Рубрика: Бизнес

  • Предлагается ограничить возможность установления банковских комиссий по отдельным операциям, совершаемым физлицами

    Предлагается ограничить возможность установления банковских комиссий по отдельным операциям, совершаемым физлицами

    Предлагается ограничить возможность установления банковских комиссий по отдельным операциям, совершаемым физлицами
    AntonMatyukha / Depositphotos.com

    Группа депутатов во главе с Сергеем Мироновым инициировала внесение поправок в Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (далее — Закон № 395-I). Соответствующий законопроект сегодня внесен в Госдуму.

    Так, предлагается1 дополнить ст. 29 Закона № 395-I новой нормой, предусматривающей запрет на взимание с держателей платежных карт – физических лиц комиссионного вознаграждения по операциям, осуществляемым между кредитной организацией, выпустившей платежную карту, и иной кредитной организацией. По мнению авторов инициативы, такой запрет должен иметь место:

    по операциям, связанным с осуществлением перевода денежных средств между банковскими счетами держателей платежных карт – физлиц с применением платежных расчетных карт без овердрафта таких физических лиц, эмитированных кредитными организациями;по операциям, связанным с осуществлением держателем платежной карты – физлицом расчетов с использованием платежной расчетной карты без овердрафта, передачи держателем карты распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по его банковским счетам с использованием платежной расчетной карты без овердрафта, предусматривающим получение им денежных знаков в виде банкнот и монет Банка России (в т. ч. с использованием банкомата).

    «Таким образом, физические лица не будут уплачивать комиссионные вознаграждения в случае перевода денежных средств с использованием платежных карт между кредитными организациями, равно как не будут уплачивать комиссионное вознаграждение в случае снятия наличных денежных средств как в отделениях банков, так и с использованием банкоматов», – подчеркивается в пояснительной записке к документу. Исключения предусмотрены только для случаев, когда указанные операции являются валютными – в таких ситуациях по-прежнему будет возможно взимание комиссионных.

    Обосновывая свою идею, парламентарии отмечают, что в условиях высоких прибылей кредитных организаций вполне возможно сместить баланс интересов между кредитными организациями и гражданами – клиентами банков в пользу последних.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 798527-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» в части регулирования комиссионного вознаграждения по отдельным операциям кредитных организаций» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • В 2014-2018 гг объем продаж муки грубого помола и гранул из люцерны в России снизился на 57,5%: с 572 до 243 млн руб.

    Одним из факторов снижения продаж стало сокращение в стране поголовья крупного рогатого скота, овец и коз.

    В 2014-2018 гг объем продаж муки грубого помола и гранул из люцерны в России снизился на 57,5%: с 572 до 243 млн руб.

    По данным «Анализа рынка муки грубого помола и гранул из люцерны в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг стоимостный объем их продаж в стране снизился на 57,5%: с 572 до 243 млн руб. Одним из факторов снижения продаж стало сокращение поголовья крупного рогатого скота, овец и коз. В СССР люцерна широко применялась в сельском хозяйстве. Однако в настоящее время отечественные животноводы предпочитают использовать различные престартеры из искусственно полученных витаминов. В России есть хозяйства, которые используют корма из люцерны, но их доля невелика. Кроме того, российские производители на данный момент не могут предложить достаточных объемов витаминно-травяной муки.

    За 2014-2018 гг производство муки грубого помола и гранул из люцерны в России уменьшилось на 68% или на 37 тыс т. По итогам 2018 г показатель составил 17,5 тыс т. Российский рынок гранулированных кормов из люцерны представлен в большей степени мелкими игроками, которые производят травяную муку для собственных нужд и не рассматривают данный вид деятельности как основной.

    По прогнозам BusinesStat, оборот рынка муки грубого помола и гранул из люцерны в России в ближайшие годы будет увеличиваться и в 2023 г составит 607 млн руб, что почти в 2,5 раза превысит уровень 2018 г. Интенсификация животноводства в России потребует совершенствования методик кормления. Сейчас в стране реализуется много высокотехнологичных проектов в отрасли животноводства, растет потребность в высококачественных кормовых добавках, поэтому гранулированная мука из люцерны будет востребована российским рынком. Интерес к муке и гранулам из люцерны будет возрастать вслед за открытием новых производств продукта на территории страны, в том числе, крупными агрохолдингами, которые производят корма как для продажи, так и для внутреннего потребления.

    Источник: ria-news.ru
  • Уточнен порядок подготовки нормативных правовых актов

    Уточнен порядок подготовки нормативных правовых актов

    Уточнен порядок подготовки нормативных правовых актов
    SergeyNivens / Depositphotos.com

    Правительство РФ скорректировалои (Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2019 г. № 1200):

    Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации; Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы; Регламент Правительства Российской Федерации; Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии.

    Изменения направлены на повышение эффективности деятельности органов государственной власти по разработке проектов нормативных правовых актов (далее также НПА), а также на установление особенностей подготовки и принятия НПА, разрабатываемых в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

    Постановление вступит в силу 30 сентября 2019 года.

    Отметим основные нововведения:

    Минюсту России предоставлено право запрашивать акты федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) в целях проведения правовой экспертизы на предмет необходимости их государственной регистрации, а в случае непредставления – проводить правовую экспертизы актов ФОИВ, размещенных в общедоступных источниках информации. К проведению экспертизы Министерство сможет привлекать высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов. Уточнено, что издание нормативных правовых актов в виде распоряжений не допускается. Срок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов теперь будет составлять 20 рабочих дней с даты получения акта (сейчас 15 рабочих дней). В случае необходимости Минюст России сможет продлить его до 40 рабочих дней (сейчас – не более чем на 10 рабочих дней, а в исключительных случаях – до 30 рабочих дней). Установлено, что НПА не может быть представлен на государственную регистрацию в Минюст России более 3 раз. Федеральным органам исполнительной власти больше не нужно будет ежемесячно представлять в Минюст России перечни изданных правовых актов. Норма, содержащая это требование, признана утратившей силу.

    В части реализации механизма «регуляторной гильотины» документом предусмотрено следующее:

    Разработчик проекта НПА одновременно с размещением уведомления о его подготовке на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов должен обязательно известить об этом рабочую группу по реализации механизма «регуляторной гильотины» по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы (с указанием полного электронного адреса места размещения). Правительственная комиссия по проведению административной реформы рассматривает проекты федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, содержащих обязательные требования*(1), на предмет их соответствия задачам реализации механизма «регуляторной гильотины», а также разногласия между ФОИВ и рабочими группами по реализации механизма «регуляторной гильотины» по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти и принимает по ним решения. Проекты актов, содержащих положения, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования, вносятся в Правительство РФ с протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором они были рассмотрены. В экспертном заключении Аппарата Правительства РФ на проект акта в обязательном порядке должно отражаться решение, содержащиеся в протоколе заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором рассмотрены проекты актов, содержащие положения, которыми устанавливаются или изменяются обязательные требования. В пояснительную записку к проектам актов, которые вносятся в Правительство РФ, нужно будет включать анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, а также информацию о наличии или отсутствии в акте обязательных требований; о соответствующем виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за их нарушение или последствиях их несоблюдения. Схожую информацию нужно будет указывать и в справке, прилагаемой к нормативным правовым актам, представляемым на госрегистрацию в Минюст России. Кроме того, в случае внесения изменений в НПА к справке нужно будет приложить сравнительную таблицу положений нормативного правового акта в действующей редакции и в редакции предлагаемых изменений, а также обоснование предлагаемых изменений. До принятия Правительственной комиссией по проведению административной реформы решения о завершении реализации механизма «регуляторной гильотины» и прекращении деятельности соответствующих рабочих групп нормативные правовые акты ФОИВ, содержащие положения, которыми устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу обязательные требования, направляются на государственную регистрацию в Минюст России с приложением протокола заседания рабочей группы или протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором рассматривался проект соответствующего НПА федерального органа исполнительной власти (при наличии рабочей группы в сфере деятельности федерального органа исполнительной власти).

    *(1) Здесь и далее речь идет об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

    Источник: garant.ru
  • С 2014 по 2018 гг продажи торфа в России упали на 6,8%: с 1,15 до 1,08 млн т.

    Одна из причин снижения потребления торфа в тепло- и электроэнергетике — его проигрыш в ценовой конкуренции с другими энергоресурсами.

    С 2014 по 2018 гг продажи торфа в России упали на 6,8%: с 1,15 до 1,08 млн т.

    По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг его продажи в стране упали на 6,8%: с 1,15 до 1,08 млн т. Поскольку на российском рынке доля импорта минимальна, динамика продаж торфа напрямую связана с динамикой его производства: сокращение показателя отмечалось в 2015 г и в 2017 г, рост – в 2016 г и в 2018 г.

    Снижение объемов производства в 2015 г (на 16,4% к уровню 2014 г) эксперты торфяной отрасли связывают со следующими факторами. Во-первых, имело место влияние аномальных погодных условий в сезон добычи: дождливое и холодное лето в Кировской области и в ряде других регионов. Так, например, одна из крупнейших компаний по торфодобыче ЗАО «ВяткаТорф» (где на тот момент производилось более трети от совокупного выпуска торфа) выполнила всего 60% от плана по добыче торфа – около 360 тыс т. Во-вторых, наблюдалось снижение спроса со стороны ключевых потребляющих отраслей – топливного комплекса и сельского хозяйства, ввиду кризисных явлений в российской экономике. Одной из причин снижения потребления торфа в тепло- и электроэнергетике стал его проигрыш в ценовой конкуренции с другими энергоресурсами. Также на уменьшение объемов выпуска торфа повлияло прекращение государственного финансирования отрасли на региональном уровне.

    Сокращение добычи торфа в 2017 г (на 27,1% относительно 2016 г) было связано с продолжающимся снижением спроса на торфяную продукцию из-за высокой конкуренции с другими топливно-энергетическими ресурсами. Неподходящие погодные условия в основных торфодобывающих регионах (большой объем осадков) также внесли свой вклад в невыполнение плана. Например, на ЗАО «ВяткаТорф» из-за дождливого лета объем добычи составил всего 260 тыс т из запланированных 440 тыс т.

    По прогнозам BusinesStat, в 2019 г продажи торфа упадут на 5,2% относительно 2018 г, что связано в том числе и с ростом цены на продукцию по причине увеличения ставки НДС, удорожания топлива и электроэнергии. В 2020-2023 гг показатель будет демонстрировать рост на 2,4-6,4% в год и достигнет к концу периода 1,21 млн т, что превысит значение 2018 г на 12,6%. Наиболее активно спрос на торфяную продукцию будет расти в сельскохозяйственном секторе. Реализация в стране программы импортозамещения способствует развитию российского АПК, что в свою очередь увеличивает спрос на торфяную продукцию сельскохозяйственного назначения: удобрения и грунты, покровные почвы для выращивания грибов, подстилки для скота и др.

    Источник: ria-news.ru
  • Народный рейтинг российских бизнес-школ

    Портал «MBA в Москве и России» (MBA.SU) представляет народный рейтинг программ MBA в России.

    В этом году Рейтингу российских бизнес школ MBA.SU ("Народный"), который составляет портал «МВА в Москве и России» (MBA.SU) исполняется десять лет. Информационными партнерами Народного рейтинга выступают российские деловые СМИ: ТАСС, газета "Известия", ИД "КоммерсантЪ", РБК, журнал "Профиль" др.

    Народный рейтинг является наиболее объективным рейтингом российских бизнес школ, поскольку основан непосредственно на оценках выпускников программ MBA/ Executive MBA. Методика рейтинга не предполагает использования весовых или иных корректирующих коэффициентов, учета баллов или мнений какого-либо жюри или экспертов; в зачет идет среднеарифметическая оценка выпускников, которые оценивают результаты обучения от 1 (min) до 5 (max). Независимость рейтинга определяется отсутствием прямого или косвенного финансового участия бизнес школ в процессе создания рейтинга.

    Анкетирование проводилось в феврале-мае 2019 г. на портале «МВА в Москве и России» при содействии ассоциаций выпускников бизнес-школ. Кроме того, редакция портала опрашивала членов Российской Лиги МВА и выпускников, имеющих аккаунты в социальных сетях.

    В опросе 2019 г. приняло участие свыше 1250 выпускников 2015-2017 гг. выпуска из 54 бизнес-школ. Расширилась география опроса: помимо бизнес-школ Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска, в нем впервые приняли участие выпускники бизнес-школ Самары, Махачкалы и Владивостока. В этом году впервые свои анкеты прислали выпускники МШУ «Сколково». В шорт-лист рейтинга прошли анкеты выпускников 38 бизнес-школ из 7 городов, представляющих около 95% национального рынка программ МВА и EMBA.

    Традиционно, итоговый балл в Народном рейтинге российских бизнес-школ формируется из среднеарифметических оценок четырех показателей: рост дохода, карьерный рост, деловые и профессиональные связи, личное и профессиональное развитие.

    ЧТО ДАЛО ОБУЧЕНИЕ?

    Основным результатом обучения 64% выпускников считают знания и навыки, необходимые для успешной работы; карьерный рост отметили 12%; ценность установленных деловых связей отметили 13%. Шесть процентов опрошенных указали «рост доходов» как главный результат; систематизацию ранее имевшихся знаний и возможность открытия бизнеса оценили 4%.

    Немало ответов, подобных этому: «Все происходило постепенно: сначала знания и навыки + связи и знакомства, потом карьерный рост, потом я организовала свою компанию, открыв ИП, что в итоге привело к увеличению дохода».

    Рост дохода

    Несмотря на то, что доля указавших «рост дохода» как главный результат, невелика, абсолютное большинство (86%) участников опроса удовлетворено ростом своего дохода в течение 2-4 лет после окончания бизнес-школы, это больше, чем результат прошлого года (83,5%); из них 63.5% — очень довольны.

    Карьерный рост

    Карьерный рост в течение двух лет после окончания бизнес-школы 35% опрошенных выпускников оценивают как отличный, 29% — как хороший; 22% — как удовлетворительный и не довольны им -14%. Однако, удовлетворенность карьерным ростом по сравнению с 2018 г. немного снизилась: доля отличных и хороших оценок — на 3,5%. При этом доля удовлетворительных оценок выросла на 6%., а доля неудовлетворительных оценок — снизилась на 3%,

    Менеджеры высшего и среднего звена по-разному оценивают свой карьерный рост. Три четверти (73%) менеджеров высшего звена считают свой карьерный рост отличным и хорошим; среди менеджеров среднего звена таких 64%.

    Деловые и профессиональные связи

    Уровень деловых и профессиональных связей, установленный в бизнес-школе как отличный и хороший практически не изменился (66.7% против 65.6% в 2018 г.), тогда как общее число удовлетворенных связями выпускников выросло до 85,4%.

     

    Личное и профессиональное развитие

    Оценки показателя «личное и профессиональное развитие» среди всех- самые высокие. Им удовлетворены практически все — 98.9% опрошенных (в 2018 г. — 96.5%); очень довольны 96.3% . В свете последних трансформаций, происходящих в мировом бизнес-образовании по отношению к оценке результатов обучения, личное и профессиональное развитие становится основным показателем. Результат от обучения, обычно фиксируемый на отрезке нескольких лет после окончания бизнес-школы, не является окончательным: обучение в бизнес-школе, часто является источником разнообразных человеческих и менеджерских траекторий в будущем.

    Место

    ШКОЛА БИЗНЕСА

    Сумма оценок

     

     

    1

    Московская школа управления "СКОЛКОВО", Москва

    17.77

     

    Институт бизнеса и делового администрирования Российской Академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), Москва

    17.64

     

    Бизнес-школа ИМИСП, Санкт-Петербург

    17.59
     

     

    Факультет международных программ ИОН  РАНХиГС (с Кingston University London), Москва

    17.58

     

    2
     

    Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург

    17.37

     

    Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета, Казань

    17.36

     

    Antwerp Management School / ИБДА РАНХиГС, Москва

    17.35

     

    Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС, Москва

    17.34

     

    3

    Школа бизнеса и международных компетенций Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД РФ, Москва

    17.11

     

    Высшая школа бизнеса Государственного университета управления (ГУУ), Москва

    17.09

     

    Экономический факультет МГУ им М.В.Ломоносова, Москва

    17.03

     

    Школа IT-менеджмента РАНХиГС, Москва

    17.00

     

    4

    Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС, Москва

    16.77

     

    Евразийская школа менеджмента и администрирования (EMAS), Москва

    16.76

     

    Институт делового администрирования и бизнеса ГУУ (до 2017 г. в составе Финуниверситета), Москва

    16.75

     

    5

    МВА-центр (Бизнес-школа) Уральского федерального университета им.Первого президента России Б.Н.Ельцина, Екатеринбург

    16.53

     

    Институт государственной службы и управления РАНХиГС, Москва

    16.51

     

    Международный институт менеджмента ЛИНК, Москва

    16.50

     

    Высшая школа бизнес-информатики ВШЭ, Москва

    16.48

     

    Балтийский государственный технический университет им.Д.Ф.Устинова ("Военмех"), Санкт-Петербург

    16.44

     

    Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС, Москва

    16.43

     

    6

    Банковский институт ВШЭ, Москва

    16.21

     

    Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости ВШЭ, Москва

    16.13

     

    Международная школа бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, Москва

    16.13

     

    Плехановская школа бизнеса "Integral" Российского экономического университета им.Г.В.Плеханова, Москва

    16.12

     

    7

    Высшая школа международного бизнеса Самарского государственного экономического университета, Самара

    15.83

     

    Байкальская международная школа бизнеса Иркутского государственного университета, Иркутск

    15.78

     

    Институт коммуникационного менеджмента ВШЭ, Москва

    15.75

     

    8

    Бизнес-школа школа Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ (ВАВТ), Москва

    15.43

     

    Академия PricewaterhouseCoopers, Москва

    15.34

     

    Бизнес-школа AMI, Санкт-Петербург

    15.31

     

    Бизнес-школа Московского финансово-юридического университета (МФЮА), Москва

    15.30

     

    9

    Институт мировой экономики и бизнеса  Российского университета дружбы народов им. П.Лумумбы, Москва

    15.07

     

    Высшая школа управления проектами ВШЭ, Москва

    15.05

     

    Высшая школа бизнеса Новосибирского государственного университета экономики и управления, Новосибирск

    15.00

     

    10

    Открытая школа бизнеса, Санкт-Петербург

    14.80

     

    City Business School, Москва

    14.78

     

    11

    Moscow Business School, Москва

    14.12

     

     

    В ходе опроса были получены анкеты от выпускников МВА и EMBA бизнес-школ:

    Академия PwC
    Балтийский государстыенный технический университет им.Устинова (Санкт-Петербург)
    Байкальская международная бизнес-школа (Иркутск)
    Банковский институт ВШЭ
    Бизнес-школа ВАВТ
    Бизнес-школа ИМИСП (Санкт-Петербург)
    Бизнес-школа МФЮА
    Бизнес-школа УрФУ (Екатеринбург)
    Бизнес-школа AMI (Санкт-Петербург)
    Высшая школа бизнес-информатики ВШЭ
    Высшая школа бизнеса ГУУ
    Высшая школа бизнеса КФУ (Казань)
    Высшая школа бизнеса МГУ
    Высшая школа бизнеса НГУЭУ (Новосибирск)
    Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС
    Высшая школа менеджмента ВШЭ
    Высшая школа менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург)
    Высшая школа международного бизнеса СГЭУ (Самара)
    Высшая транспортная бизнес-школа МИИТ
    Высшая школа управления проектами ВШЭ
    Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС
    Высшая экономическая школа СПбГЭУ (Санкт-Петербург)
    Евразийская школа менеджмента (EMAS)
    Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
    Институт государственной службы и управления РАНХиГС
    Институт делового администрирования и бизнеса ГУУ
    Институт коммуникационного менеджмента ВШЭ
    Институт мировой экономики и бизнеса РУДН
    Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости ВШЭ
    Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС
    Международный институт менеджмента ЛИНК
    Новосибирская открытая школа бизнеса (Новосибирск)
    Открытая школа бизнеса (Санкт-Петербург)
    Открытая Владимирская бизнес-школа (Владимир)
    Международная школа бизнеса ДГУНХ (Махачкала)
    Международный центр делового образования ЛИНК (Казань)
    Международная школа бизнеса Финансового университета
    Международная школа бизнеса и мировой экономики РЭУ им. Плеханова
    Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС
    Московская школа управления "Сколково"
    Плехановская школа бизнеса Integral РЭУ им. Плеханова
    Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге
    Урало-Сибирский институт бизнеса (Екатеринбург)
    Факультет банков и банковской деятельности РАНХиГС
    Факультет международных программ Института общественных наук РАНХиГС
    Школа бизнеса РСПП
    Школа бизнеса Синергия
    Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО
    Школа экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (Владивосток)
    Школа IT-менеджмента РАНХиГС
    Экономический факультет МГУ
    Antwerp Management School / ИБДА РАНХиГС
    City Business School
    Moscow Business School

     

    Источник: ria-news.ru
  • Рынок гидроксида магния в России: экспорт как драйвер роста

    Более 85% произведенного в России гидроксида магния отправляется на экспорт

    До 2015 года в России отсутствовало собственное производство гидроксида магния, из-за чего вся продукция поступала из стран дальнего зарубежья. Однако, с открытием завода в Волгограде ситуация на российском рынке гидроксида магния кардинально изменилась.

    В период с 2015 по 2018 года доля импортной продукции в общем объеме потребления гидроксида магния сократилась на 85 процентных пункта. В первом полугодии 2019 года рост доли отечественного гидроксида магния составил 2 процентных пункта по отношению к прошлому году.

    Основным драйвером роста рынка гидроксида магния в России выступает растущий интерес к отечественной продукции со стороны иностранных покупателей. По итогам первого полугодия 2019 года основными приобретателями российского гидроксида магния стали Китай и Португалия, их доля в общем объеме экспорта увеличилась на 34 процентных пункта по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Всего на данные страны приходится более 85% от всех поставок гидроксида магния за рубеж.

    Согласно данным исследования «Рынок гидроксида магния в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году экспорт гидроксида магния показал рост в диапазоне 82% к аналогичному периоду прошлого года. В стоимостном выражении рост составил 62%, что стало следствием снижения цен на вывозимую продукцию на 15%.

    Источник: ria-news.ru
  • По итогам I пол. 2019г. объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», вырос на 0,1 %—до 3542,8 млрд руб

    В фактических ценах объем работ увеличился на 21,2 % (по итогам I пол. 2018 г. наблюдался рост на 5,1%).

    По данным исследования "Строительная отрасль России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I пол. 2019г. объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», вырос по сравнению с I пол. 2018 г. в сопоставимых ценах на 0,1 %—до 3542,8 млрд руб. В фактических ценах объем работ увеличился на 21,2 % (по итогам I пол. 2018 г. наблюдался рост на 5,1%). По итогам 2018 г. объем работ по виду деятельности «Строительство» составил 8386 млрд руб. (в сопоставимых ценах рост на 5,3 %). В фактических ценах объем работ в 2018 г. увеличился на 10,7 % (по итогам 2017 г. наблюдался рост на 4,7%). Лидерство по объему строительных работ в I пол. 2019 г. сохранил Московский регион, доля которого составила 17,2 % (доля ЦФО по итогам I пол. 2019 г. составила 26,2%).

    За I пол. 2019 г. в России было введено в эксплуатацию более 50,9 млн кв. м жилых и нежилых зданий и помещений, что на 4,75 % выше уровня I пол. 2018 г. В эксплуатацию введено 30,1 млн кв. м жилой площади в многоквартирных и жилых домах, построенных населением, что на 3,7 % больше уровня I пол. 2018 г.

    Первое место в рейтинге застройщиков в 2018 г. заняла ГК «ПИК» (1980 тыс. кв. м), 2-е и 3-е — «Группа ЛСР» (888 тыс. кв. м) и Setl Group (593 тыс. кв. м). В 2018г., несмотря на общее снижение объемов ввода массового жилья, доля TOP-10 крупнейших застройщиков в структуре ввода массового жилья сократилась до 12,4 %, что обусловлено сокращением ввода тройкой лидеров.

    Ввод нежилых зданий вырос на 5,6% до 11,1 млн кв. м (против 10,5 млн кв. м в I пол. 2018 г.). При этом в большинстве сегментов нежилой недвижимости, кроме коммерческих (рост на 54,2 %) и промышленных объектов (рост на 24,2%), наблюдалась отрицательная динамика. Так, ввод объектов здравоохранения снизился почти на 14,7 %, учебных—на 23 %, сельскохозяйственных—на 22,4 %, прочих—на 18,4 %.

    Инвестиционные проекты на начальных стадиях строительства ТРЦ «Планета» в Перми, ТРЦ «ГОРОД Косино» в Москве, ТЦ в жилом комплексе «Солнечный город» В Санкт-Петербурге, 2-я очередь Галерея на ул. Радищева в Екатеринбурге, ТРЦ «Саларис» в Москве, ТЦXL Family Outlet в Московской области, ТРЦ «Автозаводец» в Нижнем Новгороде, LAVANDA mall в Севастополе.

    По данным ФСГС, объем производства конструкций из черных металлов (до 2017г.—код ОКПД 28.11.10, с 2017 г.—код ОКПД 225.11.23) по итогам I пол. 2019 г. снизился на 11 % до 2,31 млн т. Производство металлопродукции строительного назначения в номенклатуре INFOLine составило около 1,7 млн тонн (на 5 % ниже уровня аналогичного периода 2018г.).

    По состоянию на начало III кв. 2019 г. средняя цена производителей на металлоконструкции осталась практически на уровне IV кв. 2018 г. составляет около 97 тыс. руб. за тонну. При этом по сравнению с концом 2017 г., текущий уровень цен выше на 11 %.

    По оценкам, основанным на анализе активности строительного сектора и предварительных результатах работы крупнейших производителей, производство строительных металлоконструкций по итогам I пол. 2019 г. демонстрирует умеренно-негативную динамику относительно уровня I пол. 2018 г.: снижение на 5 % до уровня около 950 тыс. тонн.

    Источник: ria-news.ru
  • Впервые в истории выручка ПАО «Россети» превысила 1 трлн рублей за год

    Лидерство по выручке в TOП-10 крупнейших компаний электроэнергетики продолжают удерживать ПАО «Россети» и ПАО «Интер РАО».

    По данным исследования "400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов", подготовленного специалистами INFOLine, впервые в истории выручка ПАО «Россети» превысила 1 трлн рублей за год, составив по итогам 2018 года 1 021,6 млрд рублей. Лидерство по выручке в TOП-10 крупнейших компаний электроэнергетики продолжают удерживать ПАО «Россети» и ПАО «Интер РАО».

    По итогам 2018 г. лидерами по росту выручки среди компаний электроэнергетического комплекса стали ПАО «Русгидро» (на 15%), ПАО «Фортум» (на 13,2%) и АО «Концерн Росэнергоатом» (на 7,1%). В 2018 г. максимальный прирост выручки в денежном выражении продемонстрировало ПАО «Русгидро» – на 52,3 млрд руб., увеличив при этом чистую прибыль на 42% до 31,8 млрд руб.

    Рост выручки ПАО «Россети» от передачи электроэнергии обусловлен ростом полезного отпуска по ряду ДЗО Группы, индексацией тарифа, а также изменением порядка учета нагрузочных потерь в выручке. В 2018 г. протяженность ЛЭП увеличилась на 0,4% и составила 2,35 млн км, увеличивается количество и совокупная мощность подстанций.

    Группа компаний «Россети» продемонстрировала положительную динамику финансово-экономических показателей и по итогам работы за первые 6 месяцев 2019 года. Выручка в январе-июне 2019 года составила 500,1 млрд рублей, на 3% превысив показатель за аналогичный период прошлого года. По итогам 2019 года ПАО «Россети» может установить новый рекорд по выручке.

    Источник: ria-news.ru
  • За I полугодие 2019 г. в России было построено около 30 крупных судов совокупным тоннажем более 140 тыс. тонн

    В I пол. 2019 г. судостроительные предприятия России построили 26 гражданских судов и 5 крупных военных кораблей (учтены суда и корабли тоннажем более 50 тонн).

    По данным исследования "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2018-2019 годов", подготовленного специалистами INFOLine, в I пол. 2019 г. судостроительные предприятия России построили 26 гражданских судов и 5 крупных военных кораблей (учтены суда и корабли тоннажем более 50 тонн).

    Наиболее крупными выполненными военными заказами (как по стоимости, так и по тоннажу) стали малое гидрографическое судно проекта 19910 «Александр Рогоцкий», строительство которого велось с 2015 г. на ОАО «Благовещенский судостроительный завод», и патрульный катер открытого моря пр. 22160 «Дмитрий Рогачев», переданный АО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» в июне 2019 г.

    В сфере гражданского судостроения наиболее значимым событием стала окончательная передача АО «Балтийский завод» заказчику АО «Концерн Росэнергоатом» плавучего энергетического блока (ПЭБ«Академик Ломоносов». Строительство и испытания блока длились более 10 лет, плавучая атомная теплоэлектростанция будет эксплуатироваться в г. Певек Чукотского автономного округа.

    Более 60% суммарного тоннажа сданных в I пол. 2019 г. гражданских судов (или 18% суммарной стоимости) пришлось на ПАО «Завод Красное Сормово» и АО «Окская судоверфь», выполняющими заказы на серийно строящиеся суда. ПАО «Завод Красное Сормово» (входит в АО «ОСК») завершила строительство серии из 4 ед. сухогрузов пр. RSD 59 для ООО «СК Идель». АО «Окская судоверфь» передала ООО «Пола Райз» восьмую в серии несамоходную нефтеналивную баржу «Белмакс 8», а также ООО «Димар Фрахт» первые четыре сухогруза пр. RSD 32M (Навис-1, Навис-2, Навис-3 и Навис-4). К концу 2019 г. планируется завершить строительство всей серии из 8 ед.

    Отечественная судостроительная отрасль по итогам 2019 года продемонстрирует рост по сравнению с 2018 годом: будет сдано около 150 гражданских и военных судов (+17%, 2018 г. – 130 ед.) совокупным тоннажем порядка 500 тыс. тонн (+66%, 2018 г. – 302,4 тыс. тонн) и стоимостью около 240 млрд руб. (+45%, 2018 г. – 167 млрд руб.).

    До конца 2019 г. ожидается передача ВМФ РФ головной атомной подводной лодки пр. 955А Борей -А (09552) – «Князь Владимир» (строительство ведется на АО «ПО Севмаш»), фрегата пр. 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Касатонов», морского буксира пр. 23120 «Всеволод Бобров», корвет пр. 20385 «Гремящий» (строительство ведется на ПАО «Судостроительный завод Северная верфь») и др. На АО «Дальневосточный завод Звезда» должен быть достроен плавучий док пр. 23380 тоннажем 43 тыс. тонн, предназначенный для обслуживания подводных лодок нового поколения.

    В сфере гражданских судов во II пол. 2019 г. должно завершиться строительство первых рыболовных судов, строящихся по инвестквотам. Так, до конца года АО «Прибалтийский судостроительный завод Янтарь» должен передать Рыболовецкому колхозу им. Ленина три траулера-сейнера пр. SK-3101R; ОАО «ЛСЗ Пелла» траулер пр. 03095 «Андромеда» группе компания «Мурмансельдь 2» и др.

    Среди серийных проектов ожидается выполнение НАО «Судостроительный завод Лотос» заказа на строительство двух танкеров-химовозов для ООО «Волготранс» и двух барж пр. 7514 для ФГБУ «Морспасслужба»; ПАО «Завод Красное Сормово» — первых трех из 11 законтрактованных сухогрузов пр. RSD 59 для ПАО «ГТЛК»; ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» — четырех буксиров-спасателей пр. MPSV12 для ФГУ Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта.

    Источник: ria-news.ru