Рубрика: Бизнес

  • Правительство назвало критерии, которым должны соответствовать проекты устойчивого развития

    Правительство назвало критерии, которым должны соответствовать проекты устойчивого развития

    Правительство назвало критерии, которым должны соответствовать проекты устойчивого развития
    selezenj13 / Depositphotos.com

    Определены критерии проектов устойчивого развития для целей привлечения льготного финансирования через специальные облигации или займы (Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2021 г. № 1587).

    Речь идет о зеленых и адаптационных проектах. Зеленые проекты должны соответствовать целям международных документов в области климата и устойчивого развития. К адаптационным проектам такие требования не предъявляются, однако они не должны противоречить российским приоритетам в сфере экологии.

    Зеленые проекты могут быть запущены в 8 сферах: обращение с отходами, энергетика, строительство, промышленность, транспорт, водоснабжение, сельское хозяйство, сохранение биоразнообразия и окружающей среды. По каждому направлению разработаны конкретные качественные и количественные критерии. Так, биоразлагаемые изделия не должны приводить к образованию микропластика, а новые системы уличного освещения должны потреблять на 20% меньше электричества, чем аналоги.

    Для адаптационных проектов предусмотрены 5 направлений: инфраструктура, энергетика, промышленность, транспорт, сельское хозяйство. В числе критериев – ограничения на выбросы углекислого газа при добыче газа, нормативы по восстановлению кислотно-щелочного баланса почв, применение технологий улавливания и хранения парниковых газов, использование фторидных технологий при извлечении редкоземельных металлов.

    Также определены требования к системе верификации проектов. Прописаны процедуры, необходимые для корректной оценки проекта, перечень подлежащих проверке документов, требования к компаниям (верификаторам), готовящим заключения.

  • Оптовые продовольственные рынки будут работать по единым правилам

    Оптовые продовольственные рынки будут работать по единым правилам

    Оптовые продовольственные рынки будут работать по единым правилам
    abscent / Depositphotos.com

    Правительство РФ утвердило концепцию развития оптовых продовольственных рынков (далее – ОПР; распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. № 2689-р). Документ регулирует все аспекты их работы, включая приемку, фасовку и реализацию продукции.

    Принятие концепции объясняется тем, что сегодня в России отсутствует специальное регулирование ОПР, нет утвержденной терминологии в этой сфере, а инфраструктура действующих рынков крайне ограничена и не отвечает существующим запросам. Принятая концепция позволит частично устранить эти недочеты.

    Какова должна быть частота медицинских осмотров работников организации, занимающейся оптовой торговлей продовольственными товарами? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    Оптовый продовольственный рынок определяется как предприятие, которое предоставляет конкурирующим между собой оптовикам торговые места, оборудование и различные услуги (погрузочно-разгрузочные работы, охрана товаров, санитарная обработка помещений, уборка территорий, информационное и рекламное обеспечение, юридическая и банковская поддержка и т.д.). На оптовых рынках разрешается и розничная торговля – но ее рекомендуется вести в обособленной зоне.

    На территории каждого ОПР будет находиться ветеринарно-санитарная лаборатория.

    В Концепции также содержатся ключевые задачи в сфере развития ОПР:

    совершенствование правового регулирования их создания и работы; улучшение инфраструктуры; государственная поддержка.

    Конкретные шаги по решению этих задач будут представлены в специальном плане мероприятий. Его должен подготовить Минпромторг России в шестимесячный срок. А регионам и муниципалитетам рекомендовано разработать меры по поддержке строительства, реконструкции, а также размещения ОПР.

    В Правительстве РФ надеются, что реализация концепции поможет сформировать эффективную систему оптовой торговли продуктами и исключить лишних посредников. Это в свою очередь упростит доступ сельхозпроизводителей к прямым каналам сбыта, снизит их издержки, а значит, и цены на продукты.

  • С 1 марта 2022 года – новая форма лесной декларации

    С 1 марта 2022 года – новая форма лесной декларации

    С 1 марта 2022 года – новая форма лесной декларации
    Syda_Productions/ Depositphotos.com

    Форма

    СКАЧАТЬ

    Лесная декларация

    Другие формы

    Минприроды России обновило форму лесной декларации и порядок ее заполнения. Это связано в т. ч. с переводом в цифровой вид всех документов в лесном хозяйстве (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 апреля 2021 г. № 303).

    Декларацию нужно будет подавать не менее чем за 6 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов (ранее – не менее чем за 5 рабочих дней). В отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, – не менее чем за 10 рабочих дней.

    Уточнено содержание декларации.

    Приказ вступает в силу 1 марта 2022 года и действует до 1 марта 2028 года Ряд норм утратит силу с 1 января 2023 года.

  • Уточнены правила рассмотрения дел о нарушениях законодательства в сфере гособоронзаказа

    Уточнены правила рассмотрения дел о нарушениях законодательства в сфере гособоронзаказа

    Уточнены правила рассмотрения дел о нарушениях законодательства в сфере гособоронзаказа

    BiancoBlue/ Depositphotos.com

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    ФАС России внесла изменения в Порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа (далее – Порядок), утвержденный приказом от 2 декабря 2015 г. № 1197/15 (Приказ ФАС России от 25 мая 2021 г. № 501/21 (зарег. в Минюсте 15 сентября 2021 г.)).

    В частности, согласно новой редакции подп. «а» п. 2.43 и п. 2.45 Порядка правовую внутриведомственную экспертизу докладной записки контролирующего органа и материалов о фактах нарушения законодательства в сфере гособоронзаказа в центральном аппарате ФАС России осуществляет Управление контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа. При этом срок проведения внутриведомственной экспертизы может быть продлен по решению начальника указанного управления.

    Соответствующий ведомственный приказ вступает в силу 26 сентября 2021 года.

  • Размер материнского капитала в 2022 году составит более 503 тыс. руб.

    Размер материнского капитала в 2022 году составит более 503 тыс. руб.

    Размер материнского капитала в 2022 году составит более 503 тыс. руб.
    alebloshka / Depositphotos.com

    Об этом заявила1 заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которое состоялось в пятницу. Предметом обсуждения были проект федерального бюджета и бюджетов ПФР, ФСС и ФФОМС на трехлетний период, а также план социально-экономического развития страны.

    Татьяна Голикова отметила социальную направленность всех трех бюджетов. «В рамках федерального бюджета будет проиндексирован размер материнского капитала. В 2022 году в случае рождения (усыновления) первого ребенка он составит 503 237 руб., в 2024 году, исходя из того прогноза, который мы сегодня будем обсуждать, – 544 301 руб. В случае рождения второго и последующих детей размер материнского капитала в 2022 году составит 665 009 руб., в 2024 году – 719 274 руб.», – прокомментировала она. Всего на предоставление материнского капитала в рамках трехлетнего бюджета будет направлено 1,6 трлн руб.

    В настоящее время размер маткапитала составляет 483 881,83 руб. на первого ребенка и 639 431,83 руб. на второго (Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»).

    К кому перейдет право на материнский капитал, если мать или оба родителя погибнут? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    Татьяна Голикова рассказала также об иных социальных расходах, заложенных в проекты бюджетов:

    ежемесячные выплаты семьям, имеющим детей в возрасте от трех до семи лет. В 2022-2024 годах расходы на эти цели составят около 960 млрд руб., ежегодно выплаты будут предоставляться почти 3 млн детей; субсидии регионам для оказания помощи малоимущим в рамках социального контракта (поиск работы, переобучение, ведение личного подсобного хозяйства и предпринимательской детальности). Предполагается, что в бюджете на эти цели на три года будет предусмотрено почти 79 млрд руб., социальным контрактом будет охвачено ежегодно по 900 тыс. граждан; пособие по безработице (почти 64 млрд руб. в 2022 году) и мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных и ищущих работу граждан (по 7,5 млрд руб. в год, для 125 тыс. россиян ежегодно); строительство к 2024 году 1300 новых школ (более 302 млрд руб.) и капитальный ремонт 4,5 тыс. уже существующих школ (200,6 млрд руб.); обеспечение 7,3 млн школьников младших классов (с 1-го по 4-й) горячим питанием; строительство 2,5 тыс. и капитальный ремонт 5,9 тыс. медицинских организаций, а также приобретение соответствующего оборудования и автотранспорта (215,7 млрд руб. на три года); мероприятия фонда «Круг добра» по обеспечению лечения детей, больных жизнеугрожающими заболеваниями (252 млрд руб. на трехлетний период) и т. д.

    _____________________________

    1 Со стенограммой заседания можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ (http://government.ru/news/43337/).

  • Можно ли подтвердить опыт выполнения работ по подготовке проектной документации в целях применения Постановления № 99 договором субподряда?

    Можно ли подтвердить опыт выполнения работ по подготовке проектной документации в целях применения Постановления № 99 договором субподряда?

    Можно ли подтвердить опыт выполнения работ по подготовке проектной документации в целях применения Постановления № 99 договором субподряда?
    robuart / Depositphotos.com

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    Представители ФАС России дали разъяснения о том, как подтвердить опыт выполнения работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, указанных в п. 2.7 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – Постановление № 99). Так, по мнению авторов письма, документом, подтверждающим соответствие участника дополнительному требованию, предусмотренному указанной нормой, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99 (Письмо ФАС России от 25 августа 2021 г. № ПИ/71560/21).

  • Разъяснены особенности формирования в ЕИС сведений о закупках товаров российского происхождения заказчиками по Закону № 223-ФЗ по итогам 2021 года

    Разъяснены особенности формирования в ЕИС сведений о закупках товаров российского происхождения заказчиками по Закону № 223-ФЗ по итогам 2021 года

    Разъяснены особенности формирования в ЕИС сведений о закупках товаров российского происхождения заказчиками по Закону № 223-ФЗ по итогам 2021 года
    ivankyryk / Depositphotos.com

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    В подготовленном специалистами Минфина России письме, в частности, отмечается, что раздел 4 Сведений о заключенных заказчиками договорах согласно примечанию 2 приложения к Положению о размещении в ЕИС информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908) предусматривает отражение информации за отчетный год накопленным итогом. Информация о закупках товаров российского происхождения в указанном разделе формируется за последний месяц календарного года, – это означает, что сведения раздела 4 формируются в январе (с 1-го до 10-го января) в составе сведений за декабрь предыдущего календарного года, поскольку декабрь является отчетным месяцем при размещении сведений в январе. При этом предусматривается включение в раздел 4 Сведений информации о договорах за весь предыдущий календарный год накопленным итогом (Письмо Минфина России от 10 сентября 2021 г. № 24-03-08/73730).

    Таким образом, при формировании сведений в январе 2022 года в раздел 4 Сведений включается информация суммарно за весь 2021 год.

  • ФНС России рассказала об оценке налоговых рисков при работе организаций с самозанятыми

    ФНС России рассказала об оценке налоговых рисков при работе организаций с самозанятыми

    ФНС России рассказала об оценке налоговых рисков при работе организаций с самозанятыми
    ra2studio / Depositphotos.com

    Налоговая служба дала разъяснения об оценке налоговых рисков для организаций при привлечении к выполнению работ плательщиков налога на профессиональный доход  (НПД) (письмо ФНС России от 16 сентября 2021 г. № АБ-4-20/13183@). Для самостоятельной оценки рисков налогоплательщики по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки рисков при выборе контрагентов, могут применяться критерии, утвержденные приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@. Так, в соответствии с критерием «Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском» при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, ФНС России рекомендует налогоплательщику исследовать определенные признаки, свидетельствующие о высокой степени вероятности отнесения контрагента налоговыми органами к категории проблемного (или «однодневки»), а сделок, совершенных с таким контрагентом, – сомнительных.

    Так, ФНС России сообщает, что типовые способы получения необоснованной налоговой выгоды, в том числе при подмене трудовых отношений гражданско-правовыми с «плательщиками НПД», а также оказании (принятии) услуг и выполнении (принятии) работ «человекоемких» отраслей учтены в проекте изменений к вышеуказанному приказу, который в настоящее время находится на согласовании в структурных подразделениях ФНС России.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    В нем указываются характерные признаки применения схем уклонения от налогообложения, подразумевающих привлечение к выполнению работ «плательщиков НПД» в целях подмены трудовых отношений гражданско-правовыми, и соответственно незаконной оптимизации страховых взносов и НДФЛ. Одними из признаков подмены трудового договора с физлицом договором оказания услуг плательщиком НПД являются:

    организационная зависимость «плательщика НПД» от своего «Заказчика», например, регистрация физлица в качестве плательщика НПД является обязательным условием «Заказчика», «Заказчик» распределяет «плательщиков НПД» по объектам (маршрутам), исходя из производственной необходимости, «Заказчик» определяет режим работы «плательщика НПД», в том числе продолжительность рабочего дня (смены), время отдыха; работник «Заказчика» непосредственно руководит и контролирует работу «плательщика НПД» на объекте (администраторы объектов); инфраструктурная зависимость «плательщика НПД» от «Заказчика», то есть «плательщик НПД» выполняет работу полностью материалами, инструментами и оборудованием «Заказчика»; порядок оплаты услуг «плательщику НПД» и учет оказываемых услуг аналогичен порядку, установленному Трудовым кодексом.

    Такие признаки характеризуют «плательщика НПД» как лицо, фактически лишенное предпринимательской самостоятельности в ведении своей деятельности.

  • Расширен перечень федеральных органов власти, госзакупки канцелярских товаров для которых осуществляются централизованно

    Расширен перечень федеральных органов власти, госзакупки канцелярских товаров для которых осуществляются централизованно

    Расширен перечень федеральных органов власти, госзакупки канцелярских товаров для которых осуществляются централизованно
    Tsyhund / Depositphotos.com

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    Соответствующие изменения внесены в Перечень отдельных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 июля 2020 г. № 892. В частности, согласно новой редакции указанного Перечня расширен круг территориальных органов Федеральной пробирной палаты и Росимущества, закупки канцелярских принадлежностей и бумаги для которых осуществляются централизованно ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России». Также в Перечень включены территориальные органы Рослесхоза и Росрыболовства (Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2021 г. № 1538).

    Указанные изменения вступили в силу 22 сентября текущего года.