербургского международного экономического форума
    AnSim / Depositphotos.com

    Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам Петербургского международного экономического форума, проходившего в период с 2 по 5 июня. Соответствующий перечень опубликован на официальном сайте Президента РФ.

    Правительству РФ было поручено обеспечить возможность вакцинации против новой коронавирусной инфекции иностранных граждан и лиц без гражданства, которые находятся на территории страны, в срок до 30 июня, и прибывших в Россию для трудовой деятельности – до 15 июля. Указанное планируется осуществлять на платной основе. В соответствии с порталом официальной информации о коронавирусе в России (стопкоронавирус.рф), иностранцы пока не смогут сделать прививку от коронавируса в России, даже в частной клинике, если у них нет российского гражданства. Сейчас пройти вакцинацию могут только граждане Российской Федерации старше 18 лет. При этом в приоритетном порядке вакцинации подлежат следующие категории граждан:

    лица старше 60 лет; работники социальной сферы и другие лица, работающие с большим количеством людей; люди с хроническими заболеваниями.

    В срок до 31 декабря Правительству РФ поручено внести изменения в антимонопольное законодательство. В частности было поручено установить условие признания положения хозяйствующего субъекта доминирующим, в случае, когда у такого субъекта годовая выручка не превышает 800 млн руб. Напомним, условия признания положение хозяйствующего субъекта доминирующим установлены в действующей редакции ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». А также увеличить с 400 млн до 800 млн руб. величину минимальной стоимости активов лица-объекта экономической концентрации, в отношении которого совершается сделка по предварительному согласованию с ФАС России в соответствии со ст. 28 Закона № 135-ФЗ.

    Сразу несколько поручений коснулись порядка закупок товаров, работ или услуг у МСП и их дополнительного кредитования. Так, до 1 июля текущего года поручено увеличить годовой объем закупок у данной категории предпринимателей не менее чем до 25%. В настоящее время предельный процент осуществления заказчиками закупок у МСП составляет 15% (ст. 30 Закона № 44-ФЗ). Также поручено сократить установленные ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ сроки оплаты заказчиками выполненных работ, услуг по контрактам с МСП, с 15 рабочих дней до 7 рабочих дней, по другим контрактам – с 30 рабочих дней до 15 рабочих дней. Кроме того до 1 октября Президент РФ поручил утвердить перечень товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться только у МСП. В части кредитования Президент РФ поручил разработать механизм, который позволит МСП предоставлять по кредитам поручительства, а соответственно даст возможность дополнительно кредитоваться. Напомним, что с 8 января действует льготная процентная ставка для малого и среднего бизнеса. В интересах граждан поручено продлить до 1 июля 2022 года срок действия льготной ипотеки на покупку жилья с установлением процентной ставки не более 7% на весь срок кредита. Более подробно об этом мы писали ранее. Также поручено продлить до 31 декабря 2023 года льготную ипотеку для семей с детьми, рожденным после 1 января 2018 года со ставкой 6% годовых. О действующих условиях программы льготного ипотечного кредитования с детьми читайте в нашей статье.

    Также были даны и другие поручения, в частности в рамках долгосрочной программы по уменьшению выброса парниковых газов, рассчитанная до 2050 года. В частности было поручено разработать план мероприятий по сокращению выбросов в рамках хоздеятельности, повышения эффективности лесов и земель (до 1 октября). Соответствующие поручения были даны и в части развития программ занятости населения в особенности в регионах, где напряженная ситуация с рынком труда (до 1 сентября), и вовлечения в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте до 24 лет (до 1 октября). Также поручено проработать вопрос реализации пилотного проекта по применению общего режима налогообложения для юрлиц и ИП в сфере общественного питания со среднесписочной численностью работников не более 1500 человек. Такой режим будет включать:

    освобождение от уплаты НДС, если годовая выручка каждого такого лица не превышает 2 млрд руб.; применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, установленных для субъектов МСП.

  • Самые важные новости июня для бухгалтера бюджетной сферы

    Самые важные новости июня для бухгалтера бюджетной сферы

    Самые важные новости июня для бухгалтера бюджетной сферы
    vlad_star/ / Depositphotos.com

    Расчет отпускных сотрудникам, налоги и декларации, подготовка к сдаче бухгалтерской отчетности, и за всем этим не хватает времени заглянуть в новостную ленту… Мы понимаем, что июнь для многих бухгалтеров именно такой, и потому ежемесячно предлагаем обзор самых заметных новостей прошедшего периода. Из него вы узнаете о важных нововведениях и полезных разъяснениях, актуальных судебных решениях и новых материалах в помощь бухгалтеру…

    1

    Новое в бухгалтерской и бюджетной отчетности: обновленные формы, специальные требования

    На регистрацию в Минюст России направлены Приказы № 81н и 82н с очередными поправками в Инструкции № 33н и № 191н соответственно. Процедура эта займет некоторое время и, скорее всего, завершится позднее установленной для учреждений даты представления полугодовой отчетности. Однако Минфин России и Казначейство указывают, что при составлении и представлении отчетности по состоянию на 1 июля 2021 года эти изменения нужно учесть. Среди наиболее значимых нововведений в части полугодовой отчетности:

    обособленное отражение в отчетах возмещений и ФСС России; особенности включения данных по новым счетов 401 41 и 401 49; особый порядок отражения долгосрочной задолженности; нюансы включения в отчетность показателей спецсчетов по исправлению ошибок, и др.

    Об этом и о том, какие изменения ожидают годовые формы отчетности, читайте здесь.

    2

    Новое в первичных документах: новые электронные формы. Но не сейчас…

    А вот приказ с новыми формами электронной «первички» и бухгалтерских регистров уже прошел регистрацию. Работать с новыми электронными документами с 1 января 2022 года начнут, прежде всего, на федеральном уровне – Казначейство, как центр бюджетного учета, а также органы и учреждения, передавшие ему полномочия по ведению учета на основании решения Правительства РФ. Все остальные – органы власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также центры учета и ЦБ на местах должны начать применять новые формы с 1 января 2023 года, если более раннюю дату не определят сами в учетной политике. Те, кто электронный документооборот не использует, смогут работать с новыми документами на бумажном носителе.

    Введено два бухгалтерских регистра – Журнал операций по забалансовым счетам и Ведомость доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами – и 13 новых форм первичной документации. Что это за формы и в каких случаях потребуется их оформление, смотрите здесь.

    3

    Новое в федеральных стандартах бухучета: Инструкций по учету и отчетности скоро не будет

    26 июня вступила в действие новая Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2021-2024 гг. С 2022 года будут внедрены еще семь стандартов, пять из которых уже утверждены. В работе пока остаются еще два. Кроме того, в планах Минфина России стандартизировать положения нынешних Инструкций по учету и отчетности. На смену Инструкциям №№ 157н, 162н, 174н, 183н стандарты придут с 2024 года, а Инструкции №№ 33н и 191н заменят стандартами с 2025 года. Чуть подробнее – в новостном выпуске.

    4

    Новое в осуществлении внутреннего финаудита: предложены образцы основных аудиторских документов

    Федеральными стандартами ВФА предусмотрено составление разного рода документов в процессе осуществления ВФА – от плана и программы проведения аудиторских мероприятий до годовой отчетности о результатах деятельности аудиторского подразделения. Разъяснен в стандартах и принцип «наполнения» этих документов. Но вот сами формы нигде не закреплены – органы и казенные учреждения разрабатывают их самостоятельно. И вот, наконец, Минфин России предложил образцы семи основных форм и методичку по их заполнению.

    Какие формы предлагает, но не обязывает использовать ведомство, читайте здесь.

    5

    Новое в кадровых документах: на ближайшие шесть лет – новая форма трудовой книжки

    Минтруд России утвердил новую форму трудовой книжки и порядок ведения и хранения трудовых книжек. Документ вступает в силу 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

    Пять основных изменений в части работы с трудовыми книжками с указанной даты – в новостном материале.

    6

    Новое в закупках по Закону № 44-ФЗ: утвержден перечень тех, для кого электронное актирование стало обязательным

    Электронное актирование, напомним, касается федеральных ГРБС как получателей средств федерального бюджета и подведомственных им ПБС. По закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС начиная с 1 мая 2021 года, заказчик обязан предусмотреть в контрактах положение о возможности формирования и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в форме электронного документа в ЕИС в сфере закупок. Правительство утвердило перечень заказчиков, которые обязаны предусматривать в контрактах указанные положения. Это 63 министерства и ведомства как получатели бюджетных средств, а также подведомственные им ПБС.

    7

    Новое решение по ключевой ставке: применяем при расчете пени, неустоек и компенсаций

    С 15 июня Банк России вновь повысил ставку, теперь она составляет 5,5% годовых.

    Напомним, что ее размер имеет значение при расчете, в частности:

    пеней по налогам, сборам, взносам; компенсации за задержку зарплаты и других выплат, причитающихся работнику; процентов за пользование чужими денежными средствами, и др. 8

    Важное из зала суда: решения, на которые стоит обратить внимание

    Анализ судебной и арбитражной практики помогает аргументировано отстоять свою точку зрения в спорах с проверяющими и оценить риски наступления негативных последствий при проверках. Предлагаем учесть опыт тех, кто столкнулся с претензиями контролирующих органов и уже прошел в своем споре не одну судебную инстанцию. Заметим, что некоторые судебные разбирательства касаются должностных лиц учреждения непосредственно…

    8.1

    За «нецелевку» ответит руководитель, даже если платежку его ЭЦП подписал кто-то другой

    Часть целевой субсидии учреждение потратило не в соответствии с оговоренными целями. За «нецелевку» к ответственности привлекли руководителя организации – его ЭЦП был подписан платежный документ. В суде выяснилось, что бухгалтер провела платеж самостоятельно, без согласования с руководителем и с использованием его ЭЦП, которую он сам ранее передал ей в пользование. Суд был категоричен: персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность организации несет руководитель. Его заявления, что он не знал о действиях главбуха, несостоятельны, поскольку он сам предоставил ей возможность для использования своей ЭЦП. Штраф – 20 тыс. руб.

    Подробнее об этом деле мы рассказывали 6 июня.

    8.2

    Объект матзапасов остается таковым, даже если фактически используется более 12 месяцев

    Учреждение приняло к учету на счет 105 00 приобретенный за счет средств ОМС дорогостоящий хирургический инструмент. Такое решение было обусловлено рекомендациями производителя о том, что срок полезной эксплуатации объекта и гарантийный срок составляет 12 месяцев. Когда в учреждение с проверкой пришли ревизоры ТФОМС, мединструмент использовали уже около полутора лет. Проверяющие решили, что объект следовало отнести в состав основных средств, и признали расходы на покупку спорного инструмента нецелевыми. Но суд первого уровня с позицией ТФОМС не согласился. Позднее выводы коллег поддержала и апелляционная инстанция.

    Подробности этого дела – здесь.

    8.3

    Можно ли учтенную в ЕГРН недвижимость признать «неактивом», и при чем здесь ФНС России?

    Как быть с налогом на имуществом, если здание/ строение не снесено, физически есть в наличии, но не эксплуатируется/ не пригодно к использованию, короче, является «неактивом», а значит, перенесено на забалансовый счет 02? Именно по этому вопросу возник спор между учреждением и налоговой инспекцией.

    Учреждение признало «неактивом» здание, непригодное к эксплуатации. Объект был исключен из состава основных средств и переведен на счет 02. Но не сразу, а в следующем году. Однако при расчете налога на имущество здание уже не учитывали сразу, как списали с баланса. ИФНС доначислила налог. Но суды встали на сторону учреждения: факт прекращения эксплуатации документально подтвержден, а обязанность учесть неиспользуемый объект на забалансовом счете установлена положениями Стандарта «Основные средства». Да, учреждение своевременно этого не сделало. Тем не менее, это не является основанием для начисления налога за этот период.

    Более детально мы рассматривали этот вопрос здесь.

    8.4

    Инвентаризация, проведенная с нарушениями, лишает возможности взыскать ущерб с виновного

    Факт недостачи может считаться подтверждённым только при условии выполнения в ходе инвентаризации всех необходимых проверочных мероприятий, результаты которых должны быть оформлены документально в установленном законом порядке. На это указал Верховный Суд, рассматривая дело, в основе которого – попытка работодателя взыскать с материально ответственного лица ущерб за недостачу имущества. Важно, что именно порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов сыграли решающую роль в исходе судебного разбирательства: суд пришел к выводу, что нарушения в оформлении приказа на проведение инвентаризации и инвентаризационных описей являются основанием для признания ее результатов недействительными и делают невозможным с достоверностью установить факт причинения ущерба, определить виновных и размер ущерба, а также наличие вины работника. Во взыскании денег с материально ответственного лица было отказано.

    Все подробности этого дела – здесь.

  • Обязательно ли предоставлять налоговому инспектору регистры бухгалтерского учета?

    Обязательно ли предоставлять налоговому инспектору регистры бухгалтерского учета?

    Обязательно ли предоставлять налоговому инспектору регистры бухгалтерского учета?
    AndreyPopov/ Depositphotos.com

    Окружной суд рассмотрел кассационную жалобу организации-налогоплательщика, которого ИФНС оштрафовала за непредставление бухгалтерских документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки.

    По требованию налогового органа не были представлены регистры бухгалтерского учета. Во-первых, это было невозможно по техническим причинам – из-за скачков напряжения в электросети оказался поврежден жесткий диск компьютера, на котором была установлена бухгалтерская программа, и документы уничтожены. Во-вторых, как полагал налогоплательщик, оборотно-сальдовые ведомости, анализ счета и Главные книги вообще не относятся к категории документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

    Суды двух инстанций признали штраф правомерным. Поддержал выводы коллег и кассационный суд. Налоговое законодательство не содержит перечня документов, которые налогоплательщики должны составлять в целях налогового учета. Положения НК РФ обязывают налогоплательщиков вести регистры бухгалтерского учета. А налоговый орган вправе проверить регистры, которые ведутся в установленном порядке и в соответствии с учетной политикой (Постановление АС Уральского округа от 12 мая 2021 г. № Ф09-2354/21).

    Что же касается утраченных из-за технического сбоя документов, то судьи отклонили и этот довод, напомнив, что согласно требованиям Закона № 402-ФЗ первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат хранению в течение не менее пяти лет после отчетного года. Такой же срок хранения определен и для учетной политики и иных документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средств, обеспечивающих воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи. Нормы НК РФ в свою очередь также требуют от налогоплательщика обеспечить сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, – сейчас это 5 лет, до февраля 2020 года этот срок составлял 4 года. Кроме того, в случае утраты документов следовало незамедлительно оформить подтверждение утраты, а для этого:

    назначить комиссию по расследованию пропажи или гибели документов, уведомить налоговый орган, провести инвентаризацию для обоснования отражения убытков и приступить к восстановлению тех первичных документов, которые подлежат восстановлению и хранению в течение установленных сроков.

    Однако же налогоплательщик не смог предоставить документального подтверждения ни самого факта утраты документов, ни результатов расследования по этому вопросу и восстановления утраченных документов.

    В итоге организации придется уплатить штраф, ведь вынесенное решение обжалованию не подлежит.

    Добавим, что это не первое подобное решение в судебной практике.

    В рамках выездной проверки налоговая инспекция может запросить любые документы. В прошлом году правомерность такого подхода подтвердил Верховный суд РФ в определении от 18 сентября 2020 г. № 307-ЭС20-12414. Причем запросить могут даже кадровую документацию – такой вывод следует из недавнего постановления Арбитражного суда Московского округа от 23 марта 2021 г. № А40-49591/2020.

    Однако шанс успешно оспорить штраф все же есть…

    Составить исковое заявление в суд, если вы не согласны с результатами налоговой проверки, помогут юристы – партнеры компании «Гарант».

    Оставить заявку на подбор юриста!

    Так, ровно год назад Арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 22 июня 2020 г. № Ф09-1131/20 рассматривал аналогичное дело – налоговая оштрафовала налогоплательщика за непредставление оборотно-сальдовых ведомостей, отчетов по проводкам, анализа и карточек счетов. В требовании ИФНС ссылалась на вышеупомянутые нормы Закона № 402-ФЗ и НК РФ, согласно которым налогоплательщик обязан вести регистры бухучета, обеспечивать их сохранность и представлять по требованию налогового органа. Однако суды установили, что ИФНС в своем решении о привлечении к ответственности не указала, какие именно регистры истребовались налоговым органом и не были представлены налогоплательщиком – по каким счетам бухгалтерского учета, за какие периоды. Также налоговый орган не привел нормативных или локальных актов, из которых бы следовало, что налогоплательщик был обязан вести определенный регистр и представлять его по требованию проверяющих.

    В результате штраф был признан незаконным, поскольку установление штрафа исходя из предположительного количества документов недопустимо. На это Президиум ВАС указывал в постановлении от 8 апреля 2008 г. № 15333/07.

  • Июньское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

    Июньское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

    Июньское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров
    gamjai / Depositphotos.com

    Верный помощник в вопросах оформления «первички» — Путеводитель по формам первичных документов и регистров бухгалтерского учета — регулярно пополняется новыми примерами и пояснениями, которые помогают найти ответы на многие бухгалтерские вопросы. Посмотрите, что нового появилось в Путеводителе в июне…

    1

    Можно ли исправить ошибку в Платежной ведомости (ф. 0504403)?

    Закон о бухгалтерском учете допускает исправления в первичном учетном документе, если, конечно иные требования или ограничения не установлены федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Однако вносить исправления в кассовые документы запрещают Указания Банка России № 3210-У. Как быть, если сотрудник ошибочно расписался в Платежной ведомости напротив другой фамилии? Ответ на вопрос, как исправить эту ситуацию и является ли Платежная ведомость (ф. 0504403) кассовым документом, есть в специальном разделе нашего Путеводителя.

    2

    Что делать, если один из членов профильной комиссии отсутствует на момент принятия решения?

    Инструкцией № 157н обусловлена необходимость создания в организациях бюджетной сферы постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. При этом профильных комиссий может быть несколько. Кроме того, периодически в учреждении работает инвентаризационная комиссия. Нормативные акты по организации бухгалтерского/ бюджетного учета не регулируют порядок работы комиссий. На практике же может возникнуть ситуация, когда один из членов комиссии отсутствует на рабочем месте в момент принятия решения, например, в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском и т.п. А между тем не стоит забывать, что при отсутствии хотя бы одного из членов инвентаризационной комиссии результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными. Да и к Акту приема-передачи имущества могут возникнуть вопросы, если в нем нет подписей всех членов профильной комиссии. Как оформить первичные документы в таких случаях, смотрите в специальных разделах Путеводителя).

    3

    Как оформить Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства?

    В учреждении могут возникать ситуации, когда ранее учтенный единый объект необходимо учесть по его отдельным частям. Такое разделение объектов нефинансовых активов принято называть разукомплектацией. Также этот термин применяется и для краткого обозначения частичной ликвидации нефинансовых активов. Такие операции, конечно, должны быть оформлены первичным документом. Но унифицированной формы Акта о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства нет. Поэтому форму нужно разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике. А мы уже подготовили образец Акта вместе с порядком его заполнения и добавили все это в новый раздел Путеводителя.

  • Расширение штатной численности после утверждения задания – «нецелевка»?

    Расширение штатной численности после утверждения задания – «нецелевка»?

    Расширение штатной численности после утверждения задания – "нецелевка"?
    rfphoto / Depositphotos.com

    Для одного из автономных учреждений цена такого вопроса составила почти 470 тыс. руб., а для руководителя – 20 тыс рублей штрафа по ст. 15.14 КоАП (Решение Московского областного суда от 30 марта 2021 г. по делу № 12-266/2021).

    В январе, когда муниципальное задание учреждению уже было утверждено, руководитель принял решение о введении в штатное расписание новой должности – своего заместителя. Зарплату принятому на эту должность сотруднику выплачивали из средств субсидии на выполнение задания. При проверке ревизоры расценили расходы по оплате труда и соответствующие им страховые взносы как нецелевые траты. Ведь объем субсидии определяется в том числе исходя из штатной численности учреждения, и на тот момент учредитель принял к расчету «штатку» без новой должности.

    Суды взглянули на ситуацию неоднозначно. На первом этапе судьи приняли строну контрольного органа, признав и вину руководителя, и правомерность штрафа. Однако судьи апелляционной инстанции с подходом коллег не согласились.

    Закон № 174-ФЗ об автономных учреждениях относит вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения к компетенции его руководителя. К таковым относятся и полномочия по утверждению штатного расписания. Руководитель учреждения вправе самостоятельно решать вопросы кадрового обеспечения, вводить новые должности и сокращать имеющиеся. Учредитель же может только косвенно влиять на численность и состав персонала автономного учреждения, определяя в государственном/ муниципальном задании те или иные требования к его объему и содержанию.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Закон не запрещает использование субсидии для оплаты новой штатной единицы, не установлен запрет и на перераспределение средств в зависимости от потребности учреждения. Основная задача учреждения – выполнить государственное/ муниципальное задание в установленном объеме и с должным качеством, а не израсходовать средства субсидии ровно по той формуле, по которой она была рассчитана.

    На этом основании апелляционный суд отменил решение первой инстанции и передал дело на новое рассмотрение.

  • С 1 июля родовые сертификаты стали цифровыми: о чем нужно позаботиться медучреждению

    С 1 июля родовые сертификаты стали цифровыми: о чем нужно позаботиться медучреждению

    С 1 июля родовые сертификаты стали цифровыми: о чем нужно позаботиться медучреждению

    FamVeldman/ Depositphotos.com

    С 1 июля 2021 года родовые сертификаты «выдаются» только в электронном виде – путем формирования медицинской организацией электронного документа во ФГИС ЕИИС «Соцстрах». Для формирования родового сертификата можно использовать и медицинские информационные системы медорганизаций, и специальное бесплатное программное обеспечение от ФСС России, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2021 г. № 634н (зарег. в Минюсте 28 июня 2021 г.).

    Медорганизация должна самостоятельно обеспечить доступ к ЕИИС «Соцстрах» и настройку программного обеспечения. Кроме того, у медорганизации или ее руководителя, а также у ее главбуха должны быть усиленные квалифицированные электронные подписи.

    Установлены подробные правила формирования и запроса необходимых сведений в целях оформления сертификата и оплаты оказанных услуг.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться