oksun70 / Depositphotos.com
Службой при участии Минпросвещения России, Рособрнадзора и Российской академии образования подготовлены Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях. В них предлагаются меры по возможному ограничению использования мобильных телефонов в школах.
Так, в целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи и повышения эффективности образовательного процесса органам госвласти субъектов РФ в сфере образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным организациям рекомендуется:
рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, а также педагогическими работниками и родителями; ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время уроков, обеспечив психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с таким ограничением; разработать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи в образовательной организации для педагогических работников, родителей и обучающихся и т. п.
Кроме того, разработчики методички считают необходимым предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию, а также организовать места хранения мобильных телефонов учеников во время уроков (при наличии такой возможности и необходимости). Отмечается, что общеобразовательные организации смогут согласовать с родителями вопросы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения внештатной ситуации, а также обеспечить при необходимости использование устройств мобильной связи по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения) на переменах. Оговаривается, что ограничение использования телефонов не должно касаться детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете и т. п.).
Должны ли родителям предоставлять информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
В приложении к документу содержится памятки для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи. Она призвана напомнить пользователям о необходимости исключения ношения мобильных телефонов на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье, о максимальном сокращении времени контакта с устройствами связи, максимальном удалении телефона от головы в момент разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры). Также рекомендуется ограничивать звонки с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (в автобусе, метро, поезде, автомобиле) и размещать устройства мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 м от головы.
Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, который показал, что длительное время использования мобильных телефонов, а также их использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания. Также при разработке документа учтены результаты проведенного социологического опроса, выявившего, что 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддерживают ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков.
Рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года. В течение года Роспотребнадзор намерен провести мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи и выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.