Syda_Productions / Depositphotos.com
Законодательство не содержит прямого запрета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями расходов по уплате административных штрафов, пеней и штрафов по налогам и взносам за счет средств субсидии на выполнение государственного / муниципального задания.
В то же время доказать направленность осуществления подобных расходов на выполнение задания порой весьма проблематично. Соответственно осуществление таких расходов за счет средств субсидии может стать предметом споров с органами финансового контроля, зачастую признающих такие траты, как минимум, в качестве неэффективных.
Поэтому наиболее предпочтительным и безопасным с этой точки зрения является уплата пеней и штрафов за счет средств от приносящей доход деятельности или экономии средств субсидии на выполнение задания прошлых лет.
На какие еще цели можно потратить экономию субсидии – смотрите в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступ
Особый подход в этом вопросе – к средствам обязательного медицинского страхования. Дело в том, что с 2020 года Тарифными соглашениями ряда субъектов РФ в структуру тарифа включены расходы по уплате штрафов и пеней, как, например это сделали в Волгоградской, Орловской, Свердловской, Тамбовской областях и Пермском крае. Причем в одних случаях тариф включает в себя любые штрафы и пени, в других – только те, что относятся к деятельности со средствами ОМС.
Соответственно, если Тарифным соглашением в сфере ОМС соответствующей территории пени и штрафы включены в структуру тарифа, то допустимо использование для их уплаты средств по КФО 7. Но и в этом случае следует обязательно соотнести основание, по которому начислены пени или штрафы, с ограничениями, указанными в Тарифном соглашении.