Рубрика: Бизнес

  • Временно запрещено выдавать производственникам предписания из-за отсутствия договоров на получение прогнозов погоды

    Временно запрещено выдавать производственникам предписания из-за отсутствия договоров на получение прогнозов погоды

    Временно запрещено выдавать производственникам предписания из-за отсутствия договоров на получение прогнозов погоды
    tatty77tatty / Depositphotos.com

    Тот, кто использует источники выброса загрязняющих веществ в атмосферу, должен снижать их негативное воздействие. Для этого нужна информация о неблагоприятных метеоусловиях.

    КС РФ пришел к выводу, что правовое регулирование не позволяет четко определить, предоставляется ли такая информация за плату, и как нужно определять ее размер. Также не ясно, обязан ли хозяйствующий субъект заключать договор, чтобы получить эти сведения, или он может использовать их из открытых источников, в частности, из Интернета (Постановление Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2021 г. № 42-П).

    По закону данные о состоянии окружающей среды, ее загрязнении предоставляются пользователям бесплатно, а также на основе договоров. Специнформацию формируют по соглашениям. При этом не ясно, относятся ли сведения о неблагоприятных метеоусловиях к общей или к специальной информации, т. е. нужно заключать договор, чтобы ее получить, или нет.

    С учетом этого оспариваемые нормы признаны неконституционными в той мере, в какой они не позволяют определить критерии, исходя из которых можно обязать хозяйствующий субъект заключить договор.

    Федеральный законодатель и Правительство РФ обязаны внести изменения.

    До этого юрлицам и ИП не должны выдавать предписания о необходимости заключить договор на получение прогнозов, а отсутствие подобного соглашения не должно влечь негативных последствий. В то же время с хозяйствующих субъектов не снимается обязанность получать такие сведения из имеющихся источников, в т. ч. на основе ранее заключенных для этого сделок.

  • Изменились правила предоставления субсидий на компенсацию процентных ставок по инвесткредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов

    Изменились правила предоставления субсидий на компенсацию процентных ставок по инвесткредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов

    Изменились правила предоставления субсидий на компенсацию процентных ставок по инвесткредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов
    alebloshka / Depositphotos.com

    Российским организациям выделяются субсидии на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов (Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2021 г. № 1600).

    Уточнено, что выход производства на полную проектную мощность должен быть запланирован не позднее 2030 г., а не 2025 г. Скорректированы требования к получателям господдержки.

    Постановление не распространяется на соглашения о выделении субсидий, заключенные до вступления его в силу.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Правительство РФ поддержит российские компании, внедряющие отечественную радиоэлектронную продукцию

    Правительство РФ поддержит российские компании, внедряющие отечественную радиоэлектронную продукцию

    Правительство РФ поддержит российские компании, внедряющие отечественную радиоэлектронную продукцию
    videoflow / Depositphotos.com

    Российским компаниям предоставляются субсидии из федерального бюджета на финансирование части затрат по внедрению отечественной радиоэлектронной продукции. Утвержден порядок предоставления средств. Они выделяются в рамках госпрограммы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности» (Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. № 1619).

    Сведения о субсидиях размещаются на Едином портале. Отбор компаний для заключения соглашения о предоставлении средств проводит Минпромторг путем запроса предложений на основании заявок организаций. Установлены требования к его участникам. Соглашение между Министерством и получателями заключается не позднее 30-го рабочего дня после определения победителя в ГИИС «Электронный бюджет».

    Максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой по одному проекту, не более 4 млрд руб.

  • Требования энергоэффективности зданий и сооружений: Минстрою России даны инструкции

    Требования энергоэффективности зданий и сооружений: Минстрою России даны инструкции

    Требования энергоэффективности зданий и сооружений: Минстрою России даны инструкции
    HayDmitriy / Depositphotos.com

    Кабмин издал новые Правила установления требований энергоэффективности для зданий и сооружений (то есть требования к требованиям, которые впоследствии установит Минстрой России) (Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. № 1628). Первые четыре пункта этих новых Правил практически дословно воспроизводят прежние Правила (они действуют до марта 2022 г.), вторая часть вводит следующие новеллы: http://lowlawyer.ru/stati/medicinskij-perevod-s-ispanskogo/

    как определяются требования энергоэффективности? Во-первых, Минстроем России устанавливается их базовый уровень – по состоянию на дату их вступления в силу. Во-вторых, «определяются» темпы изменения показателей исполнения этих требований; некоторые такие показатели исполнения требований энергоэффективности будут общеобязательными (удельная характеристика расхода теплоэнергии на отопление и вентиляцию), остальные – добровольными (удельный годовой расход электроэнергии на ОДН, удельный годовой расход теплоэнергии на ГВС); сформулированы требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, влияющим на энергетическую эффективность. Например, они должны предусматривать установку оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения. Но – при условии технической возможности; эти требования должны пересматриваться не реже раза в пятилетку – с учетом технического прогресса.

    Кроме того, обновлены требования к правилам определения класса энергоэффективности МКД (то есть опять требования к требованиям; сами Правила определения класса энергоэффективности МКД должен будет установить Минстрой России). Новые требования практически дословно воспроизводят прежние, однако вводят 9 классов энергоэффективности МКД – от «А++» (наивысший класс энергоэффективности) до «G» (очень низкий).

    Постановление вступит в силу 1 марта 2022 г. и будет действовать до 1 марта 2028 г.

  • Утверждена форма уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта

    Утверждена форма уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта

    Утверждена форма уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта
    svedoliver / Depositphotos.com

    Форма

    СКАЧАТЬ

    Уведомление о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта

    Другие формы

    Спиртзаводы должны загружать производственные мощности не менее, чем на 70%. Период ремонта оборудования при этом не учитывается (Приказ Росалкогольрегулирования от 23 августа 2021 г. № 288 (зарег. в Минюсте 28 сентября 2021 г.).

    Утверждена форма направляемого в Росалкогольрегулирование уведомления о ремонте.

  • Водородные автомобили и мобильные города: утвержден перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года

    Водородные автомобили и мобильные города: утвержден перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года

    Водородные автомобили и мобильные города: утвержден перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года
    Sabelskaya/ Depositphotos.com

    Всего были одобрены 42 стратегические инициативы, образующие шесть блоков: «технологический рывок», «социальная сфера», «государство для граждан», «экология», «цифровая трансформация» и «строительство». В рамках первых двух направлений разработано наибольшее количество проектов, нацеленных на ускорение обновления важнейших отраслей экономики и создание возможностей для самореализации граждан. Остальные инициативы предусматривают меры по модернизации системы здравоохранения («Санитарный щит страны – безопасность для здоровья»), обновлению инфраструктуры («Новый ритм строительства»), эффективному обращению с отходами («Генеральная уборка») и фокусированию внимания государства на интересах граждан («Клиентоцентричность»). Соответствующее Распоряжение Правительства РФ от 6 октября 2021 г. № 2816-р1 подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

    Для принятия данного решения были сформированы пять рабочих групп, в состав которых вошли представители бизнес-сообщества, федеральных и региональных органов государственной власти, а также эксперты различных профильных организаций. Ими были рассмотрены и проанализированы 250 идей, после чего – отобраны наиболее удачные. При выборе учитывались два критерия: соответствие проектов реальным запросам граждан, а также степень улучшения качества жизни в случае их реализации.

    Напомним, стратегические инициативы были разработаны и утверждены в целях реализации Указа Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 год». К таковым отнесены сохранение населения, здоровье и благополучие людей, возможности для самореализации и развития талантов, комфортная и безопасная среда для жизни, достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство, а также цифровая трансформация.

    _____________________________

    1 С текстом Распоряжения Правительства РФ от 6 октября 2021 г. № 2816-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ (http://static.government.ru/media/files/jwsYsyJKWGQQAaCSMGrd7q82RQ5xECo3.pdf).

  • Разработан порядок определения НМЦК при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности

    Разработан порядок определения НМЦК при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности

    Разработан порядок определения НМЦК при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности
    GaudiLab / Depositphotos.com

    Проект соответствующего ведомственного приказа разработали специалисты Минпромторга России (Проект Приказа Министерства промышленности и торговли РФ «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта…). Документом предусмотрены методы определения НМЦК и особенности их применения, а также формы необходимых документов.

    Предполагается, что порядок будет применяться заказчиками при осуществлении закупок на поставку и выполнение работ по постройке судов и плавучих сооружений, соответствующих кодам ОКПД 2:

    30.11.2 «суда и аналогичные плавучие средства для перевозки людей или грузов»; 30.11.3 «суда рыболовные и прочие суда специального назначения» с включением в категорию 30.11.33.190 «Суда прочие»: ледоколов, буровых судов, судов обслуживающего флота, многофункциональных вспомогательных судов, судов снабжения, за исключением категории 30.11.33.120 «Маяки плавучие»; 30.11.4 «платформы плавучие или погружные и инфраструктура»; 30.11.50.140 «дебаркадеры»; 30.11.50.170 «причалы плавучие»;

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    30.12.11 «суда парусные (кроме надувных) прогулочные или спортивные со вспомогательным двигателем или без него (код); 30.12.19.110 «суда прогулочные прочие»; 30.12.19.120 «суда спортивные прочие».

    При этом планируется установить правило, согласно которому принадлежность судна к определенному классу судов в целях обоснования НМЦК определяется на основании классификационного свидетельства в соответствии с символом класса, а в случае определения НМЦК до выдачи такого свидетельства, по спецификации на судно, разработанной проектной организацией.

  • Предлагается предусмотреть порядок увеличения цены контрактов на выполнение работ по ремонту федеральных автомобильных дорог

    Предлагается предусмотреть порядок увеличения цены контрактов на выполнение работ по ремонту федеральных автомобильных дорог

    Предлагается предусмотреть порядок увеличения цены контрактов на выполнение работ по ремонту федеральных автомобильных дорог
    JMcreation / Depositphotos.com

    Проект Постановления Правительства РФ «Об изменении (увеличении) цены контрактов, предметом которых является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог…»

    Проект соответствующего постановления Правительства РФ подготовил Минтранс России. В частности, согласно документу предлагается предусмотреть следующие условия, при наличии которых будет возможно скорректировать условия указанных контрактов в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы:

    изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета, и не приводит к увеличению цены более чем на 30% и (или) срока исполнения контракта; предусмотренные проектной документацией объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются; размер увеличения цены контракта определяется в порядке, установленном соответствующей методикой; дополнительное соглашение заключается в письменной форме на основании предложения подрядчика об изменении существенных условий контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение; контракт заключен до 1 июля 2021 года и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены.

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    Если увеличение цены контракта производится в пределах стоимости ремонтных работ, установленных в соответствии с порядком исполнения федерального бюджета по расходам на дорожное хозяйство и автомобильный транспорт в текущем году, не потребуется:

    внесения изменений в утвержденные лимиты бюджетных обязательств по расходам на дорожное хозяйство и транспорт (ремонтные работы); проведения проверки инвестиционной программы ремонтных работ и проектов ремонтных работ на предмет эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; дополнительного контроля формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов.

  • Скорректирована декларация по налогу на имущество организаций

    Скорректирована декларация по налогу на имущество организаций

    Скорректирована декларация по налогу на имущество организаций
    racorn / Depositphotos.com

    Налоговая служба внесла ряд изменений в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (приказ ФНС России от 9 августа 2021 г. № ЕД-7-21/739@). Обновленная форма начнет применяться с 1 января 2023 года.

    Необходимость внесения поправок обусловлена введением новых норм в налоговое законодательство в части налогообложения имущества компаний. Так, в частности, с 2023 года, начиная с отчетности за 2022 год, организациям не придется включать в декларацию недвижимость, налог по которой исчисляется на основании кадастровой стоимости (ст. 386 Налогового кодекса). Если же у налогоплательщика в истекшем налоговом периоде имелись только такие объекты, то налоговая декларация не представляется.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Также в декларацию внесены изменения в части указания применяемых налоговых льгот. Напомним, что с 1 января 2022 года в случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (ст. 384 НК РФ).