Рубрика: Государство

  • Смягчено требование о мартовском/сентябрьском сроках вступления в силу обязательных требований

    Смягчено требование о мартовском/сентябрьском сроках вступления в силу обязательных требований

    Смягчено требование о мартовском/сентябрьском сроках вступления в силу обязательных требований
    lenetssergey / Depositphotos.com

    Законом-«спутником» к новому Федеральному закону от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и некоторые иные законодательные акты (Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ).

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    В частности, предусмотрены новые изъятия из общего правила о том, что положения НПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня их официального опубликования:

    во-первых, указанное правило не применяется к тем обязательным требованиям, которые введены Указом Президента РФ; во-вторых, оно не применяется и к актам-поправкам в действующие НПА с обязательными требованиями, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что эти поправки снизят затраты бизнес-субъектов на исполнение ранее установленных обязательных требований, и не устанавливают новые условия, ограничения, запреты и обязанности; в-третьих, оно не применяется к некоторым медицинским НПА: устанавливающим обязательные требования в  порядках проведения медосмотров и диспансеризации, в положениях об организации оказания медпомощи по ее видам, а также в правилах проведения экспертиз, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных диагностических исследований, если стало известно, что проведение указанных исследований необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан; в-четвертых, оно не применяется к актам Правительства РФ о сроках поэтапного применения обязательных требований по маркировке товаров (по разным товарам в рамках одной группы или по разным группам бизнес-субъектов); в-пятых, оно не применяется к НПА в сфере электроэнергетики.

    Кроме того, установлено, что те федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют нормативное регулирование в соответствующей сфере, дают разъяснения по вопросам применения Закона об обязательных требованиях. Отметим, что в настоящий момент некоторые органы власти избегают давать развернутые пояснения по данному вопросу (например, ответ Минстроя России на вопрос о том, является ли обязательным требованием норма об организации места сбора ртутных ламп в МОП МКД, и обзор данного письма).

  • Июльское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

    Июльское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

    Июльское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров
    Voyagerix / Depositphotos.com

    Верный помощник в вопросах оформления «первички» — Путеводитель по формам первичных документов и регистров бухгалтерского учета. В нем вы найдете практические советы по заполнению форм «первички» и бухгалтерских регистров, примеры оформления документов и наглядные иллюстрации. В отдельные разделы собрана важная информация о том, когда и по каким счетам применять ту или иную форму. Материал регулярно пополняется новыми примерами и пояснениями, которые помогают найти ответы на многие бухгалтерские вопросы. Посмотрите, что нового появилось в Путеводителе в июле…

    Как оформить решение о признании задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию?

    Решение о списании безнадежной к взысканию или сомнительной дебиторской задолженности по доходам принимает комиссия по поступлению и выбытию активов. Любое решение должно оформляться первичным документом. Но как быть в ситуации, когда унифицированных документов, с помощью которых оформлялись бы такие решения, не предусмотрено? В этом случае формы нужно разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике. Образцы Акта о признании задолженности безнадежной к взысканию и Решения о признании (восстановлении) сомнительной задолженности смотрите в специальных разделах Путеводителя.

    Как оформить инвентаризацию расходов будущих периодов?

    Данные, отражаемые в отчетности учреждения, должны быть подтверждены результатами инвентаризации активов и обязательств, в том числе и инвентаризацией расходов будущих периодов. На сегодняшний день не предусмотрена унифицированная форма документа для отражения результатов инвентаризации расходов будущих периодов. Поэтому учреждению ее нужно разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике. Образец Акта инвентаризации расходов будущих периодов смотрите в специальном разделе Путеводителя.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Цифровая визуализация: Управление репутацией в интернете для успешной онлайн-присутствия

    Цифровая визуализация: Управление репутацией в интернете для успешной онлайн-присутствия

    В эпоху цифрового прогресса и развития информационных технологий, онлайн-присутствие становится все более существенным и неотъемлемым аспектом нашей жизни. Все больше людей и организаций обращаются к веб-платформам для коммуникации, продажи товаров и услуг, а также получения информации. В таком контексте, управление репутацией в интернете становится ключевым элементом успеха для любого лица или бренда. Если Вам интересно где заказать управление репутацией в интернете, то статья для Вас.

    Управление репутацией в интернете — это процесс сознательного контроля и поддержания образа, сообщений и впечатлений, создаваемых в онлайн-среде о личности, компании или организации. Эффективное управление репутацией требует постоянного мониторинга, анализа и реагирования на обратную связь и реакции пользователей. Это позволяет формировать положительное впечатление о себе и своих продуктах или услугах, а также оперативно реагировать на негативные отзывы и критику.

    Помимо основных принципов управления репутацией, существует ряд стратегий и инструментов, которые помогают достичь успешного онлайн-присутствия. Важными аспектами являются создание и поддержка положительного образа, создание качественного и информативного контента, а также активное участие в социальных медиа-платформах.

    Одним из наиболее эффективных инструментов управления репутацией в интернете является контент-маркетинг. Создание качественного контента, который будет отвечать на запросы пользователей и решать их проблемы, помогает установить авторитет и доверие у целевой аудитории. Блоги, статьи, видео, подкасты — все это является отличными инструментами для формирования положительного образа и укрепления репутации.

    Еще одним важным аспектом является активное участие в социальных медиа-платформах. Правильно настроенные профили в социальных сетях, постоянное взаимодействие с подписчиками и активное участие в дискуссиях способствуют увеличению видимости и созданию позитивного образа. Ответы на вопросы пользователей, репосты полезного контента, поддержка сообществ — все это является важной частью управления репутацией в интернете.

    Кроме этого, обратная связь от клиентов и пользователей также играет важную роль в управлении репутацией. Взаимодействие с негативными отзывами и оценками, оперативное решение проблем и недоразумений, а также выражение благодарности за положительный отзыв — все это помогает создать положительную репутацию.

  • Росстат обновил формы отчетности по основным фондам

    Росстат обновил формы отчетности по основным фондам

    Росстат обновил формы отчетности по основным фондам

    DenisDenisenko / Depositphotos.com

    Утверждены годовые формы № 11 (краткая) и № 11 (сделка), по которым учреждениям предстоит отчитаться за 2021 год (Приказ Росстата от 15 июля 2021 г. № 421).

    По сравнению с аналогичными формами статотчетности за прошлый год в отчетах за текущий год можно выделить следующие изменения.

    В форме № 11 (краткая) в разделах I и II отсутствуют графы «Единица измерения», теперь указание на заполнение информации о наличии, движении и составе основных фондов в тысячах рублей указано в названиях данных разделов. В разделе I информация о транспортных средствах обособлена в строке 08 и, в отличие от прошлого года, не включается в состав строки 05, в которой теперь отражаются сведения только о машинах и оборудовании.

    Кроме того, в разделе IV нужно указать количество обособленных подразделений, информация по которым включена в отчет.

    В форме № 11 (сделка) в разделе I теперь указано, что фактическую стоимость сделки купли-продажи нужно отражать без НДС.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Обращаем внимание, что сроки сдачи отчетности не изменились: форму № 11 (краткая) следует представить в территориальные органы Росстата до 1 апреля 2022 года, а до 1 июля 2022 года нужно сдать форму № 11 (сделка).

  • 5 новшеств, вступающих в силу 1 июля: о чем нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы

    5 новшеств, вступающих в силу 1 июля: о чем нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы

    5 новшеств, вступающих в силу 1 июля: о чем нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы
    AllaSerebrina / Depositphotos.com

    Начало второго полугодия 2021 г. отмечено вступлением в силу сразу нескольких нововведений, затрагивающих работу учреждений. И конечно, бухгалтер должен быть в курсе всех изменений, чтобы избежать ошибок и штрафных санкций.

    Расскажем о самых главных новшествах, которые нужно оперативно учесть в работе с 1 июля текущего года:

    1

    Сотрудники начнут получать новые социальные пособия

    Вместо единовременного вводится ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медорганизациях в ранние сроки беременности (до 12 недель).

    Определено ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

    А чуть позднее – с 1 сентября больничный по уходу за больным ребенком в возрасте до 8 лет независимо от страхового стажа родителя будут оплачивать в размере 100% среднего заработка.

    Подробнее об этих нововведениях – здесь.

    Все выплаты ФСС России теперь перечисляет работникам напрямую. От бухгалтера же требуется полное и своевременное представление в ФСС России необходимого пакета документов. Какие сведения нужно оформить, когда и как это сделать – подскажем здесь.

    2

    Перечислять социальные пособия можно будет только на карту «МИР»

    Начиная еще с 1 мая 2019 года государственные пособия должны зачисляться исключительно на карты «МИР». Речь, в том числе, идет о пособиях

    по беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; пособии при рождении ребенка; по уходу за ребенком, и др.

    Был предусмотрен переходный период. Затем из-за пандемии он продлевался, ЦБ РФ откладывал применение санкций к банкам за перечисление пособий на карты иных платежных систем. Но больше переносов не будет – с 1 июля 2021 года все социальные пособия должны зачисляться только на карты «МИР». Предупредите об этом сотрудников учреждения!

    3

    Новая форма СЗВ-ТД

    ПФР скорректировал форму и порядок заполнения сведений о трудовой деятельности.

    Во-первых, в СЗВ-ТД появится раздел, в котором будут указываться сведения о работодателе, в отношении которого страхователь является правопреемником. Он будет заполняться правопреемником снятого с учета работодателя при необходимости представить/скорректировать сведения о трудовой деятельности по зарегистрированному лицу, ранее представленные таким работодателем.

    Во-вторых, предусмотрено отражение территориальных условий работы: в районах Крайнего Севера (код РКС) и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (код МКС). Примечательно, что указания сведений о работе в иных районах Севера форма по-прежнему не предусматривает, хотя стаж работы в указанных районах также влияет на предоставление работникам гарантий.

    В-третьих, изменен порядок заполнения графы «Код выполняемой функции». Если в настоящее время сведения в нее вносятся на основе профстандартов, то после вступления в силу изменений для этого будет использоваться Общероссийский классификатор занятий. Код будет состоять из пяти цифровых знаков в формате «ХХХХ.Х», где:

    первые четыре знака – код наименования группы занятий в ОКЗ; пятый знак – контрольное число.

    Как заполнить СЗВ-ТД с 1 июля 2021 года – читайте здесь.

    4

    Новые формы счетов-фактур, книги покупок, книги продаж и декларации по НДС

    Внесены изменения в формы счетов-фактур, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж. Скорректированы правила их заполнения и хранения. Поправки заключаются в дополнении форм упомянутых налоговых регистров новыми реквизитами, появление которых обусловлено введением на территории РФ национальной системы прослеживаемости товаров. Соответствующие поправки появились и в Налоговом кодексе.

    Налоговую декларацию по НДС за III квартал также предстоит сдавать по новой форме – в некоторые разделы добавили новые строки для реквизитов прослеживаемости. Те же, кто НДС не платит, будут сдавать в ИФНС специальную отчетность по прослеживаемым товарам.

    Определены 6 случаев, когда налоговая декларация или расчет считаются непредставленными. Один из них – несоответствие декларации по НДС контрольным соотношениям.

    Подробно обо всех изменениях по НДС с 1 июля 2021 года – в специальном Обзоре.

    5

    Новый порядок обжалования результатов проверок, проведенных некоторыми органами

    Не торопитесь идти в суд: спорные решения по проверкам трудовой инспекции, Рособрнадзора, Росздравнадзора и др. сначала нужно обжаловать в досудебном порядке. С 1 июля вступает в силу соответствующее постановление Правительства РФ. Конечно, это новшество больше для юридической службы учреждения. Однако бухгалтеру не стоит забывать, что согласно Стандарту «Резервы…» при наличии претензионных требований и исков от контрагентов (а контролирующие органы – тоже контрагенты), в том числе в рамках досудебного/ внесудебного рассмотрения претензий, нужно формировать специальный резерв. Так что если проверяющие будут намерены взыскать с учреждения не уплаченные им добровольно финансовые санкции, бухгалтеру необходимо задуматься о создании резерва и поставить перед юристами соответствующие вопросы. Какие именно – смотрите здесь.

  • Минздрав России проконтролирует выполнение госзадания подведомственными учреждениями по-новому

    Минздрав России проконтролирует выполнение госзадания подведомственными учреждениями по-новому

    Минздрав России проконтролирует выполнение госзадания подведомственными учреждениями по-новому

    depositedhar / Depositphotos.com

    Минздрав России утвердил Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания подведомственными федеральными бюджетными и автономными учреждениями — приказ вступает в силу с 31 июля 2021 года (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2021 г. № 387н (зарег. в Минюсте 19 июля 2021 г.)).

    Проверка коснется как показателей объема работ/услуг, так и показателей качества, в случае если последние были установлены параметрами государственного задания.

    Согласно новым правилам учреждениям, подведомственным Минздраву России, придется формировать не только привычный отчет о выполнении государственного задания, но и аналитический отчет, который следует представлять одновременно с годовым отчетом о выполнении госзадания в срок, установленный государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным. В аналитическом отчете следует отразить не только достигнутые показатели объема и качества, но и описание услуг/работ, период их оказания/ выполнения, достигнутые результаты.

    Также ведомство оставляет за собой право установить в госзадании требования о представлении учреждениями периодического отчета и предварительного отчета о выполнении задания.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    По результатам проверки Минздрав России может уточнить госзадание, изменить размер субсидии, отозвать средства, а также применить к руководителям учреждение меры дисциплинарной ответственности.

  • С 1 марта 2022 года отменяются плановые проверки ККТ

    С 1 марта 2022 года отменяются плановые проверки ККТ

    С 1 марта 2022 года отменяются плановые проверки ККТ
    AndreyBezuglov / Depositphotos.com

    Внесены поправки в ст. 7 Закона № 54-ФЗ о проведении проверок применения ККТ (Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ).

    Проверки ККТ будут называться контролем и надзором за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Регулироваться они будут Законом N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», положение о контроле и надзоре за ККТ утвердит Правительство РФ, а проводить будут по-прежнему налоговые органы. Закреплено, что при осуществлении контроля и надзора за применением ККТ плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. При этом о проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо не уведомляется. Уточнено, что контрольные (надзорные) мероприятия в отношении применения ККТ, полноты учета выручки в организациях и у ИП будут проводиться также по месту нахождения налогоплательщика или месту установки ККТ, в том числе в жилых помещениях.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Поправки вступают в силу 1 марта 2022 года.

  • При выборе раздела и подраздела по расходам на обучение госслужащих необходимо проверить ряд условий

    При выборе раздела и подраздела по расходам на обучение госслужащих необходимо проверить ряд условий

    При выборе раздела и подраздела по расходам на обучение госслужащих необходимо проверить ряд условий

    Katuchka_1981/ Depositphotos.com

    Чтобы без ошибок запланировать и оплатить расходы на обучение государственных/муниципальных служащих, нужно учесть ряд правил.

    Так, дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. В свою очередь расходы органов власти/местного самоуправления на приобретение образовательных услуг по таким программам отражаются по подразделу 0705.

    Расходы на мероприятия по дополнительному профессиональному образованию относятся к подразделу 0705 только при соблюдении следующих условий:

    программа повышения квалификации направлена на совершенствование и/или получение новой компетенции, повышение профессионального уровня имеющейся квалификации;
    программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, приобретение новой квалификации;
    обучение проводится организациями, реализуемыми обучение по программам дополнительного профессионального образования;
    повышение квалификации, профпереподготовка осуществляется по соответствующим программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
    по результату обучения выдается удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.

    При невыполнении хотя бы одного из перечисленных условий оснований для отнесения затрат на подраздел 0705 нет. При этом расходы на обучение, не относящееся к программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки, отражаются по тому же подразделу, что и расходы на функционирование госорганов, органов местного самоуправления.

    На соблюдение таких правил при определении раздела/подраздела по расходам на обучение Минфин России указывал еще в 2019 году.

    Обратите внимание, что расходы на приобретение дополнительного профессионального образования отражаются по разделу 0705 именно получателями бюджетных средств, к которым относятся не только органы власти/местного самоуправления, но и казенные учреждения.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Бюджетные и автономные учреждения, в отличие от казенных, расходы на мероприятия по повышению квалификации и профпереподготовке сотрудников отражают в рамках подраздела, по которому отражаются расходы на обеспечение функционирования учреждения. Детально о применении кодов разделов/подразделов при формировании номера счета бухгалтерского учета бюджетными и автономными учреждениями –  

  • Подача искового заявления в суд: шаг за шагом

    Подача искового заявления в суд: шаг за шагом

    Подача искового заявления в суд может показаться сложной и запутанной процедурой для многих людей. Однако, соблюдение определенных шагов и правил может значительно облегчить этот процесс. В данной статье мы рассмотрим как правильно подать иск в суд. Ну а подробнее про как подать в суд Вы можете почитать на сайте: xn--80aeec0cfsgl1g.xn--p1ai

    Шаг 1: Определение компетентного суда

    Прежде чем подавать иск в суд, необходимо определить компетентный суд, который имеет юрисдикцию в вашем случае. В зависимости от характера иска (гражданское, административное, уголовное дело и т.д.), суд может быть различным. Правильно выбранный суд позволит избежать дополнительных сложностей и задержек в процессе.

    Шаг 2: Составление искового заявления

    Исковое заявление является основным документом в судебном процессе, поэтому его составление требует особого внимания и точности. В исковом заявлении необходимо указать полные данные иска, обстоятельства дела, требования к ответчику и доказательства вашего права. Важно сформулировать требования четко и конкретно, чтобы избежать неоднозначностей и недопониманий со стороны суда.

    Шаг 3: Подписание искового заявления

    После того как исковое заявление составлено, необходимо его подписать. Подпись на документе должна быть понятной и разборчивой, чтобы идентифицировать заявителя. Подписанный исковой заявление подается в суд в установленном законом порядке.

    Шаг 4: Оплата государственной пошлины

    Для рассмотрения иска в суде необходимо оплатить государственную пошлину. Размер пошлины зависит от суммы иска и может быть различным для различных видов дел. Оплата пошлины осуществляется в установленном законом порядке и подтверждается соответствующим документом.

    Шаг 5: Подача искового заявления в суд

    После того как все предыдущие шаги выполнены, исковое заявление можно подать в суд. Заявление можно подать лично, через представителя или отправить по почте с уведомлением о вручении. Важно убедиться, что все необходимые документы прилагаются к исковому заявлению и они оформлены правильно.

    Шаг 6: Ожидание судебного заседания

    После того как исковое заявление подано в суд, необходимо ожидать судебного заседания. Суд уведомит стороны о дате и времени рассмотрения дела. На судебном заседании вы сможете представить свои аргументы и доказательства в поддержку вашего иска. Суд примет решение на основе представленных доказательств и аргументов.

    Шаг 7: Исполнение судебного решения

    После вынесения судебного решения, стороны обязаны его выполнить. В случае, если решение не исполняется, необходимо обращаться в исполнительную службу для принудительного исполнения. Исполнительная служба примет меры по принуждению стороны к исполнению судебного решения.

    Следуя этим шагам и соблюдая правила законодательства, можно успешно подать иск в суд и добиться защиты своих прав и интересов.