Рубрика: Бизнес

  • Актуализированы запреты допуска к госзакупкам отдельных промышленных товаров

    Актуализированы запреты допуска к госзакупкам отдельных промышленных товаров

    Актуализированы запреты допуска к госзакупкам отдельных промышленных товаров
    maxiporik / Depositphotos.com

    Правительство РФ утвердило новый Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень) (постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»). В Перечень включены 153 вида товаров, указанных в соответствии с кодами ОКПД 2.

    Запрет закупок иностранных товаров из Перечня, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, установлен в отношении закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

    Указанные запреты не применяются в случаях:

    отсутствия на территории РФ производства соответствующего товара; закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. руб., и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн руб.; необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком; закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком; закупок, осуществляемых ФСБ России, ФСО России, СВР России, органами внешней разведки Минобороны России, МВД России, Росгвардией, Управлением делами Президента РФ и ГУСП Президента РФ; закупки товаров ФСО России, осуществляемые в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны, а также закупки транспортных средств МВД России для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

    Также определены дополнительные требования к материалам, используемым при производстве товаров, предъявляемые к участникам в случае закупки определенных товаров.

    Включенная в Перечень продукция считается произведенной на территории РФ или на территории государства – члена ЕАЭС при условия наличия сведения о ней в реестре российской промышленной продукции либо в реестре евразийской промышленной продукции. Выписку из соответствующего реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719, участник должен будет предоставить в составе заявки. Информация о реестровых записях о товаре также включается в контракт.

    Не могут быть предметом одного контракта товары, включенные в перечень и не включенные в Перечень. При исполнении контракта замена товаров, указанных в Перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства, не допускается.

    Кроме этого, с 1 мая текущего года признаны утратившими силу ряд постановлений Правительства РФ, в том числе:

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд»; от 14 января 2017 г. № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»; от 5 сентября 2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; от 7 марта 2019 г. № 239 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

    С 1 июля 2020 года, помимо прочих, признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 вступило в силу с 1 мая текущего года и не применяется к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до указанной даты, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов до 1 мая 2020 года. Запреты в отношении автомобильной продукции и колесных транспортных средств, указанных в п. 73 – 75, п. 83 и п. 109 – 112 Перечня, вступают в силу с 1 июля 2020 года.

  • Меры поддержки собственников имущества ввели еще в 10 регионах

    Меры поддержки собственников имущества ввели еще в 10 регионах

    Меры поддержки собственников имущества ввели еще в 10 регионах
    artursz / Depositphotos.com

    ФНС России на своем официальном сайте рассказало о принятых мерах поддержки собственников недвижимого имущества в еще 10 субъектах РФ (информация ФНС России от 7 мая 2020 г.). Всего в настоящее время антикризисные меры начали действовать в 24 регионах, в том числе в г. Москве, Забайкальском, Пермском и Краснодарском краях, а также в Свердловской, Архангельской, Белгородской, Брянской, Калужской, Ленинградской, Мурманской и Тюменской областях.

    Меры поддержки собственников имущества ввели в Кабардино-Балкарской Республике (постановление Правительства КБР от 20 апреля 2020 г. № 71-ПП). Так, субъектам МСП, включенным в соответствующий реестр на 1 марта 2020 года продлили сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество за I и II кварталы 2020 года до 30 сентября 2020 года.

    Также продлеваются сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество у тех организаций Сахалинской области, которые осуществляют определенную деятельность, в том числе розничную торговлю текстилем, мебелью, игрушками, одеждой и обувью, арендой и управлением недвижимостью и другими (постановление Правительства Сахалинской области от 13 апреля 2020 г. № 180). Так, за I квартал 2020 года аванс можно будет уплатить до 30 октября 2020 года включительно, а за II квартал 2020 года – до 30 декабря 2020 года включительно.

    В Республике Крым организациям и предпринимателям снизили сумму авансовых платежей по налогу на имущество (закон Республики Крым от 24 апреля 2020 г. № 71-ЗРК/2020). За период с апреля по июнь включительно они будут уплачиваться по ставке в размере 0,75%. Аналогичная льгота предусмотрена и в отношении платежей по транспортному налогу – за эти три месяца уплатить нужно будет всего половину. Воспользоваться такими мерами смогут только те, кто осуществляет деятельность в наиболее пострадавших отраслях (перечень утв. постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434).

    Также по пути снижения суммы налога пошли и в Ставропольском крае и Кемеровской области-Кузбассе (закон Ставропольского края от 20 апреля 2020 г. № 50-кз, закон Кемеровской области — Кузбасса от 9 апреля 2020 г. № 44-ОЗ). Там будет снижена ставка налога на имущество в отношении объектов, по которым налоговая база определяется как среднегодовая стоимость.

    Похожие меры были приняты и в Рязанской области (закон Рязанской области от 10 апреля 2020 г. № 15-ОЗ). Там на налоговый период 2020 года субъекты МСП, включенные в соответствующий реестр на начало марта 2020 года и осуществляющие некоторые виды деятельности, освобождаются от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, а также от половины суммы этого налога. Этим же налогоплательщикам два раза снижены ставки по налогу на имущество. Воспользоваться льготой могут те, кто уплачивает ЕНВД или ПСН.

    Частично от уплаты налога на имущество в 2020 году освободят организации в г. Санкт-Петербурге, которые по состоянию на 1 марта 2020 года вели деятельность по предоставлению мест для временного проживания (закон Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 г. № 201-45). Уплатить половину налога можно будет только в случае, если размер средней месячной зарплаты работников компании и ее обособленных подразделений, расположенных на территории города, за 2020 год равен или превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленный на 2020 год.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Московская область и вовсе освободит от уплаты налога на имущество те организации, которые владеют зданиями или помещениями, используемыми для торговли, общепита и бытовых услуг (закон Московской области от 24 апреля 2020 г. № 67/2020-ОЗ). Льгота будет предоставлена только при условии снижения собственниками арендной платы всем арендаторам, деятельность которых приостановлена, а также направлении высвободившихся средств на соцзащиту работников.

    В Саратовской области от уплаты налога на имущество за 2020 год освобождены некоторые организации (закон Саратовской области от 10 апреля 2020 г. № 27-ЗСО). Льгота распространяется на то имущество, которое используется в деятельности по предоставлению мест временного проживания, и по предоставлению продуктов питания и напитков.

    Аналогичная мера поддержки введена и в Ямало-Ненецком автономном округе (закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 апреля 2020 г. № 33-ЗАО). От налога на имущество в 2020 году освобождается малый и средний бизнес, владеющий недвижимостью, используемой в сфере науки, торговли, ремонта автотранспортных средств и предоставления прочих видов услуг.

  • Утверждены Правила списания сумм неустоек в связи с неисполнением обязательств по контрактам в 2020 году

    Утверждены Правила списания сумм неустоек в связи с неисполнением обязательств по контрактам в 2020 году

    Утверждены Правила списания сумм неустоек в связи с неисполнением обязательств по контрактам в 2020 году
    olly18 / Depositphotos.com

    С 27 апреля изменено постановление Правительства РФ от 4 июля 2018 г. № 783 (постановление Правительства РФ от 26 апреля 2020 г. № 591).

    Теперь Правила, которые применялись к списанию начисленных поставщику сумм неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрактов в 2015 и 2016 годах, применяются и к списанию сумм неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контрактам в 2020 году.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    При этом Правила применяются к контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым в 2020 году:

    изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг; обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от контрагента обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    Все ранее действующие нормы Правил распространяются и на списание сумм неустоек по контрактам, обязательства по которым не исполнены или ненадлежащим образом исполнены в 2020 году.

    Кроме того, неуплаченные суммы неустоек, которые начислены вследствие неисполнения обязательств в связи с возникновением обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением COVID-19, списываются заказчиком вне зависимости от их суммы. При этом основанием о принятии решения о списании является исполнение (при наличии) контрагентом обязательств по контракту в 2020 году, подтвержденное актом приемки или иным документом, и письменное обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта, представленное заказчику с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

  • Определены правила осуществления закупок по Закону № 223-ФЗ в нерабочие дни

    Определены правила осуществления закупок по Закону № 223-ФЗ в нерабочие дни

    Определены правила осуществления закупок по Закону № 223-ФЗ в нерабочие дни

    miflippo / Depositphotos.com

    Статья 4 Федерального закона № 124-ФЗ, вступившая в силу с 24 апреля, предусматривает, что в том случае, если в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции Президентом РФ принято решение об установлении нерабочих дней, то в течение таких нерабочих дней (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции»):

    сроки, предусмотренные Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении таких сроков;
    если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Законом № 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случаев, если последний день срока приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день (тогда днем окончания срока считается ближайший следующий нерабочий день, не являющийся субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем).

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • С 22 апреля при закупке строительных работ сведения о стране происхождения товара вносятся в реестр контрактов по-новому

    С 22 апреля при закупке строительных работ сведения о стране происхождения товара вносятся в реестр контрактов по-новому

    С 22 апреля при закупке строительных работ сведения о стране происхождения товара вносятся в реестр контрактов по-новому
    dedivan1923 / Depositphotos.com

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    С 22 апреля внесены изменения в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2020 г. № 523 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»). Правила дополнены новым подп. «р» п. 2, изменены подп. «е» и «к» п. 2, подп. «г» п. 13, п. 13.1 и аб. 4 подп. «б» п. 14.

    С этой же даты в новой редакции действует подп. «е» п. 3 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

    Теперь при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капстроительства информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов только в отношении товара, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

    Кроме того, при проведении электронного аукциона с включением в аукционную документацию проектной документации положения подп.  «е» п.  2 Правил ведения реестра контрактов в отношении информации о стране происхождения товара больше не применяются. Следовательно, в этом случае вообще не нужно вносить в реестр контрактов указанную в контракте информацию о стране происхождения товара.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • КС РФ указал на необходимость скорректировать порядок включения сведений об учредителях юрлиц в РНП

    КС РФ указал на необходимость скорректировать порядок включения сведений об учредителях юрлиц в РНП

    КС РФ указал на необходимость скорректировать порядок включения сведений об учредителях юрлиц в РНП
    AerialMike / Depositphotos.com

    На основании содержащейся в заявке выписки из ЕГРЮЛ антимонопольный орган включил в РНП сведения о гражданине, как об одном из учредителей юрлица, не исполнившего обязательства по контракту. Позднее по заявлению гражданина в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений о нем как учредителе указанной организации.

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    Суды, сославшись в том числе на положения п. 2 ч. 3 ст. 104 Закона  о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отказали гражданину в удовлетворении требований к антимонопольному органу о признании незаконным соответствующего решения.

    Между тем КС РФ признал спорную норму не соответствующей Конституции Российской Федерации  в той мере, в какой она позволяет включать в РНП учредителей юрлица, которые не были его участниками к моменту заключения и исполнения контракта (Постановление Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2020 г. № 16-П).

    Суд обязал федерального законодателя скорректировать закон. Правоприменительные решения в отношении заявителя подлежат пересмотру.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Изменения в армянском учебнике истории: реакция на критику

    Изменения в армянском учебнике истории: реакция на критику

    Недавние события в Армении привлекли внимание общественности и СМИ, касающиеся содержания школьного учебника по истории. В Министерстве образования, науки, культуры и спорта Армении заявили о готовности внести изменения в главу, которая вызвала споры и критику со стороны российских властей. Спорный раздел учебника утверждает, что Россия «аннексировала» Армению, что стало причиной для обсуждения и напряженности в отношениях между двумя странами. Ну а подробнее про это можете узнать на В этой статье

    Контекст и содержание учебника

    Обсуждаемая глава учебника относится к восьмому классу и содержала раздел под названием «Насильственное присоединение Восточной Армении к России». В этом разделе рассматривались итоги Туркманчайского мира, который был заключен в 1828 году и означал, что Восточная Армения была включена в состав Российской империи. Однако, трактовка исторических событий в учебнике вызвала недовольство не только в России, но и среди армянских историков.

    Реакция Министерства иностранных дел России

    Российский МИД обратил внимание на данный вопрос и выступил с резкой критикой. В ведомстве подчеркивают, что ставить под сомнение роль Российской империи и СССР в становлении современной Армении является ошибочным и идет вразрез с общепринятыми фактами. «Это очередная попытка переписать нашу общую историю», — заявили в российском МИД, подчеркивая, что подобные заявления могут быть результатом западной пропаганды.

    Попытка переписывания истории?

    В России также высказали мнение, что подобные высказывания армянских авторов учебника являются частью большей тенденции, связанной с политическим инжинирингом и попытками некоторых деятелей в Армении угодить своим зарубежным спонсорам. Эти комментарии подчеркивают важность исторической правды и взаимопонимания между странами.

    Ответ армянских властей

    В ответ на критику, Министерство образования Армении отреагировало на ситуацию, объявив о намерении изменить противоречивую главу учебника. Очевидно, что власти Армении принимают во внимание как внутреннее, так и внешнее мнение, стремясь установить баланс в изложении их национальной истории. Это решение может быть воспринято как шаг к улучшению двусторонних отношений и уменьшению межгосударственных трений.

    Заключение

    Ситуация с армянским учебником по истории подчеркивает важность корректного и ответственного подхода к историческому наследию. Обсуждения вокруг роли России в истории Армении вызывают эмоциональные отклики и требуют взаимного уважения и понимания. Изменения в учебных материалах способны способствовать более объективному и гармоничному освещению исторических фактов, что может помочь в установлении прочных и доверительных отношений между народами.

  • У омбудсменов расширен свидетельский иммунитет

    У омбудсменов расширен свидетельский иммунитет

    У омбудсменов расширен свидетельский иммунитет
    artisticco / Depositphotos.com

    Уполномоченные по правам человека – и «федеральный» Уполномоченный, и «региональные», – в некоторых случаях будут вправе отказаться от дачи свидетельских показаний (Федеральные законы от 24 апреля 2020 г. № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и № 131-ФЗ «О внесении изменений в статью 69 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»):

    в уголовных делах Уполномоченного запрещено допрашивать об обстоятельствах, ставших известными Уполномоченному в связи с исполнением им своих должностных обязанностей,и гражданских делах (рассматриваются судом по правилам ГПК РФ) Уполномоченный вправе отказаться давать такие показания.

    Следовательно, Уполномоченные обязаны отвечать на любые вопросы судьи или должностного лица, если таковые заданы при производстве дел об административных правонарушениях или в арбитражном процессе. А вот в административном судопроизводстве (по нормам КАС РФ) Уполномоченные по правам человека давно имеют право отказаться от дачи показаний в отношении сведений, ставших им известными в связи с исполнением своих обязанностей.

    Отметим также, что право на отказ от дачи показаний по этим вопросам не дает Уполномоченному право пренебречь повесткой и не явиться на допрос или в судебное заседание.

    Напомним, что Уполномоченные по правам ребенка уже имеют «свидетельский иммунитет», однако гораздо более скромный, – они подлежат допросу по уголовным делам, делам об административных правонарушениях и по тем делам, которые рассматриваются арбитражными судами.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Аутсорсинговая бухгалтерия

    Аутсорсинговая бухгалтерия

    Аутсорсинг бизнес-процессов прочно вошёл в современную жизнь не только западных руководителей компаний, но уже и отечественных.

    Ведение бухгалтерской и налоговой учётности отдаётся, как правило, в ведение аудиторской фирмы, с которой организация и составляет договор на оказание возмездных услуг. Бухгалтерские услуги для организаций: https://opyt.by/.

    При заключении договора но оказание аутсорсинговых услуг необходимо чётко оговорить круг обязанностей компании — аутсорсера и полномочий данной организации. При заключении договора лучше всего оперировать терминологией налогового кодекса в целях уменьшения налоговых рисков. Как правило, при заказе бухгалтерских услуг в сторонней организации на предприятии есть человек, ведущий первичную документацию, которая затем уже передаётся в аутсорсинговую компанию для ведения налоговой учётности. При передаче бухгалтерии на аутсорсинг составляется приказ об учётной политике компании, которая и передаётся в ведение данной организации. Так же она может вести налоговый учёт компании, т. е. являться её представителем в налоговых правоотношениях.

    Если речь идёт об аутсорсинге персонала, необходимо чётко разграничить, предоставляет ли компания аутсорсер уже готовый персонал, либо оказывает услуги по его подбору или аналитике. В такой ситуации составляется акт об оказании информационных, или каких- либо других услуг, либо акт о предоставлении персонала.

    Расходы, связанные с оплатой налоговых или бухгалтерских услуг специализированной организации, в бухгалтерском учёте относятся к управленческим, в налоговом же учёте данные расходы принято относить к производственным. Особое значение следует уделить экономической обоснованности затрат на аутсорсинг, ведь, если в организации уже существует штатная единица, в должностные обязанности которой входит деятельность, отданная на аутсорсинг нужно будет постараться обосновать необходимость таких действий перед налоговыми органами.

    Если говорить об аутсорсинге бухгалтерии, нужно заметить, что выбор аудиторских фирм, занимающихся предоставлением бухгалтерских услуг достаточно широк. При выборе подобной организации следует обращать внимание на срок её существования, проверки, которые она прошла, выигранные процессы, её заказчиков. Немаловажную роль играет и сумма страховки компании — аутсорсера, которая, в случае чего, может быть выплачена с целью покрытия издержек, возможных по вине данной организации.