oksun70 / Depositphotos.com
Рособрнадзор представил «школьные» рекомендации по работе в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (двумя письмами с идентичным содержанием) (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 мая 2020 г. № 02/8900-2020-24 и от 12 мая 2020 г. № 02/9060-2020-24).
Как же будут учиться наши дети?
каждый класс учится только в одном, отведенном ему, кабинете (так называемая «кабинетная система обучения»). Дети изо дня в день будут видеть на стене таблицу Менделеева или плакаты с «ЖИ, ШИ пиши с буквой И», поэтому некоторым родителям, очевидно, есть смысл уже сейчас обсуждать с администрацией школы перевод детей «в другой кабинет» и их рассадку; количество детей в классе должно быть сокращено (по возможности). Напомним, что численность класса напрямую зависит от метража кабинета, в котором он обучается, причем на одного ученика должно приходиться не менее 2,5 квадратных метров площади, не занятой мебелью для хранения учебных, пособий и оборудования (п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10); продленки, возможно, не будет. Нет, она не запрещена в принципе. Однако нельзя «собирать» в одной группе продленного дня учеников разных классов, а вот собрать полноценную группу продленного дня из детей одного класса – задача не всегда исполнимая; для каждого класса учебный день будет начинаться строго в «свое» время. Это придумано для того, чтобы дети «не смешивались», когда они, во-первых, только приходят в школу, а во-вторых, на переменах. Ведь если занятия начинаются в разное время, то и перемены не будут совпадать (общение детей должно быть «исключено», сказано в рекомендациях); во время перемен – индивидуальных для каждого класса – дети будут выходить в коридор, а кабинет проветриваться сквозняком после каждого урока. Поскольку в это время у остальных детей будут идти уроки, то бегать, прыгать, шуметь и веселиться, конечно, никто ученикам не позволит; кроме того, во время перемен нужно проводить текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек). Вроде бы это, в отличие от проветривания, можно делать не каждую перемену; зато физкультуру – да и другие уроки – нужно по максимуму проводить на открытом воздухе. Очевидно, в моду войдут уроки труда с уборкой пришкольного участка, уроки биологии с экскурсиями в ближайший сквер, уроки рисования с пленэром, а может быть, и уроки музыки; в школах должны быть работающие обеззараживатели воздуха; маски и перчатки будут обязательны для персонала пищеблоков. Ношение масок учениками и учителями, вероятно, будет зависеть от усмотрения губернаторов, кроме экзаменов – на экзамене персонал школы должен быть в СИЗ; кулеры должны обеспечиваться одноразовыми стаканчиками и дезинфицироваться. Но отказываться от соблюдения питьевого режима нельзя; в туалетах должны быть туалетная бумага и мыло. Хотя, вообще, это рутинное «школьное» санитарное требование, причем помимо этого в туалете всегда должны быть одноразовые или электрополотенца, о которых в ковидных рекомендациях почему-то не вспомнили; школа должна контролировать соблюдение правил личной гигиены как учениками, так и персоналом; во время экзаменов дети должны быть рассажены зигзагообразно, по 1 человеку за партой, с соблюдением социальной дистанции в 1,5 м.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться