Рубрика: Образование

  • Эксперты: учителя должны уметь работать с информационными ресурсами и учить детей адаптации к быстрым технологическим изменениям

    Эксперты: учителя должны уметь работать с информационными ресурсами и учить детей адаптации к быстрым технологическим изменениям

    Эксперты: учителя должны уметь работать с информационными ресурсами и учить детей адаптации к быстрым технологическим изменениям
    ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com

    К 2024 году необходимо в рамках реализации нацпроекта «Образование» обеспечить среди прочего воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования (подп. «а» п. 5 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»). Мероприятия нацпроекта «Образование» прежде всего направлены на реализацию четырех ключевых направлений развития системы:

    обновление содержания образовательных программ; создание необходимой современной инфраструктуры; создание наиболее эффективных механизмов управления отраслью; подготовка кадров для работы в системе образования, их переподготовка и повышение квалификации.

    Первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова отметила на состоявшихся вчера тематических общественных слушаниях, что профессия учителя всегда в российском обществе была уважаемой, но в последнее время ее престиж упал. По мнению эксперта, необходимо реанимировать статус профессии. При этом отметим, что на законодательном уровне признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Более 1252 профессиональных стандартов в нашей бизнес-справке

    На примере одного из субъектов РФ о компетентностных «дефицитах» учителей рассказал координатор межрегиональной Ассоциации развития технологий оценки работников и образовательных учреждений, член Экспертного совета по общему образованию и дополнительному образованию детей Комитета Госдумы по образованию и науке, к. п. н. Станислав Климин, ссылаясь на данные опроса, проведенного представляемой им ассоциацией. Так, к таким «дефицитам» в первую очередь можно отнести владение теорией школьного обучения и воспитания (только 3,5% учителей оказались «стобалльниками» по итогам оценки компетенции по данному критерию) и знание нормативно-правовых основ в сфере образования (6,8%). Учителей, обладающих отличными знаниями возрастной физиологии, оказалось 17,2%, а знаниями по общей психологии – 42,2%. Станислав Климин обозначил, что учитель должен обладать целым набором компетенций:

    профессионально-технологическими, к которым относятся среди прочего уровень общеметодической подготовки, владение целостными технологиями обучения и воспитания; профессионально-социальными, включая, например, готовность соотносить личные интересы с потребностями всех групп участников образовательного процесса и конструктивно разрешать конфликты; компетенциями по решению профессионально-значимых проблем; профессионально-коммуникативными; правовыми (знанием основных НПА, регламентирующих образовательную деятельность); информационными (умением работать с различными информационными ресурсами при решении профессиональных задач); компетенциями педагогического работника, определяемыми его профессионально значимыми личностно-деловыми качествами.

    «Раньше школа была оплотом стабильности и устойчивости. Сейчас в ней должны учить адаптации к быстрым переменам», – отметил председатель комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Заместитель председателя научного совета ВЦИОМ Иосиф Дискин. Эксперт подчеркнул, что в условиях трудно осознаваемых перманентных и быстрых социальных и технологических изменений в школах детей должны учить идентификации существа перемен и адекватной к ним адаптации.

    Кроме того, по мнению Иосифа Дискина, необходимо воспитывать у школьников «нравственный» взгляд на все происходящее в обществе. «Нужно возвращать в школы нравственное измерение», – считает эксперт. По его мнению, воспитание должно быть комбинированным – гражданским и патриотическим. Людмила Дудова указала, что развивать в детях чувство патриотизма следует через изучение истории страны. Она также обратила внимание на то, что нужно обучать детей не только адаптации к технологическим изменениям, но и умению вести себя в «каждодневных» ситуациях, так как современные школьники часто оказываются не готовы к решению текущих жизненных проблем.

    Источник: garant.ru
  • Сегодня состоится Общероссийское родительское собрание

    Сегодня состоится Общероссийское родительское собрание

    Сегодня состоится Общероссийское родительское собрание
    Ansonde / Depositphotos.com

    Прямая трансляция традиционной встречи Министра просвещения РФ Ольги Васильевой с родительской общественностью в преддверии нового учебного года начнется сегодня в 11.00 по московскому времени. Она будет доступна на официальном сайте Минпросвещения России (https://edu.gov.ru/opc-view/) и в официальной группе министерства в соцсети «ВКонтакте».

    В ходе мероприятия министр ответит на актуальные вопросы, касающиеся отечественной системы образования. Также в прямом эфире вопросы смогут задать участники телемостов из регионов и пользователи социальных сетей через официальные аккаунты министерства (https://www.facebook.com/minprosvet/, https://vk.com/minprosvet). Кроме того, прозвучат ответы на самые интересные вопросы, собранные ранее с помощью специального сервиса (вопросы принимались до 20 августа).

     

    Источник: garant.ru
  • Сельские медики получат преимущества при поступлении в ординатуру медвузов

    Сельские медики получат преимущества при поступлении в ординатуру медвузов

    Сельские медики получат преимущества при поступлении в ординатуру медвузов
    photography33 / Depositphotos.com

    Минздрав России внес несколько изменений в Порядок приема на обучение по программам ординатуры (приказ Минздрава России от 26 июня 2019 г. № 459н).

    В частности, обновлена глава о целевом обучении в ординатуре (в основном, правки технико-юридического характера).

    Кроме того, при учете результатов индивидуальных достижений дипломанты Всероссийской студенческой олимпиады «Я – профессионал» получат дополнительные 20 баллов, работники сельской медицины – 10 дополнительных баллов вообще и сверх того по 5 баллов за каждые последующие три года стажа.

    «Иные» индивидуальные достижения теперь ограничиваются 10 баллами (ранее – 15).

    Уточняется, что условия приема в ординатуру военных вузов определяет военное ведомство.

    Источник: garant.ru
  • Общественники выступают за введение в школьную программу курса по информационной безопасности

    Общественники выступают за введение в школьную программу курса по информационной безопасности

    Общественники выступают за введение в школьную программу курса по информационной безопасности
    michaeljung / Depositphotos.com

    Такое предложение было высказано председателем Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Еленой Суторминой на вчерашней пресс-конференции «Кибербуллинг и новые виды информационных угроз». Об этом сообщается на официальном сайте ОП РФ.

    Так, общественники обратили внимание на наметившуюся тенденцию снижения возраста пользователей Интернета. По данным статистики, 93% детей в возрасте 5-11 лет пользуются Интернетом. «При этом уже в возрасте 5-7 лет они проводят в сети 39% своего времени, к 8-11 годам этот показатель вырастает до 55%. Практически у 60% детей до 11 лет есть собственное устройство для выхода в Интернет и чаще всего (67%) они используют смартфон», – подчеркнула Елена Сутормина.

    Кроме того, эксперт указала на ряд угроз, в числе которых:

    угроза кибербуллинга (травли в информационном пространстве), «конечной целью которого является реальное избиение слабого сверстника, фиксация этого действия на видео и публикация в открытом доступе»;излишняя открытость (в частности, овершаринг), которая выражается в проставлении на страницах в социальных сетях геометок, обнародовании информации о новых покупках, фотографий с ценными вещами в квартире и других деталей, которые могут использовать злоумышленники.

    В связи с этим члены ОП РФ считают целесообразным на уровне Правительства РФ, Госдумы и Совета Федерации обсудить возможность включения специального курса по информационной безопасности в обязательную школьную программу. «Несмотря на рост количества угроз, связанных уже не только с техническими средствами, но и с социально-психологическим аспектом, обучение детей основам информационной безопасности не является обязательным для изучения в рамках школьной программы», – подчеркнула Елена Сутормина. Она пообещала, что сформированное общественниками предложение будет оформлено и направлено для рассмотрения в Минпросвещения России и профильные комитеты Госдумы и Совета Федерации.

    Напомним, ранее с аналогичной идеей выступали и депутаты Госдумы. Парламентарии отмечали, что современные дети с младенчества осваивают технику. «Это неотъемлемая часть их жизни. Но они должны обладать знаниями о безопасности в сети. Как есть уроки «Основы безопасности жизнедеятельности», так и должны быть уроки, посвященные основам информационной безопасности», – подчеркивали они.

    В свою очередь, Роскомнадзор решил организовать в региональных вузах тестирование для определения уровня грамотности студентов в сфере защиты персональных данных. Готовые тесты уже направлены в учебные заведения субъектов РФ. «Они призваны показать не только то, какое количество студентов имеет представление о необходимости беречь и защищать свои персональные данные, но и насколько эффективны информационно-просветительские мероприятия Роскомнадзора в этой сфере в среде студентов», – говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте службы.

    Источник: garant.ru
  • Установлено право приема в детские сады и школы детей из одной семьи

    Установлено право приема в детские сады и школы детей из одной семьи

    Установлено право приема в детские сады и школы детей из одной семьи
    IgorVetushko / Depositphotos.com

    Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 411-ФЗ соответствующие поправки внесены в Семейный кодекс и Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Так, теперь в указанных нормативных правовых актах закреплено право детей на преимущественный прием на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых уже обучаются их братья или сестры. Условиями реализации такого права определены проживание детей в одной семье и наличие общего места жительства.

    Поправки вступят в силу с 13 декабря.

     

    Источник: garant.ru
  • Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2020 год

    Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2020 год

    Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2020 год
    belchonock / Depositphotos.com

    В 2020 году основная масса обучающихся будет сдавать ЕГЭ в период с 25 мая по 16 июня, ОГЭ – в период с 22 мая по 9 июня, ГВЭ для девятиклассников – в период с 22 мая по 9 июня и ГВЭ для выпускников 11 классов – с 25 мая по 11 июня (приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2019 г. № 609/1559, № 610/1560 и № 611/1561).

    Приведены также предполагаемые даты досрочного и дополнительного периодов прохождения ГИА и резервные сроки для каждого из периодов проведения экзаменов.

    Напомним, что подать заявление на участие в ГИА-11 нужно до 1 февраля 2020 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2020 года.

    Источник: garant.ru
  • Минздрав России скорректирует процедуру аккредитационного экзамена медицинских и фармацевтических специалистов

    Минздрав России скорректирует процедуру аккредитационного экзамена медицинских и фармацевтических специалистов

    Минздрав России скорректирует процедуру аккредитационного экзамена медицинских и фармацевтических специалистов
    loriklaszlo / Depositphotos.com

    Минздрав России представил проект уточнений в Положение об аккредитации специалистов (проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 334н» (ID проекта 02/08/12-19/00098097)).

    В частности, оценку практических навыков (умений) в симулированных условиях и решение ситуационных задач предложено именовать «профессиональным экзаменом».

    Также предложено ставить «сдано» и «не сдано» в зависимости от процента (69 и меньше или 70 и больше) решенных ситуационных задач (сейчас они считаются в штуках). При этом суммарное число практических заданий и ситуационных задач для отдельной специальности должно быть не менее пяти. На решение одной ситуационной задачи с дюжиной вопросов одному аккредитуемому отводится 30 минут.

    Набор задач и задания для этого профэкзамена предложено устанавливать – отдельно для каждой медицинской или фармспециальности – Координационным советом Минздрава по кадровой политике по предложению Методического центра аккредитации специалистов. На выполнение одного практического задания одному аккредитуемому проектом предложено 10 минут.

    Источник: garant.ru
  • Изменится порядок выдачи и оформления листка нетрудоспособности

    Изменится порядок выдачи и оформления листка нетрудоспособности

    Изменится порядок выдачи и оформления листка нетрудоспособности
    pavlentii / Depositphotos.com

    Минздрав России представил проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении порядка выдачи и порядка оформления листков нетрудоспособности, а также порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа» (ID проекта 01/02/12-19/00098133). Для оформления бумажного больничного, согласно проекту, нужно будет предъявить только паспорт, а для электронного больничного – еще и СНИЛС. Оформляются листки нетрудоспособности как в первый день болезни, так и в день закрытия – в проекте подробно рассказано, какие и как именно. Можно оформить больничный «с завтрашнего» дня – если вы пришли к врачу после работы. А выдать больничный задним числом – нельзя, кроме исключительных случаев. Кроме того, врач может выдать больничный и для случаев амбулаторного лечения «прерывистым» методом, – то есть человек ходит на работу и принимает препараты, а на дни сложных исследований (например, проктологических) ему выдают листок нетрудоспособности.

    Больничный на срок до трех недель сможет выдать лечащий врач, а на более длинный срок – только врачебная комиссия. Максимальный срок больничного – 12 месяцев при лечении туберкулеза, и 10 месяцев – для всего остального. Правда, каждые полмесяца его нужно будет продлевать.

    Заграничные «больничные» – после легализированного перевода, можно будет заменить «отечественными», как бумажными, так и электронными (по решению врачебной комиссии).

    Источник: garant.ru
  • Как заполнить 6-НДФЛ при выплате декабрьской зарплаты до праздников

    Как заполнить 6-НДФЛ при выплате декабрьской зарплаты до праздников

    Как заполнить 6-НДФЛ при выплате декабрьской зарплаты до праздников
    Kerkezz / Depositphotos.com

    Многие работодатели решают выплатить декабрьскую зарплату до новогодних праздников. Это выгодно и работникам. Тем не менее, при таком порядке возникает ряд вопросов. О том, в каких случаях выплата досрочной зарплаты будет правомерна и в какой день нужно удерживать НДФЛ, мы уже писали ранее. Сейчас же рассмотрим порядок заполнения отчетности по форме 6-НДФЛ.

    ФНС России ранее направляла разъяснения по порядку отражения в разделе 2 формы 6-НДФЛ налога, перечисленного одновременно с выплаченной 31 декабря зарплатой (письмо ФНС России от 24 марта 2016 г. № БС-4-11/5106).

    Как поясняет налоговая служба, что не зависимо от того, когда именно был перечислен налог в бюджет, отражаться такая операция будет в строках 020, 040, 070 раздела 1 формы 6-НДФЛ за 2019 год (письмо ФНС России от 5 апреля 2017 г. № БС-4-11/6420@).

    Эксперты компании ГАРАНТ разъяснили, как такая операция будет отражаться в отчетности за I квартал 2020 года:

    в строке 100 указывается 31 декабря 2019 года;в строке 110 – 31 декабря 2019 года;в строке 120 – 9 января 2020 года (п. 6 ст. 226, п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса);в строках 130 и 140 – соответствующие суммовые показатели (письмо ФНС России от 15 декабря 2016 г. № БС-4-11/24063@).

    Если указать в строке 110 иную дату, например, 9 января 2020 года, то это будет считаться нарушением. Ведь фактически налог был перечислен в бюджет 31 декабря, а вышеуказанное значение будет свидетельствовать об уплате его за счет налогового агента (п. 9 ст. 226 НК РФ).

    Также можно перечислить НДФЛ не 31 декабря 2019 года, а 9 января 2020 года. Тем не менее, в любом случае по строке 120 отражается дата, не позднее которой налог должен быть перечислен (п. 6 ст. 226 НК РФ, письмо ФНС России от 20 января 2016 г. № БС-4-11/546@). Но при перечислении налога в январе 2020 года не будет ошибкой указание по строке 110 даты 9 января 2020 года. Ведь такое отражение не приводит к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению (п. 6 ст. 81 НК РФ, письмо ФНС России от 25 января 2017 г. № БС-4-11/1250@).

    Источник: garant.ru