Рубрика: Государство

  • Осложнения после COVID-19 появляются не только у пациентов, но и у их работодателей

    Осложнения после COVID-19 появляются не только у пациентов, но и у их работодателей

    Осложнения после COVID-19 появляются не только у пациентов, но и у их работодателей
    HayDmitriy / Depositphotos.com

    Пока заболевший коронавирусом пациент медленно выздоравливает «в самоизоляции», его работодатель «на свободе» может попасть в квест «Внезапный визит Роспотребнадзора – проверка – протокол по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – штраф». Перепуганному работодателю может показаться, что это наказание за сам факт болезни сотрудника, но на самом деле санитарное ведомство, конечно, штрафует не из-за этого:

    оно проводит санитарно-эпидемиологическое расследование случая опасного инфекционного заболевания, направленное на установление причин и выявление условий возникновения и распространения заболевания; такое расследование не подчиняется ни нормам Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ни нормам Закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в рамках этого расследования инспектор приходит в один из предполагаемых очагов – на место работы заболевшего, и если в этом очаге обнаруживается нарушение «ковидных» санитарных норм, санитарный инспектор немедленно возбуждает дело об административном правонарушении. Затем дело рассматривается судом, работодателю назначается штраф. Прямой связи между нарушением санитарных норм и болезнью сотрудника доказывать не нужно.

    В подобной ситуации оказался завод электроинструмента из Смоленска, который «заработал» штраф в 200 тыс. руб. за неправильно разведенный раствор для дезинфекции. Суды всех инстанций поддержали Роспотребнадзор, а ВС РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 9 августа 2021 г. № 36-АД21-4-К2), в частности, указал на следующее:

    соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, ИП и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ), согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является, в том числе, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории РФ; с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 6.1 СП 3.1.3597-20); согласно п. 1 ст.  42 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические расследования и иные виды оценок соблюдения санэпидтребований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный госсанэпиднадзор, в целях установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений); спорное эпидрасследование, направленное на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционного заболевания, проведено на основании распоряжения руководителя областного Управления Роспотребнадзора в связи с поступившей информацией о регистрации среди работников заявителя случаев заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); в ходе проведения расследования установлено, что в целях проведения дезинфекции в рабочих помещениях заявителя использовалось средство «ДП-2Т Улучшенный», которое согласно инструкции по применению (Таблица 4 «Режимы дезинфекции объектов растворами средств «ДП-2Т Улучшенный» при вирусных инфекциях) должно использоваться в концентрации растворов при обеззараживании поверхностей в помещениях 0,04%. Вместе с тем для проведения дезинфекции помещений указанный дезинфицирующий раствор использовался в концентрации 0,01% согласно инструкции по применению (Таблица 2 «Режимы дезинфекции объектов растворами средств «ДП-2Т Улучшенный» при бактериальных инфекциях); по итогам лабораторных испытаний установлено, что проба дезинфицирующего раствора в концентрации 0,01%, приготовленного для мытья пола в помещениях заявителя, не соответствует величине допустимого уровня, что могло послужить или способствовать дальнейшему распространению инфекции COVID-19 на предприятии, поскольку одним из основных мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, является проведение дезинфекции на рабочих местах; указанные обстоятельства и выявленное нарушение санитарного законодательства, выразившееся в невыполнении санитарных правил, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, зафиксированы в акте эпидрасследования и послужили основанием для составления в отношении общества протокола об АП по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ; доводы о нарушении процедуры отбора проб, предусмотренной Законом № 294-ФЗ являются несостоятельными, потому что проверка в соответствии с нормами названного закона не проводилась. Порядок проведения эпидрасследования регламентирован ст. 42 Закона № 52-ФЗ и Методическими указаниями 3.1.3114/1-13. 3.1 «Эпидемиология. Профилактика инфекционных болезней. Организация работы в очагах инфекционных и паразитарных болезней. Методические указания»; равным образом неприменимы в данном случае положения ст. 26.5 КоАП РФ, потому что отбор проб раствора дезинфицирующего средства «ДП-2Т Улучшенный» производился в рамках эпидрасследования до возбуждения дела об административном правонарушении.

  • Можно ли автономному учреждению на УСН учитывать расходы на COVID-тестирование сотрудников?

    Можно ли автономному учреждению на УСН учитывать расходы на COVID-тестирование сотрудников?

    Можно ли автономному учреждению на УСН учитывать расходы на COVID-тестирование сотрудников?

    SaWet / Depositphotos.com

    В конце прошлого года специалисты Минфина России давали отрицательный ответ на вопрос о том, допустимо ли учитывать при УСН расходы организации на оплату проведения исследований на наличие у работников новой коронавирусной инфекции и иммунитета к ней (Письмо Минфина России от 8 сентября 2021 г. № 03-11-06/2/72533).

    Однако летом текущего года в Налоговый кодекс были внесены масштабные изменения, затронувшие в том числе статьи, регулирующие порядок определения расходов при применении упрощенной системы налогообложения. В частности, расширен перечень расходов, уменьшающих доходы при УСН. Новые нормы, в частности, позволяют учесть при расчете налога расходы на обеспечение предусмотренных нормативно-правовыми актами мер по технике безопасности и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.

    Это значит, что автономное учреждение, применяющее УСН, вправе признать в составе расходов суммы оплаты услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников COVID-19, а также иммунитета к нему – такие расходы считаются направленными на выполнение требований действующего законодательства в части обеспечения мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами.

    Важный момент: указанные нормы распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Сентябрьское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

    Сентябрьское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

    Сентябрьское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров
    sergeypeterman/ Depositphotos.com

    Верный помощник в вопросах оформления «первички» – Путеводитель по формам первичных документов и регистров бухгалтерского учета. В нем вы найдете практические советы по заполнению форм «первички» и бухгалтерских регистров, примеры оформления документов и наглядные иллюстрации. В отдельные разделы собрана важная информация о том, когда и по каким счетам применять ту или иную форму. Материал регулярно пополняется новыми примерами и пояснениями, которые помогают найти ответы на многие бухгалтерские вопросы. Посмотрите, что нового появилось в Путеводителе в сентябре…

    1

    Чем подтвердить вручение подарка?

    Что объединяет Новый год, спортивное мероприятие, творческий конкурс, День медика, грядущий День учителя, другие профессиональные праздники и важные даты? Подарки! И бухгалтеру их вручение тоже нужно отразить в учете. А как мы помним, основанием для отражения операции в учете является первичный учетный документ. По факту вручения ценных подарков или сувенирной продукции ответственными лицами должен быть оформлен документ о вручении. На сегодняшний день унифицированной формы такого документа не предусмотрено. Поэтому учреждению нужно разработать ее самостоятельно и закрепить в учетной политике. Образец Акта о вручении подарков – в новом разделе нашего Путеводителя.

    2

    Оформляем принятия обязательств специальным документом

    Как правило, принятие к учету обязательства оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Бухгалтерская справка выступает в роли первичного учетного документа по операциям, для отражения которых не установлены унифицированные формы первичных учетных документов. Однако для принятия к учету обязательств учреждение может разработать специальный документ, – например, уведомление о принятии обязательства, и закрепить его в учетной политике. Образец уведомления о принятии обязательства смотрите в специальном разделе нашего Путеводителя.

    3

    Каким документом можно подтвердить расход ГСМ?

    Списание всех видов топлива при эксплуатации автомобильного транспорта может осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). Данные для оформления Акта (ф. 0504230) могут быть предоставлены в виде Отчета о расходовании ГСМ. Такой порядок, как правило, закреплен в локальных актах учреждения или указаниях органа-учредителя. А вот форму такого Отчета учреждениям приходится разрабатывать самостоятельно – унифицированного шаблона нет. Можете воспользоваться формой Отчета о расходовании ГСМ и порядком ее заполнения, что предлагает наш Путеводитель.

  • Росреестр пояснил, на каких участках нельзя строить жилые и садовые дома

    Росреестр пояснил, на каких участках нельзя строить жилые и садовые дома

    Росреестр пояснил, на каких участках нельзя строить жилые и садовые дома
    aa-w / Depositphotos.com

    Ведомство разъяснило1 на своем сайте, какие бывают виды разрешенного использования земельных участков (далее – ВРИ), на каких землях можно возводить дом или содержать сельскохозяйственных животных и как поменять ВРИ при необходимости. Росреестр подчеркивает, что это важные вопросы: ВРИ влияет на кадастровую стоимость участка, а кроме того, за использование земель не по целевому назначению налагается штраф (для граждан его размер составляет от 0,5% до 1% кадастровой стоимости участка, но не менее 10 тыс. руб. по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ).

    Разрешенное использование земельного участка – это характеристика, отвечающая на вопрос, как именно можно использовать земельный участок, в частности, что на нем можно построить. ВРИ устанавливаются муниципалитетами для каждой территориальной зоны, всего существует 13 ВРИ (приказ Росреестра от 10 ноября 2020 г. № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»):

    сельскохозяйственное использование (растениеводство, садоводство, пчеловодство, рыбоводство и т.д.); жилая застройка (для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, многоэтажная жилая застройка и т.д.); общественное использование объектов капитального строительства (здравоохранение, социальное обслуживание, образование и просвещение и т.д.) предпринимательство (объекты торговли, рынки, магазины и т.д.) отдых (рекреация) (спорт, туристическое обслуживание, охота и рыбалка и т.д.) производственная деятельность (тяжелая промышленность, энергетика, связь и т.д.) транспорт (железнодорожный транспорт, размещение автомобильных дорог, воздушный транспорт и т.д.) обеспечение обороны и безопасности (обеспечение вооруженных сил, охрана государственной границы РФ и т.д.) деятельность по особой охране и изучению природы (охрана природных территорий, санаторная деятельность и т.д.) использование лесов (заготовка древесины, лесные плантации и т.д.) водные объекты (гидротехнические сооружение и т.д.) земельные участки (территории) общего пользования (улично-дорожная сеть, благоустройство территории и т.д.) земельные участки общего назначения (ведение огородничества, ведение садоводства).

    ВРИ могут быть основными, вспомогательными и условно разрешенными. Первые характеризуют основной вид деятельности, для целей ведения которой приобретается и используется земельный участок (например, жилая застройка или сельскохозяйственное использование). Условно разрешенные ВРИ применяются при необходимости расширить способы использования земли – к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, планируется построить автомобильную заправку. Порядок получения разрешения на условно разрешенный ВРИ установлен ст. 39 Градостроительного кодекса РФ. Вспомогательные ВРИ применяются, чтобы уточнить целевое назначение участка (например, если собственник захочет построить на участке забор, гараж или хозяйственную постройку).

    Возможно ли в договоре купли-продажи земельного участка обязать продавца сменить вид разрешенного использования? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    Сведения о ВРИ земель содержатся в ЕГРН. Чтобы узнать ВРИ конкретного участка, нужно заказать выписку из реестра (в офисах МФЦ либо на сайте Росреестра, на портале Госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра»). Еще один вариант – воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта» (https://pkk.rosreestr.ru). Для этого необходимо знать адрес участка или его кадастровый номер.

    Росреестр отдельно разъяснил, какие ВРИ подходят для строительства на участке индивидуального жилого дома. К ним относятся ВРИ со следующими кодами: 2.1 – «Для индивидуального жилого строительства». На таких участках разрешено также строить гаражи и вспомогательные постройки, выращивать сельскохозяйственные культуры; 2.2 – «Для ведения личного подсобного хозяйства». Можно не только строить жилой или садовый дом, но и производить сельхозпродукцию и разводить сельскохозяйственных животных; 13.2 – «Ведение садоводства». Такие участки предназначены для отдыха и (или) выращивания овощей, фруктов, зелени и ягод для собственных нужд. Также здесь можно строить дома, жилые и садовые.

    Если участок имеет основной ВРИ 13.1 «Ведение огородничества», то строительство жилого и садового дома на нем запрещено. Разрешено лишь возведение хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур. Аналогичная ситуация с ВРИ 1.16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», где разрешено только производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства.

    Помимо этого Росреестр рассказал, на каких участках можно разводить домашнюю птицу и скот, а также как поменять ВРИ при необходимости.

    _____________________________

    1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/press/archive/rubrika-vopros-otvet-v-kakikh-sluchayakh-sleduet-menyat-vid-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uch/).

  • 5 новшеств, вступающих в силу 1 октября: о чем нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы

    5 новшеств, вступающих в силу 1 октября: о чем нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы

    5 новшеств, вступающих в силу 1 октября: о чем нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы
    pumba1 / Depositphotos.com

    К этой дате законодатели подготовили несколько нововведений, затрагивающих работу учреждений. И конечно, бухгалтер должен быть в курсе всех изменений, чтобы избежать ошибок и штрафных санкций.

    Расскажем о самых главных новшествах, которые нужно оперативно учесть в работе с 1 октября текущего года:

    1

    Меняется порядок заполнения платежных поручений

    Сокращен перечень кодов оснований платежа, подлежащих указанию в реквизите 106, – их заменит один общий буквенный код «ЗД». Однако, перестав быть основанием для платежа, исключаемые буквенные коды все равно будут фигурировать в платежном поручении, только теперь уже в поле 108 «Номер документа» – в виде его составной части. Соответственно, в поле 109 «Дата документа основания платежа» при погашении задолженности по истекшим периодам потребуется указать дату соответствующего документа. Детали этих изменений – в новостном материале.

    2

    Медиков можно принимать на работу без бумажного свидетельства об аккредитации

    Уходят в прошлое бумажные свидетельства об аккредитации медиков и фармацевтов – все данные будут фиксироваться только в ЕГИСЗ. И сведений из системы будет достаточно для принятия специалиста на работу. Учтите это, когда потребуется подтверждать льготную нулевую ставку по налогу на прибыль.

    Чуть подробнее – здесь.

    3

    Новые условия работы контрольно-счетных органов

    Если быть точным, по обновленным правилам специалисты КСП начинают работать уже с 30 сентября, однако, учитывая их значимость, мы отметим это в числе первооктябрьских нововведений.

    В частности, изменились требования к структуре и штату контрольно-счетных органов; на законодательном уровне теперь прописаны гарантии их работникам; ревизоры получили больше полномочий при проверках. Но, пожалуй, наиболее важное нововведение – в части взаимодействия учреждений и КСП: руководители проверяемых органов и учреждений обязаны обеспечить ревизоров контрольно-счетных органов оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, Интернету и государственным/ муниципальным информационным системам. Да, в этом есть определенный плюс: возможно, получение доступа к ГИС/МИС освободит проверяемые органы и учреждения от предоставления ревизорам большого объема скан-копий и бумажных копий документов, уменьшив тем самым излишние трудозатраты на их изготовление. Однако в данном случае акцент все же следует сделать на ином аспекте. Заметьте, речь идет не просто о выделении проверяющим стандартного комплекта «стол, стул, компьютер». Речь о предоставлении паролей к ГИС или МИС, используемых в деятельности объекта контроля – проверяемого органа или учреждения. И эта новая норма вызывает много вопросов… Подробно об этом – в новостной ленте.

    4

    Новый формат корректировочного счета-фактуры

    Почти год назад ФНС России утвердила новые форматы:

    корректировочного счета-фактуры; документа о согласии (факте уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру; указанного документа без корректировочного счета-фактуры в электронной форме.

    Официально они вступают в силу только с 1 октября 2021 года. Хотя уже и до этой даты позволялось использовать как старый, так и новый форматы документов. Но с 1 октября прежние форматы утратят силу.

    5

    Обновлены перечни медизделий, облагаемых НДС по ставке 10% и не вообще не облагаемых налогом

    Правительство РФ уточнило перечни кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при ввозе и реализации в РФ. Установлено, что питательные среды для диагностики in vitro и металлические контейнеры для опасных медицинских отходов при реализации и при ввозе в Россию облагаются НДС по ставке 10%.

    При реализации под ставку 10% также попадут реагенты для определения аналитов для диагностики in vitro и урологические медизделия прочие.

    При ввозе по ставке 10% также будут облагать акушерские и урогинекологические пессарии, одноразовые впитывающие пеленки, подгузники (для взрослых и медицинские детские), урологические прокладки

    Также был уточнен перечень медизделий, ввоз и реализация которых не облагаются НДС. Это связано с изменением ОКПД 2. В список, в частности, включены инструменты для имплантирования ортопедических протезов, оборудование для подведения анестезиологических и респираторных газов, нейрологические изделия, экраны защиты и ограничители излучения, изделия для оториноларингологии. Одновременно из-под действия льготы выведены линзы и очки, оптическая сила которых по всем параметрам (SPH, CYL, ADD и Prisma), измеряемым в диоптриях, равна нулю.

  • Подготовлен проект федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

    Подготовлен проект федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

    Подготовлен проект федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
    scanrail / Depositphotos.com

    В Госдуму внесен подготовленный Правительством РФ законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов1.

    Согласно проекту основными характеристиками федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 133 328 млрд. руб. и уровня инфляции, не превышающего 4,0% (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) являются:

    прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 25 021 905 145,7 тыс. руб., в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 397 674 361,3 тыс. руб.; общий объем расходов федерального бюджета в сумме 23 694 227 485,7 тыс. руб.; верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2023 года в сумме  20 814 969 670,1 тыс. руб.; верхний предел государственного внешнего долга РФ на 1 января 2023 года в сумме 70,7 млрд. долларов США, или 58,5 млрд. евро; профицит федерального бюджета в сумме 1 327 677 660,0 тыс. руб.

    Проектом также определены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. В частности раскрываются детали распределения доходов от акцизов, денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы РФ в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, от сумм административных штрафов, установленных КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

    Поясняются особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ 

    в 2022 году. Например указывается, что возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога. А возврат излишне уплаченных сумм денежных взысканий (штрафов), поступивших до 1 января 2020 года, осуществляется из бюджета бюджетной системы РФ, в который они были зачислены.

    Кроме того, прописываются особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2022 году. Также утверждается общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 880 019 436,3 тыс. руб., на 2023 год в сумме 971 632 944,5 тыс. рублей. и на 2024 год в сумме 1 030 266 081,7 тыс. руб.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Проектом прописываются и особенности установления отдельных расходных обязательств РФ и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения. Так, например, в 2022 году размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, составляет 503 237,10 руб. Размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении (усыновлении) второго ребенка увеличивается на 161 772 руб. При рождении (усыновлении) второго или третьего ребенка и последующих детей начиная с 1 января 2020 года, если ранее такое право у них не возникло, составляет в 2022 году 665 009,10 руб.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 1258295-7 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • За наличие просроченной «кредиторки» при получении МБТ глава администрации ответит лично

    За наличие просроченной «кредиторки» при получении МБТ глава администрации ответит лично

    За наличие просроченной "кредиторки" при получении МБТ глава администрации ответит лично
    photographee.eu / Depositphotos.com

    Бюджетным кодексом предусмотрена возможность получения городскими и сельскими поселениями из бюджета субъекта РФ дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Требования к поселениям для получения такой дотации устанавливают региональные власти. Одним из условий, как правило, является отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, которые бюджет поселения исполняет за счет собственных доходов. Несоблюдение такого требования – это нарушение условий предоставления межбюджетного трансферта, и за него ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП предусмотрено наказание – штраф на должностное лицо от 10 тыс. до 30 тыс. рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет (Постановление Красносулинского районного суда Ростовской области от 25 июля 2021 г. по делу № 5-879/2021).

    Очередной пример из судебной практики – как раз о таком нарушении.

    При проверке соблюдения администрацией сельского поселения условий предоставления из областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности ревизоры выявили наличие просроченной «кредиторки», при том, что региональный нормативный акт оговаривал отсутствие просроченных платежей как первое условие для получения МБТ.

    Дотация поступила несколькими суммами в январе и феврале. Однако на 1 января в поселении числилась просроченная задолженность более чем в 200 тыс. рублей. Часть из них – по выплате работникам администрации компенсации на лечение за IV квартал предшествующего года, хотя муниципальный акт обязывал такие выплаты провести до 25 декабря. Еще часть задолженности – это несвоевременно уплаченный в бюджет НДФЛ, исчисленному и удержанному с зарплаты за ноябрь, выплаченной в первой половине декабря. А Налоговый кодекс, напомним, обязывает перечислять налог в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты зарплаты. Задержала администрация и выплату муниципальным служащим годовой пенсии за выслугу лет. По закону пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости и выплачивается одновременно с ней, то есть ежемесячно. Однако администрация пенсию за выслугу лет за весь прошедший год выплачивала частями с февраля по октябрь следующего года.

    Главу администрации сельского поселения как должностное лицо ГРБС – получателя межбюджетного трансферта признали виновным в нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов. Суд согласился с ревизорами и оштрафовал главу на 10 тыс. рублей.

  • Что попадет в план по ДПО врачей и покупке или ремонту медоборудования за счет НСЗ?

    Что попадет в план по ДПО врачей и покупке или ремонту медоборудования за счет НСЗ?

    Что попадет в план по ДПО врачей и покупке или ремонту медоборудования за счет НСЗ?
    michaeljung / Depositphotos.com

    Минздрав России утвердил критерии отбора тех мероприятий – по повышению квалификации и модернизации медоборудования, – которые будут включены в соответствующий план и финансироваться за счет средств нормированного страхового запаса ФФОМС (Приказ Минздрава России от 16 августа 2021 г. № 859н (зарег. в Минюсте 22 сентября 2021 г.).

    Среди критериев – соответствие мероприятия требованиям, установленным Правилами использования НСЗ, и другие, в том числе такое: «мероприятие направлено на устранение нарушений, выявленных в ходе ЭКМП».

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • В БК РФ пропишут особенности исполнения бюджетов

    В БК РФ пропишут особенности исполнения бюджетов

    В БК РФ пропишут особенности исполнения бюджетов
    kentoh / Depositphotos.com

    Правительство РФ подготовило и внесло в Госдуму проект поправок в бюджетное законодательство в части закрепления в Бюджетном кодексе положений, которые на протяжении ряда лет в соответствии с отдельными федеральными законами устанавливали особенности исполнения бюджетов1. Предполагается, что большинство поправок вступят в силу со дня опубликования соответствующего закона.

    Так, устанавливаются правовые основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, увеличение бюджетных ассигнований, зарезервированных в целях принятия оперативных решений о финансовом обеспечении мероприятий, направленных на обеспечение обороны страны и безопасности государства.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    При этом указывается, что для исключения возможных рисков необоснованного или регулярного изменения параметров финансового обеспечения реализации госпрограмм принять соответствующие решения можно будет только после предварительного рассмотрения их Парламентской комиссией. Также вводится и ограничение объемов возможного перераспределения – в пределах 10%).

    Также законопроектом предлагается прописать ряд норм, направленных на совершенствование правового регулирования бюджетных отношений по результатам оценки правоприменительной практики.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 1258306-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.