Существующие правила бухгалтерского учета не очень точно отражают факторы стоимости цифровых компаний. По крайней мере, не так хорошо, как это происходит с традиционными компаниями, производящими физические товары. Оценка стоимости активов для компании, производящей физические товары, вероятно, довольно проста: возьмите основной актив и амортизируйте его по прямой линии в течение х лет. К слову, оценка нематериальных активов предприятия возможна с помощью услуг сайта по ссылке. Рекомендую!
Как проводится оценка нематериальных активов?
Традиционные методы оценки компаний опираются на такие методы, как DCF-анализ и анализ сопоставимых активов, чтобы получить обоснованную оценку бизнеса или конкретного актива. Эти методы, хотя и невероятно полезны, применимы в основном к компаниям, которые генерируют стабильные доходы и денежные потоки, испытывают постоянный рост прибыли и очень часто имеют значительную часть своих активов, вложенных в основные средства. Кроме того, эти компании в значительной степени зависят от продажи физических товаров. Но как насчет цифровых компаний, чьи товары нематериальны по своей природе? Как они оцениваются и как можно оценить то, что нельзя потрогать?
Ну, один из способов, который я могу вам подсказать, основываясь на своем опыте работы в сфере транзакционных услуг, — это использование методологии доходов и денежных потоков, специально предназначенной для оценки нематериальных активов. Они могут состоять из целого ряда активов, таких как технологии, торговые наименования, отношения с клиентами, фильмотеки, а также незавершенные исследования и разработки.
Я бы утверждал, что оценка нематериальных активов на основе этих методов дает точное представление о том, где находится реальная стоимость и каковы факторы стоимости этих цифровых компаний. Более того, я считаю, что в соответствии с действующими правилами финансовой отчетности необходимо регулярно раскрывать информацию о стоимости активов, созданных внутри компании, а также приобретенных активов.
Правила бухгалтерского учета будут продолжать адаптироваться
Мы не можем ожидать, что существующие финансовые рекомендации, отчетность и система бухгалтерского учета изменятся в одночасье, и требование к ним решить вышеуказанные проблемы займет некоторое время и будет тщательно проанализировано с точки зрения затрат и выгод.
Одним словом, мы живем в цифровую эпоху, и цифровые компании вкладывают значительные средства в НИОКР, технологии и клиентов, все из которых нематериальны по своей природе. По мере того как все больше и больше компаний будут идти по этому пути, я считаю, что существующие финансовые и бухгалтерские рекомендации должны адаптироваться и помочь инвесторам, участникам рынка и другим лицам, принимающим решения, понять, в чем заключается ценность этих компаний, вместо того чтобы просто полагаться на устаревшую практику и правила, просто потому что так было всегда.