Положительную динамику рекламных доходов в январе-марте показали только ТВ и интернет. Во втором квартале общие затраты на рекламу упадут минимум на 10%, предупреждают агентства.
Фото: Денис Вышинский / ТАСС
Расходы на рекламу в первом квартале выросли на 4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 115-116 млрд руб., объявила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Рост всего рынка обеспечили два медиасегмента: рекламные бюджеты на ТВ выросли на 3%, до 42,5-43 млрд руб., в интернете — на 10%, до 55-56 млрд руб.
Оценку АКАР можно сопоставить только с отчетностью «Яндекса» и Mail.ru Group: в январе-марте рекламные доходы первой интернет-компании увеличились на 11% до 30,1 млрд руб., второй — на 9%, до 8,5 млрд руб.
Другие медиасегменты отечественного рекламного рынка, по версии АКАР, не просто показали отрицательную динамику — падение их рекламных доходов резко усилилось.
Из-за кризиса блогеры начали терять доходы от рекламы
Технологии и медиа
У радиовещателей в первом квартале 2020 года падение общей рекламной выручки составило 17%, до 2,7-2,9 млрд руб. В первом квартале 2019 года снижение было всего на 5%, по итогам всего прошлого года — также на 5%.
www.adv.rbc.ru
Издатели прессы в январе-марте 2020 года зафиксировали снижение рекламных доходов на 22%, до 2,6-2,8 млрд руб. В первом квартале 2019-го этот сегмент потерял лишь 12%, по итогам всего прошлого года — 16%.
Насчет сегмента Out of Home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) эксперты АКАР не смогли прийти к единому мнению и дать достоверную оценку.
О резком ухудшении ситуации на российском рекламном рынке его участники заговорили в первой половине марта, когда рухнули цены на нефть и резко подешевел рубль. В дальнейшем на рынке негативно стали сказываться уже вызванные пандемией повышенные меры безопасности и режим самоизоляции.
Подпольные конторы перестали быть крупнейшими рекламодателями Рунета
Технологии и медиа
По итогам второго квартала в целом расходы на рекламу могут снизиться на 10-15%, констатирует председатель совета директоров российского офиса рекламной Publicis Groupe Сергей Белоглазов. Он уточняет: этот провал спровоцирован вынужденным отказом от маркетинговой активности компаний-представителей малого и среднего бизнеса, а также в целом резким снижением бюджетов в таких категориях, как «Туризм», «Авиаперевозки», «Общепит», «Фитнес » и др.
На фоне пандемии, нестабильного рубля, а также традиционного снижения активности в летний период негативные тенденции во втором квартале 2020 года усилятся, предупреждает главный операционный директор российского офиса Dentsu Aegis Network Александр Захаров. По его словам, в мае можно ожидать пиковых значений — до 25-30% — падения в телевизионной и интернет-рекламе.
Об отрицательной динамике рекламных доходов во втором квартале уже предупредила инвесторов Mail.ru Group.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Автор:
Елизавета Ефимович