Как противодействовать коллекторам

 

Ситуация, когда мы взяли кредит в банке, но не смогли его погасить, довольно распространена. Практически всегда в этом случае банки подключают коллекторские агентства, чтобы «дозвониться» до должников. Только здесь коллекционеры часто нарушают законы и превышают свои полномочия, оказывая сильное моральное и психологическое давление на должников, нарушая их покой. Как обезопасить себя от оскорбительных действий коллекционеров?

Чтобы защитить себя от нападок коллекторов или хотя бы чувствовать себя более уверенно при общении с ними, вы должны знать несколько важных моментов, которые обычные люди часто упускают из виду. Первый и важный момент — коллекторы работают с банками в основном по агентскому договору. Он дает им право общаться с должником по телефону только в рабочие дни, не ранее 7 часов утра и не позднее 22 часов. Коллекторы могут навестить должника по месту жительства, но должник не обязан впускать его в свою квартиру и даже не обязан открывать дверь. Помощь в решении вопросов с недобросовестными коллекторами Вы можете получить перейдя по ссылке https://o-fssp.ru/napisat-zhalobu-kollektorov/ и ознакомившись с информацией на сайте.  Никто не имеет права входить в жилище человека без постановления суда. Это противозаконно!

Не стоит всерьез воспринимать угрожающие смс-сообщения и звонки с  требованиями немедленно вернуть долг и с угрозами, что сотрудники пойдут в дом должника, чтобы описать имущество. Только судебные исполнители имеют право изъять и описать имущество должника для погашения долга. И только по решению суда! Коллекторы используют эти приемы для устрашения людей, морального и психологического давления. В тех случаях, когда коллекторы агрессивно звонят не только должнику, но и его родственникам, коллегам, друзьям, грубо и некорректно ведут себя, то следует обратиться в правоохранительные органы с письменным заявлением о получении угроз и вымогательства денег. Также стоит получить распечатку входящих звонков на телефоны и отправить письменное заявление в Федеральную службу по защите прав потребителей и Роскомнадзор с просьбой проверить наличие незаконных звонков и угроз посторонним лицам, не имеющим отношения к долгам должника. Если коллекторы ведут себя культурно и не грубо, спокойно общаются и настроены помочь в сложной финансовой ситуации, то вы можете поддерживать диалог по телефону. Но сначала следует спросить имя сотрудника агентства, полное название кредитной компании и номер агентского договора с банком, на основании которого работает коллектор. Если сотрудник коллекторского агентства пришел домой, то в первую очередь следует запросить у него справку и агентское соглашение.

Главное — всегда сохранять спокойствие, чувствовать уверенность в себе и не терять самообладание. В этом случае специальные приемы коллекторов  «запугать», «сдаться» и «выбить» не сработают. И мы должны помнить, что Уголовный кодекс всегда на вашей стороне.