Рубрика: Государство

  • Закон не обязывает работодателя включать в трудовой договор условия об установлении видеонаблюдения на рабочем месте

    Закон не обязывает работодателя включать в трудовой договор условия об установлении видеонаблюдения на рабочем месте

    Закон не обязывает работодателя включать в трудовой договор условия об установлении видеонаблюдения на рабочем месте
    denisismagilov / Depositphotos.com

    Отвечая на вопрос о необходимости закрепления работодателем в трудовом договоре условия об установлении видеокамер в кабинетах врачей поликлиники, в том числе путем заключения с ними дополнительных соглашений, эксперты службы Правового консалтинга компании ГАРАНТ пришли к следующему выводу. Поскольку введение системы видеонаблюдения не может рассматриваться как существенное условие трудового договора, дополнять ранее заключенный с работником трудовой договор не требуется, но право внесения такого условия у сторон есть.

    Законодательством конкретно не оговаривается возможность установки видеокамер работодателями на рабочих местах или же запрет таких действий. Экспертами проанализирована судебная практика, которая свидетельствует, что нарушения права работников на неприкосновенность частной жизни в данном случае в действиях работодателей не усматривается. Суды полагают, что видеозапись лишь фиксирует рабочий процесс (или, напротив, неисполнение работником его трудовых обязанностей) и не преследует цели вмешательства в частную жизнь работника, его личную, семейную тайну (определение Московского городского суда от 10 сентября 2012 г. № 11-20012, решение Химкинского городского суда (Московская область) от 15 января 2014 г. № 2-5816/2013). Суды также приходят к выводу о том, что видеозапись рабочего процесса не является раскрытием персональных данных работника в том смысле, который придают им нормы Трудового кодекса, регулирующие защиту персональных данных работника (определение Красноярского краевого суда от 20 февраля 2017 г. № 33-2314/2017, определение Московского городского суда от 8 декабря 2016 г. № 33-49698/16, определение Московского городского суда от 26 апреля 2019 г. № 4г-4823/2019.

    Может ли пациент вести видео- или аудиофиксацию при посещении им врача без согласия лечащего персонала? Ответ на этот и другие практические вопросы – в «Базе знаний службы Правового консалтинга» в системе ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

    Получить доступ

    Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) видеоизображение гражданина относится к биометрическим персональным данным, обработка которых допускается только при наличии письменного согласия субъекта персональных данных и при условии, что эти сведения используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, указанное следует также из Разъяснений Роскомнадзора от 30 августа 2013 г. по вопросам отнесения фото-, видеоизображений, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенностей их обработки.

    Трудовым законодательством предусмотрено, что обработка персональных данных работника может осуществляться работодателем исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, получения образования и продвижения по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества (п. 1 ч. 1 ст. 86 ТК РФ). При этом закон возлагает на работодателя обязанность по обеспечению порядка хранения и использования персональных данных работника. В частности, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 86 ТК РФ работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области. Работодатель должен осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник также должен быть ознакомлен под роспись (ст. 88 ТК РФ).

    В этой связи представляется, что работодатель обязан издать локальный нормативный акт, в котором будет прописан порядок осуществления видеонаблюдения, и ознакомить каждого работника с ним под роспись. Отсутствие такого акта может быть расценено судом как нарушение трудового законодательства (постановление ФАС Московского округа от 26 октября 2006 г. № КА-А40/10220-06).

    Таким образом, для введения в действие системы видеонаблюдения на рабочих местах работодатель обязан:

    принять локальный нормативный акт, регламентирующий порядок организации, цели, задачи видеонаблюдения, меры по охране персональных данных, ответственных за это лиц и т. п.; ознакомить каждого работника с этим локальным актом под роспись; внести соответствующие дополнения в правила внутреннего трудового распорядка и положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников, с которыми также ознакомить всех работников под роспись; в помещениях установить оповещающие таблички о том, что ведется видеонаблюдение, т. к. работник имеет право на получение полной достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте (ст. 21 ТК РФ).

    При этом введение системы видеонаблюдения не является существенным условием для заключения трудового договора, поэтому работодатель не обязан включать его или дополнять ранее заключенные с работниками трудовые договоры пунктом об установлении видеонаблюдения. Такой позиции придерживается и Роструд (портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ»). Однако она не должна стать ограничением в определении количества и содержания дополнительных условий трудового договора, что гарантируется ст. 57 ТК РФ. Главное, чтобы такие условия не ухудшали положение работника в сравнении с установленным трудовым законодательством. Соглашение между работником и работодателем об изменении условий трудового договора может быть заключено в любое время в порядке ст. 72 ТК РФ, уведомлять работника заблаговременно не требуется. Подписанное сторонами дополнительное соглашение является неотъемлемой частью трудового договора.

  • С 1 апреля обновлены требования к составлению Плана ФХД

    С 1 апреля обновлены требования к составлению Плана ФХД

    С 1 апреля обновлены требования к составлению Плана ФХД
    snowing / Depositphotos.com

    Ведомство скорректировало правила формирования Плана ФХД. Поправки касаются самой формы документа (приказ Минфина России от 7 февраля 2020 г. № 17н (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2020 г.)).

    В частности, в Разделе 1 «Поступления и выплаты» приведены в соответствие в действующим Порядком применения КБК показатели графы 3 по строкам, в которых отражаются безвозмездные денежные поступления, в том числе целевые субсидии и субсидии на капвложения – код 180, применявшийся в прошлом году, заменен на АнКВД 150. По АнКВД 180 по-прежнему будут отражаться прочие доходы. Скорректирована и детализация строк в этой части.

    Дополнительно при планировании теперь нужно отражать расходы, направленные по КВР 313 на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия. Для этого появилась специальная строка.

    Уточнен порядок отражения показателей по безвозмездным перечислениям организациям и физическим лицам по строке 2400 и детализирующим ее строкам. Так, в расширенной детализации этой строки отдельно выделены гранты, предоставляемые:

    бюджетным учреждениям – КВР 613, автономным учреждениям – КВР 623, иным некоммерческим организациям – КВР 634.

    Исключена строка 2620, предназначенная для расходов по КВР 242 на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий. Связано это с порядком применения элемента вида расходов 242 – бюджетные и автономные учреждения его не могут использовать, свои расходы на закупки в сфере ИКТ они должны отражать по КВР 244, и Минфин неоднократно напоминал об этом.

    В Разделе 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» теперь также появится графа для указания КБК.

    Детализирована строка 26300, предназначенная для показателей расходов по контрактам, заключенным до начала текущего финансового года с учетом требований Законов от 1 марта 2020 г. № 44-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и Закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Теперь развернуто нужно показать не только суммы по контрактам 2020 года и планового периода, но и по тем, что подписаны до 1 января 2020 года:

    Больше информации о Плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения на 2020 год – в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ по Закону № 44-ФЗ – в строке 26310, по Закону № 223-ФЗ – в строке 26320.

    Кроме того, из показателя строки 26310 дополнительно придется выделить суммы по контрактам, заключенным в рамках реализации федерального проекта, в т. ч. входящего в состав соответствующего нацпроекта, либо регионального проекта. Такая же дополнительная детализация строк предусмотрена и для контрактов 2020 года и планового периода, заключаемых по Закону № 44-ФЗ за счет средств субсидий или грантов в форме субсидий, выделенных в рамках национальных, федеральных, региональных проектов. Детализация строк осуществляется по коду целевой статьи – это 8-17 разряды КБК. При этом в рамках реализации регионального проекта в 8-10 разрядах могут указываться нули.

  • По мнению бизнес-омбудсмена, новые КоАП РФ и ПКоАП РФ могут повлечь угрозу развитию малого и среднего бизнеса

    По мнению бизнес-омбудсмена, новые КоАП РФ и ПКоАП РФ могут повлечь угрозу развитию малого и среднего бизнеса

    По мнению бизнес-омбудсмена, новые КоАП РФ и ПКоАП РФ могут повлечь угрозу развитию малого и среднего бизнеса
    tomloel / Depositphotos.com

    С соответствующим письмом Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину. Напомним, проект нового КоАП РФ и проект Процессуального КоАП РФ (далее – проект ПКоАП РФ) разработаны Минюстом России. Общественное обсуждение текстов длилось до 27 февраля. Планируется, что в Правительство РФ проекты кодексов внесут в мае, а на рассмотрение Госдумы – в июне.

    Борис Титов считает, что в проекте нового КоАП РФ административная ответственность для представителей бизнеса в виде штрафа усилена без экономического на то обоснования. Так, по 27 позициям штрафы для ИП, юрлиц и должностных лиц увеличиваются в несколько раз. Например, штраф для указанных лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований согласно проекту вырос в 20 раз, а если такие требования нарушены в сфере обучения и отдыха детей – в 70 раз. При нарушении требований промышленной безопасности штраф увеличен в 20 раз, за нарушения в таможенной сфере – в 15 раз. Вместе с тем обращается внимание, что ответственность по большей части нарушений должностных лиц госорганов осталась неизменной или смягчена, а наказание за невнесение информации в Единый реестр проверок, администрируемый прокуратурой, исключено.

    Кроме того, в числе недостатков проекта нового КоАП РФ Титов назвал:

    увеличение срока давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до одного года и предельного срока проведения административного расследования с одного до двух месяцев, который может быть продлен на срок до шести месяцев; исключение максимального срока, на который может быть продлен судом двухмесячный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении. Данная норма, по мнению бизнес-омбудсмена, может повлечь затягивание судебного процесса и дополнительные издержки для бизнеса по участию в процессе; исключение предупреждения как вида административного наказания по отдельным составам правонарушений; отсутствие положения о возможности применения административного запрета деятельности, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить целей административного наказания. Такая норма предусмотрена в ст. 3.12 действующего КоАП.

    Вправе ли Роспотребнадзор приостанавливать деятельность юрлица за нарушение санитарно-эпидемиологических норм? Ответ на этот и другие практические вопросы – в «Энциклопедии решений» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    Что касается положений проекта ПКоАП РФ, бизнес-омбудсмен обращает внимание на увеличение в нем мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении почти в два раза. По его мнению, такие из них, как административное приостановление деятельности, приостановление операций по счетам в банке могут причинить ущерб для бизнеса.

    Отмечается, что в проекте ПКоАП РФ нет критериев определения «грубого административного правонарушения», «высокого», «чрезвычайно высокого» риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В этой связи Борис Титов считает, что принятие ПКоАП РФ в проектируемой редакции может повлечь реальную угрозу инвестиционному климату и развитию в стране малого и среднего бизнеса из-за возможного вольного толкования его норм должностными лицами. Поскольку мнение бизнес-сообщества при подготовке новых кодексов не учитывалось, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей полагает, что тексты проектов нуждаются в серьезной проработке и обсуждении с представителями бизнеса и предпринимательских объединений.

  • Выплата премий за счет экономии ФОТ по госзаданию: Минфин России и суды говорят «да»

    Выплата премий за счет экономии ФОТ по госзаданию: Минфин России и суды говорят «да»

    Выплата премий за счет экономии ФОТ по госзаданию: Минфин России и суды говорят "да"
    fcarucci / Depositphotos.com

    Выплата сотрудникам премий к значимым датам, профессиональным и иным праздникам за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, как правило, не вызывает претензий со стороны ревизоров. А вот в отношении выплат, не предусмотренных системой оплаты труда, за счет субсидий на выполнение государственного/муниципального задания, у проверяющих иная позиция. Насколько ее разделяют судебные органы, рассмотрим на примерах из арбитражной практики…

    Бюджетное учреждение за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания выплатило своим работникам премии к профессиональному празднику и в связи с юбилеем самого учреждения.

    Контрольно-счетной палатой при проверке данный факт был квалифицирован как нецелевое использование средств субсидии. По мнению ревизоров, выплаты стимулирующего характера с превышением размера, установленного нормативно-правовыми актами муниципального образования, не могут рассматриваться как расходы, направленные на цели, не связанные с выполнением муниципального задания. Сумму выплаченных премий с начислениями, а это более 850 тыс. руб., потребовали вернуть в бюджет.

    Представление контролирующего органа учреждение решило оспорить в суде. Свою правоту оно подкрепило пояснениями, что муниципальное задание в проверяемом периоде выполнено в полном объеме, при этом учреждению удалось достичь экономии средств субсидии. В частности, экономия фонда оплаты труда составила более 2 млн руб., а выплаченные за этот период премии работникам не превысили указанной суммы.

    Суд установил также, что муниципальным нормативно-правовым актом предусмотрено право работников муниципальных учреждений на получение выплат стимулирующего характера не только в рамках планируемого денежного обеспечения, но и за счет экономии фонда оплаты труда. При этом полномочиями назначать такие выплаты в пределах экономии ФОТ наделен работодатель (постановление Десятого ААС от 10 февраля 2020 г. № 10АП-25773/19, постановление АС Дальневосточного округа от 8 ноябяр 2019 г. № Ф03-4392/2019).

    Принимая во внимание данные факты, судьи первой и апелляционной инстанций пришли к заключению, что рассматриваемые расходы соответствуют действующему законодательному порядку, направлены на реализацию и достижение целей выполнения муниципального задания, вследствие чего признаются целевыми. Контрольно-счетная палата пока не воспользовалась возможностью обжаловать вынесенное решение.

    А вот следующем случае учреждению пришлось отстаивать свою правоту на трех уровнях судебной системы.

    За счет субсидии на выполнение задания больница выплатила премии ко Дню медработника, юбилею учреждения, Международному женскому дню, Дню защитника Отечества, а также премии сотрудникам-юбилярам и сотрудникам старше 60 лет, проработавшим более 15 лет, при их увольнении. При проверке контрольно-счетная палата сочла это неправомерным использованием субсидии и обязала учреждение вернуть в бюджет свыше 2,7 млн. руб.

    Ревизоры настаивали: подобные стимулирующие выплаты не установлены региональной системой оплаты труда и не относятся к затратам на выполнение задания, следовательно, могли быть выплачены только из собственных доходов учреждения.

    Однако в ходе рассмотрения дела суд установил, что согласно принятому в учреждении положению о премировании все стимулирующие выплаты, в том числе те, что стали предметом спора, производились за фактически отработанное время, добросовестное исполнение должностных обязанностей и исходя из личного вклада работника в общую деятельность.

    Кроме того, задание в проверяемом периоде выполнено с превышением плановых показателей, что соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств – достижению наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Средства субсидии тратились в соответствии с плановыми показателями, зафиксированными в Плане ФХД. Превышения расходов сверх установленного фонда оплаты труда, в том числе в части размеров стимулирующих выплат, предусмотренных Планом ФХД, не было.

    На этом основании, судьи двух инстанций признали предписание органа контроля недействительным. С таким решением суда Контрольно-счетная палата не согласилась и, воспользовавшись правом на кассационное обжалование, обратилась в окружной суд. Но и он не поддержал ревизоров, поддержав выводы нижестоящих судов.

    Стоит отметить, что и финансовое ведомство придерживается схожей позиции, высказанной им в письме от 18 октября 2019 г. № 09-07-09/80181: остаток средств субсидии на государственное задание в случае достижения показателей объема государственного/муниципального задания может быть использован в очередном финансовом году, в том числе на оплату труда сотрудников учреждения сверх фонда оплаты труда, определенного на соответствующий год. Важно только, чтобы указанные выплаты были предусмотрены планом ФХД.

  • Предлагается распространить меры господдержки субъектов МСП на самозанятых граждан

    Предлагается распространить меры господдержки субъектов МСП на самозанятых граждан

    Предлагается распространить меры господдержки субъектов МСП на самозанятых граждан
    Satura_ / Depositphotos.com

    В Госдуму поступил законопроект Правительства РФ, направленный на законодательное закрепление за самозанятыми гражданами права пользоваться мерами поддержки, реализуемыми в отношении субъектов МСП. Так, планируется1 дополнить Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ст. 14.1, в которой предусмотреть, что физлица, применяющие специальный налоговый режим (НПД) в рамках эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ, вправе рассчитывать на финансовую, имущественную, информационную, консультационную и образовательную поддержку (в том числе в области сельскохозяйственной и ремесленной деятельности) со стороны корпорации развития МСП, федеральных, региональных и местных органов власти. Также предусматривается включение положений об оказании поддержки самозанятым посредством их участия в государственных, региональных и муниципальных программах, направленных на развитие МСП. 

    Вправе ли физлицо применять НПД в регионе, который не включен в эксперимент? Ответ на этот и другие практические вопросы – в «Энциклопедии решений» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    В Федеральный закон от 2 августа 2019 года № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предполагаются изменения, касающиеся учета сведений о самозанятых лицах и субъектах МСП, получающих меры господдержки. Указанные сведения предлагается вносить в срок:

    до 5 ноября 2020 года в отношении субъектов МСП, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 января 2019 года по 1 октября 2020 года, и в отношении самозанятых лиц, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 января 2020 года по 1 октября 2020 года; до 5 декабря 2020 года в отношении субъектов МСП и самозанятых лиц, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 октября 2020 года по 1 декабря 2020 года.

    Как полагают авторы инициативы, принятие закона создаст возможность для участия самозанятых граждан в госпрограммах, в программах АО «Корпорация «МСП» и его дочерних обществ, включая кредитно-гарантийную поддержку, участие в льготно-лизинговых программах, а также откроет доступ к сервисам портала Бизнес-навигатора МСП и к программам обучения.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 916988-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статьи 1 и 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • Обновлена методика прогнозирования поступлений доходов во внебюджетные фонды

    Обновлена методика прогнозирования поступлений доходов во внебюджетные фонды

    Обновлена методика прогнозирования поступлений доходов во внебюджетные фонды
    pp_scout / Depositphotos.com

    ФНС России разработала новую методику прогнозирования поступлений доходов в государственные внебюджетные фонды РФ на очередной финансовый год и плановый период (приказ ФНС России от 4 сентября 2019 г. № ММВ-7-1/439@). Действовавший ранее документ утратил силу.

    В общих положениях документа приводится перечень методов прогнозирования, применяемых при расчете параметров доходов в бюджет фондов. Так, в частности, используются:

    прямой расчет — в нем используются прогнозные значения объемных показателей, уровней тарифов и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений;усреднение – основан на усреднении годовых объемов доходов не менее чем за три года или за весь период поступления соответствующего вида доходов, если он не превышает три года;индексация – здесь применяется коэффициент, характеризующий динамику прогнозируемого вида доходов;экстраполяция — для расчета используются данные о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.

    Второй раздел методики посвящен алгоритмам расчета прогнозов поступлений в бюджеты ПФР, ФФОМС России и ФСС России. Так, например, для определения суммы страховых взносов плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения филицам нужно сложить произведение базы для расчета страховых взносов на тариф (в пределах величины и сверх установленного порога) с суммой страховых взносов по категориям плательщиков взносов, применяющих пониженный тариф. Полученный результат нужно скорректировать на расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду страховых взносов за предыдущие периоды.

  • Разработан проект федерального стандарта внутреннего финансового аудита

    Разработан проект федерального стандарта внутреннего финансового аудита

    Разработан проект федерального стандарта внутреннего финансового аудита
    Syda_Productions / Depositphotos.com

    Минфин России подготовил проект федерального стандарта, который будет применяться администраторами бюджетных средств при проведении аудиторских мероприятий1. Это обусловлено внесенными в Бюджетный кодекс поправками, предусматривающими ведение внутреннего финансового аудита с 1 января 2020 года в соответствии с федеральным стандартом (п. 5 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ).

    Федеральным стандартом определяется порядок проведения внутреннего финансового аудита, способы и методы проведения аудита, возможности привлечения экспертов, а также документирование аудиторских мероприятий.

    Так, например, указывается, что аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Для этого назначается аудиторская группа и ее руководитель. Если же для исследования одного или нескольких вопросов, подлежащих изучению, необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, которыми не владеют работники, то обеспечивается привлечение эксперта к проведению аудиторского мероприятия. Экспертом может быть не только сотрудник проверяемой организации или госслужащий. Тем не менее, у него должен быть или стаж работы в соответствующей области, или необходимое образование и профподготовка, или сертификаты, подтверждающие знания в проверяемой сфере.

    Результаты работы эксперта представляются в формах, установленных в соответствующем госконтракте и фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг). При этом в стандарте указано, что использование результатов работы эксперта не освобождает руководителя группы от ответственности за указываемые в заключении выводы по результатам проведения аудиторского мероприятия.

    Также в стандарте разъясняется порядок сбора и анализа аудиторских доказательств, а также проверку их на достаточность и уместность.

    Кроме того, указываются и способы изучения объектов внутреннего финансового аудита (бюджетных процедур, операций (действий) по их выполнению, документов, данных, информации). Так, например, может применяться сплошной способ, путем отбора конкретных операций (действий), документов, данных, информации для изучения или с использованием аудиторской выборки.

    Отдельный раздел стандарта посвящен документированию аудиторских мероприятий. В нем прописывается, что должно включаться в рабочие документы, какой порядок их составления и хранения, а также предоставления доступа к ним работников субъекта аудита.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Проведение внутреннего финансового аудита» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/12-19/00097931).

  • Когда и как переносить дебиторскую задолженность на счета 209 34 и 209 36?

    Когда и как переносить дебиторскую задолженность на счета 209 34 и 209 36?

    Когда и как переносить дебиторскую задолженность на счета 209 34 и 209 36?
    dundanim / Depositphotos.com

    С началом претензионной работы задолженность в сумме требований по компенсации затрат к контрагентам по произведенным учреждением авансовым платежам в рамках договоров / соглашений не может учитываться на счетах предварительных расчетов. В соответствии с положениями Инструкций по ведению бухгалтерского и бюджетного учета для казенных, бюджетных и автономных учреждений «расходная» дебиторская задолженность, числящаяся по дебету счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 и не возвращенная контрагентом при расторжении договора / соглашения или  сотрудником/ подотчетным лицом в случае увольнения в текущем году, подлежит переносу на счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

    Такое же требование действует и в отношении дебиторской задолженности, образовавшейся у АУ и БУ в прошлые годы, но не возвращенной контрагентом при расторжении договора / увольнении в текущем году, – ее нужно перенести на счет 0 209 34 000.

    А вот казенные учреждения в случае прекращения в текущем году договорных отношений с контрагентом/ сотрудником, получившим аванс в прошлом году, для переноса дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000, должны применять счет 0 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет». Это касается и дебиторской задолженности, отраженной в учете органа-учредителя на счете 0 206 41 000 по перечисленным субсидиям на выполнение задания подведомственным БУ и АУ: в случае возврата ими остатка субсидии на выполнение задания при его невыполнении / недостижении целевых показателей, соответствующая часть задолженности должна быть перенесена на счет 0 209 36 000.

    На данный момент действующей редакцией Инструкции № 162н для этих целей предусмотрен счет 0 209 34 000, однако проектом изменений в данную Инструкцию запланировано применение корреспонденции Дебет 0 209 36 560 – Кредит 0 206 41 660. Минфин рассчитывает начать применять это и другие новшества, предусмотренные проектом, при формировании показателей объектов учета в 2019 году.

    Как и в какой момент следует перенести дебиторскую задолженность подскажет наша пошаговая инструкция. В ней для каждой конкретной ситуации помимо бухгалтерских проводок указаны основания для переноса задолженности по расчетам с контрагентами, с подотчетными лицами, с работниками по заработной плате, примеры и рекомендации.

    Проделать работу по проверке расчетов с получателями предоплат и авансов крайне важно до составления отчетности – если не провести перевод задолженности, проверяющие могут впоследствии оштрафовать за искажения показателей отчетности по ст. 15.15.6 КоАП.

  • Поправки в Порядок № 132н уже на регистрации в Минюсте России

    Поправки в Порядок № 132н уже на регистрации в Минюсте России

    Поправки в Порядок № 132н уже на регистрации в Минюсте России
      andreyuu / Depositphotos.com  

    Разработанные финансовым ведомством изменения и дополнения в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утверждены и направлены в Минюст для рассмотрения и регистрации1.

    Приказ предусматривает введение дополнительных кодов целевых статей и направлений расходов. В частности, планируется значительно расширить перечень кодов направлений расходов федерального бюджета на осуществление публичных нормативных выплат.

    Новые КБК предусмотрены для межбюджетных трансфертов, субсидий и прочих поступлений в бюджет, в частности:

    госпошлины за выдачу документов об аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей; субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование капвложений в объекты госсобственности регионов в рамках консолидированных субсидий; межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам всех уровней на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций; доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидии на реализацию мероприятий по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах, и др.

    Коснулись изменения и некоторых статей аналитических групп вида источников финансирования дефицитов бюджетов. В частности, АнКИФ 710 «Увеличение внутренних долговых обязательств» будет применяться в том числе для учета операций по увеличению долговых обязательств, принятых бюджетными и автономными учреждениями, а АнКИФ 810 – соответственно, для операций по уменьшению/ погашению указанных обязательств.

    1 С текстом приказа Минфина России от 25 ноября 2019 г. № 197н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 132н» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (дата публикации: 29 ноября 2019 г.).