Рубрика: Государство

  • Нужно ли инспектору составлять акт выездного обследования или акт наблюдения за исполнением обязательных требований?

    Нужно ли инспектору составлять акт выездного обследования или акт наблюдения за исполнением обязательных требований?

    Нужно ли инспектору составлять акт выездного обследования или акт наблюдения за исполнением обязательных требований?
      AllaSerebrina / Depositphotos.com

    Минэкономразвития России представило неожиданный взгляд на проблему составления актов «заочных» контрольных (надзорных) мероприятий – тех, что проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом:

    выездного обследования (тайная выездная лайт-проверка), и мониторинга безопасности, иначе – наблюдения за соблюдением обязательных требований (это проверка и анализ документов и иных данных о деятельности контролируемого лица, к которым имеет доступ инспектор, в том числе из сети Интернет).

    Напомним, что ч. 2 ст. 88 нового Закона о госконтроле абсолютно определенно требует от надзорного органа направить акт такого мероприятия тому лицу, деятельность которого только что была проверена, потому что у того, разумеется, есть законное право знакомиться с результатами проверки, тем более что по ее итогам можно получить предписание, административный штраф или, по меньшей мере, предостережение.

    А раз этот акт направляется контролируемому лицу, то – исходя из здравого смысла – он должен быть составлен. Правда, среди типовых форм документов, составляемых во время проверок, нет ни акта выездного обследования, ни акта мониторинга безопасности. А следовательно, форму такого акта надзорный орган должен утвердить сам.

    Однако позиция Минэкономразвития, кажется, позволяет надзорным органам пренебречь составлением этих актов:

    по мнению ведомства (которое, кстати сказать, имеет уникальное право давать разъяснения Закону о госконтроле), с учетом системного толкования ст. 87 и ст. 88 упомянутого Закона составление акта по результатам проведения КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом не требуется; и при этом – даже без акта КНМ – надзорный орган вправе принимать решения, предусмотренные ч. 3 ст. 74 и ч. 7 ст. 75 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  (штрафы, предписания, и даже проведение контрольных закупок).

    При этом указанное разъяснение (Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 ноября 2021 г. № ОГ-Д24-8165), по мнению ведомства, «не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства».

  • С 22 ноября ФСС России начнет проверять «ковидные» выплаты медикам по новому регламенту

    С 22 ноября ФСС России начнет проверять «ковидные» выплаты медикам по новому регламенту

    С 22 ноября ФСС России начнет проверять "ковидные" выплаты медикам по новому регламенту
    [email protected] / Depositphotos.com

    ФСС России утвердил порядок контроля за полнотой и достоверностью сведений, представляемых медорганизациями для получения специальной «ковидной» соцвыплаты медицинским и иным работникам (Приказ ФСС РФ от 30 июня 2021 г № 272 (зарег. в Минюсте 11 ноября 2021 г.).

    Такой контроль осуществляется исключительно в форме внеплановых камеральных (то есть документарных) проверок. Проверки проводятся территориальными органами ФСС России и назначаются без специального решения руководителя. Для того, чтобы инициировать проверку, ФСС достаточно иметь одно из оснований, приведенных в новом регламенте, – так называемых индикаторов нарушений:

    несоблюдение сроков предоставления реестра работников, имеющих право на ее получение; неоднократное (более 2 раз) предоставление уточняющего / корректирующего реестра в течение отчетного месяца; несоответствие применяемых районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах, территории осуществления трудовой деятельности работником; поступление реестра с количеством смен, превышающих 44 смены на одного работника в течение одного месяца; несоответствие должности работника и категории; поступившие обращения работников медорганизаций, указывающие на недостоверность представленных сведений; поступившие обращения надзорных и контрольных органов.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Кроме того, территориальный орган ФСС России начнет проверку, если получит специальное поручение от руководства Фонда.

    Для начала ФСС России изучит документацию, которая есть у него, затем может затребовать у медорганизации дополнительные необходимые документы — на их представление есть всего три рабочих дня – и изучить информационные ресурсы Минздрава. Если у проверяющих еще остались вопросы, они потребуют предоставить пояснения.

    Если нарушений не выявлено, по итогам проверки составляют Информационную справку, а если выявлены – Акт проверки медицинских и иных организаций о выявленных несоответствиях, который вручается медорганизации в течение 5 рабочих дней с даты его подписания. В Акте указываются, в том числе, сроки для возмещения излишне понесенных ФСС России расходов.

    Акт проверки можно оспорить в досудебном порядке – в удачном случае Акт будет отменен. Если медорганизация добровольно не возвратит средства в ФСС в указанные Актом сроки, то взыскание спорных денег возможно только по суду.

  • Множественное внесение изменений в бюджетную смету казенного учреждения: сколько раз оштрафуют?

    Множественное внесение изменений в бюджетную смету казенного учреждения: сколько раз оштрафуют?

    Множественное внесение изменений в бюджетную смету казенного учреждения: сколько раз оштрафуют?
    AntonMatyukha / Depositphotos.com

    …А потому если в одном случае за неоднократное нарушение сроков внесения изменений в бюджетную смету судьи штрафуют виновное должностное лицо один раз, то в другом случае за каждый раз, когда смета была скорректирована не в срок, могут выписать отдельный штраф. На сегодняшний день единый подход при квалификации нескольких фактов нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы в качестве одного или нескольких самостоятельных административных правонарушений не выработан.

    Напомним, Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений на утверждение сметы отводится 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств. Тем не менее, из года в год нарушение этого срока Казначейство фиксирует при проверках. Причем нарушением в данном случае является как опоздание с утверждением изменений, так и их преждевременное внесение до фактического получения лимитов. Как следствие – штраф по ст. 15.15.7 КоАП от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

    Ввиду постоянной актуальности эта тема не раз поднималась в нашей новостной ленте. Тем временем суды продолжают рассматривать споры об ответственности за нарушение срока внесения изменений в бюджетную смету…

    Итак, в первом случае орган власти — департамент трижды в течение года при доведении дополнительных ЛБО нарушил срок внесения изменений в плановый документ, скорректировав показатели своей бюджетной сметы ранее доведения соответствующих лимитов. Орган финконтроля признал виновным начальника отдела финансового обеспечения департамента, т.к. именно на него возложено осуществление контроля за составлением сметы и других плановых документов. Чиновнику выписали один штраф в минимально предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП размере – 10 тыс. рублей. Суд поддержал ревизоров (Решение Ленинского районного суда г. Иваново Ивановской области от 12 августа 2021 г. по делу № 12-157/2021).

    Аналогичная ситуация и в другом случае: сначала сельсовет утвердил свою смету, не дожидаясь поступления ЛБО, а затем при доведении дополнительных бюджетных назначений с просрочкой внес соответствующие изменения в смету. Главу сельсовета так же оштрафовали по ст. 15.15.7 КоАП на 10 тыс. рублей. Судьи двух уровней и в этом случае были на стороне органа финконтроля (Решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 23 августа 2021 г. по делу № 12-88/2021).

    А вот в третьем примере Казначейство, выявив в ходе одной проверки госоргана несколько случаев корректировки бюджетной сметы позже установленных 10 дней, оформило протокол об административном правонарушении за каждый факт несоблюдения установленных сроков. Суды первой и апелляционной инстанций и здесь полностью согласились с позицией ревизоров — за каждое нарушение придется заплатить штраф (Решения Астраханского областного суда от 3 сентября 2021 г. по делу № 21-518/2021, 21-560/2021).

  • КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

    КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

    КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России
    robuart / Depositphotos.com

    Ведомство напоминает (Письмо Минфина России от 22 сентября 2021 г. № 02-05-11/77361), что для формирования проектов законов / решений о бюджетах всех уровней на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК, вступившие силу в сентябре текущего года. Будьте внимательны: действующие в настоящее время перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н, при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год и плановый период не применяются!

    Следующий необходимый для планирования нормативный акт – Порядок применения КБК № 85н. Напомним, что летом Приказом № 78н в него были внесены изменения, о которых мы уже рассказывали. Эти поправки должны применяться начиная с составления бюджета – 2022.

    Кроме этого в целях составления проекта бюджета ведомство подготовило ряд сопоставительных таблиц.

    Какие коды сопоставлены в таблице

    Кому применять таблицу

    Направления расходов – 2021 / направления расходов – 2022

    Таблицы подойдут для любых учреждений: федеральных, региональных и муниципальных

    КВР – 2021 / КВР – 2022

    КВР – 2022 / КОСГУ – 2022

    Разделы (подразделы) – 2022 / КВР – 2022

    Таблица предназначена для планирования расходов региональных бюджетов и учреждений субъектов РФ

    ЦСР – 2021 / ЦСР – 2022

    Таблицы предназначены для планирования расходов федерального бюджета и, соответственно, федеральных учреждений

    Формы обоснований бюджетных ассигнований – 2022 / направления расходов – 2022 / КВР – 2022

    Разделы (подразделы) – 2022 / КВР – 2022

    Обоснования бюджетных ассигнований – 2022 / направления расходов – 2022 / КВР – 2022

    Таблица предназначена для планирования расходов внебюджетных фондов

    Ну а поскольку проект Плана ФХД и бюджетной сметы составляется при формировании проекта закона / решения о бюджете, то рекомендации Минфина России в значительной мере касаются и учреждений всех типов.

    Обратим внимание на некоторые особенности и изменения порядка применения КБК на 2022 год:

    1. Обслуживание запасных пунктов управления органов власти

    Закон № 31-ФЗ о мобилизации предусматривает создание запасных пунктов управления (ЗПУ) органов власти / местного самоуправления, и подготовку указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени. Вышеназванными поправками в Порядок № 85н внесена специальная норма, согласно которой обязательное регламентное обслуживание ЗПУ, поддержание их в оперативно-технической готовности, включая расходы на предоставление субсидий на указанные цели, относится на разделы / подразделы, по которым отражаются расходы на обеспечение выполнения функций ГРБС, в ведении которого находятся ЗПУ.

    2. Содержание и благоустройство территории населенного пункта

    Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство». Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:

    эти мероприятия включены в правила благоустройства территории, утвержденные представительным органом муниципального образования; на указанные расходы в местном бюджете запланированы соответствующие средства.

    3. Нюансы формирования кодов целевых статей при реализации госпрограмм

    С 2022 года реализацию госпрограмм регулирует специальный правительственный акт – Положение № 786. В этой связи в целях составления и исполнения федерального бюджета Приказом № 78н были внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета. Регионам рекомендовано использовать Положение № 786 для составления своих нормативных актов о реализации госпрограмм субъектов РФ.

    По действующим нормам коды целевых статей бюджета субъекта РФ устанавливают региональные финорганы. Они же утверждают единую структуру программной / непрограммной части кода ЦСР, т.е. 8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов. Требования о формировании 8-12 разрядов кода КРБ регионального бюджета по аналогии со структурой кода целевой статьи федерального бюджета не установлено. Но если на уровне региона принято решение о реализации госпрограмм субъекта РФ с учетом Положения № 786, то целевые статьи регионального бюджета могут включать следующие структурные элементы:

    региональные проекты, обеспечивающие достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав нацпроектов; региональные проекты; ведомственные проекты; комплексы процессных мероприятий.

    Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.

    4. Расходы бюджета за счет неиспользованных остатков МБТ

    Расходы регионального или муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки федеральных МБТ, отражаются по направлению расходов 58000 «Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет», но только если на текущий год федеральный бюджет не планирует выделить такой же МБТ.

    5. Горячая вода – по КВР 247

    С 2022 года уточнен порядок применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2022 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

    6. Проезд, питание и проживание участников мероприятий

    Теперь прямо установлено, что расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, а именно расходы на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях, осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, следует отражать по КВР 244.

    7. КВР для предоставления грантов – в зависимости от типа получателя

    В бюджете людого уровня могут предусматриваться средства на предоставление в соответствии с решениями местных властей юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий, в т.ч. по результатам конкурса. Выбор КВР для расходов на выплату грантов в форме субсидий (премий) будет зависеть от типа получателя:

    физическим лицам – по КВР 350; АУ и БУ – по КВР 613 и 623 соответственно; иным некоммерческим организациям – по соответствующим элементам КВР 630; коммерческим организациям, ИП, физлицам / производителям товаров, работ, услуг – по соответствующим элементам КВР 810.

    Обратите внимание: если на этапе планирования предстоящих выплат определить тип получателя не представляется возможным, впоследствии средства можно будет перенести на нужные КВР, ведь БК РФ позволяет бюджетные ассигнования, предоставляемые на конкурсной основе, перераспределить путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.

    8. КВР для платы, взимаемой оператором электронной площадки

    Закон № 44-ФЗ допускает взимание платы

    за участие в электронной процедуре – с ее участника и/или лица, с которым заключается контракт, за проведение электронной процедуры – с заказчика, при условии, что это разрешено Правительством.

    Бюджетные ассигнования на плату, взимать которую оператор электронной площадки вправе по Закону № 44-ФЗ, отражаются по виду расходов 244.

  • 5 отличий между расходами будущих периодов и резервами предстоящих расходов

    5 отличий между расходами будущих периодов и резервами предстоящих расходов

    5 отличий между расходами будущих периодов и резервами предстоящих расходов
    freedomtumz / Depositphotos.com

    Понятия «расходы будущих периодов» и «резервы предстоящих расходов» знакомы каждому бухгалтеру. И если с первого взгляда кому-то они кажутся похожими, то в действительности между ними есть существенные различия. Поэтому, чтобы без труда применять их на практике и всегда легко отличать одно от другого, мы сформулировали 5 основных правил. Следуйте им, и ошибок в учете расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов у вас точно не будет! Все подробности – в наших специальных материалах.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Правильно ли вы расходуете целевую субсидию?

    Правильно ли вы расходуете целевую субсидию?

    Правильно ли вы расходуете целевую субсидию?
    racorn  / Depositphotos.com

    Вопрос правильности расходования субсидий, источником для которых стали межбюджетные трансферты, не только не теряет актуальности, но и, напротив, становится все более острым. Ранее по данному вопросу в судебных решениях встречалась позиция, согласно которой для привлечения руководителя бюджетного / автономного учреждения за нецелевое использование средств субвенции по ст. 15.14 КоАП РФ основания отсутствуют, поскольку само учреждение не является получателем субвенции и участником межбюджетных правоотношений, связанных с ее предоставлением. Но в последние несколько лет судьи склонны признавать учреждения – получателей и/или их должностных лиц виновными, если субсидия, полученная из средств МБТ, была израсходована с нарушением условий предоставления бюджету этого трансферта (Постановление Первого ААС от 27 сентября 2021 г. № 01АП-5882/21).

    И мы не раз касались этой темы, анализируя судебную практику. Недавно одно из таких дел, ранее рассмотренных судом первой инстанции, получило свое продолжение в апелляции.

    Напомним суть спора. Из средств федерального трансферта медучреждению была выделена целевая «ковидная» субсидия. Позднее при проверке Казначейство признало ее расходование нецелевым. Ревизоры настаивали: субсидию необходимо было расходовать исключительно на приобретение медицинских изделий согласно перечню, оговоренному при предоставлении соответствующего МБТ.

    Однако в Соглашении при выделении целевой субсидии учреждению конкретный список возможных к покупке товаров не упоминался, поэтому учреждение прибрело ряд позиций, указанным перечнем не предусмотренных. Казначейство пришло к выводу о том, что средства использованы неправомерно и подлежат возврату в бюджет. Не согласившись с представлением Казначейства, учреждение обратилось в арбитражный суд, где попыталось оправдать нарушение тем, что:

    соглашение не содержало ссылок на нормативный акт, устанавливающий правила расходования МБТ-источника субсидии;приобретенное оборудование и медицинские изделия хоть и не были поименованы в вышеуказанном перечне, в конечном итоге использовались для целей борьбы COVID-19/.

    Но судей эти доводы не убедили. И, как мы ранее и писали, суд первой инстанции встал на сторону контрольного органа. А теперь и апелляционный суд поддержал решение коллег и признал представление контрольного органа законным и обоснованным. В данной ситуации это означает, что учреждению придется вернуть в бюджет более 2,5 млн рублей. Или попытаться оспорить решение в кассационном суде – срок позволяет сделать это до конца ноября. .

    Мы же со своей стороны подчеркнем, что избежать проблем при расходовании субсидии, сформированной – частично или полностью – из средств межбюджетного трансферта, вполне возможно. Но вот позаботиться об этом придется самостоятельно. Что именно стоит сделать и на что обратить внимание – смотрите здесь.

  • Октябрьское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

    Октябрьское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

    Октябрьское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров
    vlad_star / Depositphotos.com

    Ошибки при оформлении первичных документов и регистров учета – одни из самых распространенных нарушений, которые регулярно выявляют ревизоры. Верный помощник в вопросах оформления «первички» – наш Путеводитель по формам первичных документов и регистров бухгалтерского учета. В нем вы найдете практические советы по заполнению первичных форм и бухгалтерских регистров, примеры оформления документов и наглядные иллюстрации. В отдельные разделы собрана важная информация о том, когда и по каким счетам применять ту или иную форму. Материалы Путеводителя основаны на анализе практики контрольно-ревизионной работы в различных регионах и вопросах ваших коллег (Путеводитель по формам первичных документов и регистров бухгалтерского учета).

    Путеводитель пополняется новыми примерами и пояснениями, которые помогают найти ответы на многие бухгалтерские (и не только) вопросы. В октябре мы добавили и обновили несколько разделов Путеводителя, ориентированных на казенные учреждения и органы власти:

     

    1. Помогаем заполнить бюджетную смету на 2022 год и обоснования к ней

    Летом для федеральных казенных учреждений было утверждено 197 форм обоснований / расчетов плановых сметных показателей, применяемых начиная с подготовки бюджетной сметы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг. В связи с этим мы обновили примеры заполнения Бюджетной сметы и обоснований / расчетов плановых сметных показателей. Формируете смету на следующий год – загляните в специальный раздел нашего Путеводителя!

     

    2. А как вы оформляете документацию по внутреннему финансовому аудиту?

    Федеральные стандарты ВФА предъявляют высокие требования к организации и проведению аудиторских мероприятий. И, конечно, к их документальному оформлению.

    2.1. Так, например, по окончании проведения аудиторского мероприятия в целях повышения качества финансового менеджмента руководитель органа / учреждения может принять решение об оформлении Перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации выполнения бюджетной процедуры. Но данный документ не имеет унифицированной формы. Посмотрите, какой образец Перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации выполнения бюджетной процедуры предлагают наши эксперты.

    2.2. Завершается год, и аудиторским подразделениям вскоре предстоит отчитываться о результатах своей деятельности. Каким должен быть годовой отчет субъекта ВФА и как можно сформулировать в нем нужную информацию и выводы – смотрите в новом разделе Путеводителя.

    2.3. Кстати, годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА – это информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков. Как вести Реестр бюджетных рисков? Кто это должен делать? Какая информация обязательно должна найти отражение в этом документе? Пример и пояснения – в специальном разделе Путеводителя.

  • Как составить обзорную статью о региональном проекте для сборника лучших практик: методические рекомендации Минздрава России

    Как составить обзорную статью о региональном проекте для сборника лучших практик: методические рекомендации Минздрава России

    Как составить обзорную статью о региональном проекте для сборника лучших практик: методические рекомендации Минздрава России
    mailsonpignata / Depositphotos.com

    Минздрав России определяет лучшие практики региональных проектов национального проекта «Здравоохранение». Для выявления лучших практик регионы – те, кто участвуют в реализации региональных проектов национального проекта «Здравоохранение», – представляют в Минздрав России описания лучших практик реализации таких проектов (Письмо Министерства здравоохранения РФ от 20 октября 2021 г. № 29-3/И/2-17134).

    Методические рекомендации разъясняют, как, в каком формате составить такое описание, по каким направлениям проводится отбор лучших практик, каковы критерии отбора лучших практик (в том числе эффективность, положительный имидж, тиражируемость), где нужно разместить обзорную статью, как и когда проводится отбор.

  • С 9 ноября применяется обновленный порядок составления и ведения смет федеральных казенных учреждений

    С 9 ноября применяется обновленный порядок составления и ведения смет федеральных казенных учреждений

    С 9 ноября применяется обновленный порядок составления и ведения смет федеральных казенных учреждений
    twinsterphoto/ Depositphotos.com

    Казенные учреждения составляют и ведут бюджетную смету с учетом установленных общих требований, а детальный порядок определяет уже непосредственно ГРБС. Федеральные КУ составляют и ведут Бюджетную смету в соответствии с Порядком № 141н, поправки в который буквально на днях вступили в силу. Корректировок не так много, остановимся на отдельных нюансах (Приказ Минфина России от 30 сентября 2021 г. № 141н (зарег. в Минюсте 28 октября 2021 г.).

    Существенным является то, что обоснования/расчеты плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, рассматриваются и принимаются ГРБС/РБС одновременно со сметой. При этом, порядок рассмотрения ГРБС/РБС обоснований / расчетов плановых сметных показателей должен быть аналогичен порядку рассмотрения смет. Теперь сформированные обоснования / расчеты плановых сметных показателей утверждаются уполномоченным лицом учреждения после принятия проекта сметы и указанных обоснований / расчетов главным распорядителем / распорядителем бюджетных средств. Изменение показателей обоснований / расчетов плановых сметных показателей осуществляется с присвоением кода вида изменений из списка, используемого для смет. А если изменения не влияют на показатели сметы, то им присваивается код вида изменения «850».

    Обратите внимание, что в 2021 году форма бюджетной сметы не менялась, а вот обоснования к сметным показателям претерпели корректировки. Напомним, что для федеральных КУ утвержден ряд форм обоснований/расчетов плановых сметных показателей, применяемых начиная с подготовки бюджетной сметы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также разработаны Методические рекомендации, которые содержат подробный порядок формирования обоснований/расчетов, включая внутриформенные контрольные соотношения, для отдельных направлений расходов с учетом особенностей для учреждений, подведомственных разным федеральным органам.

    Учтите эти нюансы, ведь несоблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы чревато штрафами – для должностного лица в этом случае он может составить от 10 тыс. руб. до 30 тыс руб.