AndreyPopov / Depositphotos.com
В связи с вступлением в силу нового порядка направления уведомлений банками о выдаче банковских гарантий, налоговая служба выпустила письмо, разъясняющее особенности взаимодействия банков и налоговых органов (письмо ФНС России от 23 октября 2019 г. № ЕД-4-15/21684).
Вступивший в силу с 1 июля 2019 года новый порядок, в частности изменив получателя уведомления (приказ ФНС России от 1 февраля 2019 г. №ММВ-7-15/45@). Так, теперь документ направляется банками ни в свою территориальную инспекцию или специализированную межрегиональную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, а в налоговый орган налогоплательщика, в который представляется соответствующая декларация и банковская гарантия.
Помимо этого расширился и круг лиц, уполномоченных на подписание направляемого уведомления. Если раньше это мог сделать только руководитель банка (или филиала), то теперь он может уполномочить для подписания уведомлений иное должностное лицо банка. В этом случае банк должен направить доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченных лиц в виде скан-образа по ТКС или на бумажном носителе лично или через представителя по почте. При этом документ направляется однократно в налоговый орган по месту учета банка до начала осуществления полномочий по подписанию уведомления.
Полученную из банка доверенность инспекция перенаправляет в электронном виде в межрегиональные ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и УФНС России по субъектам РФ. Делается это все в течение одного рабочего дня за днем поступления документа из банка. Межрегиональные инспекции и УФНС России по субъектам РФ в свою очередь в тот же срок должны перенаправить доверенность в подведомственные территориальные налоговые органы для осуществления ими проверки наличия полномочий у лица на подписание уведомлений.
Аналогичный порядок применяется и при направлении банком заявления об отзыве документа, удостоверяющего полномочия доверенного лица. Как напоминает налоговая служба, такое заявление представляется банком в свою инспекцию по месту постановки на учет в произвольной форме лично или через представителя на бумажном носителе. Также его можно направить в электронной форме в виде электронного образа документа (документа на бумажном носителе, преобразованное в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов) через оператора электронного документооборота.