Рубрика: Бизнес

  • Составляйте учетную политику на 2020 год с помощью Конструктора правовых документов

    Составляйте учетную политику на 2020 год с помощью Конструктора правовых документов

    Составляйте учетную политику на 2020 год с помощью Конструктора правовых документов
    [email protected] / Depositphotos.com

    В онлайн-сервис «КПД» добавлены:

    Учетная политика для коммерческой организации на 2020 год; Учетная политика для некоммерческой организации на 2020 год (кроме организаций госсектора); Учетная политика для государственного (муниципального) учреждения на 2020 год.

    Обратите внимание: в разделе «Учетная политика для коммерческих организаций на 2020 год» Конструктора размещена также специальная памятка – «Проверь себя: нужно ли внести изменения в учетную политику». Из нее вы узнаете, с чего начать проверку действующей учетной политики и на какие разделы необходимо обратить особое внимание.

    А в разделе «Учетная политика для государственного (муниципального) учреждения» обратите внимание на материал «Изменения, которые необходимо учесть при составлении Учетной политики – 2020».

    Быстро и правильно оформить договор оказания юридических услуг поможет «Конструктор правовых документов» системы ГАРАНТ.

    Попробовать сейчас

    Также отметим, что Учетная политика для целей налогового учета на 2020 год для государственного (муниципального) учреждения вновь, как и на текущий год, представлена тремя отдельными формами:

      Учетная политика для целей налогового учета (Автономные учреждения); Учетная политика для целей налогового учета (Бюджетные учреждения); Учетная политика для целей налогового учета (Казенные учреждения).

    Напомним, что с помощью онлайн-сервиса «Конструктор правовых документов» можно быстро и безошибочно подготовить необходимую форму договора, доверенности, искового заявления, претензии, разработать учетную политику с использованием своих данных и быть уверенными в том, что полученная форма полностью соответствует действующему законодательству.

    Источник: garant.ru
  • КоАП РФ дополнен санкциями за бездействие в сфере обеспечения общественной безопасности

    КоАП РФ дополнен санкциями за бездействие в сфере обеспечения общественной безопасности

    КоАП РФ дополнен санкциями за бездействие в сфере обеспечения общественной безопасности
    joyfull / Depositphotos.com

    Федеральным законом № 442-ФЗ от 16 декабря 2019 г. внесено дополнение в ст. 17.15 КоАП, которое предусматривает административную ответственность за повторное неисполнение должником требований неимущественного характера в части:

    обеспечения пожарной безопасности; промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений; соблюдения требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Наказания за такие правонарушения предусмотрены в случае, если требования исполнительного документа не выполнены в срок, который уже был установлен судебным приставом после вынесения постановления о наложении на должника административного штрафа за нарушение норм безопасности в указанных сферах. При этом факт оплаты или неуплаты штрафа за первичное нарушение не будет влиять на состав самостоятельного правонарушения, где обстоятельством, определяющим наличие его признаков, является бездействие должника, который не обеспечил безопасность в оговоренных ситуациях в специально установленный судебным приставом срок, то есть проигнорировал законное требование представителя органа государственной власти.

    За указанные правонарушения предусмотрены следующие виды наказаний:

    для физлиц – штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб.; для ИП – штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юрлиц – от 1 млн до 3 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Уполномоченными лицами по составлению протоколов о совершении данных правонарушений являются судебные приставы, разрешение таких дел возложено на судей соответствующих судов. Принятый закон, по замыслу законодателей, будет способствовать предупреждению случаев неисполнения названных требований неимущественного характера и направлен на снижение вероятности причинения вреда жизни и здоровью граждан. Внесенные в ст. 17.15 КоАП РФ изменения вступят в силу с 27 декабря этого года.

    Источник: garant.ru
  • С 2020 года работодатели будут направлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников

    С 2020 года работодатели будут направлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников

    С 2020 года работодатели будут направлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников
    macrovector / Depositphotos.com

    С 1 января 2020 года вступают в силу новые положения закона о персучете (Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). Соответствующий закон был подписан сегодня Президентом РФ (Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 436-ФЗ1). Поправки связаны с изменениями в Трудовом кодексе в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде (Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ2).

    Согласно новым нормам с 1 января 2020 года работодатели в установленные сроки будут представлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности работников. Для этого индивидуальный лицевой счет дополняется разделом «Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица». В него включается информация о выполняемой застрахованным лицом работе, его должности, сведения об увольнении, а также основания прекращения трудового договора.

    Срок представления таких сведений на 2020 год – ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем С 2021 года устанавливается другой порядок – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения) или иного документа, являющегося основанием для представления вышеуказанных сведений. Сформировать сведения работодатель может как на собственном программном обеспечении, так и на специальном электронном сервисе ПФР.

    Застрахованное же лицо может получить указанные сведения бесплатно в территориальных органах ПФР или на портале госуслуг. Храниться такие сведения будут в течение всей жизни застрахованного лица, ведь они являются составной частью индивидуального лицевого счета и на них распространяется тот же порядок хранения.

    Законом предусматривается также и ответственность работодателей за непредставление вышеуказанных сведений. Информация о ненадлежащем исполнении страхователем своих обязанностей будет передаваться в ПФР.

    _____________________________

    1 С текстом Федерального закона от 16 декабря 2019 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912160075). 2 С текстом Федерального закона от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912160070).

    Источник: garant.ru
  • Что делать, если имущественные налоги за 2018 год уплачены в срок, а пеня все равно начислена?

    Что делать, если имущественные налоги за 2018 год уплачены в срок, а пеня все равно начислена?

    Что делать, если имущественные налоги за 2018 год уплачены в срок, а пеня все равно начислена?
    belchonock / Depositphotos.com

    Последний день оплаты имущественных налогов по направляемым физлицам налоговым уведомлениям истек 2 декабря. Если произвести платеж после этой даты, то будет начисляться пеня. Однако некоторые граждане столкнулись с тем, что пеня была начислена даже при своевременной оплате, хоть и в последний день.

    За разъяснениями о порядке действий налогоплательщиков в такой ситуации мы обратились в справочную службу ФНС России. Там пояснили, что такое некорректное начисление возможно, однако сумма пеней будет аннулирована автоматически в течение десяти рабочих дней, т. е. не позднее 16 декабря.

    Если же по истечение этого срока пеня по-прежнему останется, то следует направить обращение в свою налоговую инспекцию. Сделать это можно через «Личный кабинет налогоплательщика» в разделе «Жизненные ситуации». В обращении следует указать информацию о том, что налог был уплачен своевременно (2 декабря), но при этом начислена пеня в соответствующем размере. Для подтверждения этих сведений к обращению нужно приложить копию платежного поручения. После проверки налоговой инспекцией указанной информации и в случае отсутствия нарушений пеня будет аннулирована.

    Напомним, что пеня может начисляться и в случае, если в платежном поручении были допущены ошибки, которые, тем не менее не повлекли за собой неперечисление средств в бюджет – например, неверно указан тип или основание платежа, налоговый период или счет Федерального казначейства. В этом случае налогоплательщику нужно подать заявление на уточнение платежа, приложив документы, подтверждающие уплату налога и его перечисление в бюджет (п. 7 ст. 45 Налогового кодекса). В этом случае, после рассмотрения заявления и проверки приложенных документов, налоговая инспекция выносит решение об уточнении платежа и пересчете суммы пени с момента фактической уплаты налога.

    Если же ошибки в платежном поручении помешали перечислению суммы налога в бюджет, то платеж не засчитают и сумму пени не скорректируют. К таким ошибкам можно отнести, например, неверное указание наименования банка получателя.

    Источник: garant.ru
  • Планируется принятие закона о развитии инвестиционной деятельности

    Планируется принятие закона о развитии инвестиционной деятельности

    Планируется принятие закона о развитии инвестиционной деятельности
    fantazista / Depositphotos.com

    5 декабря Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев ответил на вопросы в рамках интервью журналистам пяти российских телеканалов. Традиционно были подведены некоторые итоги работы кабинета министров в уходящем году.

    Одной из тем, освещенной в ходе разговора с премьер-министром, стала поддержка и развитие инвестиционной деятельности. Данный вопрос входит в одно их приоритетных направлений программы Правительства РФ по ускорению экономического роста страны, которая разработана во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

    Так, 29 октября 2019 года премьер-министром подписано соответствующее поручение в срок до 16 декабря 2019 года Минфину России и Минэкономразвития России обеспечить принятие федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации » и его вступление в силу. Дмитрий Медведев отметил, что принятие данного закона способно решить такие задачи как: внедрение новых технологий, создание на их основе новых продуктов, лекарств, кроме того, на рынке труда появятся новые профессии, специальности, в которых нуждается экономика России.

    Председатель Правительства РФ подчеркнул, что законом должен быть предусмотрен новый специальный порядок осуществления инвестиционной деятельности, предоставления определенных преференций компаниям, готовым вкладываться в российскую экономику, тем самым увеличивать число таких инвесторов в целях улучшения делового климата в стране. Также предполагается внесение соответствующих изменений в гражданское, административное и уголовное законодательство.

    Помимо этого, Дмитрий Медведев сообщил о принятом решении задействовать в ближайшие несколько лет денежные ресурсы (около 1 трлн руб.) из Фонда национального благосостояния России, которые будут направлены на финансирование инвестиционных проектов в рамках принятого закона.

    Источник: garant.ru
  • Подписан закон о федеральном бюджете на 2020 год

    Подписан закон о федеральном бюджете на 2020 год

    Подписан закон о федеральном бюджете на 2020 год
    Petrovich99 / Depositphotos.com

    В конце сентября Минфин России подготовил законопроект о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. В течение месяца, до 4 ноября, можно было подать поправки к документу. После этого срока началась работа с поступившими предложениями и замечаниями. Как сообщал член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев, в этом году таких поправок было направлено более 400.

    После обработки всех поступивших замечаний и внесения изменений в законопроект, Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ).

    Согласно документу, основные показатели федерального бюджета остались на ранее запланированном уровне. Так, в 2020 году ВВП составит 112 863 млрд руб., а уровень инфляции – 3%. На 2021 год запланирован уровень ВВП в размере 120 364 млрд руб., а на 2022 год – 128 508 млрд руб. При этом уровень инфляции не должен превысить 4%. Ниже приведены основные характеристики федерального бюджета а три года:

    Характеристики федерального бюджета2020 год2021 год2022 годПрогнозируемый общий объем доходов20 379 млрд руб.21 246 млрд руб.22 058 млрд руб.в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов2 332,9 млрд руб.2 234 млрд руб.2 035 млрд руб.Общий объем расходов19 503 млрд руб.20 634 млрд руб.21 763 млрд руб.Верхний предел государственного внутреннего долга12 981 млрд руб.14 644 млрд руб.16 619 млрд руб.Верхний предел государственного внешнего долга64,4 млрд долларов США, или 56,4 млрд евро67,6 млрд долларов США, или 57,8 млрд евро68,9 млрд долларов США, или 57,4 млрд евроПрофицит бюджета876 млрд руб.612,5 млрд руб.294,9 млрд руб.

    Напомним, что вместе с законом о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, также был разработан закон, предусматривающий некоторые особенности исполнения федерального бюджета (Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. № 367-ФЗ). Так, в частности, устанавливается порядок направления остатков средств федерального бюджета на начало 2020 год.

    Источник: garant.ru
  • Как принять участие в рассмотрении жалобы в центральном аппарате ФАС России с использованием видеоконференцсвязи?

    Как принять участие в рассмотрении жалобы в центральном аппарате ФАС России с использованием видеоконференцсвязи?

    Как принять участие в рассмотрении жалобы в центральном аппарате ФАС России с использованием видеоконференцсвязи?
    skvoor/ Depositphotos.com

    Порядок дистанционного участия в рассмотрении жалоб в центральном аппарате ФАС России на действия заказчиков, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, разъяснили специалисты ФАС России (письмо Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2019 г. № МЕ/99938/19).

    В частности, в письме отмечается, что указанную возможность участникам рассмотрения жалобы должны предоставить территориальные органы ФАС России. При этом разъясняется порядок направления соответствующего ходатайства посредством официального сайта ФАС России. Также определены обязанности ответственного лица территориального органа ФАС России по организации указанного мероприятия и порядок его проведения.

    Рассмотрение жалоб в ЦА ФАС России с использованием видеоконференцсвязи в территориальных органах будет осуществляться с понедельника по четверг с 17:00, в пятницу с 16:00 по местному времени территориального органа в пределах рабочего времени, за исключением территориальных органов, расположенных в Камчатском крае и Чукотском автономном округе – в данном случае рассмотрение жалоб осуществляется с понедельника по четверг с 18:00 и в пятницу с 17:00 соответственно.

    Источник: garant.ru
  • За участие в картелях, возможно, усилят уголовное наказание

    За участие в картелях, возможно, усилят уголовное наказание

    За участие в картелях, возможно, усилят уголовное наказание
    bernadg / Depositphotos.com

    На рассмотрение нижней палаты парламента Правительством РФ внесен законопроект, который усиливает уголовную ответственность за заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию. Сегодня уголовная ответственность за такое деяние предусмотрена ст. 178 Уголовного кодекса. Также предусматривается изменение в Уголовно-процессуальный кодекс.

    Вносимые поправки1 направлены на совершенствование норм УК РФ в этой сфере и приведением их в соответствие с нормами специального антимонопольного законодательства. В этой связи в ст. 178 УК РФ предлагается к применению терминология, используемая в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Также планируется:

    ввести отдельную ответственность для лиц, использующих свое положение в коммерческих и иных организациях, и для участников картелей, причинивших особо крупный ущерб или позволивших извлечь доход в особо крупном размере;отдельно прописать ответственность для заключения картелей на торгах с максимальным наказанием в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет;внести положение о том, что лицо, которое первым признается в заключении картеля (участии в нем) и активно способствует раскрытию и (или) расследованию преступления – освобождается от уголовной ответственности, однако при этом от него не будет требоваться возмещения причиненного преступлением всего ущерба, а лишь в той части, в которой ущерб причинен именно им, если в действиях признавшегося не найдут состава иного преступления.

    Кроме того, за заключение картеля (ч. 1 ст. 178 УК РФ) наказание в виде принудительных работ и лишения свободы предлагается увеличить с 3 до 4 лет. В случае принятия поправок в УК РФ и УПК РФ деяния, указанные в проектируемой норме уголовного закона (ч. 3 и ч. 4), будут подследственны Следственному комитету РФ.

    Как следует из пояснительной записки, необходимость внесения таких изменений продиктована степенью общественной опасности от преступных действий картелей, которая недооценена. Сегодня в картелях часто наблюдается коррупциогенный фактор, когда чиновник и вступившая с ним в сговор компания заинтересованы в результатах торгов контракта по наиболее выгодной для этой компании цене. Антимонопольные органы ежегодно рассматривают несколько сотен дел о картелях с вынесением решений о привлечении к административной ответственности юридических лиц. При этом сумма административных штрафов достигает 3-х млрд руб., однако количество уголовных дел и приговоров по ст. 178 УК РФ исчисляется в единицах.

    Разработчики законопроекта приводят статистику, согласно данным которой в I полугодии 2019 года ФАС России вынесла 120 решений о нарушении ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в 2018 – 315), возбуждено 815 дел (в 2018 году – 1861) по ст. 14.32 КоАП (ответственность за картели), при этом по ст. 178 УК РФ возбуждено органами МВД России – 16 дел (в 2018 году – 15) и всего 3 дела (в 2018 году – 2) направлено для разрешения в суд. В связи с чем наблюдается несоразмерность мер, принимаемых в административно-правовом порядке, в сравнении с уголовно-правовыми мерами. Отмечается, что отсутствие реальной уголовной ответственности приводит к продолжающейся преступной деятельности картелей, чем наносится ущерб государству.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 848246-7 «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • Эксперты дали советы по безопасному использованию электронной подписи

    Эксперты дали советы по безопасному использованию электронной подписи

    Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) https://жкхпортал.рф/2-app_gkh/index.html – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение жильцов многоквартирных домов комфортными условиями проживания и удобствами в быту. Практика в ЖКХ – это система норм и правил, регулирующих деятельность предприятий и организаций, занимающихся обслуживанием жилых домов.

    Одной из основных задач практики в ЖКХ является обеспечение жильцов качественными услугами по содержанию и эксплуатации жилого фонда. Это включает в себя ремонт и обслуживание общедомовых систем (электроснабжение, водоснабжение, канализация и т.д.), уборку и благоустройство придомовой территории, а также обслуживание лифтов.

    Практика в ЖКХ также предусматривает соблюдение правил пожарной безопасности и санитарных норм в жилых домах. Каждый год проводятся плановые проверки на соответствие зданий и оборудования требованиям пожарной безопасности и санитарных норм. Такие проверки позволяют выявлять недостатки и принимать меры по их устранению.

    Одной из важнейших задач практики в ЖКХ является повышение качества жизни жильцов многоквартирных домов. Для этого необходимо обеспечить комфортные условия проживания, обеспечить доступность услуг и удобства в быту. Например, это может быть обустройство детских площадок и спортивных площадок, организация мест для парковки автомобилей, оборудование мест для хранения велосипедов и т.д.

    Практика в ЖКХ также направлена на снижение затрат на эксплуатацию жилья и коммунальных услуг. Для этого используются различные методы экономии, такие как установка счетчиков на потребление электроэнергии, газа и воды, регулирование тарифов на коммунальные услуги и многое другое.

    Одной из основных задач практики в ЖКХ является также обеспечение безопасности жильцов многоквартирных домов. Для этого используются различные методы защиты от взломов, пожаров и других опасностей. Например, это может быть установка сигнализации и видеонаблюдения, ремонт и замена дверей и замков, установка аварийных люков и т.д.

    Практика в ЖКХ – это сложный и ответственный процесс, который требует многолетнего опыта и специализированных знаний. Поэтому, если вы планируете заняться этой деятельностью, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам в этой области. Они помогут вам разработать эффективные стратегии работы и обеспечат высокое качество обслуживания жилых домов.