Рубрика: Государство

  • Выборы в Госдуму – 2021: итоги

    Выборы в Госдуму – 2021: итоги

    Выборы в Госдуму – 2021: итоги
    koksikoks / Depositphotos.com

    Сегодня глава ЦИК РФ Элла Памфилова огласила окончательные итоги выборов депутатов Госдумы VIII созыва. В этот раз голосование длилось три дня – 17, 18 и 19 сентября. Одновременно с выборами в Госдуму проходили выборы глав 9 субъектов РФ и 39 региональных парламентов. По данным ЦИК РФ, в голосовании приняли участие 51,72% избирателей (это более 56 млн человек) от числа всех избирателей, включенных в списки.

    Председатель Госдумы Вячеслав Володин назвал прошедшие выборы одними из самых конкурентных за последнее время. Напомним, в них приняли участие 14 политических партий, 5 из которых набрали достаточное количество голосов для прохождения в новый состав Госдумы (более 5%).

    Лидерами в избирательной гонке оказались политические партии:

    «Единая Россия» – в общей сложности она получила 324 мандата; КПРФ – 57 мандатов; «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» – 27 мандатов; ЛДПР – 21 мандат; «Новые люди» – 13 мандатов.

    Чтобы понимать, каких законодательных инициатив можно ждать от тех политических партий, которые сформируют новый состав Госдумы, кратко остановимся на ключевых приоритетах, отраженных в их партийных программах.

     

    Программные приоритеты

    Партия «Единая Россия» позиционирует себя как партия, способная воплотить в жизнь свои программные цели, выражающие и защищающие интересы российского народа. В числе ее приоритетов значатся:

    Является ли абсолютной неприкосновенность депутатов Госдумы на весь срок их полномочий? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ сильное государство, предполагающее сильную президентскую власть, проведение административной реформы, совершенствование системы госуправления и оптимизацию функций органов власти, развивающееся гражданское общество; страна свободных людей, базирующаяся на принципах равных прав, свобод и возможностей для различных социальных групп, национальностей и конфессий, а также на формировании действенных механизмов защиты прав и свобод; справедливое общество, основанное на создании условий для самостоятельного решения гражданами своих социально-экономических проблем, на социальном партнерстве и эффективной системе социальных гарантий, адресной соцпомощи, единой системе социального страхования и охраны здоровья.

    Кроме того, сделан акцент на сохранении принципов федеративного устройства России, развитии культуры и науки, поддержке международной политики, направленной на повышение роли России в мире.

    Партия «Единая Россия» по итогам выборов получила 324 мандата, из которых 126 – по федеральным избирательным округам и 198 – по одномандатным избирательным округам. Федеральный список партии по предложению Президента РФ Владимира Путина возглавили Министр обороны РФ Сергей Шойгу, Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, главный врач больницы в Коммунарке Денис Проценко, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева и уполномоченный при Президенте РФ по защите прав ребенка Анна Кузнецова.

    В свою очередь, в программе-минимум политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» предусмотрены меры по:

    установлению власти трудящихся, народно-патриотических сил; национализации природных богатств России и стратегических отраслей экономики; возврату в РФ из зарубежных банков государственных финансовых резервов; созданию реальной независимой судебной системы; реализации мер по борьбе с бедностью, введению госконтроля над ценами на товары первой необходимости; восстановлению ответственности власти за ЖКХ; увеличению финансирования науки, восстановлению высоких стандартов всеобщего бесплатного среднего и высшего образования; обеспечению общедоступности и высокого качества здравоохранения; повышению эффективности системы госуправления; созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства; борьбе с коррупцией и преступностью; укреплению обороноспособности страны, обеспечению ее территориальной целостности.

    Также в перечне программных целей партии – недопущение повышения пенсионного возраста, освобождение от уплаты налогов граждан с низкими доходами, расширение социальных гарантий для военнослужащих и работников правоохранительных органов, ограничение размера платы за ЖКУ.

    КПРФ по итогам голосования получила 57 мандатов, из которых 48 – по федеральным избирательным округам и 9 – по одномандатным избирательным округам. Представлять партию в Госдуме будут Олег Смолин, Андрей Алёхин, Николай Коломейцев, Николай Осадчий и другие.

    Программа социалистической политической партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» основана на базовых ценностях социализма – справедливости, свободе и солидарности и имеет своей целью построение справедливого общества. Партия выступает за обеспечение гарантий достойной зарплаты и пенсии, бесплатной медицины, права на социальное жилье и нормированную плату за коммунальные услуги. В числе ее приоритетов – развитие культуры, науки и образования, в том числе путем увеличения расходов на эти сферы, защита интересов человека труда, изменение пенсионной системы. 

    В качестве конкретных предложений предусмотрены отмена обязательного ЕГЭ, повышение зарплат педагогам и медработникам, увеличение стипендий, повышение уровня оплаты труда и размера пособия по безработице, доведение минимального размера трудовой пенсии до размера величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ, недопущение повышения пенсионного возраста и т. д. Особое внимание в программе партии уделено задачам поддержки и защиты семьи, материнства и детства, а также вопросам экономического развития.

    Партия «Справедливая Россия – за правду» получила 27 мандатов, из которых 19 – по федеральным избирательным округам и 8 – по одномандатным избирательным округам. По словам лидера партии Сергея Миронова, в новый состав Госдумы попадет большинство тех депутатов, которые работали в Госдуме VII созыва, – Олег Нилов, Галина Хованская, Елена Драпеко, Валерий Гартунг, Анатолий Аксаков, Алексей Чепа, Вадим Белоусов и т. д.

    Либерально-демократическая партия России предлагает альтернативу политике радикал-демократов. В ее программе выделены разделы, посвященные государственному устройству, национальной безопасности, экономике и социальной политике. Партия выступает за воссоздание мощного государственного сектора экономики, поддержку национального товаропроизводителя, развитие отечественной промышленности и сельского хозяйства. Например, предлагается ввести монополию на производство и продажу алкоголя, табака и сахара и провести полную всеобщую экономическую амнистию, создать новый государственный банк, подконтрольный Президенту РФ, Правительству РФ и Госдуме. Центральный постулат социальной политики ЛДПР – обеспечить всем трудящимся достаточное материальное благосостояние и цивилизованный образ жизни. В частности, партия предлагает исчислять зарплату, стипендии, пенсии и пособия в соответствии с реальными ценами на потребительские товары, услуги, жилье. Она пропагандирует повышение гарантий сохранности вкладов граждан в банках и реформирование системы социального страхования. Часть программных положений касается поддержки предпринимателей, пенсионеров и инвалидов, молодежи, детей. Также в приоритетах партии – развитие культуры, здравоохранения и экологии.

    ЛДПР получила 21 мандат, из которых 19 – по федеральным избирательным округам и 2 – по одномандатным избирательным округам. В числе представителей партии – Владимир Жириновский, Алексей Журавлёв, Алексей Диденко, Сергей Леонов и другие.

    Наконец, политическая партия «Новые люди» выступает за обновление действующих моделей управления, их замену более новыми, основанными на общем интересе, горизонтальных связях и открытости, а не на жесткой иерархии и подавлении. Она предлагает дать людям рычаги влияния на политику и ослабить контроль государства над всеми сферами жизни. Во главу угла партия ставит нового коллективного субъекта – самоорганизующиеся сообщества людей, объединенных общими интересами и проблемами, общей территорией, профессией, культурой. Речь идет о сообществах автомобилистов, экологов, урбанистов, родителей, домовладельцев и т. п.

    Среди более конкретных программных мер значатся: повышение зарплат (доведение средней зарплаты за 5 лет до 100 тыс. руб. в месяц); введение пенсионного кешбэка (отчисление части подоходного налога на индивидуальный инвестиционный счет); установление налоговых льгот за трудоустройство выпускников; увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВВП страны до 50% в течение 10 лет; введение в оборот простаивающих земель; перезагрузка системы госзакупок, включая обновление законодательного регулирования при учете формулы цена / качество; сокращение в 10 раз количества контрольных и надзорных служб; переформирование судейского корпуса; отмена «палочной» системы; проведение масштабной амнистии; обеспечение доступности частной медицины по системе ОМС; запрет принудительной вакцинации; добровольность ЕГЭ и несколько попыток сдачи экзамена; введение кешбэка и скидок за использование экологичных товаров и т. д.

    Партия «Новые люди» получила 13 мандатов – только по федеральным избирательным округам. Среди ее представителей – Владислав Даванков, Алексей Нечаев, Сангаджи Тарбаев и т. д.

     

    Первое заседание Госдумы VIII созыва

    Несмотря на то что конкретная дата первого заседания Госдумы VIII созыва еще не определена – напомним, по общему правилу, первое заседание должно состояться на тридцатый день после избрания, но Президент РФ своим указом может созвать заседание ранее этого срока – подготовка к нему уже идет полным ходом. Так, Председатель Госдумы Вячеслав Володин на днях подписал распоряжение об образовании временной депутатской рабочей группы по подготовке первого заседания Госдумы VIII созыва. Она сформирована из числа избранных на новый срок депутатов пропорционально количеству выдвигавшихся в качестве кандидатов каждой политической партией, федеральный список которой был допущен к распределению депутатских мандатов в Госдуме. Так, партию «Единая Россия» в составе временной группы представят Александр Жуков, Владимир Иванов, Андрей Исаев, Раиса Кармазина, Павел Крашенинников, Андрей Макаров, Олег Морозов, Евгений Москвичев, Ольга Тимофеева. Партию «КПРФ» – Николай Коломейцев и Николай Осадчий, партию «Справедливая Россия – За правду» – Валерий Гартунг, ЛДПР – Василий Власов, а партию «Новые люди» – Владислав Даванков.

    Именно эта группа займется подготовкой проектов постановлений и других документов, связанных с началом работы нижней палаты парламента нового созыва. Она утвердит схему размещения депутатов в зале заседаний, сформирует проект порядка работы первого пленарного заседания, разработает предложения по составу Счетной комиссии, Временной комиссии по Регламенту и Временного секретариата Госдумы (ст. 2.2 Регламента).

    Когда пройдет первое заседание нового созыва, временная депутатская рабочая группа перестанет исполнять свои полномочия. С того же момента прекратятся полномочия Госдумы прежнего созыва (ст. 99 Конституции Российской Федерации).

     

    *** Депутаты Госдумы VIII созыва на протяжении 5 ближайших лет будут принимать важные законодательные решения в социальной, экономической, культурной и иных сферах жизни российского общества. Как отметил Президент РФ Владимир Путин на состоявшейся 20 сентября встрече с Председателем ЦИК РФ Эллой Памфиловой, «от работы Госдумы действительно зависит стабильность в стране, процветание России, движение вперед». Он выразил надежду на то, что депутаты нижней палаты парламента нового созыва сделают все, чтобы оправдать доверие своих избирателей на пути к общей цели – процветанию России и ее граждан.

    Поскольку помимо самовыдвиженцев, по одномандатным округам прошли представители еще трех партий в личном качестве, то в общей сложности в Госдуме будут представители восьми партий – «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия – За правду», ЛДПР, «Новые люди», «Гражданская платформа», «Родина» и «Партия роста». От последних трех партий в Госдуме VIII созыва будет по 1 представителю. Оставшиеся от общего числа (450 человек) членов нижней палаты парламента 5 мест займут самовыдвиженцы.

  • Составляем план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения на 2022 год

    Составляем план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения на 2022 год

    Составляем план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения на 2022 год
    pressmaster / Depositphotos.com

    Только для бюджетных и автономных учреждений!

    Наступает горячая пора подготовки плана ФХД на следующий год. Настольными книгами экономиста в этот период становятся:

    нормативные документы, порядок, утвержденный учредителем.

    Кроме этого, в помощь экономисту бюджетного / автономного учреждения мы подготовили специальную памятку.

    Итак, последовательность действий при составлении и утверждении Плана пошагово.

    Шаг 1. Составляем проект плана ФХД

    Это основная и самая объемная часть, когда нужно собрать всю информацию о доходах и потребностях учреждения, подготовить обоснования по расходной и доходной части. В соответствии со структурой рекомендуемой формы, План состоит из двух разделов:

    раздел 1. Поступления и выплаты; раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

    Соответственно, для каждого раздела нужно подготовить обоснования / расчеты плановых показателей поступлений и выплат.

    При этом сами формы обоснований, порядок их заполнения нормативным актом не установлены. Они могут быть утверждены учредителем, если же нет, то экономической службе целесообразно их проработать в рамках локальных нормативных актов с учетом норм главы III Требований № 186н. Как вариант, за основу могут быть взяты примеры формирования обоснований (расчетов), размещенные на официальном сайте Минфина России.

    Планы ФХД могут формироваться в системе «Электронный бюджет» — если это установлено учредителем. При этом до того, как загрузить План в систему «Электронный бюджет» отдельные ведомства могут предусмотреть размещение документа в свой собственный программно-информационный комплекс.

    Обоснования по доходам

    При планировании доходов следует исходить из тех видов деятельности, которые предусмотрены уставом учреждения. Обоснования плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом дебиторской задолженности по доходам на начало финансового года, а также сумм авансов по договорам, контрактам, соглашениям.

    Доходы от субсидий вносятся в план на основании информации органа-учредителя о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.

    При планировании доходов от платной деятельности следует принимать во внимание стоимость услуг по одному договору, среднее количество указанных поступлений за последние три года и их размер, а также иные прогнозные показатели в зависимости от их вида, установленные органом-учредителем.

    Обоснования по расходам

    При формировании обоснований расходной части необходимо собрать потребность структурных подразделений учреждения в закупке товаров, работ, услуг. Как экономической службе проконтролировать закупку, смотрите на специальной страничке Дневника экономиста. Ряд механизмов из тех, что там рассмотрены, пригодятся и при формировании расходной части ПФХД.

    Не лишним будет вспомнить, как запланировать объем средств индивидуальной защиты, — об этом мы рассказывали в новостной ленте. А о том, как запланировать отдельные группы материальных запасов, расскажет новый материал Энциклопедии решений.

    Шаг 2. Утверждение Плана ФХД

    После того как План подготовлен, его необходимо утвердить. Порядок и сроки утверждения Плана ФХД устанавливаются учредителем.

    Шаг 3. Публикация Плана ФХД в сети Интернет

    Не забудьте, что утвержденный План ФХД должен быть размещен на сайте http://www.bus.gov.ru.

    Шаг 4. Внесение изменений в план ФХД

    В течение финансового года отслеживайте исполнение ПФХД, при необходимости оперативно вносите требуемые изменения. Напоминаем, что ПФХД нужно откорректировать в случае:

    использования остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капвложений; изменения объемов планируемых поступлений, а также объемов и/или направлений выплат, например, поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана ФХД при его составлении реорганизации учреждения.

    Обязательно проверяйте, чтобы показатели Плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не были меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений.

    Не забудьте также включить в процесс работника контрактной службы, так как план-график, за который ответственны контрактные управляющие, утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно ПФХД, а сами проекты планов-графиков формируются на основании обоснований / расчетов плановых показателей выплат.

  • МЧС России определило индикативные показатели для осуществления федерального госпожнадзора

    МЧС России определило индикативные показатели для осуществления федерального госпожнадзора

    МЧС России определило индикативные показатели для осуществления федерального госпожнадзора

    JorgeS / Depositphotos.com

    МЧС России определило индикативные показатели, применяемые при осуществлении федерального госпожнадзора.

    Они используются для мониторинга надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем и определения причин их возникновения (Приказ МЧС России от 23 июля 2021 г. № 488).

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

  • Скорректированы формы документов, используемые при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налогов

    Скорректированы формы документов, используемые при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налогов

    Скорректированы формы документов, используемые при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налогов
    kantver / Depositphotos.com

    ФНС России обновила некоторые формы документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов (приказ НС России от 14 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/182@). Они начнут применяться по истечении месяца со дня их официального опубликования – с 24 октября 2021 года.

    Так, обновлены формы следующих документов:

    решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа); решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа); заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа); заявления о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа).

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    В обновленных формах заявлений на возврат или зачет излишне уплаченных сумм налога не нужно будет указывать налоговый (расчетный) период. А в случае возврата или зачета уплаченной госпошлины необходимо будет указывать дату и номер платежного поручения.

  • Перечень КБК на 2021 год дополнят кодами для МБТ регионам на выплаты педагогам и медикам

    Перечень КБК на 2021 год дополнят кодами для МБТ регионам на выплаты педагогам и медикам

    Перечень КБК на 2021 год дополнят кодами для МБТ регионам на выплаты педагогам и медикам
    fotoevent.stock/ Depositphotos.com

    В этом году федеральный бюджет взял на себя дополнительные расходы, и регионам посредством межбюджетных трансфертов в порядке софинансирования будет перечислено еще больше средств, в том числе на реализацию целого ряда инициатив и поручений Президента (Проект Приказа Минфина России (подготовлен 20.09.2021).

    В этой связи Перечни КБК № 99н дополнят необходимыми кодами целевых статей и направлений расходов, по которым будут отражаться эти перечисления. В частности, в перечне ЦСР появятся статьи:

    01 7 05 58360 – на оплату отпусков и выплату компенсаций за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за работу с COVID-19, в том числе на компенсацию таких расходов, произведенных субъектами РФ за счет средств своего бюджета; 01 К 06 54230 – на модернизацию лабораторий региональных медорганизаций, осуществляющих диагностику инфекционных болезней; 01 К 07 56100 – на капитальный ремонт зданий медорганизаций; 02 1 0 56340 – на ежемесячное денежное вознаграждение за кураторство педагогическим работникам учреждений СПО.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Разработаны дополнительные контрольные соотношения для проверки расчета о выплаченных иностранным организациям доходов

    Разработаны дополнительные контрольные соотношения для проверки расчета о выплаченных иностранным организациям доходов

    Разработаны дополнительные контрольные соотношения для проверки расчета о выплаченных иностранным организациям доходов
    AndrewLozovyi / Depositphotos.com

    Налоговая служба в дополнение к ранее изданным контрольным соотношениям  показателей формы налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов подготовила ряд новых (письмо ФНС России от 17 сентября 2021 г. № СД-4-3/13310@, письмо ФНС России от 14 июня 2016 г. № СД-4-3/10522@).

    Форма

    СКАЧАТЬ

    Налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (КНД 1151056)

    Другие формы

    Так, в частности, проверяется сумма налога, уплаченная с доходов, выплаченных в последнем квартале (месяце) отчетного (налогового) периода и если она равна нулю, то налоговые проверяющие направят сообщение о выявленных ошибках, противоречиях, несоответствиях (п. 3 ст. 88 Налогового кодекса). Налогоплательщику нужно будет представить пояснения в течение пяти дней или внести соответствующие исправления в установленный срок.

    Также проверяется обоснованность применения отраженной ставки налога, валюты выплаты дохода, отражения кодов фактического права на доход и ставки налога. В случае выявленных несоответствий также инспекторы направят  сообщение о выявленных ошибках, противоречиях, несоответствиях, в ответ на которое нужно представить пояснения или внести соответствующие изменения. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, то проверяющими будет составлен акт проверки (ст. 100 НК РФ).

  • Расходы бюджета на 2022 год в социальной сфере будут увеличены

    Расходы бюджета на 2022 год в социальной сфере будут увеличены

    Расходы бюджета на 2022 год в социальной сфере будут увеличены
    eobrazy / Depositphotos.com

    Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел заседание Правительства РФ, в ходе которого обсуждалась подготовка проекта федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов1. «В его основе – одна простая идея: рост благополучия людей», – заявил премьер-министр.

    Он добавил, что расходы на эти цели сокращать не планируется. Наоборот, предусмотрено их значительное поэтапное увеличение в течение трех последующих лет. Например, финансирование национальных проектов в 2024 году вырастет более чем на треть по отношению к уровню 2020 года. Почти в четыре раза больше средств планируется направить на реализацию задач, которые Президент РФ Владимир Путин поставил в Послании Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 года.

    Михаил Мишустин обозначил главные направления бюджетных ассигнований в социальной сфере:

    адресная поддержка людей, прежде всего семей с детьми и тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации, а также нуждающихся одиноких родителей; развитие здравоохранения, борьба с опасными заболеваниями (сердечно-сосудистыми, онкологией), а также модернизация первичного звена здравоохранения. «Особое внимание будет уделено жителям сельских поселений и малых городов. Для них медицинская помощь должна стать более доступной, поэтому в бюджете предусмотрено финансирование на приобретение мобильных комплексов и новых автомобилей скорой помощи», – поделился премьер-министр; оказание высокотехнологичной медицинской помощи; проведение углубленной диспансеризации для тех, кто перенес COVID-19; повышение доступности и качества образования; выплата пенсий, других компенсаций и пособий, в том числе по временной нетрудоспособности, беременности и родам, единовременных выплат при рождении ребенка, оплата больничного по уходу за ребенком до восьми лет по новым правилам и т. д.; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

    Где посмотреть полный перечень пособий на детей? В Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Для реализации социальной и экономической политики на местах регионам выделят бюджетные кредиты, что позволит в том числе сократить расходы их бюджетов на банковские займы.

    _____________________________

    1 Со стенограммой заседания можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ (http://government.ru/news/43307/).

  • Когда отчетность будет считаться утвержденной?

    Когда отчетность будет считаться утвержденной?

    Когда отчетность будет считаться утвержденной?
    olga1818 / Depositphotos.com

    Каждый бухгалтер знает: ошибку, обнаруженную после сдачи бухгалтерской отчетности, но до ее утверждения учредителем, еще возможно отразить в учетных регистрах прошедшего года. На сегодняшний день Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» определяет дату утверждения отчетности как дату утверждения отчета об исполнении бюджета соответствующего публично-правового образования или дату утверждения бухгалтерской / финансовой отчетности в соответствии с бюджетным законодательством.

    В настоящее время прорабатываются поправки в Стандарт «Учетная политика…» – соответствующий проект уже размещен на Федеральном портале проектов НПА (ID проекта 04/15/09-21/00120431) и в ближайшее время будет доступен в системе ГАРАНТ.

    Этими изменениями Минфин России намерен скорректировать понятие той самой даты утверждения отчетности. Так, в сответствии с намеченными поправками датой утверждения бухгалтерской / финансовой отчетности будет считаться дата принятия уполномоченным органом решения о включении данных такой отчетности в консолидированную отчетность, но не позднее даты представления консолидированной отчетности уполномоченным органом.

    Если правка будет принята, то аналогичные корректировки должны будут коснуться и Инструкций по составлению отчетности № 33н и № 191н, а также отдельных положений Стандарта «Концептуальные основы…» и Стандарта «События после отчетной даты». 

    Кроме того, поправки затронут также п. 33 Стандарта «Учетная политика…», дополнив его информацией о том, что ошибки прошлых лет отражаются с применением по обособленных счетов бухгалтерского учета, предусмотренных для отражения операций по исправлению ошибок прошлых лет, с формированием отдельного журнала операций. Норма об отдельном регистре – Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет – внесена в Инструкцию уже с 2020 года, предполагаемые корректировки приводят в соответствие Стандарт.

  • Подготовлен проект федерального стандарта бухучета госфинансов по формированию отчетности

    Подготовлен проект федерального стандарта бухучета госфинансов по формированию отчетности

    Подготовлен проект федерального стандарта бухучета госфинансов по формированию отчетности
    Elnur_ / Depositphotos.com

    Минфин России подготовил проект федерального стандарт бухучета государственных финансов «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов»1. Предполагается, что он будет применяться при составлении годовой информации по статистике государственных финансов по сектору государственного управления и государственному сектору РФ, начиная с отчетности за 2022 год.

    Так, согласно проекту стандарта подходы к формированию отчетности сектора госуправления и информации по статистике госфинансов раскрываются в составе пояснительной записки к такой информации. Также в ней раскрываются одноименные показатели отчетности и информации, расхождение между значениями которых составляет 10% и более и отличия в подходах к формированию (условиях, обстоятельствах формирования) отчетности и информации, а также иные причины, обуславливающие возникновение расхождений между значениями раскрываемых одноименных показателей.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Подходы должны раскрываться в упорядоченном виде. При этом допускается обобщенное представление информации при раскрытии отличий в подходах к формированию (условиях, обстоятельствах формирования) отчетности и информации, являющихся общими для двух и более раскрываемых показателей. А  отличия в подходах, возникшие в отчетном периоде и обуславливающие возникновение расхождений между значениями раскрываемых одноименных показателей, должны будут представляться в составе пояснений к информации обособленно.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/09-21/00120480).