Рубрика: Бизнес

  • Рынок пропиленгликоля в России 2020: Китай теряет преимущества в условиях падения цен

    В прошедшем году доля поставок из КНР на рынок пропиленгликоля в России сократилась на 8 процентных пунктов. Общее падение цен сопровождается активизацией конкурентов из других стран.

    В прошедшем году средние цены импортной продукции на рынке пропиленгликоля в России снизились на 18,7%, свидетельствуют результаты исследования «Рынок пропиленгликоля в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Таким образом, и в этом сегменте проявился тот же тренд падения цен, который отмечается на более емком рынке родственного этиленгликоля.

    Особое внимание к импортным поставкам объясняется тем, что иностранные поставщики практически полностью контролируют рынок пропиленгликоля в России. В прошедшие несколько лет его фактически поделили фирмы из Китая, Германии и Южной Кореи. 

    Анализ данных за 2015-2019 годы показывает интересный тренд. Производители из КНР активно наращивали свою долю в период роста цен, в результате в 2018 году контролировали уже более 70% предложения. Это сопровождалось вытеснением с российского рынка более дорогого пропиленгликоля из Германии, его доля сократилась в несколько раз. Но в прошлом году китайские поставщики сократили поставки этого многоатомного спирта в нашу страну на 3,4 тысячи тонн

    Основную выгоду от изменения ценовых трендов рынка пропиленгликоля в России в 2019 году получили поставщики этого химического соединения из  Южной Кореи, которые занимают среднюю ценовую нишу. В результате они на 2,76 миллиона долларов в США увеличили свою долю на падающем рынке. А за пять лет стоимость импорта пропиленгликоля из Республики Корея в нашу страну увеличились в 5,2 раза.

  • ФНС России рассказала, как отразить налоговый вычет по материальной помощи в декларации 3-НДФЛ

    ФНС России рассказала, как отразить налоговый вычет по материальной помощи в декларации 3-НДФЛ

    ФНС России рассказала, как отразить налоговый вычет по материальной помощи в декларации 3-НДФЛ
    deagreez1 / Depositphotos.com

    Организация начислила сотруднику материальную помощь и отразила ее в справке о доходах и суммах налога физического лица (форма 2-НДФЛ) по коду 2760 «Материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту». К этому доходу налоговым агентом был применен налоговый вычет по коду 503 «Вычет из суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту».

    Как поясняет налоговая служба в своем письме, и при заполнении налоговой декларации по форме 3-НДФЛ необходимо указать в разделе «Сведения о полученном доходе» доход по коду 2760 и соответствующую сумму вычета по коду 503. При этом имеется возможность ручной корректировки как суммы дохода, так и суммы вычета (письмо ФНС России от 21 февраля 2020 г. № БС-3-11/1405@).

    Налоговая служба напоминает, что для заполнения деклараций на официальном сайте службы размещено несколько сервисов, например «Декларация 2019» или в личном кабинете налогоплательщика для физлиц. При заполнении налоговой декларации с помощью последнего сервиса программное обеспечение автоматически переносит в налоговую декларацию персональные сведения о налогоплательщике и сведения о полученных им доходах (в том числе с разбивкой по кодам доходов и соответствующим кодам вычетов) и суммах уплаченного налога на доходы физических лиц; программа имеет удобный и понятный интерфейс, подсказки, что позволяет избежать ошибок при заполнении налоговой декларации.

  • Мошенники похитили у тысяч россиян бонусы со скидочных карт

    Мошенники похитили у тысяч россиян бонусы со скидочных карт

    Объем программ лояльности в стране составляет около пятидесяти миллиардов рублей

    Как стало известно газете “Известия”, мошенники массово крадут бонусы со скидочных карт у тысяч жителей России. По итогам прошлого года число попыток хищения бонусов с таких карт возросло в несколько раз. Об этом изданию рассказал эксперт компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов. 

    Мошенники похитили у тысяч россиян бонусы со скидочных карт

    фото: Михаил Ковалев

    По словам специалиста, объем программ лояльности в стране достигает пятидесяти миллиардов рублей. При этом бонусы в таких программах достаточно просто монетизировать. Именно этим объясняется рост числа попыток хищения бонусов. В некоторых торговых точках баллами можно оплатить половину стоимости покупки, отмечает эксперт.  

    “В одном из вариантов злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачивается его бонусами за свои покупки. Еще один вариант обмана – мошенник регистрирует личный кабинет на карту, выданную другому человеку. Гражданин даже не будет знать о существовании своего онлайн-профиля и продолжит накапливать баллы, физически прикладывая карту. При этом злоумышленник будет списывать бонусы в личном кабинете”, – рассказал собеседник издания.

    При этом данная сфера деятельности не входит в сферу интересов профессиональных хакеров или организованных преступных сообществ. Этим занимаются “начинающие” мошенники, среди которых могут быть даже студенты первых курсов.  

  • Госдума готовит новый закон для инвесторов: старый себя не оправдал

    Госдума готовит новый закон для инвесторов: старый себя не оправдал

    В чем главная проблема частных вложений в России

    Главная надежда правительства — закон о защите и поощрении капиталовложений. Он должен поддержать экономический рост, повести за собой в нацпроекты частные инвестиции. Оправдаются ли надежды на новый закон?

    Госдума готовит новый закон для инвесторов: старый себя не оправдал

    Фото: kaluga t-energy.info

    Пока законопроект варится в Госдуме, депутаты приняли его в первом чтении. Но попробовать оценить его качества как инвестиционного «мотора» уже можно. Опираясь, в частности, на заключение Счетной палаты о работе особых экономических зон (ОЭЗ).

    Какая связь между особыми зонами и поощрением инвестиций, вводимым новым законом? Самая прямая. Закон принимается для того, чтобы дать частным инвесторам дополнительные льготы и гарантии. Дополнительные по сравнению с национальным режимом регулирования инвестиционного процесса. Другими словами, закон вводит аналог новых особых экономических зон, но не по территориальному признаку, а в зависимости от того, отвечают ли его требованиям реализуемые инвестиционные проекты. Те же зоны, но организованные по-новому.

    Сразу стоит подчеркнуть: правительство расписывается в том, что без особых зон, на этот раз проектных, российские инвестиции попросту не разбудить. Почему? Прямо на этот вопрос ответа никто не дает, но он висит в воздухе. Никого не должен обманывать прогресс России в рейтинге Doing Business. Что позиции улучшаются, конечно, хорошо, но, как показывает практика, совершенно недостаточно.

    Что не устраивает частных инвесторов в России помимо санкций? Слабая правовая защита частной собственности, неверие в независимость и непредвзятость судов, активное вмешательство в экономику силовых структур, и в целом исполнительной власти. Может правительство в корне изменить ситуацию? Если бы и очень хотело, это не в его компетенции. А за отсутствие инвестиций спросят с правительства. Ему ничего другого не остается, как пойти на хитрость: создать особые условия для определенных инвестиционных проектов, в этом и состоит задача нового закона.

    И он старается как может. При объеме собственных инвестиций от 250 млн до 5 млрд руб. инвесторам, заключившим «соглашение о защите и поощрении инвестиций», гарантируется неизменность налоговых условий (по налогу на прибыль, имущество, транспортному и земельному налогам, срокам уплаты и порядку возмещения НДС, новым налогам и сборам — за исключением госпошлин) на срок от 6 до 20 лет; условий техрегулирования, лицензирования, землепользования и застройки территорий, административных процедур в строительстве — на срок до 3 лет; принятых решений об условиях предоставления мер господдержки — на срок, предусмотренный связанными договорами (соглашениями о предоставлении субсидий и иными аналогичными соглашениями).

    Если же инвестор вкладывает не менее 10 млрд руб., дополнительно могут быть гарантированы неухудшение ввозных таможенных пошлин — на срок от 6 до 20 лет; квоты на различные ресурсы, ставки платы по обязательным платежам — на срок до 3 лет. Льготы налицо, да еще какие! Будет ли все это работать?

    Счетная палата дает почву для сомнений. Проанализировав 12 лет существования различных ОЭЗ, она пришла к неутешительному выводу: необходимого толчка экономика не получила ни на макроуровне, ни даже на уровне территорий, получивших льготный статус.

    Что это значит? Мало дать льготы, нужен продуманный механизм их использования. И как раз с этим перспективы нового закона не самые радужные. Во-первых, нет полной ясности в том, как с принятием нового закона будут реализовываться уже начатые проекты в рамках концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве. Есть опасения, что государство может приостановить их финансирование.

    Во-вторых, срок действия «соглашений о защите и поощрении инвестиций» ограничен 20 годами. Есть проекты, например, в сфере транспортной инфраструктуры, которые могут в этот срок не окупиться. Инвестор видит риск остаться без господдержки.

    Есть у нового закона и более весомые риски. Льготы предоставляются по «соглашению о защите и поощрении инвестиций». То есть в зависимости от того, будет ли заключено соглашение между представителями правительства и частной компанией. Способы, облегчающие достижение подобных договоренностей, хорошо известны. В том числе Следственному комитету и прокуратуре. Правительство не могло не видеть коррупционные риски нового закона. На них прямо указывал Дмитрий Козак, бывший на тот момент вице-премьером. Но, скорее всего, возобладало мнение, что нацпроекты дороже коррупционных рисков.

    Все вместе, включая печальный опыт традиционных особых экономических зон, вселяет не столько уверенность в успехе поощрения инвестиций, сколько опасения в том, что запускаемый процесс даст совсем не те результаты, которых ждет экономика.

    Санкции . Хроника событий

  • Для радиоэлектронной продукции могут установить нулевую ставку НДС

    Для радиоэлектронной продукции могут установить нулевую ставку НДС

    Для радиоэлектронной продукции могут установить нулевую ставку НДС
    IgorVetushko / Depositphotos.com

    В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки в налоговое законодательство в части расширения перечня продуктов, облагаемых по нулевой ставке НДС1. Так, предлагается включить в этот перечень радиоэлектронную продукцию российского производства. Для идентификации такой продукции законодатель предлагает создать соответствующий сводный реестр. Порядок формирования и ведения такого реестра будут определяться в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Включение товаров в реестр позволит отслеживать фактическое количество номенклатурных позиций российских радиоэлектронных изделий.

    Законопроектом предлагается установить пониженную ставку налога на десять лет – с 1 июля 2020 года до 1 июля 2030 года.

    Как говорится в пояснительной записке к документу, принятие мер по снижению ставки НДС до 0% будет существенной мерой поддержки российским производителям радиоэлектронной продукции. Эксперты полагают, что снижение НДС до 0% в течение десяти лет позволит российским производителям радиоэлектронной продукции только при поставках продукции в государственные закупки и закупки госкомпаний дополнительно получать финансовое преимущество в сравнении с иностранной продукцией, которое может составить в год не менее 21,7 млрд. руб.

    Законодатели полагают, что реализация положений законопроекта позволит создать долговременный механизм развития российского производства в целях стимулирования уровня экономического роста на отдельных отраслевых рынках, а также повысить технологическую устойчивость инфраструктуры Российской Федерации.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 912724-7 «О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • Коронавирус выявлен в штатах Нью-Йорк и Род-Айленд

    В американских штатах Нью-Йорк и Род-Айленд впервые зарегистрированы случаи заражения коронавирусом нового типа, сообщили журналистам местные власти.  

    Губернатор штата Эндрю Куомо рассказал о заболевшей женщине от 30 до 40 лет, “которая заразилась, когда ездила в Иран”. Она проходит курс лечения у себя дома в изоляции.  

    В Род-Айленде инфекцию выявили у человека “в возрасте старше 40 лет, недавно вернувшегося из поездки в Европу, которая включала в себя посещение Италии, Франции и Испании”. Об этом рассказала Директор здравоохранительного управления штата Николь Александр-Скотт. По ее словам, заболевший лечится в больнице.  

  • Вторичная переработка упаковки: возможный драйвер «мусорной реформы» в России

    Вторичная переработка упаковки: возможный драйвер «мусорной реформы» в России

    Вторичная переработка упаковки: возможный драйвер "мусорной реформы" в России
    robisklp / Depositphotos.com

    Эффективное обращение с отходами производства и потребления является одной из приоритетных целей реализации национального проекта «Экология». В рамках этого направления предусмотрена не только ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены, но и формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), включая создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления.

    Несмотря на то что «мусорная реформа» стартовала с 1 января 2019 года, за первый год реализации она не показала эффективных результатов. Так, по данным статистики, общая площадь мусорных полигонов и свалок в России остается в пределах 4 млн га, причем ежегодно этот показатель увеличивается на 0,4 млн га. «При сохранении темпов образования отходов к 2026 году площадь свалок в России увеличится вдвое», – высказали свои опасения эксперты в ходе состоявшейся на прошлой неделе пресс-конференции, посвященной обсуждению проблем и перспектив развития законодательства об отходах производства и потребления.

    Одним из сдерживающих факторов, препятствующих эффективному выполнению целевых показателей нацпроекта, представители власти и бизнеса считают отсутствие действенной системы вторичной переработки мусора, в первую очередь – упаковки. Несмотря на ряд специфических особенностей упаковки (высокая доля отходов упаковки в структуре ТКО – порядка 70%, короткий жизненный цикл упаковочных изделий – основная часть упаковки является одноразовой и после использования отправляется в отходы, различие используемых для изготовления упаковочных изделий материалов по возможности сбора и вторичной переработки), отходы упаковки собираются и утилизируются лишь частично. «Текущее состояние системы обработки отходов обеспечивает извлечение не более 5-7% полезных компонентов из ТКО, в то время как большая часть ТКО, содержащая запрещенные к захоронению полезные компоненты, в несортированном виде отправляется на полигоны для захоронения», – отмечают эксперты.

    В целях решения указанной проблемы депутат нижней палаты парламента, член Комитета Госдумы РФ по экологии Александр Фокин в конце прошлого года представил на рассмотрение парламентариев законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». До 7 марта организован прием отзывов, предложений и замечаний к документу, а затем он будет подготовлен к рассмотрению депутатами Госдумы в весеннюю сессию, которое, предположительно, состоится в апреле.

    Ключевой идеей инициативы является возложение обязанности исполнения расширенной ответственности производителей (далее – РОП) в отношении произведенной на территории России упаковки на ее непосредственных производителей, вне зависимости от того, производят они ее для упаковки товаров третьих лиц или упаковки собственного продукта. Напомним, сегодня обязанность по исполнению РОП в отношении товаров и упаковки товаров лежит на производителях и импортерах товаров и упаковки, а в отношении упаковки товаров, произведенной на территории нашей страны, – на производителях товаров в этой упаковке. «Такая система определения субъектов РОП вызывает путаницу среди производителей, невозможность определения поднадзорного круга субъектов администратору экологического сбора, снижает качество контроля исполнения такими организациями обязанности по утилизации отходов, и, как следствие, снижается количество утилизируемых отходов», – отмечается в пояснительной записке к документу.

    Кроме того, планируется исключить установление нормативов утилизации отходов от использования упаковки и ввести вместо этого обязанность производителей упаковки обеспечить утилизацию отходов от использования упаковки или уплатить экологический сбор, исходя из всей массы выпущенной (ввезенной) упаковки. Это удобно и с точки зрения администрирования экологического сбора – поскольку количество производителей товаров в упаковке исчисляется десятками тысяч, то при отсутствии механизма их идентификации существенно снижается качество и количество администрирования сбора и контроля за исполнением нормативов утилизации. «Непосредственные производители упаковки в силу их сравнительной немногочисленности являются наиболее рациональными объектами контроля и администрирования в части исполнения РОП в отношении упаковки товаров», – считает разработчик законопроекта. По подсчетам экспертов, в России насчитывается 4147 производителей упаковки, из них: 11 заводов по производству полой стеклотары, 1296 производителей бумажной упаковки, 2717 компаний по производству полимерной упаковки, 150 предприятий по производству металлической упаковки.

    По словам автора законопроекта, предлагаемый ко введению экологический сбор на всю упаковку, производимую в России, по сути, станет сбором инвестиционным, так как производители упаковки будут вкладывать деньги в сбор упаковки, ее транспортировку и последующую переработку или повторный ввод в оборот. Таким образом, будет изменена сама концепция понимания упаковки, которая должна рассматриваться «не как мусор, а как товар, который попадает на рынок вместе с определенной продукцией, содержащейся в этой упаковке, то есть фактически – как материальный ресурс, который может быть вторично использован», считает Фокин.

    Кроме того, депутат выделил три аспекта разработанных им поправок:

    социальный (предполагается, что за счет повторного вовлечения ресурсов в оборот будет снижаться стоимость переработанной упаковки, а следовательно, и себестоимость товара в этой упаковке);экологический (из-за сокращения объемов продажи и уменьшения затрат на изготовление первичной целлюлозы будет решена задача по сохранению лесов, а это, в свою очередь, благотворно скажется на климате, реках, озерах и т. п.);технологический (намечено создание новой отрасли переработки отходов по примеру зарубежных стран, где система вторичной переработки упаковки уже давно и успешно действует).

    Одновременно посредством механизма повторной переработки упаковки планируется запустить принцип «экономического бумеранга», предполагающий не только использование упаковки, ее сбор, но и повторную переработку и вторичное использование. Эта же схема укладывается в формат реализации принципов экономики замкнутого цикла (раздельный сбор, транспортирование, обработка, утилизация и размещение), который рассматривается в качестве одной из конечных целей внесения изменений.

    Основные идеи законопроекта поддержало Минприроды России. Так, руководитель проектного офиса федерального проекта «Чистая страна» Минприроды России Вадим Петров считает, что документ позволит не только решить вопрос с администрированием («покажет результаты действия института РОП уже в 2021 году»), но и усовершенствовать сам институт такой ответственности.

    В свою очередь, руководитель практики «ТЭК и ресурсы» Андрей Заутер озвучил данные расчетов в части расходов россиян на утилизацию отходов. По его словам, при действующих ставках экологического сбора наибольший рост цен из расчета состава товаров, включенных в минимальную потребительскую корзину, прогнозируется в размере 178,29 руб. на человека в год, что составляет 0,14% от величины прожиточного минимума в 2019 году, в том числе на продовольственные товары – на 143,92 руб. в год, непродовольственные товары – 35,37 руб. в год. «Но по опыту других стран, где механизм переработки упаковки уже реализован, эта сумма будет снижаться», – заверил он.

    Что касается ставки сбора для производителей упаковки, то ее предлагается дифференцировать в зависимости от того, подлежит ли упаковка переработке и вторичному использованию, и какой коэффициент переработки сырья при этом применим (для экологичных материалов будет один коэффициент, для неэкологичных – более высокий коэффициент платы). По расчетам специалистов, прибыль от экосбора в первый год может составить порядка 33 млрд руб., через 3-4 года – около 165 млрд руб.

    Подводя итог обсуждению, Александр Фокин сказал, что предлагаемый законопроект может стать драйвером для всей «мусорной реформы», которая пока «пробуксовывает». Ожидается, что его реализация поможет усовершенствовать порядок администрирования РОП, увеличить количество утилизируемых отходов в рамках РОП, а также сократить количество отходов упаковки в составе ТКО, что в конечном итоге позволит достичь показателей по обработке и утилизации отходов нацпроекта «Экология». В качестве конечной цели реализации поправок, предусматривающих создание условий для вовлечения отходов упаковки в хозяйственный оборот в качестве вторичных ресурсов, автор инициативы видит создание отрасли обращения с отходами замкнутого цикла.

  • СМИ сообщили, как теплая зима повлияет на стоимость отопления

    Жители регионов, в которых платежи за отопление начисляются равномерно в течение года, могут рассчитывать на снижение стоимости данной услуги. На тех, для кого расчет производится по общедомовым счетчикам, это не распространяются, пишут «Известия» со ссылкой на Министерство строительства и ЖКХ.

    Как сообщается, в Москве сумма экономии в определенные месяцы может составить 200 рублей, поскольку в связи с аномально теплыми зимними месяцами в столице израсходовано примерно на 20 процентов меньше тепла и газа, чем обычно в данный период.

    При этом уточняется, что в 2020 году плата за коммунальные услуги в среднем по России вырастет на 4 процента.

  • Белый дом: погубить экономику США может не коронавирус, а социализм

    В администрации президента США Дональда Трампа считают, что погубить американскую экономику может не эпидемия коронавируса нового типа, а приход к власти сторонников социализма. Соответствующее заявление сделал в пятницу руководитель Национального экономического совета Белого дома Лоуренс Кадлоу во время своего выступления на ежегодной конференции консервативных кругов Республиканской партии США. 

    “Вирус не потопит американскую экономику. Что топит или может потопить американскую экономику, так это социализм”, – заявил чиновник.  

    Он напомнил, что данное учение не допускает наличие частного сектора и свободного предпринимательства. 

    “Что есть – потеря свободы, диктаторское централизованное правительство и в конце концов ничего, кроме бедности и плохих экономических показателей”, – сказал главный экономический эксперт Белого дома.